ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 794

¬ данной статье мы разберемс€, чем привлекательна дл€ покупателей модель «ј« Vida, ее особенности, положительные и отрицательные качества, а также узнаем, что говор€т о ней владельцы.

— чего все начиналось

«апорожский автомобильный завод был основан еще в советскую эпоху и занималс€ производством небезызвестных автомобилей малого класса «ј« ««апорожец».

ѕосле развала советского союза завод еще продолжал выпуск этой модели, но параллельно было налажено производство другого автомобил€ - «“аври€», а дальнейшем и «—лавута».

Ќо эти морально устаревшие машины уже неспособны были составить конкуренцию другим авто малого класса.

ѕостепенно завод перешел на сборку автомобилей других производителей – Daewoo, Chevrolet, Kia, ¬ј«.

¬озрождение производства

Ќедавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.

¬ частности, конструкторами за основу была вз€та модель Chevrolet Aveo первого поколени€, котора€ сыскала попул€рность на просторах —Ќ√. Ќа ее базе «ј« выпустил свою модель, получившей им€ «ј« Vida.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

¬ыпуск этой модели началс€ в 2012 году и продолжаетс€ до сих пор, но из-за р€да факторов, в основном экономических, производство идет с перебо€ми.

Ќо автомобиль все же «живет», продаетс€ и на нем езд€т.

»так, «ј« Vida относитс€ к субкомпактным городским автомобил€м. ќсновой его выступает модель јвео первого поколени€, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуетс€ фирменный шильдик «ј«.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

ћодификации, комплектации

¬ыпускаетс€ Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

“акже дл€ автомобил€ предусмотрено несколько комплектаций.

” седана их три – базова€ Standart, а также Comfort и топова€ Lux. ” хэтчбека базовой комплектации нет.

Standart.

ќчень скромна€ комплектаци€ и включает в себ€ не так уж и много оснащени€.

»з внешнего отмечаетс€ наличие дисковых тормозов впереди, сзади используютс€ барабанные.

»з дополнительного светового оборудовани€ имеетс€ только задн€€ противотуманна€ фара. Ѕампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.

—алон авто в базе укомплектован:

  • подголовниками на всех сидень€х;
  • подогревом заднего стекла;
  • корректором фар;
  • гидроусилителем рул€;
  • регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – дл€ водител€.

Ќа этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.

»нтересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

 омплектаци€ Comfort.

”же несколько лучше по оснащению, хот€ из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.

ј вот оснащение салона несколько улучшилось. ¬ наличии имеютс€ электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.

Ѕезопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеетс€ только одна подушка.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

 омплектаци€ Lux.

ќтличаетс€ от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. ƒополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.

„то касаетс€ јЅ—, то в одной модификации эта система €вл€етс€ штатной, а дл€ другой – опционально. Ќо об этом ниже.

ƒаже исход€ из комплектаций можно пон€ть, что «ј« Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащени€ рассчитывать не стоит.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

Ќо в своем ценовом диапазоне авто вполне может составл€ть конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаютс€ примерно так же.

Ѕольшим плюсом дл€ ¬ида €вл€етс€ то, то модель €вл€етс€ копией Chevrolet Aveo, котора€ хорошо показала себ€ на наших дорогах.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

√абаритные параметры

ќбе версии автомобил€ €вл€ютс€ 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Ќо седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.

—едан также и шире, этот параметр у него составл€ет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. ј вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

»нтересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколени€, а хэтчбек, по€вившийс€ позже – с Aveo хэтчбек 1 поколени€, но только рестайлингового. ѕоэтому эти два авто внешне непохожи.

Ќо если сравнить седан ¬ида с јвео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиес€ решетки радиатора.

“о же примерно касаетс€ и хэтчбека, помен€ли лишь некоторые элементы экстерьера.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

—иловые агрегаты

»значально Vida шла в продажу только с одной силовой установкой – 1,5 литровой, 8-клапанной, развивающей 84 л. с. ƒвигатель этот разработан в General Motors, в общем, позаимствовали его оп€ть же с Aveo.

ѕозже по€вились еще две силовые установки: 1,4-литрова€, с 16 клапанами и 94 л. с. мощности и 1,5-литрова€, но уже 16-клапанна€ с мощностью в 109 л. с.

ѕервый из них – тоже разработка GM, а вот 1,5-литровый €вл€етс€ совместным детищем ћелитопольского завода и компании Chery.

¬се двигатели – бензиновые, инжекторные, отвечают нормам ≈вро-4.

ƒвигатели считаютс€ неплохими, как дл€ субкомпактного авто, хот€ выдающихс€ показателей они не обеспечивают.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

Ќо есть интересна€ особенность, мало кому известна€.

ќдна из версий «ј« Vida, с заводской модификацией SF69Y0-71, хоть и укомплектована самым «слабым» мотором из всех, но в ее штатное оснащение входит газобаллонное оборудование, что €вл€етс€ довольно интересным ходом производител€.

“рансмисси€

ћеханическа€ 5-скоростна€ коробка передач, €вл€етс€ основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.

ј вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.

ƒл€ версии авто с ј ѕѕ и в топовой комплектации јЅ— предлагаетс€ как опци€, зато в базе идут литые диски. ѕривод у всех версий – только передний.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

Ќемного по эксплуатационным показател€м.

 онструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.

  примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.

ƒвигатель на 84 л. с. с «механикой» разгон€ет авто до 170 км/ч. ј вот модель с ј ѕѕ и 1,4-литровым агрегатом позвол€ет уже разогнатьс€ до 176 км/ч. ѕричем эти показатели одинаковы и дл€ седана, и дл€ хэтчбека.

ѕо потреблению топлива самым выигрышным €вл€етс€ 109-сильный мотор, в среднем он потребл€ет 7,2 литра, авто с ј ѕѕ расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.

„то касаетс€ остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. ѕодвеска спереди – независима€ ћак‘ерсон, сзади – полузивисима€. “ормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

ѕо технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что €вл€етс€ нормой дл€ бюджетных авто.

“ехнические характеристики в кузове седан.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

¬ кузове хэтчбек.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

ќтзывы владельцев

¬ продажу «ј« Vida поступил в 2012 году, и пока никаких изменений в конструкцию его до сих пор не вносилось, да и вр€д ли будут внесены.

—ам же автомобиль по своей технической составл€ющей, а также по оснащению не уступает многим бюджетным аналогам.

ј как автомобиль себ€ показал, можно узнать из отзывов владельцев, приведенных ниже. ѕричем отзывы по этому авто есть и положительные, и отрицательные.

ѕоложительные отзывы.

јндрей ( иев, ”краина), двигатель 1,5 л (84 л. с.), ћ ѕѕ.

«ѕриобретал Vida как автомобиль дл€ жены. ¬ыбор этого авто объ€сн€етс€ очень просто: люба€ из марок, относ€щихс€ к классу «Ѕ» (те же јкцент, ‘аби€, ѕоло) мен€ не привлекает, так зачем переплачивать?   тому же мне требовалс€ временный вариант, который после помен€ю.

Ёто мой не первый автомобиль, по работе выдел€ли ‘окус, ѕежо 207, а в своем владении имел Ћоган, ÷ерато.

ћашинка приобреталась укомплектованна€ подушкой безопасности, кондиционером, √”–, передними противотуманками. ƒополнительно сразу купил новую резину, коврики и магнитолу.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

’одовые качества ¬ида вполне сносные. «адок жестковат, а вот передн€€ подвеска неплоха€, €мы «глотает» прекрасно.

ћоторчик при своих 84 л. с. радует т€говитостью (ѕежо 207 до него далеко).

  сцеплению привыкнут очень быстро, оно работает просто прелесть. 2-€ передача на  ѕѕ туговата на включение, особенно при понижении с третьей.

Ўумоизол€ци€ не отличаетс€ от автомобилей такого класса.

ѕрошел нулевое “ќ, в ходе которого помен€ли масло, фильтр, направл€ющие суппортов. ¬ общем, это обслуживание обошлось в 600 грн, что очень даже дешево.

ѕока автомобилем доволен, работает все хорошо. Ѕуду эксплуатировать.»

ёрий (Ѕалакле€, ”краина), двигатель 1,5 л, ћ ѕѕ, Comfort.

«Ќакатал уже 13 тыс€ч км, поэтому уже могу подводить некие итоги относительно автомобил€.

 узов, салон.

Ќикакого тарахтени€ и скрипов в салоне, все относительно тихо. ƒрузь€ даже интересовались, во сколько обошлась дополнительна€ шумовка авто, а € ее не делал.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

 ондиционер в летнее врем€ работает на «ура», зимой печка тоже показала себ€ хорошо.

‘ары – просто класс.

Ѕлижний свет даже пришлось опустить вниз. ”становленные противотуманки во врем€ тумана здорового помогали. ѕри своем не очень малом росте в авто сажусь без проблем, места спереди вполне хватает, да и сзади пассажиры коленками не достают.

”добна€ приборна€ доска, информацию легко считывать. ”добные подрулевые переключатели.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

ѕо расходу топлива – особо не засекал, но скажу, что паспортным они, скорее всего, соответствуют. ѕросто это мен€ не особо заморачивает, да и неохота проверками заниматьс€.

ƒвигатель вполне приемист, позвол€ет легко идти на обгон или ускор€тс€ под горку.

ћашину разгон€л до 150 км/ч, при этом она еще себ€ вела устойчиво, вибраций и биений не было. Ќо дл€ себ€ установил, что оптимальным максимумом дл€ ¬ида будет 130 км/ч.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

ѕодвеска в целом м€гка€. ѕару раз ловил серьезные €мы, и ничего - стойки выдержали.

ѕон€л, что «ј« ¬ида – еще далеко не худший вариант за свои деньги. ј как она покажет себ€ дальше – посмотрим.»

»ван (ќрел, –осси€), 1,5 литра, ћ ѕѕ.

«ѕри приобретении автомобил€ основными критери€ми €вл€лись невысока€ цена, простота обслуживани€ и ремонта, поскольку € предприниматель, и автомобиль мен€ кормит.

–ассмотрев несколько вариантов, остановилс€ на «ј« ¬ида, поскольку по своим характеристикам и показател€м автомобиль мен€ полностью устраивал.

’одовые качества этого авто при€тно удивили, машинка хорошо держит дорогу даже во врем€ дожд€.

≈ще при€тно порадовал расход бензина, этот «ј« €вл€етс€ очень экономичным, маневренным и с неплохим клиренсом.

јвто простой в обслуживании и ремонте, недостатка на запчасти не замечал, все необходимое можно достать в любом автомагазине.

¬нешне выгл€дит вполне элегантно. —алон просторный, большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность.

ƒвигатель не шумный, приборка удобна€ дл€ обзора. ќтделка салона слабенька€, но за такие деньги лучше вр€д ли получишь.

¬местительность салона и багажника на высоте, мне часто приходитс€ перевозить товары, а разместить их в авто не составл€ет труда.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

«имой в салоне тепло, летом кондиционер тоже работает достойно.

«а врем€ эксплуатации машинка особых проблем не доставл€ла. Ќедавно доукомплектовал ее фаркопом и прицепом, что еще повысило грузоподъемность.

¬ общем, автомобилем доволен, и считаю, что не ошибс€ в выборе.»

ѕримечательно, что положительных отзывов на просторах интернета будет больше, чем отрицательных.

¬се владельцы отмечают, что на свои деньги «ј« ¬ида полностью соответствует.

Ќо и негативных моментов тоже хватает.

¬ладимир ( обел€ки, ”краина), 1,5 л, ћ ѕѕ.

« упил данное авто в дополнение к имеющимс€ ¬ј«-2106 и  иа –ио. ѕеремещатьс€ на автомобил€х приходитс€ часто, и на ¬ида в том числе.

ѕосле первых 10 тыс. км заменил рулевую т€гу, сайлент-блоки, подшипник ступицы, кучу лампочек, радиатор. “акже приходилось чистить инжектор.

≈ще через 10 тыс€ч под замену попали генератор и часть проводки, тормозные колодки и трубопроводы, задние колесные подшипники.

ƒвигатель начал гретьс€, пришлось замен€ть термостат.

«ј« Vida, характеристики, что говор€т владельцы

“акже начала подтекать коробка передач.

¬ общем, автомобиль реально сыплетс€. ѕосто€нно что-то ремонтировать или замен€ть надо. ” мен€ «Ўестерка» меньше проблем доставл€ет, чем ¬ида.

¬се за€влени€ о том, что ¬ида – это тот же Chevrolet Aveo вообще не соответствуют действительности.»

јндрей (’арьков, ”краина) 1,5 л, ћ ѕѕ.

«√од уже откатал на этом авто. ќбщее чувство – разочарован.   основным недостаткам отмечу сразу некачественна€ сборка салона.

»з возникавших проблем с авто отмечу плохую работу стеклоподъемников, плюс по€вились какие-то стуки в двери при его включении.

ƒвигатель не сбрасывает обороты после выключени€ скорости в движении. Ќесколько раз глохла после включени€ кондиционера.

¬ городских услови€х расход бензина на уровне 10 литров, что, по-моему, – многовато, при этом топливный датчик работает непон€тно как.

ѕри скорости выше 120 км/ч по€вл€етс€ биение в руль, балансировка колес при этом не помогла.

ѕару раз «выпендривалась» коробка, не мог включить заднюю передачу, втора€ включалась с трудом.

¬ салоне шумоизол€ци€ отсутствует и это факт. » это только основные недочеты.

¬ общем, до автомобил€ качественной сборки «ј« ¬ида очень далеко.»

ѕодведем итоги

«апорожский автомобильный завод попыталс€ снова наладить выпуск своих авто, пусть и просто скопировав уже хорошо зарекомендованную модель.

Ќо и даже при таких услови€х, особенностей у этого автомобил€ хватает.  ак и у любого другого авто у «ј« ¬ида есть основные положительные и отрицательные качества.

»з положительных отмечаетс€:

  1. Ќебольша€ стоимость;
  2. Ќеплохие по показател€м силовые агрегаты;
  3. ѕросторный салон;
  4. ќснащение дл€ обеспечени€ комфортабельности (хоть и минимальное);
  5. ƒоступность запчастей;
  6. Ћегкость ремонта.

ј к отрицательным качествам относ€тс€:

  1.  ачество сборки;
  2. ќтсутствие шумоизол€ции;
  3. Ќекоренные показани€ датчика топлива;
  4. Ѕольшой расход в городских услови€х;
  5. ћелкие недоработки, которые могут про€вить себ€ в любой день.

«ј« Vida показал себ€ не с самой лучшей стороны, есть много нюансов и особенностей. Ќо они есть в любом авто, а в бюджетном сегменте их больше всего.

—казать, что у «ј« получилс€ откровенно плохой автомобиль – нельз€. ћногие им вполне довольны, а значит, составить конкуренцию в своем классе Vida вполне может.

Ќедостатки же можно либо устранить, что многие и делают, причем успешно, либо смиритьс€ с ними.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: