Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 2 328

У каждого автовладельца наступает такой момент, когда из-под капота начинает доноситься гул или визг при работающей силовой установке.

Причиной данного явления, как правило, является износ подшипников. Чаще всего данная проблема возникает с натяжным роликом или генератором.

Высокие скорости вращения и нагрузки приводят к износу этих составляющих.

Устранение проблемы повышенного шума из-под капота сводится к замене изношенных элементов.

Но вначале необходимо разобраться, подшипники какого элемента создают шум и требуют замены.

Сделать проверку не составит труда, необходимо просто послабить натяжение ремня генератора, ремень снять и запустить двигатель. Если шум после снятия привода генератора прекратится, значит, пора менять подшипники.

Признаки неисправности

Основным признаком износа подшипников генератора является появление отчетливого шума при вращении ротора.

Обычно подшипники начинают шуметь из-за недостаточного количества смазки, механических повреждений (разрушения сепаратора, сильного износа дорожек) или же из-за проворота внешней обоймы в своем посадочном месте, хотя случается это очень редко.

Считается, что при отсутствии смазки, достаточно заложить новую, чтобы избавиться от проблемы.

Но это не всегда так, работа данного элемента без смазки сопровождается интенсивным износом, поэтому после закладки новой смазки шум может прекратиться, но ненадолго, подшипник очень быстро выйдет из строя.

В любом случае при обнаружении проблем с подшипниками генератора, лучше сразу их заменить.

Далее рассмотрим, как выполняется замена этих элементов в генераторе автомобиля ВАЗ-2110.

Конструкция генераторов практически одинакова, поэтому последовательность работ будет аналогичной и для генераторов других автомобилей.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

Какие подшипники нужны?

Перед началом работ необходимо купить новые подшипники. Вообще, изготовитель рекомендует менять передний подшипник (тот, что со стороны шкива) вместе с крышкой. Но в таком случае стоимость ремонта возрастет, причем значительно.

Дешевле обойдется просто замена составляющих без крышки. Отправляясь в автомагазин необходимо запомнить или записать размеры элементов, которые понадобятся.

Важно отметить, что на более ранних моделях ВАЗ-2110 в генераторе устанавливались подшипники с номерами: передний – 6302, задний – 6202.

На более современных ВАЗ-2110 в генераторе уже использовались подшипники: передний – 6303, задний – 3203.

Передний подшипник.

Комплект: передний и задний подшипники.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

Необходимый инструмент

После приобретения новых элементов, можно приступать к работам, но для их выполнения понадобятся такие инструменты, устройства и материалы:

  1. Ключи рожковые и накидные (8, 10, 13, 27);
  2. Отвертки плоские и крестовые;
  3. Съемник универсальный;
  4. Маркер;
  5. WD-40;
  6. Ветоши;
  7. Тиски;
  8. Молоток.

Разборка, замена

Подготовив все необходимое можно приступать к работам. Последовательность действий такова:

  1. Ставим ВАЗ-2110 в гараж или на площадку. Отсоединяем «минусовую» клемму с АКБ. От генератора отсоединяем всю проводку.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

  2. Отворачиваем фиксирующую гайку и регулировочный винт, полностью задвигаем генератор в сторону мотора и извлекаем его ремень.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Откручиваем болты крепления регулировочной планки и извлекаем ее.
  3. Забираемся под автомобиль. Демонтируем с авто переднюю часть защиты картера, откручиваем гайку нижнего крепления генератора, извлекаем болт и вытаскиваем генератор.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Все последующие работы выполняются на снятом генераторе.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

  4. Откручиваем гайку крепления шкива. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них – если в валу ротора проделано отверстие под шестигранник. При помощи шестигранника удерживаем вал, а накидным ключом отворачиваем гайку.

    Если таким способом не получилось послабить крепление шкива, используем второй способ. Сводится он к фиксации ротора при помощи отвертки. Ее устанавливаем в прорези, сделанные в роторе через вентиляционные отверстия.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Зафиксировав ротор, ключом отворачиваем гайку. Если и таким способом не удалось ее открутить, пока оставляем попытки и переходим к дальнейшим работам.
  5. Снимает защитный кожух, установленный на заднюю часть генератора. Для этого оттягиваем три защелки и аккуратно извлекаем чехол.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

  6. Чтобы в ходе дальнейших работ не повредить элементы генератора, установленные в задней части (щетки, регулятор, диодный мост, конденсатор) их лучше снять, открутив болты их крепления.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

  7. Снимаем заднюю крышку. Она крепится к передней части при помощи 4 болтов. В некоторых моделях головки болтов сделаны под торцевой ключ на 8, у других – под крестовую отвертку.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Предварительно эти болты заливаем WD-40, поскольку они часто закисают. Также наносим метку маркером положения задней крышки к передней. Можно это сделать заранее.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Выкрутив болты отверткой аккуратно отжимаем заднюю крышку и снимаем ее. При этом задний подшипник должен остаться на валу.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

  8. Если перед этим снять шкив не удалось, после демонтажа задней крышки это сделать можно, зажав ротор в тисках. Если же шкив снят ранее, выбиваем ротор с передней крышки. Для этого на резьбу вала наворачиваем гайку, держа генератор переднюю крышку, ударяем валом с гайкой по деревянной подставке – ротор должен выйти с переднего подшипника. Откручиваем гайку и полностью извлекаем ротор.
  9. Выбиваем подшипник с передней крышки. Для этого используем подходящий по размеру отрезок трубы или головку на 27 из набора ключей.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Или с помощью трубы с подходящим диаметром.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Если вы приобрели сразу крышку с подшипником, то будет на много проще.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

  10. Новый подшипник смазываем и забиваем в посадочное место при помощи старого. Старый подшипник используется как наставка, по нему наносятся удары молотком, пока новый элемент полностью не сядет на место.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    После этого развальцовываем края крышки, чтобы зафиксировать подшипник в ней.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

  11. Снимаем с вала задний подшипник. Для этого используем съемник.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Если такого нет, можно воспользоваться обычным рожковым ключом большого размера. Одну губку ключа заводим под подшипник, ротор при этом будет играть роль упора. Используем ключ как рычаг, нанося несильные удары по нему молотком. Ключ необходимо перемещать по кругу, чтобы при снятии он не шел на перекос.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

  12. Сняв или сбив задний подшипник, на его место устанавливаем новый. Набиваем его до места расположения при помощи наставки из трубки или торцевого ключа. Важно, чтобы при посадке диаметр трубки или ключа был равен диаметру внутренней обоймы подшипника.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

  13. Перед сборкой еще раз качественно промазываем новые подшипники.

Сборка

Сборка генератора выполняется в обратной последовательности. Сначала устанавливаем ротор в переднюю крышку. Поскольку он в подшипнике будет идти туго, его можно забить, но только через деревянную проставку.

Затем ставим на место заднюю крышку, ее тоже придется набивать, и тоже через проставку из дерева.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

Стягиваем обе крышки генератора болтами, предварительно установив заднюю крышку по меткам.

Устанавливаем на место снятые элементы (регулятор, диодный мост, щетки и т. д.) и закрепляем их.

При сильном износе щеток их лучше сразу заменить, чтобы через небольшой промежуток не пришлось снова лезть в генератор для их замены. Ставим на место защитный кожух.

Собранный генератор устанавливаем на автомобиль, фиксируем крепежами, регулируем натяжение ремня, подсоединяем проводку, проверяем работоспособность.

Если все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.

Все работы по замене занимают не более 2 часов и позволяют полностью восстановить работоспособность генератора.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: