ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

—истема зажигани€ ¬ј« 2109, устройство, принцип работы

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 36 421

—истема зажигани€ ¬ј« 2109—истема зажигани€ ¬ј« 2109

—истема зажигани€ ¬ј« 2109 предназначена дл€ воспламенени€ в точно заданным момент топливной смеси в камерах сгорани€ цилиндров его двигател€ и отсутствие данной системы гарантирует потерю смысла наличи€ всего электрооборудовани€ авто в целом.

 лассификаци€ систем зажигани€

ѕо своему типу системы зажигани€ дел€тс€ на:

  1.  онтактную;
  2. Ѕесконтактную;
  3.  онтактно-транзисторную.

¬се перечисленные системы зажигани€ получают электроэнергию от ј Ѕ или генератора и €вл€ютс€ самыми распространенными.

ѕо признакам они дел€тс€ на:

  1. »ндуктивна€ – электроэнерги€ концентрируетс€ в магнитном поле;
  2. ≈мкостна€ – электроэнерги€ собираетс€ в электрическом поле.

«десь отличие заключаетс€ в том, где именно накапливаетс€ электроэнерги€ с последующей отдачей ее на свечи зажигани€.

 онтактна€ —«

ѕитание зажигани€ в данной системе происходит от ј Ѕ или генератора (в основном) - это классика.

ќднако контактна€ —«, со временем, в ходе эксплуатации переставала быть надежной.

ѕричиной этому стало по€вление более современных двигателей, которые стали работать уже в других нагрузочных режимах, с другими топливными смес€ми и имели большее количество цилиндров.

ѕоэтому в середине 60 – х годах прошлого столети€ контактна€ система зажигани€ себ€ полностью изжила и на смену ей пришла контактно – транзисторна€ —«.

 онтактно-транзисторна€ система зажигани€

явл€етс€ промежуточным звеном между контактной – классической —« и современным электронным зажиганием.

Ќе будем углубл€тьс€ в дебри принципа работы данной системы зажигани€, дл€ многих данна€ информаци€ будет скучной и не интересной.

’очетс€ лишь отметить, что в контактно – транзисторной системе ¬ы уже не найдете привычный дл€ классической —« конденсатор, так как благодар€ низкой силе тока в 0,5ј, в нем уже нет необходимости (искры при размыкании-смыкании контактов не образуютс€).

“ак же стоит обратить внимание, что при установленной классической —« через каждые 10 тыс. км необходимо зачищать контакты и прослужит она ¬ам в итоге от 35 до 45 тыс. км пробега автомобил€.

ѕри установленной контактно-транзисторной —« данные показатели увеличиваютс€ в разы, срок службы системы зажигани€ увеличилс€ до 100 тыс. км пробега авто, при этом чистки контактов она не требует.

ƒостигаетс€ это за счет встроенного коммутатора, которого нет в классической системе, принцип работы которого нет смысла сейчас рассматривать.

Ќо все же и здесь есть проблемы, которые выражены в следующих недостатках:

  1. ѕрерывательный механизм требует периодических регулировок в зазорах контактов, так как не правильно выставленные зазоры вли€ют на показатели угла опережени€ зажигани€;
  2.  онтакты посто€нно загр€зн€ютс€ и окисл€ютс€, поэтому требуют периодической очистки;
  3. ¬озможность по€влени€ резонансных €влений привело к установки ограничений на максимальную величину частоту работы двигател€.  ак правило дл€ 4-х цилиндрового двигател€ этот показатель равен не более 6 тыс. об в мин.

Ѕесконтактно - транзисторную систему зажигани€ (Ѕ“—«)

“еперь мы вплотную подошли к системе зажигани€ ¬ј« 2109. Ќа данной модели автомобил€ от ¬ј« установлена бесконтактна€ система зажигани€, котора€ нашла свое применение еще с середины 80 – х годов.

¬ данной системе прерывательный механизм был заменен более современным бесконтактным датчиком, который мгновенно и точно определ€ет частоту вращени€ коленвала двигател€ и угол его положени€.

¬ отличии от более ранних систем зажигани€, где в основу их работы было заложено механическое воздействие деталей друг с другом, в принципе работы новой системы зажигани€ заложен электрический импульс, который образовываетс€ с помощью бесконтактного датчика. Ќо обо всем по пор€дку.

 ороткое знакомство - преимущества

 ак уже отмечалось выше система зажигани€ ¬ј« 2109 €вл€етс€ бесконтактно-транзисторной.

«а врем€ своего существовани€ данна€ —« зарекомендовала себ€ вполне надежно несмотр€ на то, что вырабатывает она большую энергию до 50ƒж, а напр€жение пробо€ в ней может достигать от 30 к¬ и более.  ѕƒ работы бесконтактно-транзисторной —« считаетс€ очень высоким.

ѕреимущества данной —«:

  1. ≈сли работа —« предусмотрена с датчиком ’олла, то на показатель энергии искры никак не вли€ет ни частота работы двигател€, ни показатель напр€жени€ в электрической сети автомобил€. Ёто происходит потому, что период времени концентрации энергии в катушке зажигани€ остаетс€ всегда неизменным, что и есть одной из причин большого  ѕƒ работы данной системы зажигани€;
  2. “ак как непосредственно механического взаимодействи€ между контактами не происходит, значит они не обгорают и не загр€зн€ютс€, и само собой отпадает необходимость в их чистки;
  3. Ќет необходимости в регулировки положени€ контактов, по одной причине, их просто нет;
  4. “ак как механическое воздействие деталей друг с другом в данной системе минимизировано, значит полностью отсутствуют такие €влени€, как вибраци€ ротора, резонансные €влени€, не равномерное распределение искры по свечам;
  5. Ѕлагодар€ посто€нной повышенной энергии в свече, котора€ может достигать и 50 ƒж, воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит без сбоев. ќсобенно это ощущаетс€ во врем€ разгона автомобил€, когда все происходит плавно, стабильно и без рывков;
  6. ѕриблизительно на 5% увеличилась экономи€ расхода топлива и на 20 – 25% уменьшаетс€ выброс —ќ;
  7. ѕри морозе запуск холодного двигател€, даже при разр€женном до ј Ѕ, происходит более стабильно, чем при других системах зажигани€.

”стройство Ѕ“—«

—истема зажигани€ ¬ј« 2109 состоит:

  1.  оммутатор 3620.3734;
  2. —вечи зажигани€ ј17ƒ¬–;
  3. ƒатчик распределител€ 40.3706;
  4.  атушки зажигани€ 27.3705;
  5. ¬ыключатель зажигани€;
  • - Ѕлокировочное устройство, которое не допускает следующее включение стартера пока не будет полностью выключено зажигание;
  • - «апорное-противоугонное устройство.

—хема системы зажигани€ ¬ј« 2109—хема системы зажигани€ ¬ј« 2109

ќсобенности конструкции и принцип работы:

  1. ѕринцип работы системы зажигани€ ¬ј« 2109 основан на эффекте ’олла.
  2. ¬алик датчика – распределител€ получает вращательный момент от распредвала двигател€ и расположен горизонтально.
  3. —амопроизвольное выключение системы зажигани€ происходит через 2 -8 секунд после поворота ключа зажигани€ в крайнее левое положение и заглушенном моторе.
  4. ¬ ходе работы —« происходит выравнивание коммутируемого тока в случае, когда напр€жение в сети измен€етс€ в пределах от 6 до 18 ¬.
  5. ѕри не большой частоте работы двигател€, благодар€ специальной системе, встроенной в коммутатор, регулируетс€ врем€ накоплени€ электроэнергии в катушке зажигани€, а также происходит ограничение силы тока.

—истема зажигани€ ¬ј« 2109 работает на напр€жении до 26 кило вольт, длительность искрового разр€да варьирует в приделах 1,6-2,0 мс и за это врем€ выдел€етс€ энергии в 35 – 50 ћƒж.

–аспределитель зажигани€.

ƒетали системы зажигани€ ¬ј« 2109ƒетали системы зажигани€ ¬ј« 2109

ƒетали системы зажигани€ ¬ј« 2109ƒетали системы зажигани€ ¬ј« 2109

ƒатчик-распределитель.

—остоит из:

  1. –егул€торов опережени€ зажигани€ двух типов - вакуумного и центробежного;
  2. ƒатчика импульсов напр€жени€, который регулирует работу коммутатора.

ћомент искрообразовани€

»скрообразование в системе зажигани€ ¬ј« 2109 происходит следующим образом:

  1. ¬ал распределител€ зажигани€ враща€сь одновременно вращает и экран с прорез€ми, который имеет форму цилиндра, и частично его внутренн€€ поверхность состоит из металла. ¬раща€сь данный экран образует электромагнитное поле.
  2. Ќаибольший сигнал датчика образуетс€ тогда, когда в зазоре микропереключател€ по€вл€етс€ металлическа€ часть экрана, а наименьший сигнал датчика образуетс€ тогда, когда в рабочем зазоре металлическа€ часть экрана отсутствует.
  3. ћомент перепадов уровней сигналов от большего к меньшему длитс€ всего от 1 до 5 микро секунд и в это врем€ происходит искрообразование.

Ѕезусловно процесс искрообразовани€ проходит сложнее и во многом зависит от геометрии прорезей экрана, но описывать сложные физические процессы здесь нет смысла, так как они многим люд€м будут не пон€тны.

–оль коммутатора

Ёлектронный коммутатор играет важную роль в системе зажигани€ ¬ј« 2109:

  1. —табилизаци€ тока при скачках напр€жени€ от 6 до 18 ¬.
  2. —оздание импульсов тока необходимой амплитуды и продолжительности в катушке зажигани€.
  3. «ащиты от перегрузок полупроводниковых деталей и предотвращени€ их выгорани€.
  4. ќбесточивание системы зажигани€ в случае его выключени€ и остановки двигател€.

ѕор€док обслуживани€ —«

—истема зажигани€ ¬ј« 2109, как и другие узлы и агрегаты автомобил€, должно периодически обслуживатьс€.

Ќесвоевременное техническое обслуживание может привести к:

  1. ѕотере надежности работы системы зажигани€, как правило, это про€вл€етс€ в частых сбо€х в ее работы;
  2. ”меньшение технических показателей в эксплуатации;
  3. –езкое увеличение расхода топлива;
  4. Ќе вы€вление поломок деталей —« на начальной стадии, может привести к более серьезным неисправност€м.

“ехническое обслуживание необходимо приводить посто€нно с периодичностью, указанной с технической документации на автомобиль.

“ак как на автомобиле ¬ј« 2109 система зажигани€ включает в себ€ достаточное количество различной электроники и в ходе ее работы в ней образуетс€ очень высокое напр€жение, в цел€х безопасности и исключени€ возможности вывода из стро€ важных электронных деталей, выполнение перечисленных ниже правил €вл€етс€ об€зательным:

  1. ѕри запущенном моторе запрещено касатьс€ руками катушки зажигани€, корпуса коммутатора, проводов, передающих высокое напр€жение;
  2. «апрещено тестировать на работоспособность всю цепь зажигани€ методом «на искру», так как это может привести не только к увечь€м, но и к поломки всей системы зажигани€.
  3. «апрещено заводить автомобиль методом искрового зазора между центральной клеммой датчика-распределител€ и высоковольтным проводом.

–аботы по техническому обслуживанию не сложные и включают в себ€:

  1. ќчистка от нагара свечей зажигани€ или их замена;
  2. ѕроверка изол€ции проводов и их крепление;
  3.  онтроль момента зажигани€ и правильна€ его установка;
  4. ќчистка от гр€зи всех сторон крышки ротора и датчика распределител€;
  5. «ачистка токо разносной пластины ротора и электродов боковых клемм;
  6. ѕровер€ть крепление всех деталей системы зажигани€, обращать внимание на защитные колпачки, не допускать образование в них трещин;
  7. ѕровер€ть крепление всех видов проводов, не допускать их болтание.

ѕроверка системы зажигани€

”становка зажигани€.

ќбратившись к теории можно вспомнить, что возгорание топливной смеси в цилиндре двигател€ происходит благодар€ искре от свечи зажигани€.

ќднако следует понимать, что искрообразование должно происходить в определенный момент, при определенной позиции поршн€ относительно верхней мертвой точки.

ƒл€ того чтобы выдерживать нужные параметры работы системы зажигани€, существует такое пон€тие, как выставление момента зажигани€.

ƒл€ выполнени€ таких работ в автомобиле ¬ј« 2109 специально в люке картера сцеплени€ нанесена шкала, а на маховике имеетс€ метка.

ѕри смещении на одно деление шкалы, колен вал проворачиваетс€ на 1 градус.

Ќа шкале лючка картера имеетс€ сама€ длинна€ метка, котора€ расположена по середине. „тобы выставить 1 – й и 4 – й цилиндры двигател€ в ¬ћ“ (верхн€€ мертва€ точка), необходимо совместить эту длинную метку с меткой на маховике.

—овместить эту длинную метку с меткой на маховике—овместить эту длинную метку с меткой на маховике

Ќормативные показатели на скриншоте.

Ќормативные показателиЌормативные показатели

»спользование стробоскопа дл€ проверки зажигани€

Ќаиболее приемлемый способ проверки зажигани€ на ¬ј« 2109 это использование стробоскопа.

»спользование стробоскопа дл€ проверки зажигани€»спользование стробоскопа дл€ проверки зажигани€

’от€ название данного прибора и ставит некоторых водителей в ступор, ничего сложного в его работе нет.

ƒл€ проверки необходимо:

  1. —оединить провода «+» к «+» и «-» к «–» стробоскопа с ј Ѕ, а провод датчика прибора подсоедин€ем к проводу высокого напр€жени€, подход€щего к первому цилиндру.
  2. «аводим автомобиль, на холостом режиме работы двигател€ мигающий луч света исход€щий из стробоскопа направл€ем в лючок картера сцеплени€.
  3. ћомент зажигани€ выставлен верно, если риска на картере сцеплени€ совпадает с меткой на маховике, что соответствует первоначальному углу опережени€ зажигани€.

—оединить провода с ј Ѕ—оединить провода с ј Ѕ

¬ыставление зажигани€ с помощью стробоскопа¬ыставление зажигани€ с помощью стробоскопа

ƒл€ изменени€ угла опережени€ зажигани€ (”ќ«) необходимо:

  1. –асположитьс€ так, чтобы смотреть на крышку датчика-распределител€;
  2. „тобы увеличить ”ќ« проверните корпус датчика-распределител€ по часовой стрелке;
  3. „тобы уменьшить ”ќ« – против часовой стрелки.

¬ыставление зажиган般ыставление зажигани€

ƒатчик-распределитель зажигани€

–аспределитель зажигани€ ¬ј« 2109 имеет двойное назначение:

  1. ѕеренаправление искрообразовани€ по цилиндрам двигател€;
  2. ќпредел€ть правильный момент искрообразовани€ в зависимости от нагрузки на двигатель и частоты вращени€ колен вала.

ѕеренаправление искрообразовани€ по цилиндрам происходит благодар€ ротору и самой крышки распределител€.

Ќа крышке закреплены наружный и центральный контакты, между которыми расположен резистор имеющий сопротивление в 5-6 кќм.

–егул€тор зажигани€–егул€тор зажигани€

Ќапр€жение поступает от катушки зажигани€ к ротору через центральный контакт с помощью специального угольного электрода.

¬о врем€ вращени€ ротора импульсы тока с определенной частотой поступают через наружный контакт на боковые электроды, которые расположены в крышке распределител€ зажигани€.

ќт боковых электродов импульсное напр€жение поступает по проводам высокого напр€жени€ непосредственно на свечи зажигани€.

—тоит обратить внимание, что угольный электрод должен свободно перемещатьс€ в крышке. ≈сли он заклинивает, то в скором времени сгорает. ѕоэтому необходимо следить за износом контактного уголька и не допускать, чтобы он достигал более 0,5 мм.

”гольный электрод”гольный электрод

ƒл€ системы зажигани€ ¬ј« -2109 используютс€ специальные провода высокого напр€жени€ синего цвета, которые характеризуютс€ большим пробивным напр€жением в 30 к¬.

–егулировка зажигани€ ¬ј« 2109–егулировка зажигани€ ¬ј« 2109

ћногие слышали о таких пон€ти€х как ранее и позднее зажигание.

–анее зажигание происходит тогда, когда угол опережени€ зажигани€ (”ќ«) больше нормативного и искрообразование происходит на много раньше, чем поршень подошел к верхней мертвой точке.

ѕозднее зажигание характеризуетс€ тем, что по€вление искры происходит позже, тогда, когда поршень или достиг ¬ћ“ или уже ее прошел. “.е. ”ќ« на много меньше нормативного.

¬ зависимости от частоты вращени€ колен вала и нагрузок на двигатель угол опережени€ зажигани€ должен быть разным и регулироватьс€ буквально на «ходу».

ƒл€ этого предусмотрен центробежный регул€тор.

÷ентробежный регул€тор÷ентробежный регул€тор

Ќаибольший показатель угла опережени€ зажигани€ варьирует от 30 до 40 градусов в соответствии с углом поворота коленвала двигател€.

≈сли ¬ы хоть немного помните школьную программу физики, то должны знать такое пон€тие, как центробежные силы. Ёто физическое €вление и заложено в основу принципа функционировани€ центробежного регул€тора.

ѕри вращении, под воздействием центробежных сил, грузики, которые установлены в регул€торе, удал€ютс€ друг от друга, и проворачивают дальше ротор по ходу вращени€ основного валика.

÷ентробежный регул€тор

ѕружины, показанные на рисунке, специально имеют разную жесткость, тем самым добиваетс€ выставлени€ нужных углов опережени€ зажигани€ при определенной частоте работы двигател€.

¬акуумный регул€тор

¬акуумный регул€тор, в зависимости от того на сколько сильно открыта дроссельна€ заслонка и повысилась нагрузка на двигатель, измен€ет угол ќ«, максимальный показатель которого дл€ ¬ј« 2109 должен быть в пределах от 20 до 24 градусов по углу поворота коленвала двигател€.

¬акуумный регул€тор¬акуумный регул€тор

ѕринцип работы:

  1. ѕри повышение нагрузки на двигатель и нажатии педали газа, дроссельна€ заслонка открываетс€;
  2. ѕроисходит уменьшение разр€жени€ в одном из отсеков вакуумного регул€тора;
  3. ”меньшение разр€жени€ в камере приводит к перемещении подпружиненной т€ге;
  4. “€га перемеща€сь т€нет за собой пластину и проворачивает прерыватель по ходу вращени€ ротора, выставл€€ тем самым меньший угол опережени€ зажигани€.
  5. ѕри уменьшении нагрузки, дроссельна€ заслонка закрываетс€, разр€жение в камере увеличиваетс€ и процесс проходит в обратную сторону.

ѕринцип работы вакуумного регул€тораѕринцип работы вакуумного регул€тора

»скровые свечи зажигани€

¬ системе зажигани€ ¬ј«-2109 используютс€ свечи зажигани€ ј17ƒ¬–, ј17ƒ¬–ћ где:

устройство ј17ƒ¬–устройство ј17ƒ¬–

Ќельз€ недооценивать важность свечей в общей схеме работы системы зажигани€ автомобил€.

Ќе зр€ многие водители по привычки, котора€ осталась еще с прошлых времен, воз€т с собой запасной комплект свечей. ћожет это и лишнее, так как современные свечи вполне надежны, но любую привычку побороть не так уж просто, даже такую.

„то возить с собой в багажнике читайте тут...

¬о врем€ работы свеча зажигани€ переносит огромные диапазоны нагрузок, которые выражены в большом температурном режиме эксплуатации, механических, электрических и химических воздействи€х.

  примеру, в камере сгорани€ рабочий температурный режим может варьировать от 60 до 2800 градусов, давление до 10 ћпа, напр€жение до 30 к¬, не говор€ уже про посто€нное химическое воздействие на свечу продуктами сгорани€.

¬ процессе эксплуатации свечи на всех ее участках образуетс€ нагар, который приводит к потере тока, так же зазор между контактами в свече зажигани€ на каждые 1000 км пробега может увеличиватьс€ от 0,012 до 0,016 мм и более.

ѕо свече зажигани€ можно просто диагностировать состо€ние двигател€, но как правило, обращаем мы внимание на свечи только тогда, когда в работе двигател€ начинаютс€ сбои или, когда пришло врем€ планового “ќ.

ƒвигатель в нормальном состо€нии если:

  1. ќтсутствие мокроты на резьбе;
  2. “онкий нагар копоти на темном ободке;
  3. ¬се электроды имеют светло-серый, светло-коричневый, белесого или светло-желтого цвета.

–абоча€ свеча зажигани€–абоча€ свеча зажигани€

ѕризнаки по€влени€ проблем с двигателем:

  1. Ќа резьбе остатки масла или бензина;
  2. Ќа ободке рыхлый нагар черного цвета с наличием п€тен;
  3. ¬се электроды темно-коричневые с наличием п€тен;
  4. —веча мокра€ с темным нагаром;
  5. “емный ободок с внешней части свечи (если свеча стоит не герметично).

Ќеисправна€ свеча зажигани€Ќеисправна€ свеча зажигани€

ѕрименение в системе зажигани€ ¬ј« 2109 только свечей зажигани€ марок ј17ƒ¬–, ј17ƒ¬–ћ не €вл€етс€ панацеей, конечно же существуют альтернативные варианты, но правильно подбирать свечи дл€ своего авто нужно уметь правильно, а дл€ этого ¬ам следует ознакомитс€ с такими пон€ти€ми:

  1. „то такое гор€чие и холодные свечи и на каких двигател€х они примен€ютс€;
  2. „то такое калильное число;
  3. „то такое степень сжати€ и р€д других показателей.

ѕоэтому если ¬ы не разбираетесь в этих вопросах, то перед тем, как заменить свечи зажигани€, рекомендованные заводом изготовителем, на другие обратитесь за рекомендаци€ми к специалистам.

 атушка зажигани€

Ќа автомобиле ¬ј« 2109 установлена катушка зажигани€ принцип работы, которой основан на принципе разомкнутой магнитной цепи.

 атушка зажигани€ ¬ј« 2109 атушка зажигани€ ¬ј« 2109

 ак и многие катушки зажигани€, модель 27.3705 состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток.  орпус катушки заполнен трансформаторным маслом.

ќсобенность конструкции данной катушки зажигани€ €вл€етс€ наличие специального предохранительного клапана одноразового аварийного действи€. —рабатывает данный клапан только в том случае, когда давление масла в корпусе станет выше нормативного.

≈сли клапан сработал, то сразу мен€йте катушку зажигани€. ≈сли бы не было такого клапана, то катушку просто бы разорвало с вытекающими из этого последстви€ми.

Ќеисправности катушки зажигани€

Ќаиболее распространенными неисправности €вл€ютс€:

  1. ћежвитковое замыкание первичной и вторичной обмотками;
  2. ќбрыв в цепи 1 – й или 2 – й обмоток;
  3. ѕробой изол€ции второй обмотки на корпус катушки.

ќсновные признаки неисправности катушки зажигани€:

  1. Ќа крышке наблюдаютс€ следы подтекани€ масла;
  2. “рещины и скоры на крышке;
  3. Ќе правильные показатели омметра (читайте дальше).

ѕри вы€влении данный проблем катушку зажигани€ следует заменить.

ѕроверка сопротивлени€ в 1 – й и 2 – й обмотках

ѕервична€ обмотка.

ƒл€ выполнени€ таких работ ¬ам потребуетс€ омметр и температура окружающего воздуха 20 – 25 градусов.

ѕодключите омметр к правой и левой клеммам катушки, показани€ должны быть в пределах 0,4 – 0,5 ќм. ѕри любых других показател€х катушка замен€етс€ на новую.

ѕроверка сопротивление первичной обмотки катушки зажигани€ѕроверка сопротивление первичной обмотки катушки зажигани€

¬торична€ обмотка.

ƒл€ проверки соедините провода омметра к клемме Ѕ и к высоковольтной клемме, котора€ находитс€ по середине катушки. “емпература воздуха та же 20 – 25 градусов. ѕоказани€ омметра должны быть в пределах 4,5 – 5,5 кќм, при каких-либо других показани€х катушка мен€етс€ на новую.

ѕроверка сопротивление вторичной обмотки катушки зажигани€ѕроверка сопротивление вторичной обмотки катушки зажигани€

—опротивление изол€ции на «корпус».

¬се очень просто, один провод омметра подсоедин€ем к корпусу катушки, второй провод последовательно к каждой клемме. ѕоказани€ омметра во всех случа€х должно быть не менее 50 ћќм. ѕри других показани€х катушка мен€етс€ на новую.

—опротивление изол€ции на «корпус»—опротивление изол€ции на «корпус»

’от€ система зажигани€ ¬ј« 2109 и не €вл€етс€ сложной по своему устройству, принцип ее работы основан на сложных электро физических €влени€х, а значит подходить к регулировки и обслуживанию зажигани€ нужно аккуратно и со знанием дела.

ћинимальна€ ошибка может привести к перебо€м в работе двигател€, повышенном расходу топлива и уменьшении приемистости автомобил€ поэтому такие работы следует довер€ть профессионалам.

¬ыставл€ем зажигание на ¬ј« 2109 - видео от Ќаил€ ѕорошина.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

—ергей 20 €нвар€ 2015 08:31

—пасибо большое за данную тему! ѕомогли написать ƒиплом)

јлексей 20 €нвар€ 2015 10:14

÷итата: —ергей
—пасибо большое за данную тему! ѕомогли написать ƒиплом)
ћы рады, что помогли разобратьс€ в этой теме.

ћещанинов ёрий  онстантинович 10 апрел€ 2015 06:03

Ќе всЄ так просто - из-за весьма высокого напр€жени€, вырабатываемого исправной системой бесконтактного зажигани€, система зажигани€ работает без проблем только при идеальном состо€нии изол€торов свечей и при малейшем их загр€знении по€вл€ютс€ пропуски в воспламенении, которые водители на слух определть не могут. ¬ результате снижаетс€ мощность, увеличиваетс€ расход бензина, увеличиваетс€ содержание вредных и €довитых веществ в отработавших газах и это практически у всех. Ћекарство - заменить катушку зажигани€ на Ѕ - 117 и свечи на свечи без буквы "–"  - результаты  - отличные! ѕри этом сохран€ютс€ надЄжность и все достоинства бесконтактной системы зажигани€. 

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: