ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена подшипника генератора ¬ј« 2110

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 113

” каждого автовладельца наступает такой момент, когда из-под капота начинает доноситьс€ гул или визг при работающей силовой установке.

ѕричиной данного €влени€, как правило, €вл€етс€ износ подшипников. „аще всего данна€ проблема возникает с нат€жным роликом или генератором.

¬ысокие скорости вращени€ и нагрузки привод€т к износу этих составл€ющих.

”странение проблемы повышенного шума из-под капота сводитс€ к замене изношенных элементов.

Ќо вначале необходимо разобратьс€, подшипники какого элемента создают шум и требуют замены.

—делать проверку не составит труда, необходимо просто послабить нат€жение ремн€ генератора, ремень сн€ть и запустить двигатель. ≈сли шум после сн€ти€ привода генератора прекратитс€, значит, пора мен€ть подшипники.

ѕризнаки неисправности

ќсновным признаком износа подшипников генератора €вл€етс€ по€вление отчетливого шума при вращении ротора.

ќбычно подшипники начинают шуметь из-за недостаточного количества смазки, механических повреждений (разрушени€ сепаратора, сильного износа дорожек) или же из-за проворота внешней обоймы в своем посадочном месте, хот€ случаетс€ это очень редко.

—читаетс€, что при отсутствии смазки, достаточно заложить новую, чтобы избавитьс€ от проблемы.

Ќо это не всегда так, работа данного элемента без смазки сопровождаетс€ интенсивным износом, поэтому после закладки новой смазки шум может прекратитьс€, но ненадолго, подшипник очень быстро выйдет из стро€.

¬ любом случае при обнаружении проблем с подшипниками генератора, лучше сразу их заменить.

ƒалее рассмотрим, как выполн€етс€ замена этих элементов в генераторе автомобил€ ¬ј«-2110.

 онструкци€ генераторов практически одинакова, поэтому последовательность работ будет аналогичной и дл€ генераторов других автомобилей.

«амена подшипника генератора ¬ј« 2110

 акие подшипники нужны?

ѕеред началом работ необходимо купить новые подшипники. ¬ообще, изготовитель рекомендует мен€ть передний подшипник (тот, что со стороны шкива) вместе с крышкой. Ќо в таком случае стоимость ремонта возрастет, причем значительно.

ƒешевле обойдетс€ просто замена составл€ющих без крышки. ќтправл€€сь в автомагазин необходимо запомнить или записать размеры элементов, которые понадоб€тс€.

¬ажно отметить, что на более ранних модел€х ¬ј«-2110 в генераторе устанавливались подшипники с номерами: передний – 6302, задний – 6202.

Ќа более современных ¬ј«-2110 в генераторе уже использовались подшипники: передний – 6303, задний – 3203.

ѕередний подшипник.

 омплект: передний и задний подшипники.

«амена подшипника генератора ¬ј« 2110

Ќеобходимый инструмент

ѕосле приобретени€ новых элементов, можно приступать к работам, но дл€ их выполнени€ понадоб€тс€ такие инструменты, устройства и материалы:

  1.  лючи рожковые и накидные (8, 10, 13, 27);
  2. ќтвертки плоские и крестовые;
  3. —ъемник универсальный;
  4. ћаркер;
  5. WD-40;
  6. ¬етоши;
  7. “иски;
  8. ћолоток.

–азборка, замена

ѕодготовив все необходимое можно приступать к работам. ѕоследовательность действий такова:

  1. —тавим ¬ј«-2110 в гараж или на площадку. ќтсоедин€ем «минусовую» клемму с ј Ѕ. ќт генератора отсоедин€ем всю проводку.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

  2. ќтворачиваем фиксирующую гайку и регулировочный винт, полностью задвигаем генератор в сторону мотора и извлекаем его ремень.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    ќткручиваем болты креплени€ регулировочной планки и извлекаем ее.
  3. «абираемс€ под автомобиль. ƒемонтируем с авто переднюю часть защиты картера, откручиваем гайку нижнего креплени€ генератора, извлекаем болт и вытаскиваем генератор.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    ¬се последующие работы выполн€ютс€ на сн€том генераторе.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

  4. ќткручиваем гайку креплени€ шкива. —делать это можно несколькими способами. ѕервый из них – если в валу ротора проделано отверстие под шестигранник. ѕри помощи шестигранника удерживаем вал, а накидным ключом отворачиваем гайку.

    ≈сли таким способом не получилось послабить крепление шкива, используем второй способ. —водитс€ он к фиксации ротора при помощи отвертки. ≈е устанавливаем в прорези, сделанные в роторе через вентил€ционные отверсти€.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    «афиксировав ротор, ключом отворачиваем гайку. ≈сли и таким способом не удалось ее открутить, пока оставл€ем попытки и переходим к дальнейшим работам.
  5. —нимает защитный кожух, установленный на заднюю часть генератора. ƒл€ этого отт€гиваем три защелки и аккуратно извлекаем чехол.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

  6. „тобы в ходе дальнейших работ не повредить элементы генератора, установленные в задней части (щетки, регул€тор, диодный мост, конденсатор) их лучше сн€ть, открутив болты их креплени€.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

  7. —нимаем заднюю крышку. ќна крепитс€ к передней части при помощи 4 болтов. ¬ некоторых модел€х головки болтов сделаны под торцевой ключ на 8, у других – под крестовую отвертку.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    ѕредварительно эти болты заливаем WD-40, поскольку они часто закисают. “акже наносим метку маркером положени€ задней крышки к передней. ћожно это сделать заранее.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    ¬ыкрутив болты отверткой аккуратно отжимаем заднюю крышку и снимаем ее. ѕри этом задний подшипник должен остатьс€ на валу.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

  8. ≈сли перед этим сн€ть шкив не удалось, после демонтажа задней крышки это сделать можно, зажав ротор в тисках. ≈сли же шкив сн€т ранее, выбиваем ротор с передней крышки. ƒл€ этого на резьбу вала наворачиваем гайку, держа генератор переднюю крышку, удар€ем валом с гайкой по дерев€нной подставке – ротор должен выйти с переднего подшипника. ќткручиваем гайку и полностью извлекаем ротор.
  9. ¬ыбиваем подшипник с передней крышки. ƒл€ этого используем подход€щий по размеру отрезок трубы или головку на 27 из набора ключей.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    »ли с помощью трубы с подход€щим диаметром.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    ≈сли вы приобрели сразу крышку с подшипником, то будет на много проще.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

  10. Ќовый подшипник смазываем и забиваем в посадочное место при помощи старого. —тарый подшипник используетс€ как наставка, по нему нанос€тс€ удары молотком, пока новый элемент полностью не с€дет на место.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    ѕосле этого развальцовываем кра€ крышки, чтобы зафиксировать подшипник в ней.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

  11. —нимаем с вала задний подшипник. ƒл€ этого используем съемник.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    ≈сли такого нет, можно воспользоватьс€ обычным рожковым ключом большого размера. ќдну губку ключа заводим под подшипник, ротор при этом будет играть роль упора. »спользуем ключ как рычаг, нанос€ несильные удары по нему молотком.  люч необходимо перемещать по кругу, чтобы при сн€тии он не шел на перекос.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

  12. —н€в или сбив задний подшипник, на его место устанавливаем новый. Ќабиваем его до места расположени€ при помощи наставки из трубки или торцевого ключа. ¬ажно, чтобы при посадке диаметр трубки или ключа был равен диаметру внутренней обоймы подшипника.

    «амена подшипника генератора ¬ј« 2110

  13. ѕеред сборкой еще раз качественно промазываем новые подшипники.

—борка

—борка генератора выполн€етс€ в обратной последовательности. —начала устанавливаем ротор в переднюю крышку. ѕоскольку он в подшипнике будет идти туго, его можно забить, но только через дерев€нную проставку.

«атем ставим на место заднюю крышку, ее тоже придетс€ набивать, и тоже через проставку из дерева.

«амена подшипника генератора ¬ј« 2110

—т€гиваем обе крышки генератора болтами, предварительно установив заднюю крышку по меткам.

”станавливаем на место сн€тые элементы (регул€тор, диодный мост, щетки и т. д.) и закрепл€ем их.

ѕри сильном износе щеток их лучше сразу заменить, чтобы через небольшой промежуток не пришлось снова лезть в генератор дл€ их замены. —тавим на место защитный кожух.

—обранный генератор устанавливаем на автомобиль, фиксируем крепежами, регулируем нат€жение ремн€, подсоедин€ем проводку, провер€ем работоспособность.

≈сли все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.

¬се работы по замене занимают не более 2 часов и позвол€ют полностью восстановить работоспособность генератора.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: