ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕримут ли американцы самоуправл€емые автомобили?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 623

ѕримут ли американцы самоуправл€емые автомобили?

 ак раз на рубеже 20-го века, американской общественности стало известно о новой и в то же врем€ пугающей технологии, речь идет про первые автомобили.

Ёти "экипажи без лошадей" €вл€лись первыми транспортными средствами, их называли громкими, гр€зными и опасными, а общественность погл€дывала на них с непри€знью.

¬ статье одного из американских журналов 1897 года описывалась перва€ автомобильна€ поездка следующими словами: "ѕо€вл€етс€ ощущение незавершенности этого транспортного средства. ¬ы, казалось бы, сидите в конце огромной ручной тележки, котора€ движетс€ с помощью невидимой силы и управл€етс€ одним человеком ... ѕостепенно € почувствовал, что € не нуждаюсь в защите лошади".

ѕримут ли американцы самоуправл€емые автомобили?

—егодн€ мы находимс€ на грани очередного радикального сдвига в транспортной технике.

Ѕудут ли американцы готовы к новой автомобильной культуре и примут ли они более пассивную роль пассажиров в самоуправл€емых автомобил€х?

"ѕолностью", говорит Ўон Ѕреннан, доцент машиностроени€ и директор интеллектуальных транспортных средств из ”ниверситета штата ѕенсильвани€, который также €вл€етс€ представителем Systems Group.

"¬ладельцы машин уже сегодн€ вполне готовы отказатьс€ от своих водительских об€занностей, особенно когда они наход€т людей, которым полностью довер€ют.

ћы видим это каждый раз, когда ловим такси, нанимаем шофера или вручаем в руки ключи другу, когда отправл€емс€ в долгую поездку".

ѕсихологические барьеры больше св€занны с правом собственности и ответственностью, объ€сн€ет Ѕреннан.

"” нас нет культуры, не счита€ миллиардеров, когда мы нанимаем незнакомцев дл€ вождени€ автотранспортом, мы владеем собственными автомобил€ми. ћногие из этих преп€тствий св€заны с доверием и гаранти€ми надежности.

Ќо учитыва€ тот факт, что самые богатых люди страны €вл€ютс€ самыми счастливыми, позвол€€ другим регул€рно выполн€ть об€занности водител€, нет никаких оснований полагать, что широка€ общественность не примет это и не будет заинтересована в подобной перспективе".

Ѕлагодар€ последним достижени€м в сфере GPS, радаров и лазерных технологий, автономные аппараты, те же самоуправл€емые автомобили больше не €вл€ютс€ предметом научной фантастики.

ѕримут ли американцы самоуправл€емые автомобили?

Ќесколько государств уже легализовали их использование, а некоторые предсказывают, что самоходные автомобили будут обычным €влением жизни уже в течение дес€ти лет или даже меньше.

 омпани€ General Motors объ€вила, что ее первый самоходный автомобиль –  адиллак, выйдет на рынок в 2017 году.

ѕримут ли американцы самоуправл€емые автомобили?

Ќесмотр€ на все плюсы данной технологии, все же "существуют реальные проблемы", объ€сн€ет Ѕреннан. ƒаже очень маловеро€тное развитие событий хот€ бы одного такого транспортного средства может стать резонансным событием во всей стране, учитыва€ сотни миллионов автомобилей, которые ежедневно передвигаютс€ на наших дорогах".

≈сли и когда-нибудь что-нибудь пойдет не так, пока непон€тно - кто будет отвечать? - за€вл€ет Ѕреннан. " то будет нести ответственность, когда самоходный автомобиль станет причиной повреждени€ других?" - спрашивает он. "»нженеры, запрограммировавшие компьютер автомобил€? ѕроизводители? ¬ладелец?"

» когда самоходный автомобиль остановитс€ в неположенном месте или нарушит движение, на кого должен быть выписан штраф? Ќа дорогах, где одновременно будут ездить управл€емые и роботизированные автомобили, возможные юридические, этические и страховых конфликты будут бесконечными.

„тобы избежать этого Ѕреннан считает необходимым создание инфраструктуры, соответствующей системы св€зи. "»нфраструктура и окружающие автомобили должны обмениватьс€ очень важными данными о таких вещах как пробки, аварии, опасность столкновений и дорожные услови€", говорит Ѕреннан.

’от€ повышение безопасности на дорогах, как ожидаетс€, станет одним из основных преимуществ автономных автомобилей. Ќесмотр€ на это, Ѕреннан считает, что многое в этом направлении еще нужно доработать.

ѕроект самоуправл€емых автомобилей компании Google, запущенный в 2009 году, в насто€щее врем€ находитс€ в режиме тестировани€. Ќовые машины технологического гиганта проехали более 700 000 миль.

ѕримут ли американцы самоуправл€емые автомобили?

DARPA Grand Challenge - ежегодный конкурс самоходных автомобилей, который проводит ћинистерство обороны —Ўј вы€вил сбои новой технологии. “акже были отмечены случаи аварий.

  тому же, отмечает Ѕреннан, "тестирование не дает €сного представлени€ об автономном вождении... — точки зрени€ повышени€ безопасности," говорит Ѕреннан, "одно из долгосрочных преимуществ €вл€етс€ то, что сбой в самоуправл€емых автомобил€х может быть тщательно документирован и изучен также, как при авиакатастрофе." Ёто позволит компани€м продолжать дорабатывать технологии до решени€ конкретных проблем".

—ама€ больша€ выгода от самоуправл€емых автомобилей - это экономи€ времени и повышение качества жизни, говорит Ѕреннан.

¬ американской культуре существует сегмент, который одержим временем, именно он толкает общество к переходу на автономное вождение", объ€сн€ет Ѕреннан.

"ћы €вл€емс€ одним из самых активных и сосредоточенных на времени обществ во всем мире. ћиллионы людей добираетс€ до работы час или больше в разные стороны, и они часто считают, что это врем€ потрачено впустую."

≈сли мы сможем улучшить нашу производительность на работе и в этом нам поможет автомобиль: "я не сомневаюсь, что люди будут обожать его.

ƒействительно, большинство людей будет платить много денег за несколько дополнительных часов в день". —о временем, нам, возможно, придетс€ решать, должны ли люди вообще быть в автомобиле? Ѕреннан добавл€ет:

"–азве не было бы при€тно просто отправить машину, чтобы он забрал детей с футбола? добавл€ет Ѕреннан с усмешкой.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: