Электромобили в России, нужны ли они сейчас

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 5 142

Электромобили в России не настолько еще популярны, как хотелось бы многим людям.

Конечно, каждый человек мечтает, чтобы его дети росли в чистой среде, меньше болели и дышали чистым воздухом. И многие люди полагают, что электромобили в России частично могут в этом помочь. Но действительно ли это так, давайте разберемся.

Не секрет, что многие промышленные центры России уже буквально «задыхаются» в выхлопных автомобильных газах.

Что с экологией?

Экологическая ситуация в таких городах очень плачевна, и казалось бы нужно принимать кардинальные меры для улучшения экологической ситуации, создавать новые экологические проекты и новые транспортные средства, которые бы передвигались с помощью альтернативных источников энергии.

Мы уже затрагивали темы гибридных автомобилей и автомобилей на солнечных батареях, сегодня бы хотелось затронуть тему электромобилей.

Первые электромобили в России

Электромобили в России появились довольно недавно. Первый серийный электромобиль, который официально вышел в продажу в России стал Mitsubishi i-MiEV, который был представлен российским покупателям в июне 2011 года.

Но было бы не правильным не упомянуть про электромобиль ВАЗ Рапан который был создан еще в далеком 1998 году, но по ряду объективных и субъективных причин не пошел в серию.

Однако следует упомянуть и тот факт, что многие Российские энтузиасты и одаренные механики уже давно научились переделывать отечественные автомобили в электромобили, к примеру, ВАЗ 2106, который на одной подзарядке может проехать 60 км, со средней скоростью 40 км/час.

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV за прошедший год не приобрел большой популярности. Причина этого прежде всего лежит в его стоимости 1,8 миллион рублей и не конкурентно способными с обычными автомобилями характеристиками.

Поэтому в основном данный электромобиль покупают богатые любители эксклюзивной техники и различные корпорации для повышения своего имиджа. Вот и все.

Нельзя сказать, что в России все так плохо. С начала этого года в Москве и московской области начались проводиться работы по созданию инфраструктуры заправочных станций для электромобилей.

Так в конце февраля текущего года в Москве, согласно проекту МОЭСК-EV, уже появилось 7 заправочных станций. Но это только начало. До конца года планируется, что их уже будет 28 и в дальнейшем их количество, будет расти не только в Москве, но и других крупных городах России.

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV.

Однако стоит заметить, что пока реализация электромобилей в России очень не значительная, а учитывая их еще, мягко говоря, не привлекательные технические характеристики, повышение продаж в ближайшее время вряд ли будет наблюдаться.

Да и вообще, стоит ли электромобилям в России выходить на автомобильных рынок в таком большом количестве. Не рано ли, ведь в век, когда топливо еще не настолько дорогое, чтобы от него отказаться, когда выпускаются современные экономичные автомобили, с отличными эксплуатационными качествами, для технического обслуживания которых уже есть сеть СТО, стоит ли пересаживаться на что-то новое и пока еще не проверенное на наших дорогах.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Автомобили с водородными двигателями, смогут ли составить конкуренуция электромобилям?

Многие специалисты, да и простые автомобилисты думают, что пока не стоит.

Так же следует учесть, что Россия, страна, которая еще добывает нефть в больших количествах, поэтому дефицита в топливе в ближайшее время наблюдаться не будет.

К примеру, вот появились первые заправочные станции, благодаря которым электромобили в России, а в частности в Москве будет заправляться (заряжаться).

Какие их характеристики.

Так как зарядка идет от сети, можно предположить, что напряжение будет в 220 В, ток однофазный. Сила тока в такой зарядной станции не менее 16 Ампер, мощность до 3,3 кВт.

Но время зарядки с использованием такой электро зарядной станции колеблется от 8-10 часов, что много для обычных личных электромобилей, но вполне достаточно для корпоративных электрокаров, которые можно поставить заряжать на ночь или днем меняя их в процессе работы (допустим, электрокары).

Однако, как заверили власти Москвы, вскоре появятся более совершенные зарядные станции, благодаря которым время зарядки уменьшится до 20 минут. Они будут мобильные, мощностью 50 кВт, сила тока в 125 Ампер и напряжением 500 Вольт.

Если сравнивать количество электромобилей в Росси и в Европе, то в Европе их, безусловно, больше. Но, несмотря на дотации со стороны европейский стран и предоставление льгот на покупку электромобиля, количество покупателей электромобилей в Европе очень мала.

Страной, где наибольшее количество реализованных электромобилей, является Германия.

Электромобили в Росси пока еще редко встретишь на дорогах. В основном это имиджевые автомобили, принадлежащие каким либо компаниям.

К сожалению, современные технологии и различные технические решения, связанные с экологией пока еще не настолько совершенны и очень дорогие, чтобы использовать их массово в реальной повседневной жизни.

Применение привычных для нас автомобилей, пока еще значительно дешевле и эффективней, чем электромобилей.

Стоимость электромобилей в России очень высока. Но это еще не главный минус.

Основная проблема это малый ресурс батареи. И как бы не бились лучшие умы планеты над этой проблемой, решить ее пока никому еще не удалось.

Запас хода в 100 км без подзарядки, считается у таких машин очень хорошим показателем. Но зимой в России он будет, как минимум, в два раза меньше.

Так же стоит заметить, что сами зарядные станции, которых понадобится очень много, с учетом малого пробега электромобиля, стоят очень дорого, а это большие денежные вложения, которые даже в Росси может себе позволить не каждый.

Салон электромобиля Mitsubishi i-MiEV.

Еще один интересный момент. А выгодно ли самому государству стремительного развития электромобильного транспорта. Скорее всего, нет. Ведь есть акцизы на бензин, есть стабильные финансовые поступления в казну, зачем это все резко менять.

Так же спорным вопросом является улучшение экологии. Ведь появление большого количества электромобилей в России повлечет за собой большое потребление электроэнергии, а это в свою очередь увеличит нагрузку на электростанции, от более интенсивной работы которых, естественно, увеличатся выбросы загрязнений в атмосферу.

Так что пока не появятся аккумуляторные батареи нового поколения, которые хотя бы в два раза увеличат пробег электромобиля, электромобили в России еще долго будут в роли имиджевых средств передвижения для богатых людей.

Поэтому, можно сделать вывод, электромобили в России сейчас и в ближайшем будущем на улучшение экологической ситуации в стране повлиять ну ни как не смогут. 

Будем ждать лучших времен.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

  1. qw1 12 февраля 2016 15:26
    Чем подзаряжать электродвигатель на заправке не быстрее ли на таких заправках просто менять батарею на уже заранее заряженную? Тогда время такой заправки было бы как заправка бензином. Только это потребовало бы установку на все электромобили стандартных батарей одинаковой формы.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: