Современные системы автопилота для авто, виды, принцип и особенности работы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 2 014

системы автопилота

Еще совсем недавно по-настоящему умный автомобиль, способный принимать самостоятельные решения, можно было увидеть только в кино.

Но, как известно, все фантазии гениальных людей рано или поздно находят свое отображение в реальном мире.

Технический прогресс шагнул так далеко, что появление уникальных роботов-помощников в автомобиле уже никого не удивляет.

А ведь действительно, переоценить пользу каждой из описанных в статье системы очень сложно.

Все они рассчитаны в первую очередь на обеспечение безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

Итак, приступим.

Volvo City Safety

Разработчики концерна Volvo всегда славились своими уникальными разработками. Не разочаровали они своих поклонников и в этот раз.

Вы должны помнить тот уникальный прорыв, когда в первые годы двадцать первого века появилась система City Safety.

С ее помощью планировалось решить множество проблем с аварийностью на небольшой скорости (на перекрестках, пешеходных переходах и так далее).

Впервые система была смонтирована на Volvo V40, но ее актуальность еще не утрачена. Многие современные модели оборудуются City Safety и сегодня.

Принцип работы системы очень прост. Между зеркалом заднего вида и лобовым стеклом устанавливается специальный радар, который анализирует наличие препятствий впереди транспортного средства.

Контролируемое расстояние – не более шести метров. Как только препятствие впереди зафиксировано системой City Safety, водитель должен принять решение – сделать маневр или притормозить.

Если действий не предпринято, тогда система действует сама – сбрасывается газ и активирует тормозную систему.

Последний этап – включение «аварийки». Предупреждение водителя об активации производится путем звукового оповещения.

Разработчики компании Volvo уверяют, что с помощью данной системы можно уйти от аварийности на небольших скоростях. Но стоит отметить, то разница не должна быть больше 15 км/ч.

При большей скорости (до 30 км/ч) столкновение вероятно, но последствия для участников ДТП будут минимальными, ведь система сделает все необходимое для снижения скорости.

При движении авто на скорости больше 50 км/ч City Safety отключается автоматически, ведь ее эффективность в этом случае нулевая.

Как показывает практика, в условии пробок, когда автолюбитель может задуматься, потерять бдительность или случайно перепутать педаль – это настоящее спасение.

Система обнаружения пешеходов

Над этой разработкой также хорошо потрудились шведские мастера. Но разработка получилась уже более современной и появилась на автомобилях только с 2010 года.

По сути, система Pedestrian Detection стала неким продолжением City Safety. Задача такого «робота» - своевременно распознать человека впереди машины, сбросить скорость и таким способом минимизировать силу удара.

Данная идея сразу же была подхвачен и появилось три ее подвида (у разных производителей):

  • Pedestrian Detection System от Вольво;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
  • Automotive EyeSight от Субару.

Принцип работы прост. При этом все указанные выше системы очень похожи по конструкции и программному обеспечению.

Роль обнаружителей пешеходов выполняет радар и видеокамера. При этом в последней версии от Субару радара нет вовсе.

Все три системы способны обнаруживать человека на расстоянии до 40 метров.

Самое интересное, что система обрабатывает траекторию движения пешехода и рассчитывает вероятность аварии.

И снова-таки Pedestrian Detection (или другой ее вид) ждет, будет ли водитель предпринимать какие-либо действия. Если нет, то система останавливает автомобиль самостоятельно.

Разработчики уверяют, что данная разработка показывает максимальную эффективность на скорости до 35 км/час. в этом случае столкновения можно избежать совсем.

Если же скорость больше, то, как минимум, снижается тяжесть последствий от ДТП.

Единственный минус такой системы - в ночной «слепоте». В условиях недостаточной освещенности она может попросту не распознать силуэт на дороге.

Система автоматической парковки

До сих пор в сети попадается множество роликов с самыми различными историями парковки.

И действительно, многие автолюбители никак не могут научиться парковать машину (особенно, в условиях плотного транспортного потока). Как же работает данная система?

Здесь все просто. В основе системы три блока – блок датчиков (чаще всего они работают на принципе ультразвука и расположены по периметру транспортного средства), блок управление (на него приходят данные и производится их обработка), а также непосредственно исполнительные устройства.

Задача последних – поворачивать руль и своевременно открывать дроссельную заслонку.

Работает система в два основных этапа. Сначала осуществляется поиск подходящего места для машины. Далее – происходит сам процесс парковки.

Для выполнения первой задачи хватает одной системы – ультразвуковых датчиков. Далее подключается несколько основных блоков – они задают направление, скорость и траекторию движения транспортного средства.

Преимущества системы неоспоримы – даже новичок за несколько минут справляется со сложной парковкой, и ему совсем не нужно краснеть перед другими автолюбителями.

Система все делает сама – быстро и без аварий. К слову, испытания показали, что профессиональные автолюбители все равно могут припарковать автомобиль намного качественнее.

Адаптивный круиз-контроль

Казалось бы, сама система круиз-контроля – это уже чудесная разработка. Но производители компании Volvo (и снова шведы отличились) пошли дальше – они дополнили уже существующего робота.

Система адаптивного круиз-контроля также стала популярной и начала использоваться в других авто под самыми различными названиями.

К примеру, у Фольцвагена, Ауди и Хонды – это Adaptive Cruise Control, у Мерседеса - Distronic (Distronic Plus), у Митсубиши - Distance Control, у Тойота - Radar Cruise Control.

Адаптивный круиз-контроль

Все системы очень похожи, и по конструкции, и по принципу действия. В основе три блока – исполнительная система, блок управления и датчик расстояния.

Датчик смонтирован на переднем бампере – его задача измерять расстояние до автомобиля, который движется спереди.

Преимущества инфракрасного устройства – сравнительная дешевизна и отсутствие боязни к негативным природным факторам.

К слову, для определения расстояния часто используется и радар.

Информация с датчиков поступает к управляющему блоку, где фиксируются следующие параметры – радиус кривой движения, боковое ускорение, величина угла поворота руля, а также скорость основной машины и транспортного средства, которое идет впереди.

Этих данных достаточно, чтобы круиз-контроль принял правильное решение и при необходимости затормозил авто.

Для чего нужна такая система? Здесь все просто. На загруженной трассе от «круиза» мало пользы, ведь перед фурой или "чайником" приходится переходить на ручное управление.

В этом отношении адаптивная система по-настоящему спасает. При этом она эффективна в довольно широком скоростном диапазоне – от 30 и до 180 километров в час.

Некоторые более прогрессивные версии могут похвастаться и вовсе идеальным диапазоном – от 0 до 200 км/час.

В условиях плотного потока на трассе с помощью такой системы можно вообще забыть о педалях.

Адаптивный круиз-контроль

Системы автоматического управления

Еще недавно самостоятельно перемещающийся автомобиль был из разряда фантастики и увидеть такое чудо можно было только в кино. Но две компании – Гугл и РобоСиВи решили воплотить смелый замысле в реальность.

К примеру, Google уже подходит к окончательной стадии разработки беспилотных автомобилей.

Автомобили Гугл

О данной разработке известно пока очень мало, ведь ее еще нет в серийных моделях. Но кое-что уже есть. В основе «робота» два блока – так называемое техническое зрение и ГЛОНАСС.

Принцип работы прост. Здесь работают управляющие системы, блок управления и три блока-датчика.

Естественно, что в столь сложной системе количество датчиков должно быть большим:

  • видеокамеры (для отслеживания пешеходов и недвижимых объектов);
  • оптические датчики (создают трехмерную картинку в радиусе 60 метров);
  • датчик GPS (для оценки местоположения автомобиля);
  • радары (фиксируют объекты вокруг);
  • датчик движения (определяет скорость, направление и наличие крена машины).

Конечно, до внедрения системы в жизнь еще далеко, но сама задумка говорит о серьезных перспективах.

При этом разработчикам пока не удалось решить проблему с плохой погодой, к примеру, дождем или туманом, когда система может не распознать те или иные дорожные знаки. Но работа ведется, и результаты радуют все больше.

Выводы

Сегодня уже сложно предположить, что будет дальше, ведь великим умам человечества уже удалось очень многое.

Пройдет несколько десятков лет и понятие водитель вообще может исчезнуть из нашего обихода.

Тенденция уже сегодня видна невооруженным глазом.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: