ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

јвтомобили на дровах, миф или реальность?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 4 559

јвтомобиль на дровахјвтомобиль на дровах

јвтомобиль на дровах, миф или реальность? » можно ли сделать такое авто своими руками? ƒавайте разберемс€.

√л€д€ на таблички ј«— с ценами на бензин, то и дело возникает желание перевести авто на более дешевый вид топлива.

ќдин из попул€рных вариантов - переделка автомобил€ на газ. Ќо и здесь не все гладко. Ќа фоне событий в газовой и нефт€ной сфере газ может подорожать, что сделает работу бессмысленной.

ѕроблемы с энергоресурсами налицо и еще никто не знает, чем это закончитс€ дл€ конечного потребител€.

≈сли уж и решатьс€ на переделку, то стоит выбирать независимые и по-насто€щему эффективные способы. » здесь на первое место по экономии выход€т газогенераторные автомобили или по-простому - «машины на дровах».

—одержание:

  1. »стори€ создани€ и развити€;
  2. √азогенератор на дровах - устройство и принцип работы;
  3. ѕринцип работы;
  4.  ак сделать своими руками;
  5. –егистраци€ в √ј»;
  6. »тоги.

»стори€ создани€ и развити€, примеры авто на дровах

Ќесмотр€ на медленное продвижение темы газогенераторных машин, истори€ таких разработок весьма богата€. “ак, еще в 1823 году российский изобретатель ќвцын ».». разработал аппарат дл€ перегонки древесины. ¬ его основу легла сама€ обычна€ «термолампа».

√лавной особенностью установки стало применение в ней главных продуктов пиролиза - светильного газа, уксусной кислоты и дегт€, а также древесного угл€.

ѕочти через сорок лет (в 1860 году) свой вклад в науку сделал Ётьен Ћенуар - бельгийский официант с инженерными «наклонност€ми». »менно он первым приобрел патент на ƒ¬—, функционирующий на светильном газе.

Ќо он занималс€ не только этими разработками.

Ётьен ЋенуарЁтьен Ћенуар

≈ще через два года установка новоиспеченного гени€ по€вилась на 8-местном открытом омнибусе.

Ќо в 1878 году, когда публике был представлен более мощный 4-тактный двигатель на газе Ќиколаса ќтто, разработка Ётьена Ћенуара быстро забылась. ѕри этом у нового устройства был более высокий  ѕƒ: 16% у ќтто против 5% у Ћенуара.

Ќиколас ќттоЌиколас ќтто

≈ще через два дес€тка лет, в 1883 году (от 1860 года), по€вилась нова€ концепци€ сочетани€ обычного ƒ¬— и газогенератора.

јнглийскому ученому Ё. ƒаусону удалось объединить два устройства в одной коробке.

ѕолучившийс€ аппарат можно было смело устанавливать на любую технику и спокойно эксплуатировать. —о временем разработка Ё. ƒаусона получила название «газа ƒаусона».

¬ 1891 году отличилс€ яковлев ≈вгений (лейтенант –оссийского флота). ≈му удалось выстроить целый завод по производству керосиновых и газовых моторов. ћестом дл€ строительства стал —анкт-ѕетербург.

яковлев ≈вгений лейтенант –оссийского флотаяковлев ≈вгений лейтенант –оссийского флота

—о временем завод прекратил существований из-за невозможности усто€ть в конкуренции с бензиновыми и дизельными моторами.

1900-й можно смело назвать годом выпуска первого газогенераторного автомобил€, использующего древесный уголь и дерево в виде топлива.

јппарат был разработан во ‘ранции ‘редериком ”инслоу “ейлором, а патент удалось получить немного позже (в 1901 году).

‘редерик ”инслоу “ейлор‘редерик ”инслоу “ейлор

¬ последующем по€вл€лись все новые и более интересные разработки в данной сфере. “ак, в 1919 году √еорг »мберт (инженер французского происхождени€) разработал газогенератор обращенного типа.

ѕринципиальна€ схема

”же в 1921 году по€вились первые автомобили с моторами, работающими на данном принципе. »менно тогда возникли предположени€ о веро€тной конкуренции газогенераторного авто с дизельными или бензиновыми моторами.

—о временем отличилась и √ермани€, где в период войны получили распространение не только дров€ные газогенераторы, но и устройства, способные работать на специальных брикетах, состо€щих из буроугольной пыли и крошки.

√азогенераторные автомобили √ермании√азогенераторные автомобили √ермании

ѕервые грузовые авто с газогенераторами были весьма медлительными - им едва ли удавалось достичь скорости в 20 километров в час.

Ќесмотр€ на это, к 1938 году попул€рность газогенераторных авто была настолько большой, что общее число таких машин насчитывалось около дев€ти тыс€ч.

√рузовые авто с газогенераторами√рузовые авто с газогенераторами

≈ще через три года (к 1941 году) их число возросло еще в п€тьдес€т раз.   примеру, в той же √ермании количество машин «на дровах» выросло до 300 тыс€ч экземпл€ров.

—таралс€ не отставать и —оветский —оюз. «десь первые испытани€ газогенераторных авто прошло в 1928 году. ¬ машине был задействован мотор Ќаумова и шасси ‘иат-15.

‘иат-15 с газогенератором

≈ще через шесть лет был организован первый большой пробег машин с газогенераторными моторами от ћосквы до Ћенинграда и обратно.

¬ «забеге» принимали участие автомобили «»—-5 и √ј«-јј. ”спех меропри€ти€ послужил прин€тию в 1936 году специального постановлени€ —Ќ  ———– о разработке газогенераторных тракторов и машин.

√ј« – јј.

√ј« јј с газогенератором√ј« јј с газогенератором

«»— – 5.

«»— 5 с газогенератором«»— 5 с газогенератором

ѕерва€ парти€ новых газогенераторных машин по€вилась на дорогах ———– в 1936 году.

ѕроизводство осуществл€лось на двух заводах - √орьковском (√ј«-42) и на «»— (заводе имени —талина).

√ј«-42 с газогенератором√ј«-42 с газогенератором

—пуст€ п€ть лет был налажен выпуск газогенераторных моторов дл€ тракторов и машин «»—.

“рактор с газогенератором“рактор с газогенератором

  недостаткам силовых узлов можно было отнести множественные заводские дефекты, высокую скорость износа металла, минимальную мощность и так далее.

— другой стороны, газогенераторные установки очень помогли в войну и активно примен€лись в тылу.

¬ернутьс€ к содержанию ^

√азогенератор на дровах дл€ автомобил€ – устройство и принцип работы

¬ состав автомобильной газогенераторной установки вход€т следующие элементы:

  • грубые очистители;
  • сам газогенератор;
  • тонкие очистители;
  • смеситель и вентил€тор розжига.

ѕроста€ схема выгл€дит так.

—хема 2—хема 2

¬о врем€ движени€ воздух засасываетс€ в газогенератор с помощью т€ги работающего мотора.

Ёта же т€га способствует «выкачиванию» горючего газа из газогенератора, а также его подачу к грубым очистител€м, а после к фильтру тонкой очистки.

ѕосле перемешивани€ с воздухом в смесителе готова€ газовоздушна€ смесь засасываетс€ в цилиндры мотора.

ѕосле выхода из газогенератора раскаленный и загр€зненный газ требует дополнительной обработки (охлаждени€ и очистки).

ƒл€ этого он пропускаетс€ через специальный трубопровод, объедин€ющий газогенератор с фильтром тонкой очистки.

—хема «»— 21—хема «»— 21

¬ некоторых конструкци€х газ проходил через специальный охладитель, смонтированный перед вод€ным радиатором.

„аще всего дл€ охлаждени€ и очистки примен€лась комбинированна€ система.

≈е принцип действи€ заключалс€ в изменении скорости и направлении движени€ потока газа. ќдновременно с этим производилось охлаждение и очистка последнего.

—ледующий этап - тонка€ очистка, дл€ которой использовались специальные «кольцевые» очистители, выполненные в форме цилиндров.

ѕринцип работы большинства фильтров тонкой очистки строилс€ на вод€ном принципе, когда очистка газа осуществл€лась посредством воды.

¬ процессе розжига газогенератора примен€лс€ специальный центробежный вентил€тор, оборудованный электрическим приводом.

»з-за того, что вентил€тору необходимо прокачивать воздух через всю очистную систему, монтаж устройства производилс€ в максимальном приближении к смесителю.

—хема 3—хема 3

‘ормирование горючей смеси производитс€ в смесителе автомобил€.

Ќаиболее простой тип устройства представл€ет собой специальный тройник, в котором пересекаютс€ потоки воздуха и газа.

ќбъем поступающего в мотор состава контролируетс€ с помощью заслонки дроссел€.

 ачество газо-воздушной смеси регулируетс€ посредством воздушной заслонки.

—хема 4

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕринцип работы.

ќсновным топливом дл€ газогенераторной установки €вл€ютс€ угольные брикеты, торф или дрова.

ѕринцип действи€ системы построен на частичном сгорании углерода. ѕоследний во врем€ сгорани€ может подсоедин€ть один или пару атомов кислорода с последующим образованием двух элементов - углекислого газа (диоксида) и угарного газа (монооксида).

—хема 5—хема 5

≈сли же углерод сгорает не полностью, то можно получить почти 30% от общей энергии при полном сгорании материала.

 ак следствие, образованный газ имеет более низкую теплоотдачу чем первоначальное твердое топливо.

—тоит отметить, что в газогенераторе в период преобразовании дерева или угл€ в газ происходит экзотермическа€ реакци€, возникающа€ место между водой и монооксидом углерода.

Ѕлагодар€ такой реакции, температура полученного газа падает,  ѕƒ возрастает до 80 процентов.

≈сли газ не требует охлаждени€ перед применением, то  ѕƒ может достигать 100%.  ак следствие, происходит 2-х стадийное сжигание топлива.

—хема 6—хема 6

ѕолученный газ имеет минимальную калорийность, благодар€ его смешиванию с азотом.

»з-за того, что дл€ сжигани€ топлива необходимы меньшие объемы воздуха, то подобное снижение калорийности несущественно.

„то касаетс€ снижени€ мощности мотора при работе на газу, то причиной €вл€етс€ снижение зар€да топливного состава, вызванного сложностью охлаждени€.

—хема 7

¬ернутьс€ к содержанию ^

јвтомобиль на дровах своими руками

ѕри желании автомобиль на дровах можно сделать и своими руками.

—хема 8—хема 8

¬ упрощенном варианте алгоритм выгл€дит следующим образом:

1. ќборудуетс€ бункер загрузки.

¬ качестве основы можно использовать обычный газовый баллон емкость около 40-50 литров. Ѕлагодар€ такой вместительности, в баллон можно будет поместить большие объемы угл€.

–езка баллона–езка баллона

ћожно использовать и другие материалы.

ƒелаем своими рукамиƒелаем своими руками

ѕроследите, чтобы толщина стенок была не менее трех миллиметров.

 ак только подход€щий баллон подобран, вырезайте в нем днище и прорезайте горловину дл€ загрузки топлива. ќтверстие дл€ крышки должно быть широким, чтобы упростить процесс загрузки горючего.

2. »зготавливаетс€ колосникова€ решетка, котора€ берет на себ€ наибольшую нагрузку.

 олосникова€ решетка олосникова€ решетка

3. —оздаетс€ специальна€ крышка дл€ бункера.

„ерез нее будет производитьс€ загрузка топлива (угл€). ѕри желании крышку можно сделать из алюмини€, но теоретически допускаетс€ использование любого другого вида металла.

 рышка рышка

¬ процессе монтажа уделите внимание выбору шнура - он должен быть асбестовым с об€зательной пропиткой графитом.

Ёто необходимо дл€ защиты шнура от пригорани€ и случайного повреждени€ в случае закрыти€ или открыти€.

ƒостать качественный шнур можно на рынке или в котельной. ќптимальный диаметр подход€щего шнура - 13 и 8 миллиметров.

јсбестовый шнур пропитанный графитомјсбестовый шнур пропитанный графитом

4. ƒелаетс€ фурма.

«адача данного устройства - вз€ть на себ€ основную температурную нагрузку. ¬ процессе монтажа все делаетс€ таким образом, чтобы было проще произвести замену.

‘урма‘урма

5. »зготавливаетс€ фильтр циклон.

ѕрименение древесного или бурого угл€, торфа, соломы или прочих веществ дл€ поездок на автомобиле имеет характерную особенность - наличие пыли.

‘ильтр циклон

≈сли не сделать качественный фильтрующий элемент, то пыль может попасть в карбюратор, поршни, свечи и прочие узлы (в том числе и в салон).

ћожно найти сразу готовое решение.

‘ильтр циклон‘ильтр циклон

6. »зготовление радиатора (охладител€).

«десь может примен€тьс€ любой материал.  ак вариант, допускаетс€ применение стандартного радиатора отоплени€, выполненного из алюмини€.

ћожно сконструировать устройство из водопроводных труб. ѕри этом учтите, что сечение радиатора, как правило, немного больше сечени€ подключенных к нему труб.

ќхладитель своими рукамиќхладитель своими руками

Ќо все же некоторые идут простым путем.

–адиатор–адиатор

7. »зготовление фильтра тонкой очистки.

¬о времена первых газогенераторов фильтры тонкой очистки имели огромные размеры и занимали существенную часть авто. ѕри этом эффективность была минимальной.

—егодн€ в распор€жении есть современные материалы, благодар€ которым можно сделать качественный и компактный фильтр с минимальными затратами.

ѕри этом срок службы будет исчисл€тьс€ 10-20 тыс€чами километров.

¬ариант двигател€ на дровах¬ариант двигател€ на дровах

8.  репление газогенератора в багажнике.

«десь, как правило, дл€ установки нового устройства от крышки багажного отсека придетс€ избавитьс€.

 репление газогенератора в багажнике репление газогенератора в багажнике

 репление газогенератора в багажнике репление газогенератора в багажнике

Ќекоторые кулибины подвешивают устройство сзади за багажником. “ак конечно практичней, но выгл€дит не очень эстетично.

 репление за багажником репление за багажником

 репление за багажником репление за багажником

9. ѕодключение газогенератора к мотору.

 оммутирующие трубки, через которые подаетс€ газ, подвод€тс€ к двигателю.

ѕри этом основные элементы конструкцию должны оставатьс€ нетронутыми.

ƒалее организуетс€ система регулировки калорийности с панели управлени€ авто.

”становленный газогенератор”становленный газогенератор

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕоследний этап - регистраци€ в √ј»

Ќаиболее важный - регистраци€ машины с газогенераторным двигателем в √ј».

«десь стоит заранее обратитьс€ в инспекцию и уточнить необходимый дл€ регистрации пакет документов.

  сожалению, в странах —Ќ√ узаконить переделанные на дрова авто - весьма сложна€ задача. ѕричина - отсутстви€ √ќ—“ов.

«а рубежом подобные нормы есть, поэтому процесс постановки на учет занимает минимум времени.

√азогенератор установленный на автомобиль√азогенератор установленный на автомобиль

” кого получилось зарегистрировать в √ј» без проблем, делитесь опытом в комментари€х.

≈сли у кого-то мотоцикл с кол€ской, то можно попробовать реализовать такой вариант.

ƒвигатель на дровах на мотоциклеƒвигатель на дровах на мотоцикле

»тоги

”чтите, что процесс переделки своего автомобил€ €вл€етс€ весьма трудоемким и св€зан с определенными затратами.

≈сли же все сделать правильно, можно получить экономный и надежный автомобиль, который сэкономит деньги в кошельке и отлично справитс€ со своими об€занност€ми.

≈динственное, что стоит сделать - заранее продумать все нюансы работы, уточнить особенности регистрации в √ј», обзавестись необходимыми знани€ми и оборудованием.

¬ернутьс€ к содержанию ^

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: