ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 10 462

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

—егодн€ мы поговорим про то, как провести замену сайлентблоков ¬ј« 2110.

ѕодвеска €вл€етс€ одним из самых нагруженных устройств автомобил€, поскольку она посто€нно воспринимает на себ€ все колебательные движени€ колеса, которые ему передаютс€ от дорожного покрыти€.

ќсобенностью конструкции подвески €вл€етс€ то, что многие элементы ее не должны быть соединены жестко, иначе всю вибрацию она будет передавать на кузов.

 ак устроена подвеска ¬ј« 2110.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ѕоэтому некоторые составные подвески соединены посредством резиновых втулок и резиновых подушек с металлическими втулками внутри, т.е. сайлентблоками.

“ак, в передней независимой подвеске ¬ј«-2110 через сайлентблоки между собой соединены:

  1. Ќижний рычаг;
  2. –аст€жка;
  3. —табилизатор поперечной устойчивости.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

 аждый из этих элементов в конструкции подвески играет важную роль.

Ќижний рычаг предотвращает поперечное смещение колеса, раст€жка не дает колесу смещатьс€ продольно относительно кузова, а стабилизатор поперечной устойчивости не дает кузову раскачиватьс€ при выполнении маневров или при движении по неровност€м.

Ќо исход€щие от колес нагрузки на эти элементы очень большие, поэтому смещение их хоть и небольшое, но должно быть предусмотрено, чтобы частично нагрузки воспринимать на себ€ и частично гасить их, а не передавать на кузов.

¬озможность смещени€ элементов подвески относительно друг друга и относительно кузова, а также и частичное гашение колебаний и обеспечивают сайлентблоки и резиновые втулки.

ѕередн€€ подвеска.

Ќа ¬ј«-2110 в передней подвеске сайлентблоки и втулки установлены:

  • Ќижний рычаг (два сайлентблока – посредством одного он крепитьс€ к кузову, а через второй к нему подсоединена раст€жка);
  • –аст€жка (один сайлентблок, через который она крепитьс€ к поперечине);
  • —табилизатор поперечной устойчивости (посредством стойки с двум€ сайлентблоками он подсоединен к нижнему рычагу, а к корпусу авто - через кронштейны с резиновыми втулками).

«адн€€ подвеска.

ѕоскольку у ¬ј«-2110 задн€€ подвеска зависима€, такого количества сайлентблоков не требуетс€, ведь конструктивно она проще.

—зади на всю подвеску установлено всего два сайлентблока – посредством которых производитс€ крепление задней балки к кронштейнам кузова.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ѕоследстви€ неисправности расходников

—ледует отметить, что сайлентблоки и втулки относ€тс€ к расходным материалам.

»з-за больших нагрузок возможно продавливание резиновой части сайлентблока, отслоение ее от металлической втулки, расслоение самой резины. ¬ итоге они уже не способны должным образом работать.

¬ыливаетс€ это в стуки со стороны подвески, по€вление скрипов, при движении, особенно по неровност€м, автомобиль может кидать из стороны в сторону, и чем больше износ сайлентблоков, тем сильнее будет кидание.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

“акже из-за изношенных сайлентблоков измен€ютс€ углы положени€ колеса – развал и схождение, из-за чего авто уже не будет держать дорогу, его начнет сносить в какую-либо сторону, шины из-за неправильных углов будут быстро стиратьс€.

“ак что, за состо€нием всех резиновых элементов подвески автомобил€ нужно посто€нно следить, и в случае про€влени€ признаков их неисправности – оперативно произвести их замену.

ѕри определенных знани€х и наличии инструмента можно произвести замену сайлентблоков и самому, не обраща€сь в сервис.

—разу следует отметить, что даже при обнаружении повреждени€ одного или двух сайлентблоков, лучше произвести полную замену всех резинотехнических деталей подвески, а не только поврежденные.

“акже замена всех элементов производитс€ сразу с левой и правой стороны автомобил€.

»нструмент и приспособлени€

»нструментов, которые потребуютс€ дл€ замены всех расходников – не так уж и много, но некоторые из них специфические.

»так, потребуетс€:

  • Ќабор ключей, головок, воротков;
  •  омплект новых сальников и втулок;
  • ѕриспособление дл€ выпрессовки и запрессовки сайлентблоков;
  • —ъемник дл€ шаровой опоры;
  • ƒомкрат;
  • ”поры;
  • “иски;
  • ћолоток и дерев€нные проставки;
  • ћыльный раствор.

ѕриспособление дл€ выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

≈го можно приобрести либо сделать самому.

ѕростейшее самодельное приспособление состоит из длинного болта с гайкой, отрезков труб с разными диаметрами и нескольких толстых шайб.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ѕринцип действи€ такого приспособлени€ очень прост.

ƒл€ выпрессовки сайлентблока беретс€ болт, на него одеваетс€ шайба, размером чуть меньше диаметра резиновой части сайлентблока.

Ѕолт пропускаетс€ через втулку сайлентблока. — другой стороны, на болт накидываетс€ отрезок трубы с диаметром, равным диаметру посадочного места, к примеру, рычага.

“о есть труба должна будет упиратьс€ в окружность посадочного места в рычаге.

ƒалее на болт одеваетс€ еще одна шайба, по окружности больша€, чем диаметр трубы, а затем уже накручиваетс€ гайка.

¬ыпрессовка производитс€ так: гайка, накручива€сь, будет подт€гивать к себе шайбу, упирающуюс€ в сайлентблок.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

”становленна€ трубка позволит выходить ему из посадочного места, а не упиратьс€ в другую шайбу.

«апрессовка производитс€ точно так же, с той лишь разницей, что необ€зательно примен€ть отрезок трубы, поскольку сайлентблок упретс€ в упорную шайбу уже, когда он с€дет на место.

ћожно даже произвести запрессовку без использовани€ приспособлени€, достаточно иметь только тиски, между губками которых устанавливаютс€ новый сайлентблок и рычаг, так чтобы он и его посадочное место находились на одной оси.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ƒалее тиски сжимаютс€ и расходник сам становитьс€ на место. Ќо таким способом можно установить сайлентблоки только на рычаге и стойках стабилизатора, а вот на поперечине дл€ замены все же потребуетс€ приспособление.

ƒемонтаж элементов передней подвески

¬начале опишем последовательность действий по восстановлению передней подвески.

¬се работы лучше выполн€ть на смотровой €ме, поэтому автомобиль нужно установить на нее и сразу послабить креплени€ передних колес.

ѕередок автомобил€ поддомкрачиваетс€, причем с обеих сторон. ¬начале поднимают одну сторону, под нее устанавливают опоры, а затем домкратом поднимают вторую сторону и тоже фиксируетс€ опорами, после чего уже и снимаютс€ колеса.

ѕервым с автомобил€ снимаетс€ нижний рычаг. ƒл€ этого от него откручиваютс€ гайки креплени€ раст€жки, стойки стабилизатора и шаровой опоры.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

–ычаг с шаровой опоры снимаетс€ при помощи съемника.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ѕоследней откручиваетс€ гайка креплени€ рычага к кронштейну на кузове, вытаскиваетс€ болт, и рычаг извлекаетс€.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ƒалее снимаетс€ раст€жка. ѕоскольку она уже отсоединена от рычага, остаетс€ только открутить гайку креплени€ ее к поперечине.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ѕоследним с автомобил€ снимаетс€ стабилизатор.

—табилизатор крепитс€ через стойки к рычагам с обеих сторон, поэтому можно либо предварительно демонтировать его с другой стороны и приступить уже к сн€тию стабилизатора или просто открутить гайку креплени€ его стойки, а сам рычаг и раст€жку демонтировать позже.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ќтсоединив креплени€ стабилизатора к рычагам, дл€ его сн€ти€ остаетс€ только открутить гайки креплени€ кронштейнов кузова и сн€ть стабилизатор вместе с втулками.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

«амена расходников, устранение осевого люфта

ƒемонтировав элементы подвески, можно приступать к выпрессовке изношенных сайлентблоков и установке новых.

ѕодготовленным заранее специальным приспособлением из поперечины, рычагов и стоек извлекаютс€ старые сайлентблоки и на их место запрессовываютс€ новые.

ƒл€ облегчени€ установки новые расходники можно смачивать мыльным раствором.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ј вот использовать смазки на основе нефтепродуктов не рекомендуетс€, поскольку они негативно воздействуют на резиновые элементы.

ѕо поводу стоек стабилизатора, перед выпрессовкой-запрессовкой, их нужно будет сбить со стабилизатора, поскольку они плотно посажены на него.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ѕри сбивании лучше пользоватьс€ молотком и удары наносить через дерев€нную проставку.

“акже после сн€ти€ стоек со стабилизатора ст€гиваютс€ резиновые втулки и на их место устанавливаютс€ новые.

ќсевой люфт.

„асто у нижнего рычага возникает такое €вление, как осевой люфт.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ќбразуетс€ он, когда кронштейн кузова, к которому присоедин€етс€ рычаг, по тем или иным причинам разжалс€ и между ним и металлической втулкой сайлентблока по€вилс€ зазор, из-за чего сам сайлентблок получил возможность смещатьс€ вдоль болта креплени€.

Ётот осевой люфт негативно сказываетс€ на работе подвески, поэтому его не должно быть. Ќо если он по€вилс€, то устранить его можно двум€ способами.

ћожно попытатьс€ сжать кронштейн. Ќо сделать это очень непросто, поскольку ударное воздействие молотком, даже через проставку на него лучше не примен€ть, а использовать струбцины или тиски не очень удобно.

«начительно легче избавитьс€ от осевого люфта при помощи шайб, которые помещаютс€ между кронштейном и сайлентблоком.

Ќо согласно руководству, рекомендуетс€ заменить весь нижний рычаг с шарнирами

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ѕосле замены всех расходных материалов, сн€тые элементы подвески устанавливаютс€ на место.

ѕроизвед€ замену всех сайлентблоков на передней подвеске, на автомобиле в об€зательном пор€дке должна быть произведена регулировка углов развала-схождени€.

«амена сайлентблоков задней подвески

“еперь рассмотрим, как производитьс€ замена сайлентблоков на задней подвеске ¬ј«-2110.

»х там хоть и всего два, но произвести их замену не очень просто, поскольку задн€€ балка, на которой они установлены, с автомобил€ демонтироватьс€ не будет.

»нструментов потребуетс€ и вовсе не много:

  • Ќабор ключей;
  • Ќовые сайлентблоки;
  • ѕриспособление дл€ выпрессовки-запрессовки;
  • ћыльный раствор;
  • ћолоток и дерев€нна€ проставка.

јвтомобиль устанавливаетс€ на €му и задок его выдомкрачиваетс€. —начала производитьс€ замена с одной стороны.

ƒл€ начала снимаетс€ с балки трос ручного тормоза. «атем выкручиваетс€ гайка креплени€ балки к кронштейну кузова и извлекаетс€ болт.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

Ѕалка отт€гиваетс€ вниз, чтобы была возможность добратьс€ до сайлентблока.

„тобы зафиксировать балку в таком положении, между нею и кузовом загон€етс€ дерев€нна€ проставка.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

ƒалее приспособлением из балки извлекаетс€ изношенный расходник, а на его место тем же приспособлением устанавливаетс€ новый элемент.

«амена сайлентблоков ¬ј« 2110

 стати, в этом соединении тоже может возникнуть осевой люфт, поэтому важно проследить, чтобы после сборки его не было и при надобности устранить его при помощи шайб.

ƒалее балка ставитьс€ на место и зат€гиваетс€ болтом с гайкой. «амена второго сайлентблока производитс€ аналогично.

“акими способами производитьс€ замена сайлентблоков подвески автомобил€ ¬ј«-2110.

ѕосле проведени€ работ автомобиль снова обретет плавность хода.

ќднако долго служить по нашим дорогам эти расходники не могут, поэтому желательно проводить их замену примерно каждые 20 тыс. км.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: