К сожалению, большинство владельцев автомобиля ВАЗ 2110 замечают, что печка плохо греет, только зимой, в момент ее включения после длительного простоя.
Многие помнят, что автомобиль ВАЗ-2110 в свое время был одним из наиболее востребованных и продаваемых в России.
Это легко объяснить доступной ценой, экономичностью, сравнительной надежностью и дешевизной обслуживания.
В свое время модель «2110» стала первым шагом к созданию автомобилей европейского образца.
Естественно, за ВАЗ-2110 оставалось много «грешков», которые приводили к большой порции критики, как со стороны экспертов, так и со стороны реальных обладателей данной модели.
Многие автолюбители жалуются, что плохо греет печка ваз 2110. Но при знании некоторых нюансов обслуживания системы, данную проблему можно с легкостью решить.
Кратко о конструкции
Важно знать, что отопитель автомобиля ВАЗ-2110 состоит из двух различных элементов.
1. Непосредственно отопителя.
Располагается данный узел под капотом машины. Его задача – подготовка воздуха перед поступлением в салон транспортного средства, то есть контроль скорости подачи, температуры и так далее.
2. Распределитель воздуха.
Данная система находится прямо в салоне машины и располагается на панели приборов.
Общее устройство печки ВАЗ 2110 смотрите ниже.
Неисправности в отопительной системе
Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо.
Этому есть несколько основных причин:
- во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
- во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
- в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
- в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
- в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.
Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.
Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость?
Следовательно, диагностику желательно проводить еще по теплу и при появлении неисправностей сразу же их устранять.
Как нужно действовать, если плохо греет печка ваз 2110, читайте дальше.
Рекомендации по ремонту
Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем.
Неисправность 1.
Проблемы с регулировкой температурного режима – одна из наиболее частных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки.
Как действовать в этом случае?
Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, возле лампы освещения салона).
Именно из-за его неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.
Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления из одного крайнего положения в другое. При этом нужно контролировать, меняется ли температура исходящего воздуха.
Здесь может быть два варианта — температура не меняется вовсе или же воздух начинает прогреваться только при нахождении рукоятки в крайнем (максимальном) положении.
В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной заменой датчика не обойдется – необходимо искать другую причину.
Во втором случае можно с верностью говорить о выходе из строя самого контроллера.
Неисправность 2.
Выход из строя моторедуктора.
Если при включении обогрева в салон попадает только холодный воздух, то на лицо явные проблемы с печкой.
В 9 из 10 случаев причина такой неисправности – выход из строя моторедуктора. Обычно замена этого элемента позволяет вернуть системе полную работоспособность.
Последовательность действий будет такая:
- Снимите стеклоочистители;
- Демонтируйте жабо (чтобы это сделать, необходимо выкрутить три винта);
- Отсоедините провода от моторедуктора;
- Снимите старое, установите и подключите новое устройство.
Для большего удобства лучше привлечь к себе в помощники напарника – он будет производить регулировку воздуха с салона. Кстати, некоторые водители дополнительно устанавливают автономные автомобильные отопители.
Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110.
Неисправность 3.
Выход из строя отопителя.
Иногда причиной неисправности печки ваз 2110 может стать сам отопитель. Чтобы в этом убедиться (или опровергнуть предположение) необходимо демонтировать основной дефлектор.
Сделать это просто – достаточно разогнуть специальные крепежные элементы и отодвинуть заслонку (подлезть к ней можно со стороны моторного отсека).
В случае поломки радиатора и необходимости его замены, придется разбирать всю печку (при желании данную работу можно сделать самостоятельно).
Неисправность 4.
Низкое качество прогрева воздуха печкой.
Если вас не устраивает печка ваз 2110 в плане скорости и качества прогрева воздуха, то стоит выполнить несколько простых мероприятий:
- во-первых, не пожадничайте деньги на покупку качественной алюминиевой заслонки (старый «кусок пластмассы» лучше сразу выбросить). Подобная замена исключает искривление заслонки при переключении и, соответственно, способствует сохранению тепла;
- во-вторых, установите новый отопитель (заводской тип не отличается высоким качеством). Наиболее предпочтительный вариант – покупка отопителей с ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть некоторые недостатки. В первом типе отсутствует фильтр очистки, а во втором – не предусмотрена функция рециркуляции. Каждый из описанных выше фильтров может спокойно «отходить» 15 тысяч километров;
- в-третьих, не лишним будет потратиться на установку предпусковых обогревателей или многие такое устройство называют подогревателем тосола. Их задача – предварительный прогрев салона и двигателя.
Неисправность 5.
Недостаточно качественный обдув области боковых стекол и ног.
По жалобам многих автолюбителей печка ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В такой ситуации единственный выход – провести усовершенствование воздушных каналов внутри автомобиля.
Действовать необходимо в следующей последовательности:
- 1. Убедитесь в работоспособности печки. Только после этого есть смысл модернизировать систему.
- 2. Демонтируйте панели полностью разберите их на мелкие комплектующие.
- 3. Если в панели есть трещины (щели) — заклейте их или установите новый шланг. Но в большинстве случаев первого варианта вполне достаточно.
- 4. Осмотрите внимательно верх и низ панели. При наличии щелей их необходимо аккуратно обработать антискрипом. Старайтесь делать все качественно, ведь возвращаться к этой работе впоследствии времени не будет. Места креплений и отверстия также необходимо внимательно проклеить.
- 5. Демонтируйте заслонку вместе с заводским уплотнителем. Теперь аккуратно приклейте задвижку с помощью моделина и обработайте имеющиеся щели (в том числе с водительской стороны).
- 6. Осмотрите воздуховоды, которые направляются к ногам. При наличии щелей – заделайте их.
- 7. Убирайте заводской воздушный распределитель, вставляйте гофрированные трубки в отверстия и заделывайте все пеной для надежности. Особое внимание необходимо уделить трубе – она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.
- 8. В итоге получается три трубки, одна из которых идет назад к пассажирам, а две другие – к водителю и переднему пассажиру. Остается все вернуть на место.
Секреты пользования отопителем
Чтобы печка ваз 2110 работала как можно дольше, необходимо следовать нескольким простым секретам:
- Посмотрите, как расположены ковры под ногами, не закрывают ли они выход горячего воздуха. Если сопла по какой-либо причине перекрыты, то их необходимо поднять.
- При наличии кондиционера в машине желательно его включать при повышенной сырости на улице.
- Желательно использовать оба положения обогрева – на стекло и на ноги. Первое положение подходит для быстрого осушения лобового стекла, а второе – для обогрева ног.
- Перед тем, как включать обогреватель, уберите со стекол все лишнее.
Выводы
Помните, что именно от вас зависит эффективность работы печки и не только ВАЗ 2110. Конечно, производитель не все предусмотрел в данном вопросе, но ведь у вас есть руки, знание и желание сделать все идеально.
Потратив 1-2 часа своего времени, вы на 100% подготовите автомобиль к зиме.