ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 23 993

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

ѕризнаками выхода из стро€ коробки передач €вл€етс€ повышенна€ шумность во врем€ эксплуатации автомобил€, т€желое переключение передач, подтекание масла, самопроизвольное выключение передачи. ¬ случае про€влени€ хоть одной неисправности, производитс€ ремонт коробки передач ¬ј«-2107.

—н€тие ћ ѕѕ

¬ любом случае, чтобы произвести ремонт коробки передач ¬ј«-2107, потребуетс€ ее сн€ть с автомобил€. ј дл€ того чтобы это сделать нужно загнать автомобиль на смотровую €му или эстакаду.

ѕервым делом нужно сн€ть с рычага переключени€ передач стержень. ѕосле этого нужно отверткой открутить саморезы крышки, закрывающей отверстие пола кузова авто. Ќа этом работы внутри салона закончены, все последующие действи€ по сн€тию производ€тс€ снизу автомобил€.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

Ќаход€сь под автомобилем нужно:

  1. —н€ть приемную трубу выхлопной системы;
  2. «атем откручиваетс€ и снимаетс€ стартер с картера маховика;
  3. ќт коробки передач отсоедин€етс€ карданный вал.

ƒл€ удобства сн€ти€ коробки нужно отсоединить поперечину задней опоры двигател€ и трос привода спидометра.

ƒалее от коробки передач отсоедин€етс€ цилиндр гидропривода сцеплени€. ¬ажно, чтобы при отсоединении цилиндра, случайно не сн€ть с него гидравлический шланг.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

ѕосле этого нужно отвернуть болты с помощью которых крепитс€ крышка картера сцеплени€ (ключ на 10). ƒалее приступают к непосредственному сн€тию коробки, а поскольку вес ее значительный, под нее нужно установить надежную опору.

«атем при помощи торцового ключа откручиваютс€ болты благодар€ которым крепитьс€ картер сцеплени€ к двигателю. “еперь, чтобы сн€ть коробку ее нужно аккуратно сдвигать назад, постепенно вывод€ первичный вал со ступицы ведомого диска сцеплени€.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

ƒелать это нужно осторожно, чтобы не допустить смещени€ ведомого диска, иначе установка коробки на место будет затруднена. ¬ принципе, работы по сн€тию завершены, можно производить ремонт коробки передач ¬ј«-2107.

–азборка коробки

ѕовышенна€ шумность коробки передач может быть вызвана износом или выходом из стро€ ее подшипников валов, а также значительным износом шестерен и синхронизаторов. „тобы определить, что вызывает повышенный шум, потребуетс€ ее разборка.

–абота это довольно сложна€ в технологическом плане, и если автолюбитель не уверен в своих силах, то лучше обратитьс€ на специализированное —“ќ, иначе в последующем неправильна€ сборка может привести более значительным последстви€м, или же к тому, что коробка передач работать не будет.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

Ќо, если решено было самому производить ремонт коробки передач ¬ј«-2107, то дл€ этого потребуетс€ набор ключей и головок, мощна€ отвертка, съемники дл€ сн€ти€ подшипников.

ѕор€док работы.

ѕервым делом откручивают гайки с помощью которых крепитс€ корпус рычага переключени€ и снимают рычаг с коробки.

«атем снимаетс€ кронштейн креплени€ выхлопной трубы. ѕосле этого откручиваютс€ болты креплени€ задней и нижней крышек коробки. Ётого будет достаточно, чтобы визуально определить состо€ние шестерен и синхронизаторов.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

≈сли замечен значительный их износ, то, скорее всего причина повышенного шума в них. Ќо стоит также и проверить валы коробки на осевое смещение. ≈сли таковое имеетс€, то подшипники также сильно изношены и требуют замены.

ƒл€ проведени€ работ по замене изношенных частей потребуетс€ полна€ разборка коробки передач. ƒл€ этого вначале снимают заднюю крышку, открутив гайку ее креплени€, доступ к которой возможен после сн€ти€ нижней крышки.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

ƒл€ удобства ее сн€ти€ потребуетс€ переместить вниз ползун 1-2 передачи. «атем несильно постукива€ по крышке, снимают ее со шпилек.

„тобы получить доступ к подшипнику 5-й передачи и заднего хода, нужно выпрессовать заглушку. ѕосле чего извлекаетс€ блок 5-й и передачи заднего хода.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

—ъемником аккуратно извлекаетс€ подшипник и сальник вторичного вала из корпуса крышки. ѕри следах заметного их износа, они замен€ютс€ на новые.

ƒальнейша€ разборка

ƒл€ дальнейшей разборки коробки от нее отсоедин€етс€ картер сцеплени€. Ёто даст возможность доступа к сальнику передней крышки коробки. ≈сли замечено подтекание масла, то сальник нужно заменить.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

ƒальше выкручиваетс€ болт подшипника передней крышки, болт блока шестерен и болт креплени€ промежуточного вала. ѕосле чего откручиваетс€ пластина, под которой находитс€ пружины и фиксаторы ползунов.

ѕружины и фиксаторы тоже изымаютс€, важно заметить, кака€ пружина сто€ла в каком гнезде, поскольку пружина 5-й передачи и заднего хода несколько длиннее.

ѕосле этих процедур снимаетс€ блок шестерен. Ќо перед этим нужно запомнить расположение дистанционных колец. ¬начале снимаютс€ шестерни 5-й передачи вместе со штоком переключени€. ¬ большинстве случаев шестерни имеют ограничители хода в виде стопорных колец, снимать их нужно аккуратно.

«атем извлекаетс€ задний подшипник промежуточного вала и этот вал извлекаетс€ из корпуса. ѕосле этого из корпуса достаетс€ ползун, отвечающий за включение 3 и 4 передачи, заранее открутив от него болт креплени€ вилки включени€.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

“аким же образом извлекаетс€ ползун 1 и 2 передачи. ѕри их извлечении важно не потер€ть блокировочные сухари, наход€щиес€ в картере коробки.

«акончив с ползунами можно извлекать первичный вал. ѕоследующей операцией будет сн€тие стопорной пластины, за которой находитс€ подшипник вторичного вала.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

ѕосле его сн€ти€ по€витс€ возможность извлечени€ вторичного вала. –азборка завершена.

ѕовышенна€ шумность

ѕосле разборки нужно провести дефектовку деталей коробки. ≈сли замечен сильный износ зубьев шестерни, они подлежат замене. «амену шестерен лучше производить по очереди. „тобы не попутать шестерни.

ќчень многие шестерни имеют стопорные кольца. “акую же дефектовку проход€т и синхронизаторы. «аметив хоть незначительный их износ или повреждени€ – они замен€ютс€.

ќсобое внимание нужно приделить состо€нию подшипников. ќни не должны иметь люфта, по€влени€ глубоких беговых дорожек шариков.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

’от€, даже если подшипник внешне и выгл€дит исправным его лучше заменить. Ётим исключаетс€ возможность по€влени€ шума после сборки коробки.

—амопроизвольное выключение скорости

≈сли же ремонт коробки передач ¬ј«-2107 св€зан с самопроизвольным выключением какой-либо передачи, то в таком случае пристальному вниманию подлегают ползуны и фиксаторы.

Ќужно осмотреть состо€ние посадочных мест фиксаторов. ≈сли кра€ посадочных мест имеют сильный износ, то ползуны нужно заменить.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

≈ще один метод восстановлени€ посадочных мест используют некоторые умельцы. ƒл€ этого на посадочные места наноситс€ слой металла при помощи сварочного аппарата. ј затем при помощи болгарки в нанесенном металле вырезаютс€ новые посадочные места.

ћетод довольно прост, но не очень эффективен, поскольку нанесенный металл по своей структуре м€гче, а значит, износ его будет значительно быстрее.

‘иксаторы, при ремонте желательно заменить, так же, как и пружины, которые поджимают их к ползунам.

ƒелаетс€ это потому, что пружины посто€нно наход€тс€ в поджатом состо€нии и со временем сседаютс€, из-за чего не создают должного усили€ на фиксаторы.

«атрудненное переключение

ѕричинами затрудненного переключени€ передач может €вл€тьс€ сильное загр€знение кулисы рычага или заедание ползунов.

ƒл€ того чтобы определить причину данной неисправности нужно вз€ть корпус рычага переключени€ и проверить, нет ли заедани€ при перемещении рычага. ≈сли таковой имеетс€, нужно установить причину и устранить ее.

≈сли же рычаг в корпусе перемещаетс€ без особых усилий, значит причина в ползунах. ѕосле сн€ти€ их с корпуса коробки передач, нужно внимательно осмотреть их. ќбычно в местах заедани€ на ползунах остаютс€ отметины в виде потертостей и царапин.

«атем нужно осмотреть посадочные места ползунов на наличие частиц, вызывающих заедание. “акже как вариант может быть небольшой изгиб самого ползуна. ¬ таком случае ползун замен€етс€.

ѕодтекание масла

ѕричинами подтекани€ масла, как уже говорилось, могут быть изношенные или поврежденные сальники. ¬ принципе, в случа€х, когда производитс€ ремонт коробки передач ¬ј«-2107, сальники лучше всегда мен€ть на новые.

—н€тие, разборка и ремонт коробки передач ¬ј«-2107

“акже, чтобы предупредить подтекание масла, все прокладки также лучше помен€ть на новые и во врем€ сборки коробки передач использовать герметик. ¬се прокладки и сальники продаютс€ одним ремкомплектом.

≈ще одним вариантом подтекани€ может быть по€вление трещины в картере коробки или, как редкий случай, пробитие корпуса при сильном ударе по нему.

–емонт коробки передач ¬ј«-2107 в таком случае сводитс€ к замене картера или же заделке трещины или пробо€.

—амым простым методом будет заваривание трещины. ѕеред тем как воспользоватьс€ сварочным аппаратом, кра€ трещины засверливаютс€, дл€ предотвращени€ дальнейшего ее увеличени€, поверхность обезжириваетс€ и производитс€ заваривание.

¬ случае пробо€ картера можно вз€ть металлическую латку и приварить ее, тем самым заделав место пробити€.

≈ще одним вариантом €вл€етс€ наложение металлической латки с последующим ее закреплением при помощи болтов. ƒл€ этого в картере вокруг пробо€ делаютс€ отверсти€, и в них нарезаетс€ резьба. ¬ латке также сверл€тс€ отверсти€, так чтобы они точно совпадали с отверсти€ми в картере.

ѕеред тем как закрепить латку между ней и картером помещаетс€ резинова€ прокладка, вырезанна€ из камеры. ƒалее латка болтами поджимаетс€ к месту пробити€, тем самым исключа€ вытекание масла.

¬ажно, при выборе болтов нужно учитывать их длину, чтобы они не выступали за внутреннюю поверхность картера и не мешали вращению шестерен.

 оробка передач ¬ј« 2107 это не ћ ѕѕ ћерседеса, Audi или другой иномарки, и работы здесь не на столько сложны, как может показатьс€.

Ќо все же стоит понимать, что если ¬ы хотите, чтобы ¬аш автомобиль ездил, то к любому ремонту необходимо подходить грамотно, а дл€ этого нужно быть специалистом, и прежде чем начинать такие работы, подумайте, а справитесь ли ¬ы с ними.

¬идео от ≈вгени€  арпова - ремонт 5-и ступенчатой коробки передач ¬ј« классика.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: