ЗиС - автомобиль для вождя

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 1 354

В 1947 году специально для Сталина конструкторами СССР был создан бронированный ЗиС – 115.

Внешне он практически не отличался от ЗиС – 110. Различия были едва заметны.

Так, например, борта покрышек бронированной модели были черного цвета, в то время, как на ЗиСе - 110 были установлены белого цвета.

На фото ЗиС – 110.

Вырезы задних крыльев отличались по форме. Стекла были желтого оттенка, форма колпаков была выпуклее, чем у обычной модели. По центру бампера располагалась еще одна фара.

На фото ЗиС -115.

Внутри же автомобиль имел больше отличий.

Производителям пришлось почти полностью модифицировать конструкцию ЗиСа 115.

Изменениям поверглась вся ходовая часть машины, двигатель усовершенствовали до 160 лошадиных сил, когда у обычного, было 140 лошадок.

Вместо одного установили два аккумулятора, для надежности. Другие аналогичные модели оснащались кондиционерами.

Задние сиденья не обтягивали кожей, а обтянули сукном к пуховой набивкой специально привезенной из Америки. В ногах лежали бархатные коврики.

Основой ЗиСа – 115 был бронированный корпус, названный «изделие номер 100», выпущенный на военном заводе под Москвой.

В этом вопросе вся ответственность легла на плечи Берии.

Каждая деталь автомобиля имела свой номер. После сборки ЗиС 115 подвергли проверочному обстрелу.

Для подъема дверных стекол, толщена которых составляла 75 мм, установили гидравлические домкраты.

За три года производства модели заводом было выпущено 32 автомобиля. КГБ засекретили всю информацию о машинах.

В 1960 – 1980 годах началось уничтожение бронированных ЗиСов. Но некоторые автомобили все - таки сохранились.

Одна из таких машин долгое время использовалась для испытаний покрышек в Ярославле, затем была передана в музей Риги.

А история именно того автомобиля, на котором передвигался Иосиф Виссарионович, довольно интересна.

С 1970 года автомобиль принадлежал МВТУ имени Баумана, для исследования.

Так как автомобиль был засекречен, с него демонтировали двигатель. После чего было разрешено передать автомобиль студентам.

В 1992 году автомобиль выкупил доцент МВТУ имени Баумана, доктор философских наук Поляковский.

После приобретения автомобиля, он установил его на своей даче и наслаждался его видом.

В 1998 году достаточно сильно подгнивший ЗиС оказался на реставрации в мастерской Музея техники.

В настоящее время ЗиС – 115 находится в музее техники В. Задорожного под Москвой.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: