ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 823

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

¬ конструкции подвески автомобил€ соединение некоторых составных частей между собой с несущей частью (кузовом) осуществл€етс€ с использованием резинометаллических шарниров – сайлентблоков. ќсновна€ задача этих резинотехнических изделий – гашение вибрации и исключение ее передачи между элементами подвески.

—айлентблок – важный элемент конструкции подвески, но при этом он €вл€етс€ и слабым ее звеном.

Ќаличие в его конструкции резиновой составной части делает этот элемент не особо долговечным.   тому же ремонту он подлежит, что относит эти шарниры к категории расходных материалов, которые после исчерпани€ своего ресурса просто замен€ютс€.

–есурс сайлентблоков, способы их проверки

—рок службы сайлентблоков зависит от условий эксплуатации автомобил€. ≈сли авто используетс€ на дорогах с хорошим покрытием, то шарниры способны отходить до 100 тыс. км пробега.

ј вот посто€нные поездки по дорогам с плохим дорожным покрытием (€мы, ухабы и т. д.), которых у нас – очень много, значительно сокращает ресурс издели€, и его замена может потребоватьс€ уже через 40-50 тыс. км.

ќсновными признаками сильного износа резинометаллических шарниров €вл€етс€ ухудшение управл€емости авто, вибрации на руле, стуки со стороны арок колес во врем€ движени€ по неровност€м.

ѕроверить состо€ние сайлентблоков не сложно. ¬начале следует просто осмотреть их, а точнее, видимые части резиновых элементов.

≈сли видно, что резиновый слой «разлезс€», на нем видны трещины, то такой шарнир уже полноценно не выполн€ет свои функции.

ƒополнительно можно пораскачивать монтировкой элементы подвески, в которые установлены сайлентблоки. Ѕольша€ амплитуда колебаний узла и стуки в нем указывают на критический износ шарнира и надобность в его замене.

ќсобенности конструкции подвески

Ќа автомобил€х используютс€ разные типы конструкций подвески, поэтому и места установки, и количество сайлентблоков отличаетс€.

  примеру, на классических модел€х ¬ј« (2101-2107) установлена двухрычажна€ передн€€ подвеска, включающа€ верхний и нижний ј-образные рычаги.

Ќиже представлена передн€€ подвеска ¬ј« 2107.

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

¬ каждом из них установлено по два шарнира, со стороны креплени€ рычага к кузову автомобил€. Ќо верхний элемент закреплен при помощи длинного болта, а нижний установлен на оси рычага, прикрученной к кузову. — другой стороны у рычагов располагаютс€ шаровые опоры.

ј вот в более современных модел€х, начина€ от ¬ј«-2108 и заканчива€ ¬ј«-2115, используетс€ только один нижний рычаг.

Ќиже представлена передн€€ подвеска ¬ј« 2109.

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

¬ него установлено 2 сайлентблока – в месте крепежа к кронштейну кузова и в месте соединени€ рычага с распоркой.

≈ще один резинометаллический шарнир используетс€ с другой стороны распорки, где она соедин€етс€ либо с кронштейном креплени€ (¬ј« 2108-21099, ¬ј« 2113-2115), либо с поперечной балкой (¬ј« 2110-2112).

ѕоскольку конструкции подвесок, разные то и алгоритм работ по замене сайлентблоков отличаетс€. Ќо в целом эта процедура вполне выполнима в гаражных услови€х, поэтому не об€зательно обращатьс€ в сервис дл€ замены сайлентблоков.

ѕодготовка к замене

Ќо есть определенные особенности в замене. ƒело в том, что все сайлентблоки установлены в отверсти€ рычагов с нат€гом, то есть сид€т они очень плотно и извлечь их не просто. ƒл€ этого примен€ютс€ специальные съемники, которыми производитс€ выпрессовка и запрессовка шарниров.

ƒополнительно может потребоватьс€ наличие съемника шаровых опор.

—уществует немало методов проведени€ операции без этих съемников, и один из них мы рассмотрим на примере автомобил€ ¬ј«-2107.

»з инструментов понадобитьс€:

  1. Ќабор накидных ключей и головок;
  2. ћонтировка;
  3. “€желый молоток или небольша€ кувалда;
  4. WD-40;
  5. ƒомкрат;
  6. ƒерев€нные подставки;
  7. ћыльный раствор;
  8. Ќигрол.

ѕару слов о подборе сайлентблоков.

»х нужно подбирать по модели авто. ѕри этом рынок предлагает два типа этих шарниров – у одних используетс€ в качестве демпфирующей проставки резина, а у других – полиуретан.

¬торые более надежны и имеют выше ресурс работы, но и сто€т дороже.  акой тип выбирать – решать владельцу авто.

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

ѕриспособлени€.

¬ методе, который будет описан ниже, подразумевает наличие съемника дл€ сайлентблоков, но понадобитьс€ он только дл€ замены шарниров верхнего рычага.

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

ѕри этом не об€зательно приспособление покупать, его можно сделать и самому.

ƒл€ этого потребуетс€ длинный болт с гайкой, две широкие шайбы и два отрезка толстостенной трубы разных диаметров.

” одной размер должен быть больше окружности сайлентблока (используетс€ при выпрессовке).

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

¬торой отрезок по внутреннему диаметру должен соответствовать окружности шарнира, но так чтобы стенка трубы упиралась в металлический бортик наружной обоймы (примен€етс€ дл€ запрессовки).

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

«амена сайлентблоков на нижнем рычаге ¬ј«-2107

“еперь сам процесс замены. Ќачнем с нижнего рычага ¬ј«-2107:

  1. ƒл€ удобства работ устанавливаем авто на смотровую €му и обездвиживаем при помощи ручника и противооткатных опор, установленных под задние колеса;
  2.  олесо со стороны, где производитс€ замена, не снимаем, но выдомкратить его придетс€;
  3. ѕод шаровую опору нижнего рычага устанавливаем дерев€нные подставки. ѕосле этого спускаем домкрат. ¬ысота подставок должна быть такой, чтобы колесо было вывешено. “аким образом разгружаем нижний рычаг;
  4. ќткручиваем гайки креплени€ рычага к оси, предварительно обработав их WD-40;

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

  5. Ќа этом рычаге выпрессовать сайлентблоки можно и без каких-то приспособлений. –ассмотрим, как извлечь передний шарнир (который располагаетс€ ближе к передку авто). ѕеред началом процесса следует обильно обработать сайлентблок WD-40, постаравшись, чтобы средство попало внутрь между осью и внутренней обоймой элемента.
  6. Ѕерем монтировку, котора€ будет использоватьс€ как силовой рычаг, упираем ее в задний болт креплени€ оси к кузову (что ближе к заднему шарниру). ѕри помощи монтировки смещаем нижний рычаг назад, при этом сайлентблок будет упиратьс€ в кузов авто. —оздава€ усилие монтировкой, молотком наносим удары по боковой поверхности рычага. ѕоскольку шарнир упираетс€ в кузов, а рычаг смещаетс€ в сторону задка авто, то создаваемое усилие, в том числе и ударное, приводит к тому, что сайлентблок выталкиваетс€ из посадочного места.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

    ƒелаем это до тех пор, пока шарнир по максимуму не выйдет из гнезда. ѕосле чего извлекаем его, поддев той же монтировкой или усиленной отверткой.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

  7. ѕеред посадкой нового элемента, посадочное место и сам сайлентблок обильно смазываем мыльным раствором;
  8. ѕосле извлечени€ старого резинотехнического элемента, посадочное место немного опуститьс€ относительно оси, поэтому перед этим следует приподн€ть его, отцентрировав положение отверсти€;
  9. ƒл€ запрессовки понадобитьс€ отрезок трубы, который стенками будет упиратьс€ в бортик обоймы (она будет в качестве наставки). Ќадеваем сайлентблок на ось, предварительно по максимуму сместив рычаг назад монтировкой. Ќадеваем отрезок трубы на шарнир и бьем молотком по наставке, до тех пор, пока бортик не упретс€ в тело рычага.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

“аким нехитрым способом выпрессовываем и запрессовываем передний сайлентблок. «адний шарнир мен€етс€ аналогично, но есть несколько нюансов.

¬о-первых, необходимо накинуть шайбу и накрутить гайку креплени€ со стороны переднего шарнира, предварительно смазав нигролом резьбу и саму ось (при следующей замене гайка легче открутитьс€, и исключитс€ веро€тность прикипани€ сайлентблока), чтобы в процессе выпрессовки заднего элемента, рычаг упиралс€ в него.

¬о-вторых, хорошему доступу будет мешать рулевой наконечник, который необходимо рассупонить.

ƒл€ этого пользуемс€ либо съемником шаровых опор, либо же извлекаем его с посадочного места путем создани€ нат€жени€ монтировкой и нанесением ударов молотком по корпусу гнезда.

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

«амена сайлентблоков на верхнем рычаге ¬ј«-2107

“еперь распишем, как мен€ютс€ сайлентблоки на верхнем рычаге, причем описанный метод не требует полного сн€ти€ элемента с авто.

ƒелаетс€ все так:

  1. „тобы получить доступ к рычагу, переднее колесо со стороны, где провод€тс€ работы, выдомкрачиваем и снимаем. “акже придетс€ открутить и извлечь пластиковую защиту арки колеса (если она имеетс€);
  2. ќткручиваем гайку крепежного болта верхнего рычага, предварительно обработав ее, а также сами шарниры WD-40;

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

  3. ќткручиваем болт креплени€ бампера, поскольку он будет мешать извлечению крепежного элемента рычага (только на ¬ј«-2105 и 2107, на остальных классических модел€х это делать не нужно);
  4. »звлекаем крепежный болт.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

    ѕосле этого ступица опуститьс€ вниз, что даст возможность провернуть рычаг на шаровой опоре, так, чтобы сторона с шарнирами оказалась снаружи. Ёто обеспечит полный доступ к сайлентблокам, при этом рычаг полностью снимать не нужно;

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

  5. ѕри помощи съемника выпрессовываем изношенный элемент. ƒелаетс€ это так: на длинный болт накидываем шайбу, а затем отрезок трубы с диаметром больше сайлентблока. Ѕолт проводим через шарнир, так, чтобы труба начала упиратьс€ в рычаг, а сам шарнир оказалс€ внутри ее, накидываем вторую шайбу и накручиваем гайку. Ѕерем два ключа – одним закручиваем гайку, а вторым удерживаем болт. «акручива€сь, гайку с шайбой будет выдавливать шарнир в внутрь трубы, пока он полностью не выйдет.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

  6. ѕеред установкой нового элемента, очищаем посадочное место и смазываем мыльным раствором. ƒл€ посадки используем съемник с трубкой меньшего диаметра, чтобы она упиралась в бортик.
  7. «апрессовка делаетс€ так: на болт накидываем шайбу и трубку, в которую вставл€ем новый элемент. ѕроводим болт через отверстие в рычаге, накидываем вторую шайбу и гайку. ѕеред ст€гиванием центрируем сайлентблок относительно отверсти€. «акручиваем гайку, пока в шайбу не упретс€ шарнир. –аскручиваем съемник, устанавливаем на него отрезок большего диаметра. –асполагаем приспособление так, чтобы труба оказалась со стороны, куда движетс€ шарнир. «акручива€ гайку, садим сайлентблок, пока наплывы на его внешней обойме не упрутс€ в рычаг.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

  8. јналогично мен€ем второй шарнир. ѕосле этого проворачиваем рычаг обратно, приподнимаем ступицу, чтобы совместить отверсти€ рычага и кузова авто, устанавливаем крепежный болт, смазав его тело и резьбу нигролом, закручиваем гайку, ставим на место колесо и снимаем авто с домкрата.

“рудности при проведении работ

Ќесколько слов о возможных трудност€х. «аключаютс€ они в том, что внутренней обоймой сайлентблок может прикипеть к оси или болту.

» если с нижним рычагом проблем меньше, поскольку ударные усили€, которые создаем молотком, при выпрессовке позвол€ют сорвать шарнир с места, то вот с верхним рычагом все сложнее.

ќдним из вариантов выхода из такой ситуации €вл€етс€ разрезание рычага. «Ѕолгаркой» отрезаем рычаг так, чтобы в месте его креплени€ к кузову остались только проушины с сайлентблоками.

–ычаг затем демонтируетс€ с авто. ƒалее той же «болгаркой» разрезаем крепежный болт в местах стыка сайлентблоков с кузовом авто. “о есть отрезаютс€ участи с шарнирами.

ѕосле этого остатки болта извлекаем из отверсти€ в кузове. Ётот способ – один из самых быстрых в борьбе с прикипевшими шарнирами. Ќо придетс€ приобретать новый верхний рычаг и крепежный болт.

„тобы избежать этой проблемы в дальнейшем и необходима смазка нигролом оси и крепежного болта.

«амена на рычаге ¬ј«-2108

ѕерейдем к модел€м ¬ј«-2108 и выше. ” них замена сайлентблоков делаетс€ по-другому, хот€ инструменты необходимы те же, что и дл€ проведени€ замены на классических модел€х. ≈динственное, потребуютс€ дополнительно слесарные тиски.

–ассмотрим последовательность работ на примере модели ¬ј«-2108:

  1. „тобы произвести замену, лучше с авто полностью сн€ть рычаг.

    ƒл€ этого ставим машину на смотровую €му, выдомкрачиваем колесо со стороны проведени€ замены, снимаем его.
  2. „тобы сн€ть рычаг, необ€зательно рассупонивать шаровую опору, достаточно открутить болты креплени€ ее к рычагу.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

    ¬ дальнейшем она останетс€ в ступице, а рычаг можно будет сн€ть. “акже откручиваем гайки креплени€ распорки, стойки стабилизатора и болта креплени€ рычага к кронштейну кузова. „тобы их легче было скрутить, обрабатываем гайки WD-40.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

  3. ¬ытаскиваем болт креплени€ и аккуратно снимаем рычаг.
  4. ƒалее выпрессовываем сайлентблоки. Ќекоторые их просто выпаливают при помощи газовой или бензиновой горелки.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

    Ќо это делать не рекомендуетс€, поскольку воздействие высоких температур может повли€ть на структуру металла (может произойти отпуск) из-за чего прочность снизитьс€.
  5. Ћучше дл€ выпрессовки использовать слесарные тиски. Ѕерем отрезок трубы с внутренним диаметром больше сайлентблока и металлическую наставку, окружность которой соответствует внутренней обойме.

    ƒл€ этого можно использовать втулку от старого сайлентблока, предварительно выпалив резиновую прослойку. –азводим губки тисков и помещаем все подготовленные элементы между ними. ѕри этом рычаг ставитьс€ по центру, с одной его стороны устанавливаетс€ труба, а с другой – наставка. јккуратно ст€гиваем тиски, при этом наставка будет давить на шарнир, а труба выступит в качестве упора дл€ рычага. ѕоскольку диаметр трубы больше, то при сжатии тисков наставка вытолкает сайлентблок.

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

  6. ѕеред запрессовкой следует сделать фаску на новом шарнире, срезав небольшой слой резины.

    Ќаставка не требуетс€, просто смазываем отверстие и сайлентблок мыльным раствором, центрируем шарнир и помещаем между губками тисков вместе с отрезком трубы. —т€гива€ тиски, резинотехнический элемент будет постепенно садитьс€ на место, важно только проследить, чтобы он ровно стал (резиновые выступы с обеих сторон рычага были одинаковыми).

    «амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

“ак мен€етс€ сайлентблок, используемый в месте креплени€ к кронштейну кузова.

¬торой шарнир, посредством которого соедин€етс€ рычаг с распоркой извлекать легче, поскольку он составной (состоит из двух частей). ¬ народе этот элемент часто называют «ромашкой».

»звлекаетс€ он так:

  1. «ажимаем рычаг в тисках;
  2. ѕри помощи мощной отвертки выковыриваем сначала составную часть с одной стороны, а затем с другой. ѕри этом обычно металлические внешние обоймы остаютс€ в рычаге;
  3. “ой же отверткой и молотком сбиваем обоймы;
  4. —тавим новые элементы сайлентблока в рыча и центрируем их. ѕомещаем все между губками тисков и ст€гиваем, пока «ромашки» не с€дут.

“ак мен€ютс€ шарниры на нижнем рычаге на всех модел€х – от 2108 до 2115.

“еперь немного нюансов замены сайлентблока раст€жки. ≈го мен€ть следует при сн€том нижнем рычаге. ѕросто откручиваем гайку креплени€ раст€жки и извлекаем ее. ј далее уже все зависит от конструкции подвески.

«амена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ¬ј«

ќсобенности замены сайлентблоков на разных модел€х

¬ ¬ј«ах 2108-21099 и 2113-2115 используютс€ кронштейны креплени€ распорки. ѕоэтому заменить у них сайлентблоки проще. ќткручиваем гайки креплени€ кронштейнов, снимаем их.

ƒалее производитс€ выпрессовка-запрессовка тисками с использование отрезка трубы и наставки.

¬ модел€х же 2110-2112 распорка крепитьс€ к поперечной балке. ѕоэтому замена сайлентблоков обычно проводитс€ без сн€ти€ балки с авто. ј дл€ проведени€ всех работ используетс€ съемник.

»тог

ќднозначно при замене сайлентблоков на любой модели ¬ј« придетс€ немного помучитьс€. “ут помимо сноровки, гибкости мышлени€ (в техническом аспекте), нужны еще и крепкие нервы.

ѕоэтому не мудрено, что многие автовладельцы довер€ют такие работы автосервисам. ƒа и гаражи с нужным инструментов и оборудование есть не у всех.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: