ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 996

 ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

√азораспределительный механизм силовой установки автомобил€ обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.

ƒанный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. ќдним из них €вл€ютс€ маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

Ќазначение сальников

¬ задачу сальников клапанов входит предотвращение попадани€ внутрь цилиндров масла, которое используетс€ дл€ смазки распределительного вала.

–аспределительный вал требует посто€нной смазки дл€ уменьшени€ трени€. ѕоэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.

—ам же распредвал при работе быстро вращаетс€, что приводит к образованию масл€ного тумана, который заполн€ет всю полость клапанной крышки. ѕри этом мелкие капли масла оседают и на направл€ющей клапана, постепенно стека€ вниз.

≈сли бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.

 олпачок €вл€етс€ своеобразной юбкой на направл€ющей клапана, котора€ не дает маслу попасть в цилиндр.

—лабым данный элемент газораспределительного механизма €вл€етс€ потому, что он изготавливаетс€ из вторкаучука или акрилатного каучука.

“о есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, котора€ прижимает резиновую часть к направл€ющей клапана, предотвраща€ стекание масла.

 ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

—о временем резинова€ составл€юща€ «стареет», растрескиваетс€ или отслаиваетс€ от втулки. ¬от здесь и по€вл€ютс€ проблемы с силовой установкой.

ƒвигатель начинает расходовать масло, также оно, попада€ в цилиндры, смешиваетс€ с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорани€, в итоге падает мощность мотора.

ѕри этом после сгорани€ масла выдел€ютс€ продукты горени€, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.

–езультатом сильной закоксованности €вл€етс€ падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.

ѕризнаки неисправности

Ќеисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.

¬ выхлопе по€витс€ синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.

≈сли длительное врем€ не обращать внимани€ на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигател€ из-за снижени€ компрессии.

≈сли все это наблюдаетс€ на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, свод€щиес€ к замене сальников клапанов.

—делать это можно на —“ќ, но обойдетс€ это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.

Ќо если имеютс€ навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самосто€тельно вполне возможно.

 ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

Ќеобходимый инструмент и приспособлени€

ƒалее рассмотрим на примере автомобил€ ¬ј«-2110 с 8-клапанным мотором, как производитс€ замена маслосъемных колпачков.

—разу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют сн€ти€ головки блока.

ѕеред началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлени€ми.

ѕомимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.) еще понадобитс€ наличие:

  1. ѕрутка диаметром 8 мм (из олова);
  2. ѕриспособлени€ дл€ рассухаривани€ клапанов;
  3. ѕинцета;
  4. ÷анги дл€ сн€ти€ сальников;
  5. Ќовых колпачков в достаточном количестве.

÷анга.

 ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

ƒл€ рассухаривани€ клапанов.

«амена на ¬ј«-2110, 8-клапанный двигатель

¬се работы лучше выполн€ть в гараже, но при хорошем освещении. »так, все необходимое имеетс€, а, значит, можно приступать к работам. ѕоследовательность процесса такова:

  1. јвтомобиль обездвиживаем при помощи сто€ночного тормоза и включенной  ѕѕ. —нимаем «минусовую» клемму с ј Ѕ;
  2. ƒемонтируем с двигател€ корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигани€. ѕосле корпус привода вспомогательного оборудовани€. ¬се это находитс€ в задней части двигател€, там, где располагаетс€ сцепление и  ѕѕ.
  3. ¬ передней части двигател€ снимаем защитный корпус привода распределительного вала.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  4. —нимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

    —разу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу сн€ть.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

    ƒалее демонтируем с головки блока клапанную крышку.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  5. ѕереходим к задней части двигател€, поскольку дальше необходимо сн€ть заднюю крышку головки блока. ќткручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт креплени€ крышки, и демонтируем ее.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  6. ѕод клапанной крышкой располагаютс€ два корпуса креплени€ распределительного вала. ќткручиваем болты креплени€ этих корпусов, после чего снимаем их.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  7. —нимаем распределительный вал вместе с сальником. ѕри сборке этот сальник лучше заменить на новый.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  8. „тобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производитьс€ замена, поршень установить в ¬ћ“. ¬ этом поможет олов€нный пруток, который вставл€етс€ в отверстие под свечу зажигани€.
  9. ѕосле установки поршн€ в ¬ћ“ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет мен€тьс€ сальник. Ётот пруток не даст опуститьс€ клапану после рассухаривани€.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  10. —верху на головку устанавливаем приспособление дл€ рассухаривани€ клапана. ѕри помощи этого приспособлени€ на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. «атем снимаем тарелку клапана, пружины.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  11. ÷ангой дл€ сн€ти€ сальников спрессовываем с направл€ющей клапана маслосъемный колпачок.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  12. ѕеред посадкой нового сальника лучше сразу сн€ть пружину с колпачка, чтобы не повредить его во врем€ прохождени€ через канавки под сухари. —ам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направл€ющую до упора. » только после этого надеть на него пружину.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  13. ”станавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

    „тобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.

     ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

  14. «амена остальных маслосъемных колпачков выполн€ем аналогичным способом – поднимаем поршень в ¬ћ“, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
  15. ѕосле замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобил€. –аспределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. ”станавливаем корпуса креплени€ распределительного вала, ставим на место все сн€тые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.

  16. «авершив со сборкой потребуетс€ проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.

ќсобенности замены на 16-клапанном двигателе ¬ј«-2110

Ќа ¬ј«-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получитьс€, придетс€ снимать головку с двигател€, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.

 ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

¬ остальном процесс замены идентичен.

–азница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигател€х сводитс€ только к сложности разборки дл€ доступа к сальникам.

¬ карбюраторном авто просто больше придетс€ снимать с двигател€ – распределитель, бензонасос и т. д. Ќо сама последовательность замены не отличаетс€.

„то касаетс€ инструментов, то без приспособлени€ дл€ рассухаривани€ клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги дл€ сн€ти€ колпачков проблемой не будет.

 ак заменить сальники клапанов на ¬ј« 2110 8/16

ƒл€ спрессовани€ сальников можно воспользоватьс€ и обычными пассатижами. Ќо в процессе сн€ти€ ими нужно т€нуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускаетс€, чтобы не нанести царапины на поверхность направл€ющей.

ќписанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение дл€, сэкономив на услугах —“ќ.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: