ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 111

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

Ёта стать€ – обзор коробок передач Lada Granta, об особенност€х которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.

ћы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов  ѕѕ устанавливаемых на данный автомобиль.

Ћегковой автомобиль Lada Granta серийно производитс€ с марта 2011 года, эта модель пришла на смену попул€рной серии «—амара».

»значально авто комплектовалс€ только механической п€тиступенчатой трансмиссией ¬ј«-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

“росова€ механическа€  ѕѕ Ћада √ранта с индексом 2181 производитс€ с окт€бр€ 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

 аждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль “оль€ттинского производства, имеет свои характерные отличи€ и слабые места, так называемые «болезни».

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

ћеханическа€ коробка передач Ћада √ранта

ћ ѕѕ, устанавливаема€ на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же сама€ 5-ст. коробка передач, что и ¬ј«-2108, но неоднократно подверженна€ серьезной модернизации.

— начала выпуска √ранты автомобиль комплектовалс€  ѕѕ модели 2180, с штоком переключени€, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), така€ же трансмисси€ устанавливалась на Ћаду  алину первого поколени€.

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

ћодернизированна€  ѕѕ с индексом 2181 по€вилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

  • шток переключени€ передач заменили двум€ тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находитьс€ снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
  • на 1-2 передаче по€вилс€ многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцеплени€, в саму коробку теперь заливаетс€ только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

ѕрименение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключатьс€ более четко, без «поиска» нужной передачи.

Ќо у этой трансмиссии наблюдалась одна характерна€ проблема –  ѕѕ 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобил€.

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

 оличество жалоб от автовладельцев было много, поэтому јвто¬ј« решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить √ранта с более тихой ћ ѕѕ.

’арактерные «болезни» коробки передач ¬ј«-2181

¬ целом доработанна€ трансмисси€ стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

  • втора€ передача может включатьс€ с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ¬ј«-2108-09;
  • переключени€ недостаточно четкие, хот€ и установлен тросовый привод;
  • несмотр€ на доработку, осталс€ вой на второй и третьей скорости.

“акже при разгоне автомобил€ может наблюдатьс€ вибраци€, дребезг рычага  ѕѕ на 3-й передаче.

јвтоматическа€ коробка

«јвтомат» на автомобиле “оль€ттинского автозавода ставилс€ с июл€ 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. ј ѕѕ €понского производител€ Jatco.

„етырехступенчата€ ј ѕѕ √ранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаютс€ легковые автомобили Ќиссан, ћицубиси, —узуки.

ƒанный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ¬ј«-21126.

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

 оробка передач отличаетс€ высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

ѕроизводить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуетс€ заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

ѕроблемы ј ѕѕ.

јвтомат Ћада √ранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуетс€ ремонт, то в основном по вине водител€:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на преп€тствие пробиваетс€ поддон ј ѕѕ, и тогда уже точно требуетс€ основательный ремонт.

” автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, в€лый разгон автомобил€, подергивани€ во врем€ переключени€ передач при динамичной езде.

–оботизированна€  ѕѕ

 оробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, – ѕѕ ставитс€ на √ранту с начала весны 2015 года.

ќсновой механической части новой јћ“ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных дл€ «механики» блока педалей и сцеплени€ здесь установлен электромеханический привод  ѕѕ (мехатроник) германской фирмы ZF.

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

–оботизированна€ коробка идет только в паре с мотором ¬ј«-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

– ѕѕ может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке п€ть передач.

јвтомобиль с јћ“ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизилс€ расход бензина.

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

’арактерные проблемы роботизированной  ѕѕ.

 оробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у ћ ѕѕ 2181.

“ем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывани€ наблюдаютс€, хот€ после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

 оробка передач √ранта может повести себ€ неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора втора€ скорость не всегда включаетс€, происходит «проскок».

’арактерный недостаток – ѕѕ – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого непри€тного €влени€ не наблюдаетс€.

Ќо можно воспользоватьс€ ручным режимом, и тогда – ѕѕ практически становитс€ «механикой».

¬ыбор коробки передач

” всех типов коробок скоростей на Ћаде есть свои преимущества и недостатки, но даже  ѕѕ √ранта отечественной сборки не доставл€ют автовладельцам очень больших проблем.

≈сли не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без €рко выраженных характерных «болезней».

ƒл€ любителей неспешной езды и комфортного управлени€ автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

ќсобенности коробок передач Ћада √ранта

ћеханическа€  ѕѕ хот€ и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражаетс€, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тыс€ч километров.

¬ роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управлени€ автомобил€ с јћ“ нужно привыкнуть.

— какой трансмиссией выбрать Ћаду √ранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водител€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: