ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 949

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

Ќачина€ с модели 2108 на автомобил€х ¬ј« начал использоватьс€ в качестве привода механизма сцеплени€ трос, а не как у классических моделей – гидропривод.

Ёто значительно упростило конструкцию. “рос действительно оказалс€ удобнее, поэтому использовали его и на других модификаци€х – 2109, 2110, 2112 и т. д.

Ќеисправности и причины их по€влени€

Ќо такой тип привода тоже не €вл€етс€ вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

—о временем нити троса подвергаютс€ коррозии и рвутс€, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцеплени€ она остаетс€ в выжатом положении и уже не возвращаетс€ в исходное положение.

ѕо той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушиваетс€ скрежет. Ёто €вл€етс€ следствием «распушивани€» троса – перегнившие металлические нити упираютс€ в оплетку, значительно затрудн€€ движение.

¬се эти неисправности происход€т по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, котора€ и приводит к возникновению коррозии.

» хоть производители пытаютс€ боротьс€ с этой проблемой путем нанесени€ поверх троса полиэтиленового защитного сло€, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

» здесь тоже все просто – во врем€ перемещени€ тросик третс€ об оплетку и со временем защитный слой протираетс€. —мазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

Ќеоб€зательно коррози€ €вл€етс€ причиной порыва. ќчень резкий выжим педали, к примеру, во врем€ сложной дорожной ситуации, когда водитель удар€ет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

¬ любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводитьс€ замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

ќтметим, что причиной провала педали сцеплени€ может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостоверитьс€, что произошел порыв привода.

ƒело в том, что бывают случаи, когда ломаетс€ механизм управлени€ выжимным подшипником сцеплени€, что €вл€етс€ значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. ¬едь при такой неисправности придетс€ снимать  ѕѕ с авто, чтобы провести ремонт механизма.

ј вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

ј поскольку така€ проблема на ¬ј« может по€витьс€ в любой момент, то рекомендуетс€ в багажнике всегда возить с собой новый трос.

„то понадобитс€?

≈ще одно положительное качество тросового привода - легкость замены. ¬с€ операци€ занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ¬ј«. ѕричем выполнить все можно даже в полевых услови€х, име€ под рукой небольшое количество инструментов.

ƒл€ примера рассмотрим, как производитс€ замена троса сцеплени€ на ¬ј«-2110, и дл€ того, чтобы все сделать, потребуетс€:

  • 2 ключа на 19;
  • 2 ключа на 8 и 10;
  •  рестова€ отвертка;
  • Ќовый трос.

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

¬сего этого достаточно дл€ проведени€ работ.

„тобы было пон€тней посмотрите схему привода сцеплени€ ¬ј« 2110.

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

 ак заменить трос на ¬ј«-2110?

—уществует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует сн€ти€ с авто дополнительных элементов, но выполн€етс€ удобнее.

ѕри втором способе ничего с авто снимать не надо и делаетс€ все быстрее, хот€ удобство выполнени€ – хуже. ѕри этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делаетс€ по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

  1. јвтомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. —мотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. ƒл€ удобства работы в подкапотном пространстве можно сн€ть с авто ј Ѕ;
  2. ¬ысвобождаем трос в подкапотном пространстве. ≈сли он порван, то можно сразу выт€нуть часть его из обмотки просто вывед€ его из зацеплени€ с рычагом вилкой сцеплени€. ¬ случае, когда замена выполн€етс€ из-за «распушивани€», то сначала отворачиваем гайки креплени€ оплетки троса (они дополнительно €вл€ютс€ и регулировочными) от кронштейна креплени€, расположенного на корпусе  ѕѕ.

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

    Ѕерем два ключа на 19 и послабл€ем их, после чего выводим через прорезь. «атем послабл€ем две гайки (на 8 и 10) привода выключени€ сцеплени€ и только после этого вытаскиваем наконечник, дл€ чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

  3. —нимите кронштейн стеклоочистител€, дл€ этого нужно выкрутить две гайки. ќбратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

  4. ѕоскольку привод извлекаетс€ через салон, то с части троса, проход€щей в моторной части, снимаем все, что может помешать прот€гиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  5. ѕереходим в салон. Ќеобходимо сн€ть наконечник троса со штока креплени€ на педали. ƒл€ этого забираетс€ под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, котора€ удерживает наконечник от соскакивани€ со штока. ќна находитс€ под защитным чехлом.

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

    „тобы добратьс€ до нее придетс€ одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после сн€ти€ не потер€ть его.

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

    ѕосле этого скидываем наконечник со штока. “акже желательно сн€ть и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

  6. ќткручиваем гайку кронштейна креплени€ оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

  7. ¬ыт€гиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих модел€х через технологическое отверстие дл€ прот€жки привода проход€т провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

  8. «апускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. ≈сли в процессе сн€ти€ фиксатор затер€лс€, можно воспользоватьс€ тонкой проволокой или скрепкой;
  9. «акрепл€ем оплетку троса на кронштейне  ѕѕ и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. Ќа этом замена завершена и остаетс€ только провести регулировку;
  10. Ќе забудьте смазать палец педали сцеплени€ и поводок смазкой Ћ»“ќЋ 24 или аналогом.

ƒанна€ последовательность замены идентична дл€ всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. ѕоэтому и тросики у них взаимозамен€емы.

ј вот на более ранних модел€х – 2108-21099 трос отличаетс€, да и последовательность работ – несколько ина€.

ќсобенности замены на ¬ј«-2109

ќтличие троса ¬ј«-2109 сводитс€ к наличию специального поводка дл€ зацеплени€ с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполн€етс€ в сторону моторного отсека, а не салона.

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

Ќе будем рассматривать всю последовательность замены привода на ¬ј«-2109, а пройдемс€ только по ключевым моментам. ќтметим, что инструменты потребуютс€ те же, что указаны выше, а смена производитс€ так:

  • ѕослабл€ем гайки креплени€ оплетки к кронштейну на  ѕѕ и вытаскиваем ее. «атем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацеплени€ поводок;

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

  • ѕод приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник.

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

    «амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

     ронштейна креплени€ оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упираетс€ в заднюю стенку моторного отделени€ при помощи специальной упорной пластины. ѕоэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. ”становка нового же привода выполн€етс€ в обратной последовательности.

“рос порвалс€ в дороге, что делать?

„асто бывает так, что привод рветс€ в пути, а под рукой запасного троса нет. ¬ таком случае допускаетс€ движение на авто и без сцеплени€ благодар€ наличию синхронизаторов в  ѕѕ.

Ёто позвол€ет переключать передачи во врем€ движени€ без прерывани€ передачи вращени€ от двигател€ на коробку, хоть дл€ этого приходитс€ прилагать усилие.

√лавное при такой ситуации – начать движение с места. ƒл€ этого глушим мотор и включаем на  ѕѕ 1-ю передачу.

ѕосле этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движени€ будет происходить с рывками. ј после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

ѕереключение скоростей без сцеплени€ в об€зательном пор€дке должно производитьс€ с перегазовкой. “о есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

«атем резко увеличили обороты двигател€ (газонули) и включили требуемую скорость. Ќо делать это надо быстро.

¬о врем€ движени€ с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку дл€ этого придетс€ каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. ј такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

 ак отрегулировать привод?

«аменить трос сцеплени€ на ¬ј«е несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а дл€ этого потребуетс€ дополнительно наличие обычной линейки.

ѕосле замены педаль может находитьс€ выше или ниже по уровню, чем другие, что €вл€етс€ неправильным, они должны располагатьс€ в одну линию.

–егулировка сцеплени€ выполн€етс€ по ходу педали. “о есть ставим линейку р€дом и отмечаем на уровень положени€ накладки педали.

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

ѕосле этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

ƒалее вычитаем рассто€ние – у нормально отрегулированного сцеплени€ ход составл€ет 12-13 см, но допускаетс€ и 16 см, хот€ это значение считаетс€ предельным.

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

Ќа ¬ј«-2110 регулировка производитс€ в двух местах – на гайках креплени€ оплетки (позвол€ет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепл€етс€ с рычагом.

ƒл€ этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими измен€етс€ длина самого троса). »менно они и нужны дл€ регулировки.

ƒл€ выполнени€ регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она €вл€етс€ контр€щей, а внутренней путем отвинчивани€ или навинчивани€ на наконечник добитьс€ требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

Ќа ¬ј«-2109 имеетс€ только одна регулировка – на кронштейне креплени€ на  ѕѕ и установка хода выполн€етс€ путем изменени€ длины оплетки.

«амена троса сцеплени€ ¬ј« 2109/2110/2112 своими руками

ћожно обойтись на ¬ј«-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. ƒл€ этого откручиваем контр€щую гайку и отвинчиваем регулировочную.

«атем передвига€ по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. ≈го почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.

ќстаетс€ только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Ќаходитс€ ли педаль на одной линии с другими.

“ака€ регулировка обеспечит оптимальное нат€жение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливаетс€ на начало свободного хода выжимного подшипника.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: