ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 16 693

¬ездеходы на шинах низкого давлен般ездеходы на шинах низкого давлени€

—егодн€, во многих передачах об охоте, путешестви€х, туризме и экстремальном отдыхе можно увидеть уникальный транспорт - вездеходы на шинах низкого давлени€.

“акую технику легко узнать по огромным колесам, неверо€тному клиренсу и уникальной проходимости. Ёто лучший вариант дл€ передвижени€ по песку, в€зкому грунту, каменистой поверхности и воде.

Ќемного истории

ѕервые вездеходные авто на шинах низкого давлени€ были представлены танком « ристи». ”же через несколько лет на базе этой модели по€вились более быстроходные версии.

танк « ристи»танк « ристи»

  их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. “ака€ техника уверенно себ€ чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Ќо врем€ показало, что гусенична€ техника – далеко не лучший вариант.

јвтолюбители заметили, что при снижении давлени€ внутри шины увеличиваетс€ площадь соприкосновени€ колеса с землей.  ак следствие, повышаетс€ проходимость транспортного средства.

  примеру, на некоторых грузовых авто (”рале-4320, √ј«-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исход€ из обстановки на дороге.

ѕроходимость ”рал-4320ѕроходимость ”рал-4320

»ногда используютс€ ЎЌƒ со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

ќсобенность специальных шин - в большей ширине и м€гкости, если сравнивать с обычными покрышками.

—егодн€ все более попул€рны шины, имеющие сверхнизкое давление. Ќо есть один большой минус. ”становка таких колес возможна лишь на специальную технику. ≈сли же есть желание поставить их на свое авто, придетс€ производить серьезную переделку.

ќсновные виды

¬ зависимости от сферы применени€, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Ѕолотоходы.

ќтлично себ€ про€вл€ют на болотистой местности и наход€т свое применение в сельском хоз€йстве при осушении заболоченных участков земли.

 роме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

ЅолотоходыЅолотоходы

—негоходы.

’орошо себ€ чувствуют на заснеженной местности. Ёто надежные помощники дл€ рыбаков, охотников и путешественников. ќни подход€т дл€ перевозки грузов и замен€ют личный транспорт жител€м северных регионов.

—негоходы—негоходы

”ниверсальные вездеходы.

—пособны преодолевать любые преграды. ƒл€ них не проблема гр€зь, камни, снег и даже неглубокие реки.

”ниверсальные вездеходы”ниверсальные вездеходы

јмфибии.

««аточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружени€.   примеру, сегодн€ очень попул€рны землеройные машины-амфибии, которые справл€ютс€ со своими задачами на любой местности.

јмфибии на шинахјмфибии на шинах

 онструктивные особенности

¬ездеходы на шинах низкого давлени€ обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижени€ давлени€ внутри покрышки. ѕри этом п€тно контакта составл€ет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.

«а счет увеличени€ площади соприкосновени€ снижаетс€ и нагрузка на почву, что весьма важно дл€ техники сельскохоз€йственного назначени€.

ѕри накачке покрышек необходимо ориентироватьс€, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 ћѕа.

јмфибии.

„то касаетс€ вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваютс€ специальными наполнител€ми в шинах.

ѕри этом днище таких автомобилей €вл€етс€ абсолютно герметичным. ѕри необходимости увеличени€ скорости передвижени€ к делу подключаютс€ колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.

–амы.

 роме этого, вездеходы на шинах низкого давлени€ имеют особою шарнирно-сочлененную раму.

шарнирно-сочлененна€ рама схемашарнирно-сочлененна€ рама схема

Ёта конструктивна€ особенность позвол€ет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).

ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

ѕрименение рам шарнирно-сочлененного типа позвол€ет улучшить проходимость техники и свести к минимуму веро€тность ее переворачивани€.

ћосты.

¬ вездеходах на колесах может быть два или три моста. ¬ первом варианте все колеса €вл€ютс€ ведущими. ѕри этом в каждом из них есть возможность блокировани€ межосевого и межколесного дифференциала.

≈ще одна особенность таких систем – возможность отключени€ одного из мостов. ≈сли необходима больша€ проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.

ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

»ли четырех мостовыми с системой 8х8.

ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

ƒвигатель.

„то касаетс€ основного узла, то вездеходы с шинами низкого давлени€ могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

ƒвигательƒвигатель

ƒизельный вариант больше подходит дл€ техники среднего и большого размера, а карбюраторный – дл€ небольших вездеходных устройств, предназначенных дл€ любителей охоты или рыбалки.

¬иды вездеходов на шинах низкого давлени€

¬ездеходы с ЎЌƒ отличаютс€ и по функциональному назначению.

ќни бывают:

  1. ѕассажирскими. “ака€ техника предназначена дл€ перевозки людей в количестве до 15 человек;
  2. √рузопассажирскими. ќсобенность таких вездеходов в том, что они могут вместить, как пассажиров (до четырех человек), так и грузы (дл€ этих целей предусмотрена специальный прицеп, платформа);
  3. √рузовыми. »меют собственный прицеп и специальную платформу дл€ перевозки различных грузов.

ќтечественные и зарубежные модели вездеходов

—егодн€ на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давлени€ представлены множеством моделей. ƒавайте рассмотрим некоторые из них.

јвтомобильный рынок –‘.

 »“-“ћ06. ѕредназначен дл€ передвижени€ по воде и любому бездорожью. ѕри этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относитс€.

 »“-“ћ06 »“-“ћ06

—пособен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. »меет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. ћожет развивать скорость до 25 км/час. —редн€€ стоимость такого «чуда» 170-200 тыс€ч рублей.

 »“-“ћ06 »“-“ћ06

“игр ’¬Ќ 8’8-2. ѕредставл€ет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

“игр ’¬Ќ 8’8-2“игр ’¬Ќ 8’8-2

–азвивает скорость до 45 км/час. ¬ качестве основного материала дл€ кузова используетс€ полиэтилен, есть дополнительна€ защита.

ћожет выполн€ть свои функции при температуре от -40 до +40 градусах ÷ельси€. »меет грузоподъемность до полутоны.

“игр ’¬Ќ 8’8-2“игр ’¬Ќ 8’8-2

“игр ’¬Ќ 6х6-1. ќбладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». ќстальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. —тоимость – около 600 тыс€ч рублей.

“игр ’¬Ќ 6х6-1“игр ’¬Ќ 6х6-1

ѕолные характеристики “игр ’¬Ќ 6х6-1.

ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

“–Ё ќЋ 39041. ћодернизированный вариант ”ј«а. ѕрост в обслуживании и ремонте. ѕо механической части ничем не отличаетс€ от стандартных моделей.

“–Ё ќЋ 39041“–Ё ќЋ 39041

ћожет комплектовать бензиновым или дизельным мотором. —корость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. —тоимость – около 1,4 миллиона рублей.

“–Ё ќЋ 39445. »меет характеристики схожие с прошлой моделью. ќтличительна€ особенность – применение более теплого пластика дл€ кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов ÷ельси€).

“–Ё ќЋ 39445“–Ё ќЋ 39445

“–Ё ќЋ 39446. ќтличный вариант дл€ фермеров и нефт€ников. »меет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земл€/вода) и все характеристики модели основной линейки.

“–Ё ќЋ 39446“–Ё ќЋ 39446

“–Ё ќЋ 39295. Ўестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. ќбладает характеристиками лидера линейки. √рузоподъемность – 700/400 кг.

“–Ё ќЋ 39295“–Ё ќЋ 39295

“–Ё ќЋ 39294. »меет схожие с прошлой моделью характеристики. јвтомобиль пот€желел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

“–Ё ќЋ 39294“–Ё ќЋ 39294

«арубежный автомобильный рынок.

«а рубежом производители также не дремлют. “ам попул€рны следующие модели.

Argo 6х6 Frontiеr 580. ћощный вездеход-амфиби€ с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Argo 6х6 Frontiеr 580Argo 6х6 Frontiеr 580

»меет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. –аботает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. —пособен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Argo 8х8 750 HDI SE. ≈ще один американский вездеход с 8-мью колесами. ќбъем мотора - 750 куб. см.

Argo 8х8 750 HDI SEArgo 8х8 750 HDI SE

ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

 ќбзор вездеходов на шинах низкого давлени€, отечественные и зарубежные модели

Yanmar C12W 6x6. ¬ездеход-самосвал. √рузоподъемность до 650 кг, максимальна€ скорость – до 40 км/час.

Yanmar C12W 6x6Yanmar C12W 6x6

Volvo —202. Ўведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Volvo —202Volvo —202

¬ездеход Citroen C4-P17. »звестный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой  ѕѕ. ”же истори€.

¬ездеход Citroen C4-P17¬ездеход Citroen C4-P17

ћодель LARC-5. јмериканский грузовой автомобиль-амфиби€ с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.

ћодель LARC-5ћодель LARC-5

√ражданский вездеход EWK Bison. ѕроизводства √ермании рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальна€ скорость движени€ – до 80 км/час.

√ражданский вездеход EWK Bison√ражданский вездеход EWK Bison

√ражданский вездеход EWK Bison√ражданский вездеход EWK Bison

Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфиби€. ѕредназначен дл€ перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. ћожет транспортировать до шести пассажиров. »ли только 10 человек. «апас хода – до 300 км. ѕроизводство ¬еликобритани€.

SupacatSupacat

¬ездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). ѕроизводство – —Ўј.

¬ездеход BRP CAN-AM COMMANDER¬ездеход BRP CAN-AM COMMANDER

¬ездеход BRP CAN-AM COMMANDER¬ездеход BRP CAN-AM COMMANDER

’арактеристики BRP CAN-AM COMMANDER.

’арактеристики BRP CAN-AM COMMANDER’арактеристики BRP CAN-AM COMMANDER

’арактеристики BRP CAN-AM COMMANDER’арактеристики BRP CAN-AM COMMANDER

¬ывод

¬ездеходы на шинах низкого давлени€ весьма востребованы в самых различных сферах - как промышленной, так и военной.

ѕри этом самое главное, что с каждым годом така€ техника становитс€ все более доступной дл€ р€дового потребител€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: