Среда, 14 мая, 2025
  • О проекте / Контакты
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Мы в Telegram
  • Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
      • Chery
      • Changan
      • Geely
      • Great Wall
      • JAC
      • SsangYong
      • Zotye
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
    • ИНОМАРКИ
      • A
        • AUDI
      • B
        • BMW
      • C
        • Chevrolet
        • Citroen
      • D
        • Daewoo
      • F
        • FORD
      • H
        • Honda
        • Hyundai
      • J
        • Jeep
      • K
        • Kia
      • L
        • Land Rover
        • Lexus
      • M
        • Mazda
        • Mercedes
        • Mitsubishi
      • N
        • Nissan
      • O
        • Opel
      • P
        • Peugeot
      • R
        • Renault
        • Ravon
      • S
        • Skoda
        • Suzuki
      • T
        • Toyota
      • V
        • Volkswagen
    • Электромобили
    • Другие модели
  • РЕЙТИНГИ
  • РЕМОНТ
    • Общая диагностика
    • Обслуживание, практика
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Генератор
      • Стартер
      • Сцепление
      • Ходовая часть
      • Рулевое управление
      • Кузов
    • СИСТЕМЫ
      • Тормозная
      • Топливная
      • Охлаждения
      • Зажигания
      • Выхлопная
      • Вентиляция и обогрев
  • СЕРВИСЫ
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке автомобиля
  • ЗНАНИЯ
    • Обучение
    • Электронные системы
    • Полезно знать
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • Аккумуляторы
    • Все про масла
    • Все про автомобильные шины
    • Автогоджеты
    • ПДД
  • Вход
  • Регистрация
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
      • Chery
      • Changan
      • Geely
      • Great Wall
      • JAC
      • SsangYong
      • Zotye
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
    • ИНОМАРКИ
      • A
        • AUDI
      • B
        • BMW
      • C
        • Chevrolet
        • Citroen
      • D
        • Daewoo
      • F
        • FORD
      • H
        • Honda
        • Hyundai
      • J
        • Jeep
      • K
        • Kia
      • L
        • Land Rover
        • Lexus
      • M
        • Mazda
        • Mercedes
        • Mitsubishi
      • N
        • Nissan
      • O
        • Opel
      • P
        • Peugeot
      • R
        • Renault
        • Ravon
      • S
        • Skoda
        • Suzuki
      • T
        • Toyota
      • V
        • Volkswagen
    • Электромобили
    • Другие модели
  • РЕЙТИНГИ
  • РЕМОНТ
    • Общая диагностика
    • Обслуживание, практика
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Генератор
      • Стартер
      • Сцепление
      • Ходовая часть
      • Рулевое управление
      • Кузов
    • СИСТЕМЫ
      • Тормозная
      • Топливная
      • Охлаждения
      • Зажигания
      • Выхлопная
      • Вентиляция и обогрев
  • СЕРВИСЫ
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке автомобиля
  • ЗНАНИЯ
    • Обучение
    • Электронные системы
    • Полезно знать
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • Аккумуляторы
    • Все про масла
    • Все про автомобильные шины
    • Автогоджеты
    • ПДД
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
Безрезультатно
Посмотреть все результаты

Главная » Диагностика неисправностей автомобилей

Как проверить стартер, полезные советы

Михаил Кошелев Михаил Кошелев
23.02.2015 - Обновление 07.10.2023
Время на чтение:5 минут
1.6k 16
A A
0
10k
Просмотров
FacebookTwitterTelegram

Не стоит лишний раз напоминать, что стартер является одним из важных узлов автомобиля.

Представьте себе, что вы стоите в многочасовой пробке, где приходится каждые 5 – 10 минут заводить автомобиль, чтобы переместиться на 10 – 15 метров, и так в течении 2 – х часов. Знакомая история? Для москвичей точно знакомая.

И вот вообразите, что стартер перестал работать. Однозначно, неприятная ситуация.

Проверить и отремонтировать устройство в дороге сложно, но в некоторых случаях это возможно.

Основные причины неисправности стартера

Основные причины поломки стартера могут находиться в контактах, АКБ, тяговом реле и непосредственно в самом устройстве.

Также может выйти из строя замок зажигания, реле стартера и конечно же предохранитель.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

  1. Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
  2. Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
  3. Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
  4. Обрыв обмотки якоря и статора.
  5. Замыкание в коллекторе между пластинами.
  6. Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
  7. Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
  8. Износ щеток или их западине в гнездах.
  9. Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

  1. Смотрите п. 1-9 выше;
  2. Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
  3. Заедание штока тягового реле.
  4. Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

  1. Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
  2. Неисправен замок зажигания.
  3. Вышло из строя реле стартера.
  4. Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Устройство тягового реле стартера

Коротко принцип работы и устройство стартера

Якорь – это сердечник стартера, на котором монтируются обмотка (ротор) и коллектор.

При поступлении тока на контакт 50 (смотрите схему ниже) включается магнит, который тянет шток на себя к задней части тягового реле к контакту 30.

При этом через рычаг вилка с бендексом перемещается вперед для сцепления с маховиком.

В тот момент, когда шток достегает задней стенки реле, контактным диском, который расположен на штоке, замыкается контакт 30 (подключается напрямую от АКБ) с еще одним, который идет непосредственно к стартеру.

Электрическая схема стартера

Как только контакты замкнулись, на обмотку, через щеточный узел и коллектор, поступает ток и якорь начинает вращаться.

Вращательный момент, от бендекса через маховик, передается на коленчатый вал двигателя в результате происходит запуск последнего.

Как только на электромагнит прекращается подача напряжения (ключ зажигания повернут обратно), шток под действием пружины перемещается в исходное положение, тем самым размыкая контакты 30 и идущий к якорю. Таким образом последний прекращает работу.

Чтобы было понятней, устройство стартера можно посмотреть ниже.

Устройство стартера

Как проверить стартер при его неисправности

Проверка стартера и выявление причины его поломки в значительной мере сэкономит ваш бюджет, при условии, что эта поломка устранима.

Поиск причины неисправности устройства нужно начинать от простого к сложному.

Проверьте, достаточно ли заряжено АКБ, и способно ли оно крутить стартер. Это лучше всего сделать вольтметром (норма 13,5В, а идеальное 14В), но в дороге такого устройства может и не быть.

Поэтому обратите внимание на фары, какой степени яркости они светятся. Сразу станет все понятно, особенно если включите дальний свет. Панель приборов тоже должна светиться достаточно ярко.

При попытке запуска двигателя, лампочки на табло не должны гаснуть или сильно притухать. Это первые признаки того, что АКБ разряжен.

Очень помогает диодный или цифровой вольтметр напряжения, которые вставляется в прикуриватель.

цифровой вольтметр напряжения для автомобиля

Проверьте контакты и наличие окиси на них, достаточно ли затянуты все болты на АКБ и на реле.

Проверяем работу тягового реле.

На задней части реле есть болт 30 и контакт 50 – их хорошо видно (условное обозначение на схеме).

Возьмите толстую отвертку или гаечный ключ и замкните их между собой, при этом, конечно же, цепь должна быть запитана током от АКБ на болт 30, который видно на рисунке.

Таким образом, мы подали ток на напрямую к тяговому реле, минуя замок зажигания, реле стартера (п.8, смотрите электрическую схему выше) и другие участки электропроводки.

Если тяговое реле сработало и бендекс начал вращаться, значит проблема в замке зажигания, реле устройства или существует какой-то обрыв в цепе до контакта 50.

Если мы слышим щелчки, бендекс выдвигается, но не вращается, значит тяговое реле исправно, а вся проблема в стартере.

А если в ответ тишина, значит, тяговое реле не рабочее.

Используем контрольку.

Контролька, это лампочка на 12 или 24В, к которой подключены два провода. С помощью этого простого устройства мы можем прозванивать электрическую цепь находя, тем самым разрывы в ней.

Прозванивать цепь можно на всех ее участках от замка зажигания до контакта 50, при этом зажигание должно быть включенным. Без помощника тут не обойтись.

Проверка тягового реле — способ 2.

  1. Проверьте на заряженность АКБ;
  2. Снимите стартер;
  3. Подключите тяговое реле по схеме, «+» (контакт 50) к «+» АКБ, корпус стартера поставьте на «-» АКБ или зажмите его в тисках и подключите к корпусу минусовой провод.
  4. Если вилка с бендексом выдвинулась до щелчка значит реле рабочее. Будет лучше если и сработал якорь, но для этого нужно, чтобы на контакт 30 поступал ток. В другом случае без разборки реле не обойтись.

Читайте также:

Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

Проверяем работу якоря.

Проверить работу непосредственно стартера можно следующим способом.

  1. Убедитесь, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена полностью;
  2. Снимите стартер;
  3. Подключите все по схеме, «+» (провод на тяговом реле который идет непосредственно к обмотке якоря, не перепутайте с болтом 30 и контактом 50, смотрите рисунок выше) к «+» АКБ, корпус устройства поставьте на «-» АКБ или сделайте как в способе 2 с помощью тисков.
  4. Если стартер заработал, а при вышеописанных проверках молчал, то проблема в реле, а если и сейчас молчит, то нужно смотреть в первую очередь щетки.

Также смотрите метод исключения в подразделе выше.

Контакты 50 и 30.

Обратите внимание на контакты 50 и 30, которые отображены на схеме выше. Их нужно проверить на замыкание при обесточенной цепи.

Возьмите омметр, настройте его и подключите к этим контактам. Также можно проверить сопротивление и в других направлениях, во всех случаях оно должно стремиться к бесконечности.

Если прастина на штоке тягового реле прикипела к пятакам-контактам (обратная сторона двух больших болтов), то сопротивление будет равно нулю.

Бендикс.

Проверяя стартер не забудьте про бендекс. Бывают ситуации, когда и тяговое реле работает и якорь вращается, а двигатель не заводится.

Проверьте состояние бендекса, может случиться так, что в результате износа зубьев, он не входи в зацепление с маховиком и будет достаточным его просто заменить.

Изношены шестерни бендекса

Для такого случая характерна большая частота вращения бендекса со свойственным для этого звуком, но при этом двигатель не заводиться.

Читайте также:

Не крутит стартер ВАЗ 2114, причины, как устранить неисправность

Что делать дальше?

После всех этапов проверки стартера необходимо определиться с ходом дальнейших действий.

В любом случае если причина поломки последнего лежит в тяговом реле или самом стартере, то все придется разбирать. Как правило, в 80% случаев это и происходит.

Разобрав тяговое реле обратите внимание на пятаки контактов, которые замыкаются пластиной.

Они не должны иметь ржавчины и окалины, при необходимости зачистите их.

Проверить, замыкаются ли пятаки контактов пластиной можно с помощью омметра.

Обратите внимание на шток.

Он должен быть всегда смазан и ходить свободно. Наличие грязи на штоке не допускается.

Для новых тяговых реле выпущенных в Китае наличие смазки является проблемой, ее китайцы явно экономят. Из-за этого может застопориться шток и вилка выдвигаться не будет.

Если проблема с тяговым реле не решилась, можно попробовать прозвонить втягивающую и удерживающую обмотки. Но это уже серьезный ремонт, проще купить новое реле и не мучиться.

Проблема поломки может находится и в самом стартере.

После его разборки в первую очередь обратите внимание на щетки.

Изношенные щетки нужно заменить. Их высота не должна быть меньше 1,2 см.

А если они залегли, то выясните причину их залегания, может нужно их смазать графитной смазкой.

Также нелишним будет с помощью омметра проверить на замыкание щеток с корпусом щеткодержателя.

Сопротивление должно приближаться к бесконечности.

Обратите внимание на коллектор якоря. Там не должно быть окалин, следов обгорания, все контакты должны быть целыми.

Незначительные обгорания легко удаляются бензином или просто сухой ветошью.

Если вы вскрыли стартер и почувствовали свойственных для горелой обмотки запах, то значит, случай тяжелый.

Для убедительности проверьте на замкнутость обмотку якоря. Для этого можно использовать омметр.

Сопротивление обмотки должно быть приближенное к бесконечности.

Если цепь замкнута, то отдавайте стартер в ремонт или покупайте новый. Хотя перемотка обмотки обойдется намного дешевле.

Некоторые детали устройства можно заменить, достаточно купить на вторичном рынке бу аналог, помните это.

Читайте по теме: Ремонт стартера своими руками.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что для проверки стартера на исправность не нужно на профессиональном уровне разбираться в электросхемах и электродинамике.

Нужно хотя бы в общих чертах знать принцип работы устройства, обладать навыками работы с омметром и контролькой.

После проверки стартера и определения причин его поломки сложный ремонт может быть вам будет и не под силу, но почистить контакты, заменить щетки и другие основные узлы вы уже сможете.

А сложный ремонт стартеров, такой как перемотка обмотки, делается у специалистов.

Получайте новые статьи в реальном времени.

Отписаться
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Стартер не крутит на горячем двигателе: основные причины и решения
Стартер не крутит на горячем двигателе: основные причины и решения
0
945

Почему стартер не крутить на горячем двигателе: основные причины, как...

Машина глохнет на светофоре: важные моменты связанные с АКПП и гидротрансформатором
Машина глохнет на светофоре: важные моменты связанные с АКПП и гидротрансформатором
0
845

В подготовленном материале перечислены причины, по которым машина глохнет на...

Как проверить подшипники ступиц колес: передних и задних, быстрые методы диагностики
Как проверить подшипники ступиц колес: передних и задних, быстрые методы диагностики
1
56.2k

Методы проверки переднего и заднего ступичного подшипника на ходу и...

Подписаться
Уведомить о
guest

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

guest

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ПОПУЛЯРНОЕ СЕГОДНЯ
30 лучших моторных масел 2024 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя
30 лучших моторных масел 2024 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя
172.2k
25 лучших наборов инструмента для автомобиля, рейтинг 2024 года по качеству и отзывам
25 лучших наборов инструмента для автомобиля, рейтинг 2024 года по качеству и отзывам
122.1k
Машины, которые не стоит покупать – 35 проблемных моделей от именитых брендов
Машины, которые не стоит покупать – 35 проблемных моделей от именитых брендов
99k
  • ПОСЕТИТЕЛЯМ
  • Политика кофиденциальности
  • Пользовательское соглашение
2

© 2010 - 2025 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль? Регистрация
Создать новый аккаунт!
или

Заполните формы ниже, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны для заполнения. Авторизоваться
Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Авторизоваться
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
  • Вход
  • Регистрация
  • Присоединяйтесь!
  • Новости
  • Обзоры
  • Все бренды
  • Кроссоверы
  • Китайские авто
    • Chery
    • Changan
    • Geely
    • Great Wall
    • JAC
    • SsangYong
    • Zotye
  • Отечественные
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • ЗАЗ
  • Иномарки
    • AUDI
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • FORD
    • Honda
    • Hyundai
    • Jeep
    • Kia
    • Land Rover
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Ravon
    • Skoda
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
  • Другие модели
  • Ремонт
    • Диагностика
    • Узлы и агрегаты
  • Рейтинги
  • Все про мосла
  • Все про автомобильные шины
  • Автогоджеты
  • Знания
    • Обучение
    • Практика
    • Электронные системы
    • Интересное
  • Сервисы
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке авто
  • ПДД
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Мы в Telegram
  • О проекте — редакция сайта, контакты

© 2010 - 2025 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

wpDiscuz
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.