УАЗ Хантер — усовершенствованная версия 2-го поколения автомобилей 4×4 от Ульяновского автомобильного завода. По сути, этот внедорожник стал логичным продолжением уже известных серий «469» и «3151».
В базовой комплектации автомобиль оснащается кузовом с 5-ю дверьми. Верх транспортного средства может быть металлическим или матерчатым.
История, комплектации
Выпуск автомобиля УАЗ «Хантер» стартовал в 2003 году, 19 ноября. Сегодня машина выпускается в четырех модификациях.
Классик
Главные особенности — кузов из цельного металла, диски на 16 дюймов, оригинальная расцветка кузова под металлик, КПП Hyundai Dymos.
Внешне автомобиль отличается металлическими бамперами и бортом откидного типа. Для большей надежности пластиковые накладки были устранены.
Победная серия
Сравнительно новая модель, которая вышла с конвейера в 2015 году. Появление новой версии было приурочено к 70-летней годовщине ВОВ.
Отличие машин — наличие аэрографии (такой же, как и на самолете Титаренко из фильма «В бой идут одни старики»).
К главным отличиям стоит отнести — сувенирный комплект в виде бонуса, защита тяг рулевого управления и покрышки Contyre Expedition, оригинальная отделка дисков в черном цвете.
Кузов окрашен в армейские защитные тона.
Трофи
Эксклюзивное предложение. Особенности автомобиля — 16-дюймовые диски, шины Contyre Expedition, защита коробки передач, «раздатки» и рулевых тяг, а также коричнево-серая окраска.
Devolro
Тюнингованный вариант автомобиля, на котором почти не осталось отечественных агрегатов. Большая часть узлов установлена с других автомобилей.
Характеристики и технические особенности
Техническое оснащение моделей (кроме Devolro) почти идентично, за исключением некоторых моментов.
В сравнении со старыми моделями УАЗ Hunter имеет ряд преимуществ.
1. Двигатель
Новая модель снабжена резвым мотором (тип ЗМЗ-409.10), с мощностью 128 «лошадей». Особенность нового агрегата — лучшая тяга, наличие 3-точечной подвески и обновленных опор, что позволило снизить уровень шума.
В сравнении с прошлыми версиями мощность выросла на 52 лошадиные силы, расход топлива снижен на 20 г/л.с.*ч. (грамм на метрическую лошадиную силу-час), крутящий момент вырос почти на 6 кгс.м.
Использование в новом УАЗ Hunter выпускной системы с нейтрализатором (катализатором) позволило подойти вплотную к соответствию требований Евро-2.
В роли материала для изготовления глушителя, нейтрализатора и приемной трубы использовалась нержавеющая сталь, что позволило повысить срок эксплуатации изделия.
Использования привода на тросовом принципе позволило исключить заедания и люфты, которые характерны для привода рычажного типа.
2. Раздаточная коробка
В новом УАЗ Hunter косозубая раздаточная коробка оптимизирована почти на 80%. Главные особенности — установка шестеренок косозубого (вместо прямозубого) типа. Это позволило уменьшить уровень шума на 10 децибел.
Шариковые подшипники заменены на более эффективный роликовый вариант. Таким образом, конструкторы подняли грузоподъемность устройств в два раза.
3. Ведущий мост
В поперечной плоскости моста отсутствует разъем, что повышает жесткость конструкции. Дифференциал и главная передача расположены в одном картере.
Это гарантирует лучшее зацепление, снижение уровня шума и создание комфортных условий для работы подшипников. Одновременно с этим повысился и ресурс моста.
Мост «Спайсер» практически не подлежит обслуживанию. От владельца УАЗ Hunter требуется только проверять уровень масла в картере, контролировать качество уплотнений и крепежей.
При появлении зазоров в подшипниках дифференциала и шестеренки стоит отправляться на СТО или устранять их своими руками.
Колеса с 40-миллиметровым вылетом и шкворни заменены шариковыми опорами, что решило следующие задачи:
- упростило процесс ремонта агрегата;
- повысило ресурс шаровых опор;
- увеличило управляемость машины;
- улучшило стабилизацию передних колес;
- уменьшило момент сопротивления во время поворота.
4. Передние тормоза
Вместо барабанных установлены дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.
В момент резкого торможения машина удерживается на одном курсе, без необходимости регулярного подруливания. В задних тормозах отсутствует асбест.
В процессе эксплуатации главное внимание должно уделяться уровню износа накладок.
5. Задние тормоза
В отличие от прошлых моделей на УАЗ Hunter регулировка зазора между барабаном и накладками производится в автоматическом режиме, что упрощает процесс эксплуатации.
В щитах появились отверстия, через которые проще контролировать износ накладок.
6. Комфортабельность
В автомобиле по-другому выполнена обивка пола, повышен уровень защиты от шума. Двери имеют двойное уплотнение. Благодаря ему проще добиться лучшего звучания акустики и добиться идеального микроклимата внутри салона.
Кроме этого, хорошее уплотнение обеспечивает комфортабельность при движении по бездорожью (пыль в салон почти не попадает).
Кроме описанных выше доработок, стоит отметить наличие раздвижных стекол, гидрокорректора фар, удобного ручного тормоза, оптимизированной электросистемы (установлены новые датчики, провода, предохранители), качественного электропривода спидометра, имеющего меньшую шумность.
Машина изменилась и внешне:
- Появилась строгая «армейская выправка»;
- Передняя часть автомобиля стала «дружелюбной» за счет встроенных противотуманных фар и необычной фальшрадиаторной решетке;
- Наличие распашной двери упростило доступ в багажный отсек.
Теперь разгрузка и погрузка занимают меньше времени и сил;
- Раздвижные стекла улучшают обзорность транспорта и качество вентилирования внутри салона.
Отзывы владельцев
Чтобы понять преимущества и недостатки УАЗ Hunter, стоит изучить мнение владельцев:
1. Положительные отзывы.
Владимир, 38 лет. УАЗ Hunter, дизель, 2008, пробег — 80 000 км.
«Приветствую почитателей автомобиля УАЗ Hunter. Ниже я приведу отзыв о «железном коне» с дизельным мотором и мощностью в 91 лошадиную силу.
Первое, что хотелось бы отметить — стабильность работы, неприхотливость при движении по бездорожью. Машина идеальна для вылазок на рыбалку и охоту.
При движении по трассе проблем с управлением нет до скорости 110 км/час, после чего удержать машину сложнее.
Отдельно стоит отметить уважение инспекторов ГИБДД, которые редко останавливают, а если и делают это, то с целью расспросить о добыче.
Идеальный вариант, когда УАЗ Hunter является вторым авто. Он вместителен, имеет высокую посадку, хорошо справляется с плохой дорогой. Для людей, которые редко ездят по ровным трассам и путешествуют по бездорожью, этот автомобиль — лучший вариант».
Евгений, 43 года. УАЗ Hunter, дизель, 2007, пробег — 100 000 км.
«Здравствуйте, автолюбители. Хотелось бы рассказать о своем «Охотнике».
Начну с того, что машина уникальна и создавалась исключительно для армейского применения. Но сегодня такие машины все чаще появляются на «гражданских» дорогах.
Внутри автомобиля ничего лишнего нет — сидения, ручки КПП, руль и приборная панель. Расход топлива машины составляет 10 литров на «сотню». Внутри смело помещается семь взрослых мужиков.
В машине удобно ночевать, что большой плюс при поездках на рыбалку или охоту.
Такое авто — подарок для любителей тюнинга. С него можно «лепить» все что угодно.
По своей проходимости УАЗ Hunter нет равных (это действительно вездеход). Я его использую для поездок на рыбалку, охоту, на дачу и за грибами.
Если вдруг машина и застрянет, то ничего страшного нет — в помощь приходит лебедка».
Николай, 28 лет. УАЗ Hunter, бензин, 2012, пробег — 90 000 км.
«Всегда уважал транспорт производства УАЗ, но после покупки Hunter этому чувству нет предела.
За время эксплуатации часто приходилось выезжать на реально плохие дороги, но ни разу автомобиль не подвел. Не зря эту машину называют «безбашенной» — она способна на любые свершения».
Сергей, 29 лет. УАЗ Hunter, бензин, 2012, пробег — 60 000 км.
«Машина заслужила уважение в первый же день после покупки. Он обладает отличной проходимостью, неприхотлив в обслуживании, выносливый и способен довезти туда, куда обычным автомобилям нет хода.
Салон скромен, но для такого типа автомобиля это больше плюс, чем минус — не жалко залезать в автомобиль грязным и путешествовать по местам без дорог».
2. Отрицательные отзывы.
Ростислав, 46 лет. УАЗ Hunter, дизель, 2009, пробег — 110 000 км.
«Такой транспорт необходим по работе и могу смело заверить, что он больше на любителя.
Для езды по городу это лишний транспорт, который потребляет много топлива и не способен обеспечить даже малейший уровень комфорта.
Посадка очень неудобна (пришлось потратить какое-то время, чтобы привыкнуть). Надежность дверных замков минимальна (при желании открыть двери можно с помощью ножа или отвертки).
Чтобы дверь закрылась, ее необходимо с силой хлопнуть (в противном случае останется щель).
Внутри присутствует постоянные гул и грохот (шумоизоляция плохая). Отсутствие стеклоподъемников, сдвигание форточки в сторону — все это большие минусы».
Святослав, 35 лет. УАЗ Hunter, бензин, 2011, пробег — 60 000 км.
«Для меня УАЗ Hunter стал настоящим разочарованием. Машина заводится с проблемами, магнитолу некуда установить, печка работает громко и плохо.
Всего есть два режима и на втором шум такой, что его можно сравнить с гулом пылесоса.
После 80 км/час машина перестает держать дорогу, растет расход бензина, грохот в салоне нереальный. Единственное, что спасает — надежность».
Станислав, 41 лет. УАЗ Hunter, бензин, 2012, пробег — 60 000 км.
«Считаю, что это больше рабочий и туристический автомобиль. В остальном он бесполезен.
Недостатки — постоянно запотевание стекла во влажную погоду (печка не спасает). Да и сама печка оставляет желать лучшего. Если включить обогрев, то можно «сгореть» в салоне. При этом обдув ног не продуман — левая нога все время в холоде.
Мотор автомобиля отличается необычной резвостью, что на плохой дороге опасно (при неумелом управлении машина быстро «закапывается»).
УАЗ Хантер неприхотлив, отличается надежностью в эксплуатации и вездеходными качествами. Но на начальных порах желательно решить несколько проблем — устранить недоработку печки, сделать шумоизоляцию (для любителей комфорта) и установить новые амортизаторы.
В остальном же Хантер — идеальный вариант для поездок на рыбалку, охоту, дачу или просто путешествий по бездорожью, для города он не подходит.