ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 1 045

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

“ермостат - неотъемлемый элемент системы охлаждени€ ¬ј«-2110, требующий внимательного ухода, контрол€ работоспособности и своевременной замены.

¬ статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. „то такое термостат, и в чем особенности его работы?
  2.  акие двигатели устанавливаютс€ на различных модификаци€х ¬ј«-2110?
  3.  ак распознать неисправность устройства?
  4.  ак произвести замену на инжекторных и карбюраторных авто?
  5.  ак проверить работоспособность, и какие «подводные камни» возможны?
  6. —тоит ли выполн€ть работу самому или же доверитьс€ профессионалам?

ѕриведенной информации достаточно, чтобы своевременно вы€вить неисправность, определитьс€ с дальнейшими действи€ми и произвести замену вышедшего из стро€ устройства.

Ќазначение термостата ¬ј«-2110, конструкци€ и принцип действи€

“ермостат - узел, установленный в системе охлаждени€ автомобил€ и регулирующий направление охлаждающей жидкости по большому и малому кругу (в зависимости от температуры двигател€).

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

”зел выполн€ет две задачи:

  1. ѕомогает двигателю быстрее прогретьс€ в холодную погоду;
  2. »сключает риск перегрева.

ќбе функции реализуютс€, благодар€ контролю температуру и способности главного клапана мен€ть свое положение (отрыватьс€ или закрыватьс€ под действием пускового элемента).

 онструктивно термостат ¬ј« 2110 - узел, имеющий цилиндрическое сечение и три, п€ть или шесть выходов в зависимости от конструкции.

ќсновные выходы:

  •   насосу;
  • ќт радиатора;
  • ќт двигател€.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

–аботоспособность устройства обеспечивают следующие элементы:

  1. ѕерепускной клапан;
  2. √лавный клапан и его пружина;
  3. ѕоршень и его держатель;
  4. “ермочувствительный состав;
  5. ѕружинка перепускного клапана.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

ѕринцип действи€:

  • ¬нутри устройства установлен клапан со специальным веществом внутри, которое расшир€етс€ (сужаетс€) при повышении (снижении) температуры.
  • ѕри достижении определенного температурного уровн€ (80,6-81,5 градуса ÷ельси€) упом€нутое вещество давит на клапан, постепенно открывает его и направл€ет поток ќ∆ через выходной патрубок к радиатору (большой круг).

    ѕри достижении 94 градусов ÷ельси€ главный клапан открываетс€ на максимум (около шести миллиметров), а перепускной - закрываетс€.
  • ѕри небольшой температуре перепускной клапан термостат находитс€ в открытом положении (главный - закрыт), а охлаждающа€ жидкость проходит по малому кругу (без участи€ радиатора). Ѕлагодар€ этому обеспечиваетс€ быстрый прогрев мотора.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

ѕодробнее про принцип работы термостата читайте здесь http://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.

«аклинивание или другие неисправности клапана могут привести к следующим проблемам:

  • ѕерегрев мотора с вытекающими отсюда последстви€ми;
  • Ќеспособность силового агрегата набрать требуемую температуру (актуально зимой).

 акими двигател€ми комплектуетс€ ¬ј« 2110?

јвтомобиль ¬ј«-2110 выпускаетс€ с 1996 года. ѕри этом силова€ часть постепенно подвергалась изменени€м:

  • 21100 - базова€ модель 1996-2000 года выпуска. Ќа авто устанавливалс€ мотор с 8-ю клапанами и объемом 1,5 литра (мощность 69 л.с.);
  • 21101 - модель, выпускающа€с€ с 2004 года. ƒвигатель - инжекторный, 1,6 литра, 8 клапанов;
  • 21102 - 8-клапанный мотор, 1,5 литра, инжектор;
  • 21103 - 16-клапанный агрегат, 1,5 литра, инжектор.
  • 21103 ћ - 16-клапанный двигатель, 1,5 литра, инжектор (выпускалась с 2002 года);
  • 21104 - 16-клапанный мотор, 1,6 литра, инжектор;
  • 21104ћ -16-клапанный двигатель, 1,6 литра, выпуск с 2004 года;
  • 21106 GTI - 16-клапанный мотор, 2,0 литра, 150 л.с.;
  • 2110 «ѕремьер» - 16-клапанный силовой агрегат, объем -1,5 литра;
  • 2110 « онсул» - лимузин, объем - 1,5-литра;
  • 2110-91 - роторно-поршневой двигатель, 1,3 литра.

√де установлен термостат на ¬ј«-2110?

¬не зависимости от типа силового агрегата, термостат находитс€ в одном месте - ниже кожуха воздушного фильтра. “ам можно увидеть крышку устройства, под которой установлен требуемый элемент.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

Ёто упрощает поиск и замену термостата на ¬ј« 2110 любой модификации.

 ак распознать неисправность?

”стройство мен€етс€ в двух случа€х:

  • ќсновной клапан не открываетс€ и не пускает охлаждающую жидкость по большому кругу. ¬ такой ситуации двигатель быстро перегреваетс€, что может стать причиной его выхода из стро€. ≈сли ничего не предпринимать, прогорает прокладка √Ѕ÷, а из-за роста температуры и расширени€ металла усиливаетс€ трение поршней о стенки цилиндров.
  •  лапан заклинил и осталс€ все врем€ в открытом состо€нии. ѕри такой неисправности двигатель практически перестает гретьс€ или набирает рабочую температуру медленно. ≈сли дело происходит зимой, то замена термостата об€зательна.

“аким образом, признаки поломки клапана термостата следующие:

  • ѕерегрев силового агрегата;
  • ћедленное повышение температуры, а при эксплуатации в т€желых услови€х - закипание ќ∆;
  • ѕовышение расхода топлива.

 ак правило все эти признаки про€вл€ютс€ одновременно.

«амена термостата на ¬ј«-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором

ƒл€ замены термостаты на 8-клапанном двигателе ¬ј«-2110 (инжектор) действуйте так:

  1. ѕодготовьте инструмент. ¬ам потребуетс€ тройник с трубками сечением 1,9 см (дл€ переделки схемы подключени€, не об€зателен), полуметровый шланг, пуска€ емкость (подойдет пластикова€ бутылка), несколько хомутов на 2,5 см в диаметре (две-три штуки), ключ на «восемь», отвертка, ключ-шестигранник на 5.
  2. «акупите необходимый материал - прокладку дл€ корпуса, герметик на силиконовой основе, термостат, ветошь, антифриз.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  3. ¬ыкручивайте болты, удерживающие оболочку фильтра.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  4. Ќа шлангах патрубка дроссел€ и вентил€ции картера послабл€йте зажимы, а после скручивайте болт фиксации тросика газа.
  5. ќтдел€йте электрический разъем.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  6. ”бирайте резиновую подушку из отверсти€ в кронштейне корпуса, а после демонтируйте воздушный фильтр.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  7. —кручивайте болты на картере сцеплени€ и блоке цилиндров, а далее демонтируйте модуль зажигани€. ќписанное действие необходимо, чтобы получить доступ к пробке слива ќ∆.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  8. —кручивайте пробку дл€ слива на радиаторе и блоке охладительной системы, после чего сливайте ќ∆.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  9. ѕослабл€йте хомуты на патрубках термостата, демонтируйте устройство и скручивайте датчик контрол€ температуры. «десь же снимайте контактный разъем контроллера.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  10. ≈сли конструкци€ позвол€ет заменить главный клапан, то с помощью ключа-шестигранника разберите термостат и проведите замену.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  11. —тавьте новое устройство и подключайте патрубки на прежние места. ѕо возможности помен€йте заводкой шланг на более длинный.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

    ¬ытирайте ветошью патрубки и выводы корпуса, помен€йте прокладку между корпусом и мотором и прот€гивайте хомуты. ƒоливайте антифриз и проверьте систему на факт отсутстви€ течи. „ерез 10-20 километров осмотрите места стыков еще раз.

 ак мен€ть термостат на ¬ј«-2110 с инжекторным 16-клапанным мотором?

ѕри замене неисправного устройства на 2110 с 16-клапаныным двигателем требуемый инструмент и алгоритм действий практически неизменен:

  1. —ливайте ќ∆ из системы;
  2. ƒемонтируйте воздушный фильтр;

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  3. ѕослабл€йте фиксацию вод€ных патрубков (подвод€щих и отвод€щих), подключенных к термостату;

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  4. —кручивайте болты, удерживающие устройство на блоке.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  5. ƒемонтируйте крышку (при необходимости);
  6. ƒоставайте главный клапан из кожуха;

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

  7. ¬озвращайте все на место в обратной последовательности. ќб€зательно помен€йте резинку, примен€емую дл€ уплотнени€ корпуса.

 ак мен€ть термостат на ¬ј«-2110 с карбюраторным 8-клапанным мотором?

¬ случае выхода из стро€ термостата на «дес€тке» с карбюратором и 8-клапанным силовым агрегатом, алгоритм остаетс€ неизменным:

  1. ѕодготовьте инструмент (описывалс€ выше);
  2. —ливайте ќ∆ (не об€зательно), если сливаете, то не забудьте открыть пробку расширительного бачка;
  3. ќтбрасывайте три патрубка, подход€щие к корпусу устройства (предварительно послабл€йте прот€жку с помощью шестигранника);
  4. ќслабл€йте хомут и демонтируйте термостат со шлангом.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

¬ остальном действи€ остаютс€ аналогичными тем, что были описаны дл€ инжекторного 8-клапанного мотора.

 ак проверить работает термостат на ¬ј«-2110 или нет?

ѕеред заменой устройства убедитесь в его неисправности.

¬ыделим следующие варианты:

ѕо нагреву (без сн€ти€).

ƒайте автомобилю остыть после поездки, беритесь за нижний патрубок и просите помощника завести мотор.

“емпература патрубка должна постепенно расти (через 2-3 минуты он становитс€ теплым). ≈сли так и происходит, то термостат целый.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

ѕодробнее как проверить термостат не снима€ с машины читайте на этой странице http://autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html.

ѕо состо€нию термоэлемента (с демонтажем).

јлгоритм действий, следующий:

  • ƒемонтируйте термостат и доставайте из него пусковой элемент;
  • Ќабирайте воду в металлическую емкость, устанавливайте в нее градусник (тот, что дл€ измерени€ температуры воды), и нагревайте жидкость до 94 градусов ÷ельси€. ≈сли термостат исправен, то из пускового узла выдвигаетс€ специальный шток (он должен начать двигатьс€ уже при 82-84 градусах ÷ельси€). ѕри отсутствии реакции мен€ть все устройство не нужно - достаточно приобрести новый теплочувствительный элемент и заменить его. “аким же способом провер€ютс€ новые термостаты.

  • ѕо внешнему виду. ќсмотрите состо€ние устройства. ≈сли на корпусе имеют место сколы или трещины, то не экономьте деньги на покупку. “акое устройство с большой веро€тностью скоро выйдет из стро€.

    «амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

Ѕудьте внимательны и при покупке нового термостата.

—делайте следующее:

  • ѕроведите с ним эксперимент, описанный в пункте 2. ≈сли при достижении 80-85 градусов ÷ельси€ шток не начинает выдвигатьс€, то устройство неисправно.
  • ќсмотрите состо€ние узла на факт механических повреждений.

 акие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?

  • „тобы избежать проблем в процессе замены детали, учтите следующее:
  • ѕеред началом работ дайте двигателю остыть;
  • ѕолностью сливать ќ∆ не об€зательно (но лучше это сделать);
  • ѕеред заменой убедитесь, что проблема именно в термостате (используйте рекомендации выше);
  • ¬ процессе сборки мен€йте хомуты, так как старые вр€д ли выдержат повторную прот€жку;
  • ”станавливайте новую прокладку между корпусом и кузовом (даже если она выгл€дит нормально);
  • —тарый патрубок между расширительным бачком и термостатом может оказатьс€ коротким, поэтому покупайте новый. ќптимальный вариант - покупка патрубка под 2211 (он подходит идеально).

“ермостаты ¬ј«-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличи€

“ип используемого на ¬ј«-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.

ѕервоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «дев€тках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.

√лавные отличи€ новой конструкции (5-дырочный термостат) - возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.

Ќа старых машинах устройство объедин€лось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

¬ новых модел€х фиксаци€ производитс€ на пару шпилек. ѕри этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитова€ прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (така€ процедура об€зательна не всегда).

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

ѕосле 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно мен€ютс€ на 6-дырочные.

ѕо за€влению производителей они отличаютс€ стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

ѕреимущества нового устройства:

  1. —табильна€ температура ќ∆;
  2. ќтсутствие сбоев в работе отопител€;
  3. Ѕольший ресурс работы.

ѕосле установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

“акже нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. ¬ первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.

Ёто вли€ет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличиваетс€ проток (объем) ќ∆ через печку, поэтому внутри автомобил€ будет теплее.

ћонтаж устройства производитс€ двум€ способами:

  1.  лассическим;
  2. јльтернативным.

¬ первом и во втором случае дл€ выполнени€ работы потребуетс€ три литра тосола, прокладка дл€ термостата, заливной и подвод€щий шланги, а также новый термостат.

 роме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуетс€ 5-6 штук).

„тобы не пролить ќ∆ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дроссел€ (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратитьс€. ѕосле этого продолжайте работу.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

¬ чем же особенности классического и альтернативного варианта подключени€?

¬ первом случае:

  • √лавный клапан термостата обмываетс€ ќ∆ из основного радиатора и мотора;
  • “ермостат открываетс€ дл€ дополнительного охлаждени€ – в данном случае идет контроль не только за всей температурой ќ∆ в системе, а и за температурой ќ∆ выход€щей непосредственно из двигател€, а это как известно, сама€ гор€чее место в системе охлаждени€.

Ўтатна€ схема подключени€ шести дырочного термостата будет выгл€деть так.

ѕример подключени€.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

¬о втором случае:

  • “ермостат дополнительно обмываетс€ охлаждающей жидкостью из печки и байпаса.
  • ”стройство контролирует температуру, котора€ ниже температуры мотора (с выхода термостата или с байпаса). ѕолучаетс€, что зимой такой термостат сработает позже, чем по классической схеме подключени€. ”лучшаетс€ и функционирование печки, котора€ работает тем активнее, чем ниже температура на улице.

—хема альтернативного подключени€ имеет два варианта.

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

«амена термостата на ¬ј« 2110 всех модификаций

„то касаетс€ скорости прогрева мотора, то она остаетс€ неизменной, ведь путь протекани€ ќ∆ до момента достижени€ 82 градусов ÷ельси€ не изменилс€, как и теплоемкость системы.

»тоги

«амена термостата на ¬ј«-2110 - работа, котора€ с легкостью выполн€етс€ своими руками, без привлечени€ специалистов.

√лавное - внимательно подходите к проверке устройства, будьте осторожны при работе на прогретом моторе, следуйте инструкци€м производител€ и рекомендаци€м в статье.

¬идео - как помен€ть старый 5 дырочный термостат на новый 6 дырочный.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: