ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

Ќазначение и принцип работы »нтеркулера

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 6 148

Ќазначение и принцип работы »нтеркулераЌазначение и принцип работы »нтеркулера

¬ автомобил€х, которые имеют турбированный двигатель, одним из основных элементов системы €вл€етс€ интеркулер.

Ќазначение интеркулера

¬се просто - в систему под большим давлением нагнетаетс€ воздух, что приводит к повышению его температуры практически до 200 градусов ÷ельси€. ќт выхлопных газов нагреваетс€ и турбокомпрессор.

 ак следствие, плотность воздушных потоков уменьшаетс€, чего не желательно допускать по причине снижени€ давлени€ наддува и эффективности самого устройства.

¬ бензиновых моторах така€ ситуаци€ чревата веро€тной детонацией по причине повышенного содержани€ окиси азота в выхлопе машины.

ƒл€ эффективной борьбы с перегревом как раз и предназначено простое, но гениальное изобретение - интеркулер.

≈го основное назначение - охлаждение воздуха, который поступает в турбокомпрессор.

—лово «интеркулер» переводитс€ как «промежуточный охладитель». ¬оздух проходит через устройство и охлаждаетс€ до температуры 50-60 градусов ÷ельси€.

»нтеркулер назначение и принципы работы устройства»нтеркулер назначение и принципы работы устройства

ѕри этом он становитс€ не только холоднее, но и качественнее, что позвол€ет рассчитывать на увеличение мощности и производительности двигател€.

ѕолучаемый эффект

Ќе секрет, что охлаждение воздуха всего на дес€ть-п€тнадцать градусов ÷ельси€ позвол€ет рассчитывать на серьезную прибавку мощности (до 3-5%). ѕри этом горюча€ смесь сгорает гораздо быстрее, что дает неплохую экономию топлива.

”меньшаетс€ и объем вредных выбросов в атмосферу. —уммарна€ эффективность, на которую можно рассчитывать от установки интеркулера, составл€ет около 20%.

Ќо охлаждение воздуха - не единственна€ особенность интеркулера. ƒанное устройство выступает в роли некоторого преп€тстви€ на пути воздушного потока, что приводит к резкому снижению давлени€ наддува.

ѕоэтому однозначно говорить о целесообразности установки интеркулера нельз€. ѕеред монтажом необходимо произвести точный расчет, выиграет или потер€ет двигатель в мощности.

“ипы устройств

Ќа сегодн€ можно выделить два основных типа устройств - с водным или воздушным охлаждением.

 онструкци€ самого охладител€ очень проста - он представл€ет собой систему промежуточных пластин и труб. Ќаибольшей попул€рностью (именно по причине своей простоты) пользуютс€ воздушные охладители.

”стройство воздушного интеркулера.

–азработчики с умом подошли к созданию устройства. ƒл€ повышени€ эффективности охлаждени€ конструкторами были увеличены специальные камеры устройства, толщина и направление которых может мен€тьс€.

ћногочисленные «хода» интеркулера выполнены из медных или алюминиевых пластин, что увеличивает площадь и, как следствие, эффективность охлаждени€.

Ќо не стоит и забывать об одном «но». „ем больше преп€тствий создаетс€ дл€ воздуха, тем меньшим будет давление в самом турбонаддуве. —оответственно, эффективность турбонаддува также упадет.

√де устанавливаетс€ «воздушный» интеркулер.

ћонтаж интеркулера воздушного типа осуществл€етс€ непосредственно под капотом, в местах, где скапливаютс€ большие потоки воздуха. „аще всего специалисты производ€т установку пр€мо перед радиатором охлаждени€.

–анее была попул€рной установка интеркулера над двигателем, но сегодн€ данный вариант встречаетс€ все реже. ≈сли же принимаетс€ такое решение, то без установки воздухозаборника на крыше обойтись не получитс€.

√де устанавливаетс€ «воздушный» интеркулер√де устанавливаетс€ «воздушный» интеркулер

 роме этого, интеркулер может получать "порцию" воздуха через дополнительные отверсти€ в боковой части кузова транспортного средства.

»нтеркулер с водным охлаждением.

»нтеркулер, имеющий вод€ное охлаждение, может похвастатьс€ целым р€дом преимуществ.

¬о-первых, он более компактный, поэтому установку можно произвести в любом месте под капотом.

»нтеркулер с водным охлаждением»нтеркулер с водным охлаждением

¬о-вторых, эффективность данного устройства намного выше, чем у интеркулера с воздушным охлаждением.

Ќельз€ не отметить и некоторые недостатки водного охлаждени€. ¬ частности, устройства такого типа обладают сложной конструкцией.

ќб€зательным элементом системы €вл€етс€ воздушный радиатор, электронных блок управлени€, система патрубков и вод€на€ помпа.

јктивно используетс€ и штатна€ система охлаждени€, котора€ в комплексе с вышеперечисленными устройствами образует эффективную систему охлаждени€.

ѕодводим итог

 акой можно сделать вывод? ¬ большинстве случаев достаточно интеркулера с воздушным охлаждением, ведь данное устройство обладает простой конструкцией и доступно дл€ каждого кошелька.

¬ случае, если данный тип устройства по различным причинам установить на авто не удаетс€, тогда отдаетс€ предпочтение вод€ному интеркулеру.

¬ любом случае, только автолюбителю принимать решение.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: