ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ

Тормоз — устройство, обеспечивающее изменение скорости движения или остановку машины по команде водителя. Главным исполнительным органом является педаль, расположенная в центре или с левой стороны (для машин с АКПП) под приборной панелью (в ногах водителя).

Принцип действия построен на создании тормозного усилия путем нажатия на педаль тормоза с последующим замедлением колеса.

В современных автомобилях устанавливается три типа тормоза — стояночный (ручной), рабочий и запасной.

В основе тормоза лежит специальный узел, который создает тормозной момент для снижения скорости или остановки авто.  Тормозные механизмы бывают двух видов — барабанные или дисковые. Конструктивно устройство состоит из неподвижной и вращающейся части.

С нажатием на педаль усилитель тормозной системы получает дополнительную нагрузку, после чего происходит срабатывание тормозного цилиндра и нагнетание с помощью поршня рабочей жидкости. При достижении требуемого давления происходит активация тормозной системы.

В разделе рассмотрены вопросы конструкции дисковых тормозов, особенности ручного и заднего тормоза, нюансы прокачки тормозной системы.

Также приводится информация по настройке и ремонту, приводятся решения проблемы с проваливанием педали, увеличением тормозного пути или прочими неисправностями.