ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 222

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

¬ 2012 году в продажу начала поступать модель Ћада Ћаргус, €вл€юща€с€ совместным проектом јвто¬ј« и «Renault». ѕо сути, этот тот же Logan MCV, но более адаптированный под наши услови€ эксплуатации.

ѕериодичность проверки и замены ремн€ √–ћ на них

ƒл€ Ћада Ћаргус предусмотрено 3 силовых установки, одна из которых – 16-клапанна€ («–еновский» агрегат  4ћ) и две на 8 клапанов (¬ј«-11189 и  7ћ от «–ено»).

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

¬се эти силовые установки уже хорошо себ€ зарекомендовали в плане эксплуатации (надежные и неприхотливые), но есть один непри€тный момент – все они, как говор€т в народе, «втыковые».

“о есть, в случае обрыва привода √–ћ, происходит столкновение поршней с клапанами. ј это уже приводит к сильному повреждению силовой установки и надобности в проведении достаточно серьезного и дорогосто€щего ремонта.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

„тобы этого не произошло, требуетс€ своевременно провер€ть состо€ние приводного ремн€ и его нат€жение, а также после определенного периода эксплуатации силовой установки.

ѕровер€ть приводной элемент рекомендуетс€ каждые 15 тыс. км., а также в случае замены свечей (просто без свечей легче проворачивать коленвал, что нужно делать при оценке состо€ни€ привода).

„то касаетс€ периодичности замены, то это зависит от используемой силовой установки.

“ак, у двигателей «–ено» ( 4ћ и  7ћ) делать замену ремн€ √–ћ рекомендуетс€ каждых 120 тыс. км. ј вот у ¬ј«овского мотора мен€ть привод следует каждые 75 тыс. км.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

Ќо отметим, что указанна€ периодичность рекомендована производител€ми моторов и такой срок эксплуатации – граничный дл€ приводного элемента.

ѕоэтому проводить замену следует несколько раньше (дл€ «–еновских» установок – это 80 тыс. км, а дл€ ¬ј« – 60 тыс. км).

ѕризнаки надобности в замене

—ледует отметить, что ресурс привода зависит также от качества его изготовлени€, поэтому и следует периодически провер€ть его состо€ние.

≈сли на ремне замечены:

  • явные следы износа;
  • “рещины;
  • —ильный потертости;
  • ѕодрезы;
  • –асслоение;
  • “орчащие нити корда.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

Ёто все указывает на то, что ремень уже поврежден и требует срочной замены, поскольку остаточный ресурс его неизвестен и порватьс€ он может в любой момент.

“акже, если на ремне видны следы смазочного материала, то его тоже следует мен€ть, поскольку масло негативно вли€ет на резину, что приводит к расслоению.

ѕорыв привода √–ћ на Ћада Ћаргус был бы не так страшен, если бы в результате этого не сталкивались поршни с клапанами.

ѕричем удар этот сильный, из-за чего клапаны просто гнутьс€, а на поршн€х остаютс€ достаточно глубокие следы.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

¬ результате дл€ восстановлени€ работоспособности силовой установки придетс€ мен€ть ÷ѕ√ и клапаны, а также ремонтировать головку блока.

„тобы этого избежать, лучше своевременно провер€ть состо€ние ремн€ и замен€ть при малейших следах износа или повреждени€. ‘инансово это будет значительно дешевле, чем ремонтировать двигатель.

 онструктивные особенности двигателей

—ложность проведени€ работ по замене во многом зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

16-клапанный мотор считаетс€ более современным и обладает лучшими техническими показател€ми, но в обслуживании и ремонте он сложнее.

ќсобенно это касаетс€ именно газораспределительного механизма, в конструкцию которого входит два распределительных вала. » установлены они оба в головке блока, что значительно повышает сложность конструкции.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

»з-за этого осложнены и обслуживающие работы, поскольку при их проведении нужно правильно сделать установку положени€ валов.

¬ 8-клапанных же моторах замена привода значительно проще, поскольку распределительный вал только один, а значит, и делать необходимые установочные работы легче.

¬ целом, замена ремн€ привода √–ћ на Ћада Ћаргус с любым типом двигател€ – операци€ не очень сложна€, и выполнить ее вполне под силу даже начинающему автолюбителю.

»нструмент

ƒл€ проведени€ работ на 16-клапанном моторе потребуетс€:

  1. Ќабор ключей (рожковых и накидных самых распространенных размеров – 10, 13, 14, 16, 18);
  2. Ќабор головок со штангами и воротком (тех же размеров);
  3. Ќасадки типа Torx;
  4. Ќабор шестигранников;
  5. ќтвертки (плоские, крестовые);
  6. ƒлинна€ силова€ плоска€ отвертка или монтировка;
  7. ƒерев€нный брус;
  8. ¬етоши.

„тобы выполнить операцию следует запастись новым ремнем, а также нат€жным и опорным (паразитным) роликами в сборе, поскольку эти элементы тоже подлежат замене.

«амена ремн€ √–ћ на двигателе  4ћ

ƒалее рассмотрим, как выполн€етс€ замена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус, оснащенной 16-клапанным силовым агрегатом  4ћ.

Cразу отметим, что существует да способа проведени€ операции – один из них «официальный», а второй – «народный».

≈сли планируетс€ выполнение замены по «официальному» способу, то потребуетс€ наличие дополнительных приспособлений – фиксирующих пластины и штифты.

ј также потребуютс€ новые заглушки, установленные в торце головки блока, и закрывающие концевики распределительных валов.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

ѕодготовительный этап

Ќачальный этап работ одинаков дл€ обоих способов и сводитс€ он к обеспечению доступа к приводному ремню.

ƒл€ этого:

  1. ”станавливаем автомобиль на смотровую €му, обездвиживаем и обесточиваем бортовую сеть путем сн€ти€ «минусовой» клеммы с ј Ѕ;
  2. ƒл€ удобства работ снимаем с авто правое переднее колесо (по ходу движени€), демонтируем защитные элементы моторного отсека – нижний и гр€зезащитный;
  3. —нимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. ƒл€ этого с помощью накидного ключа отжимаем нат€жной ролик ремн€, выводим приводной элемент, а далее полностью его снимаем со шкивов оборудовани€;«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  4. ¬ыкручиваем свечи зажигани€, а их посадочные отверсти€ накрываем ветошью;
  5. —нимаем нагрузку с верхней правой опоры силовой установки. ƒл€ этого устанавливаем монтировку между подрамником и поддоном, выжимаем мотор немного верх и фиксируем его в таком положении бруском;«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  6. ѕереходим в подкапотное пространство. “ам сначала вытаскиваем из держателей, расположенных на опоре, топливопроводы и отводим их в сторону;«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  7. ќтсоедин€ем кронштейн опоры от верхней крышки привода √–ћ, дл€ чего откручиваем три болта креплени€ (эти крепежные элементы – разные по длине, поэтому следует пометить, где какой располагалс€);«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  8. ¬ыкручиваем два болта, которыми опора крепитьс€ к кузову авто, и снимаем ее;
  9. ќткручиваем все крепежные элементы верхней крышки привода (3 болта и 2 гайки), после чего крышку снимаем. ќтметим, что в случае проверки состо€ни€ и нат€жки ремн€ дальше разбирать ничего не нужно. ѕосле сн€ти€ крышки ремень будет хорошо видно, поэтому дл€ оценки его состо€ни€ останетс€ провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и осмотреть приводной элемент. ƒл€ регулировки же нат€жки на нижней крышке имеетс€ специальный лючок, через который осуществл€етс€ доступ к нат€жному ролику.«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов ≈сли же проводитьс€ замена ремн€, то продолжаем разбирать силовую установку дальше;«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  10. ќтворачиваем болт креплени€ шкива вспомогательных агрегатов. ƒл€ этого просим помощника включить 5-ю передачу на  ѕѕ и выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать коленвал. ≈сли этого недостаточно дл€ отворачивани€ болта, то поступаем следующим образом: с корпуса маховика снимаем датчик положени€ коленчатого вала.«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов ¬ полученное отверстие вставл€ем монтировку так, чтобы она вошла между зубь€ми венца маховика (венец стартера).«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов Ќе допускаетс€, чтобы дл€ упора использовались зубь€, которые используютс€ датчиком положени€ коленчатого вала (они крупнее), их ни в коем случае нельз€ повредить. “аким образом, уперев монтировку в картер маховика, стопорим коленчатый вал от проворота и откручиваем болт, а затем снимаем шкив; «амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  11. ”станавливаем болт шкива обратно, но предварительно следует накинуть на него небольшую втулку (отрезок трубы) или пару гаек большего размера;
  12. ƒемонтируем нижнюю крышку привода, выкрутив 4 ее крепежных элемента.«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

«амена «официальным» способом

Ќа этом подготовительные работы завершены, а далее необходимо правильно установить коленчатый и распределительные валы. ѕри этом последовательность действий зависит от выбранного метода замены.

≈сли используетс€ «официальный» способ, то дальше все делаетс€ так:

  1. —нимаем резонатор системы подачи воздуха;
  2. 2. ќтыскиваем на торце головки со стороны маховика две заглушки, которые необходимо извлечь. ƒл€ этого просто пробиваем их по центру отверткой и вытаскиваем; «амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов «амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  3. ƒалее устанавливаем валы. ƒл€ этого за болт прокручиваем коленчатый вал по ходу вращени€ (без свечек это будет не сложно), пока пазы, сделанные на концевиках распределительных валов, не станут горизонтально (в одну линию), причем лини€ положени€ этих пазов должна быть ниже оси валов. Ёто будет означать, что была произведена установка ¬ћ“ в 1 и 4 цилиндрах;
  4. ”станавливаем в пазы подготовленную стопорную пластину, чтобы зафиксировать валы и предотвратить их проворачивание;
  5. ‘иксируем коленчатый вал. ƒл€ этого на блоке отыскиваем заглушку, выворачиваем ее, а на ее место вкручиваем фиксирующий штифт (вместо него можно использовать обычный болт необходимого диаметра и длиной 75 мм).«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов ѕосле вкручива€ штифта, он упретс€ в щеку коленчатого вала, не дава€ ему провернутьс€. ¬ажно проследить, чтобы штифт полностью вошел в отверстие до упора своей головки в блок цилиндров;«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  6. —нимаем ремень. ƒл€ этого послабл€ем фиксирующую гайку нат€жного ролика (ключ на 13), проворачиваем его против часовой стрелки, послабл€€ нат€жку приводного элемента. «атем выводим ремень с ролика, далее – с помпы, коленчатого вала, распределительных валов; «амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  7. ћен€ем остальные элементы. ќткручиваем гайку креплени€ нат€жного ролика и снимаем его.«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов «атем головкой Torx (“-50) выкручиваем крепежный болт опорного ролика. Ќа место старого опорного элемента ставим новый и начинаем сборочные работы;«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  8. Ќовый ремень располагаетс€ нанесенными на него стрелками в сторону вращени€. Ќадеваем его сначала на коленчатый вал, затем помпу и распределительные валы. ƒалее заводим его за опорный ролик, последним будет нат€жной ролик. Ётот ролик устанавливаетс€ на место с ремнем. “о есть, заводим ремень за ролик, и только после этого нат€жной элемент устанавливаетс€ на свою ось креплени€.«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  9. ѕроводим нат€жку ремн€.

ј далее все собираетс€ обратно. ѕри этом важно не забыть выт€нуть фиксирующий штифт коленчатого вала.

ѕосле сн€ти€ крепежных элементов, проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы убедитьс€, что все сделано правильно.

ƒалее устанавливаем на место крышки привода, шкив коленчатого вала, заглушки распредвалов, опору двигател€, свечи и т. д. после сборочных работ провер€ем работоспособность силовой установки.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

«Ќародный» способ

≈сли выбран «народный» метод замены, то после подготовительного этапа делаем следующее:

  1. Ѕерем два тонких длинных прута и устанавливаем их в свечные отверсти€ 1 и 4 цилиндров (при этом помощник должен держать их строго вертикально);
  2. ѕроворачиваем коленчатый вал, при этом сами смотрим на фирменные значки «–ено» (ромбы) нанесенные на шкивах распределительных валом. ¬ращаем коленвал, пока эти значки не станут определенным образом, а именно: значок левого шкива должен быть вверху, а правого – внизу;«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  3. ѕри этом помощник должен отметить, что поршни стали в ¬ћ“ (пруты больше не поднимаютс€ и дальнейший проворот коленвала приводит к их опусканию);
  4. „тобы все правильно сделать, следует нанести метки на распределительные валы, пометив их положение, а также на маховике и его картере;«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов
  5. ѕосле нанесени€ меток можно снимать ремень. ƒелаетс€ это точно также, как описано выше, но при этом важно делать все аккуратно, чтобы случайно не провернуть коленчатый вал;
  6. ѕосле сн€ти€ ремн€ распредвалы немного провернутьс€ (из-за воздействи€ пружин клапанов), но это на процесс замены не сильно повли€ет;
  7. ѕосле сн€ти€ ремн€ и замены требуемых элементов, перед установкой нового привода, провер€ем, не сместилс€ ли коленчатый вал. ѕри надобности устанавливаем его по нанесенным меткам;
  8. Ќадевать ремень следует начинать с коленчатого вала, затем он накидываетс€ на помпу. ѕеред посадкой его на шкивы распределительных валов, необходимо установить их по меткам. ƒл€ этого помощник при помощи двух ключей за болты креплени€ шкивов проворачивает распредвалы, преодолева€ усилие пружин, до совмещени€ нанесенных ранее меток. ƒалее валы удерживаютс€ в таком положении, и на них надеваетс€ ремень;
  9. ѕосле ставитьс€ на место нат€жной ролик и проводитс€ нат€жка привода.

ѕосле установки приводного элемента следует провернуть коленчатый вал на 2 оборота и проверить, совпали ли нанесенные метки. ≈сли где-то есть смещение, проводим сн€тие и установку ремн€ заново.

≈сли же все нормально, и метки совпали, устанавливаем на двигатель все сн€тые элементы.

ќтметим, что оба описанных способа можно несколько совместить, а именно, при использовании «народного» метода, воспользоватьс€ фиксирующим штифтом, чтобы блокировать коленчатый вал и предотвратить его случайный проворот.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

«амена ремн€ √–ћ на двигателе  7ћ

ѕерейдем к 8-клапанным силовым установкам. «амена ремн€ √–ћ на них действительно выполн€етс€ проще, да и инструмента потребуетс€ меньше.

ƒл€ проведени€ работ потребуетс€:

  • Ќабор ключей (рожковых, торцевых стандартных размеров);
  • Ќабор головок с воротком и штангами;
  • —пециальный ключ дл€ нат€жки ремн€;
  • ¬етоши.

≈стественно, потребуетс€ новый приводной ремень и нат€жной ролик.

Ётот комплект инструмента подойдет как дл€ «–еновского» двигател€  7ћ, так и дл€ мотора ¬ј«.

Ќо вначале рассмотрим последовательность действий на силовой установке от «–ено», поскольку замена на нем несколько сложнее, чем на ¬ј«.

»так, замену ремн€ √–ћ на  7ћ делаем так:

  1. —тавим авто на смотровую €му, обездвиживаем его;
  2. ¬ыдомкрачиваем правое переднее колесо, снимаем его, а также демонтируем защитную накладку колесной арки;
  3. »звлекаем свечи;
  4. —нимаем ремень дополнительного оборудовани€;
  5. ¬ыкручиваем болты креплени€ верхней крышки привода √–ћ и снимаем ее;
  6. ƒемонтируем шкив коленчатого вала (дл€ этого стопорим коленчатый вал путем включени€ 5-й передачи  ѕѕ и выжима тормозной педали или же используем монтировку, вставленную между зубьев маховика);
  7. —нимаем нижнюю крышку привода √–ћ;
  8. ”станавливаем ¬ћ“ на первом цилиндре по меткам. ƒл€ этого вращает коленчатый вал пока нанесенна€ метка на шкиве распределительного вала не будет расположена в самой верхней точке. Ќа некоторых двигател€х на головке в верхней части нанесены маркировки. ¬ таком случае метку необходимо совместить с буквой «D» («Dachia»). ѕри этом следует посмотреть и на шестерню коленчатого вала, поскольку на ней есть тоже метка и она должна быть расположена в нижней точке. Ќа фото все это видно более нагл€дно;
  9. ѕослабл€ем гайку нат€жного ролика, убира€ нат€жку ремн€. ƒалее снимаем сам приводной элемент – сначала его выводим из-под ролика, затем ст€гиваем с шестерни коленчатого вала, далее снимаем его с помпы и напоследок – со шкива распределительного вала;
  10. ћен€ем нат€жной ролик, но не фиксируем его (гайку не зат€гиваем до конца);
  11. —тавим новый ремень (стрелки на нем должны указывать в сторону вращени€). —начала надеваем его на коленчатый вал, затем заводим за помпу, далее накидываем на шкив. ѕоследним будет нат€жной ролик. ѕосле заводки ремн€ за него, осуществл€ем нат€жку, дл€ чего и понадобитьс€ специальный ключ;
  12. ѕосле установки ремн€ прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота и провер€ем положение меток. ≈сли они сто€т как надо, собираем двигатель обратно.

Ќекоторые производители ремней дл€ двигател€  7ћ нанос€т на них дополнительные установочные метки, что облегчает процесс замены.

Ќа ремень наноситс€ две метки и при надевании приводного элемента следует их совместить с метками на шкиве распределительного и шестерне коленчатого валов (дл€ ориентировки – метка на ремне, нанесенна€ возле стрелок предназначена дл€ совмещени€ с меткой на шкиве распределительного вала).

“акже метки на приводном элементе облегчают проверку правильности установки. ≈сли после двух оборотов коленчатого вала все совместилось, значит, замена сделана правильно.

ќсобенности замены на двигателе ¬ј«

«амена ремн€ √–ћ на 8-клапанном ¬ј«овском моторе, который тоже входит в комплектацию Ћада Ћаргус выполн€етс€ практически так же, как и на  7ћ, но есть некоторые особенности, а именно:

  1. –азборка двигател€ проще, поскольку используетс€ только одна крышка;
  2. ”становить ¬ћ“ тоже легче, поскольку метки имеютс€ везде. ƒл€ установки ¬ћ“ проворачиваем коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не совместитьс€ с выступом на задней крышке. ѕри этом должна совпасть метка на шестерне коленчатого вала с наплывом на блоке цилиндров, а также метка на маховике с риской на картере.«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

ј далее все точно так же, как и на  7ћ – послабл€ем нат€жной ролик, снимаем ремень, мен€ем нат€жное устройство на новое, устанавливаем приводной элемент и проводим его нат€жку.

«атем осуществл€ем проверку совпадени€ меток путем проворота коленчатого вала на 2 оборота и все собираем обратно.

ѕроверка и нат€жка ремн€

Ќесколько слов о процессе нат€жки ремн€. Ќа 16-клапанном моторе проверка нат€жени€ осуществл€етс€ путем осмотра нат€жного устройства.

Ќа нем имеютс€ указатели, которые при нормальной нат€жке приводного элемента должны быть совмещены.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

≈сли верхний указатель ушел в сторону – это указывает на послабление или перет€жку ремн€.

„тобы отрегулировать нат€жение, необходимо послабить гайку ролика и при помощи шестигранника провернуть ролик так, чтобы указатели совместились.

¬ 8-клапанных же агрегатах проверка нат€жени€ осуществл€етс€ руками. ƒл€ этого берем пальцами ремень посредине участка между шкивом распредвала и помпой ( 7ћ) или шестерни коленчатого вала (¬ј«) и пытаемс€ его провернуть вокруг оси.

” нормально нат€нутого ремн€ угол поворота не должен превышать 90 град. Ќиже показано на примере ¬ј« 2110.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

≈сли угол поворота слишком маленький или большой – проводим нат€жку путем послаблени€ гайки нат€жного ролика и проворота самого ролика специальным ключом.

Ќекоторые нюансы

 ак видно, замена ремн€ √–ћ на Ћада Ћагрус – операци€ не очень сложна€, но практически всегда возникает одна сложность – после сн€ти€ ремн€ распредвалы немного проворачиваютс€ из-за воздействи€ пружин клапанов. » это об€зательно нужно учесть при сборке, поскольку смещение ремн€ даже на 1 зуб на шкиве вала приводит к неправильной работе силовой установки.

ѕри этом осложн€етс€ и процесс надевани€ ремн€, особенно на 16-клапанном двигателе.

≈сли на 8-клапанных агрегатах еще можно самому одной рукой при помощи ключа установить правильное положение распредвала, а второй – надеть на него ремень, то на моторе с двум€ распределительными валами без помощника не обойтись (это в случае с использованием «народного» метода).

≈сли же при выполнении операции валы блокируютс€ от вращени€ фиксирующей планкой, то проблем возникнуть не должно.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

 ак отмечено в начале, срок службы ремн€ во многом зависит от качества его изготовлени€. “о же касаетс€ и замен€емых роликов.

ѕоэтому очень важно серьезно подойти к выбору этих элементов. Ћучше всего, если и приводной ремень, и ролики – оригинальные.

 аталожный номер ремн€ √–ћ 16-клапанного агрегата – 8201069699, 8-клапанного двигател€  7ћ – 8200939081, дл€ двигател€ ¬ј« подходит ремень от 8-клапанных моделей «¬еста», « алина».

„тобы меньше искать запчасти по каталожным номерам, оригинальные издели€ поставл€ютс€ комплектом, который включает в себ€ ремень вместе с роликами.

ѕри этом не об€зательно приобретать оригинальные запчасти, можно купить и аналоги. Ќо следует выбирать издели€ проверенных фирм-производителей – BOSH, Febi, Dayco, Gates.

«амена ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус 8/16 клапанов

Ќапоследок отметим, что операци€ по замене ремн€ √–ћ на Ћада Ћаргус вполне выполнима и в гаражных услови€х, поэтому не об€зательно обращатьс€ за ее проведением в сервисные центры, что к тому же позволит и неплохо сэкономить.

Ќо если желани€ или уверенности в том, что вы все сделаете правильно – нет, тогда все же лучше обратитьс€ на —“ќ.

¬идео по замене ремн€ √–ћ на Ћаргусе.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: