ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак установить пневмоподвеску своими руками

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 467

 ак установить пневмоподвеску своими руками

∆елание изменить свое авто, приспособить его под разные услови€ эксплуатации, придать спортивного духа или превратить в вездеход заставл€ет автолюбителей идти на невиданный эксперимент – своими руками устанавливать пневмоподвеску.

Ќо насколько реализуема задумка? –еально ли ее выполнить с помощью подручных материалов и у себ€ в гараже? ќбсудим эти моменты подробнее.

÷елесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?

ƒавайте разберемс€, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.

ѕневматическа€ подвеска - система амортизации, позвол€юща€ автоматически мен€ть клиренс автомобил€ без применени€ физической силы.

“акой тип подвески считаетс€ универсальным вариантом, что позвол€ет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

”становка пневматической подвески гарантирует р€д преимуществ:

  1. »зменение клиренса автомобил€. ƒл€ повышени€ (снижени€) просвета не требуетс€ мен€ть пружины или делать серьезные переделки. Ќесколько минут регулировки и подвеска выставл€ет нужный клиренс.
  2. ѕлавность хода на бездорожье. Ќедостаток пружинных амортизаторов - чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимани€ со стороны человека за рулем. — пневматической подвеской проще - происходит компенсаци€ колебаний, что снижает тр€ску транспортного средства практически к нулю.
  3.  омфорт и управл€емость. ∆есткие или м€гкие пружины имеют слабые и сильные стороны. ѕервые подход€т дл€ асфальтированных дорог, а вторые - дл€ бездорожь€. ѕреимущество пневмоподвески - сглаживание минусов разных пружин.
  4. ќтсутствие просадки. ѕневматическа€ подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируетс€ до нужной величины. “ак что не имеет значени€, сколько пассажиров находитс€ внутри транспортного средства.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

ѕеред тем как прин€ть решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и р€д ее недостатков:

  1. —тоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. ƒеньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
  2. Ќе ремонтопригодность. ѕри выходе из стро€ любого из элементов системы придетс€ мен€ть узел в комплексе. Ёто приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
  3. Ќедостаточна€ устойчивость к негативным воздействи€м "химии" на дорогах, морозов, жары и так далее. “акие факторы привод€т к снижению ресурса узла. » если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.

ѕринципиальна€ схема пневмоподвески выгл€дит так.

ƒруга€ схема.

”станавливаем пневмоподвеску на ¬ј« 2110

—татистика показывает, что автолюбители в большей степени недовольны продуктом отечественного автопрома. ¬от почему на дорогах растет число тюнингованных «дев€ток», «дес€ток» и прочих моделей јвто¬ј«а.

ѕринцип подбора комплектующих и монтажа пневмоподвески дл€ разных моделей ¬ј« почти идентичен.

ƒл€ примера же возьмем модель 2110.

»так, дл€ самосто€тельной установки пневмоподвески потребуетс€ следующий материал:

1. —тойки.

«десь разрешено задействовать заводские стойки типа —јј« с масл€ным наполнением. «атраты на покупку - 8 тыс€ч рублей.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

2. ѕодушки пневмоподвески.

 ак вариант - применение подушек от —кании четвертого поколени€, монтируемых под кабиной грузового авто. ÷ена вопроса - 3 тыс€чи рублей за штуку.   примеру, такие.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

3. –есивер дл€ пневматической подвески.

¬ роли ресивера подойдет газовый баллон от «дев€тки». ” него есть несколько преимуществ - наличие обратного клапана, стойкость к давлению до 22 атмосфер, вместимость до 45 литров.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

¬се эти преимущества свидетельствуют о том, что автомобиль подниметс€ быстрей. √лавный минус - больша€ масса.

¬ качестве альтернативы допускаетс€ применение баллона от  аћј«а на 25 литров. «атраты на покупку баллона - 2.5 тыс€чи рублей.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

4.  лапаны √Ѕќ.

ƒл€ работы потребуетс€ две пары электромагнитных клапанов. ќбращайте внимание на качество. ”стройства должны выдерживать до 25 атмосфер. ÷ена - 350 рублей за штуку.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

5. ‘итинги и трубки.

ќптимальный вариант - применение пневмо трубок ѕ¬’, примен€емых в тормозных системах грузовых авто. “рубки подбираютс€ с диаметром 6 и 8 мм. ѕервые (на 6 мм) монтируютс€ от клапанов впуска к ресиверу, а вторые (на 8 мм) - от компрессора до ресивера. ÷ена вопроса - 35 рублей за метр.

6.  омпрессор.

ќтличный вариант - установка компрессора серии Ѕеркут P 20 стоимостью 4950 рублей. ѕреимущества - высока€ скорость накачивани€, надежность.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

7. ”правление.

ƒл€ управлени€ клапанами использовалась специальна€ система, управл€ема€ трем€ тумблерами. ѕервый запускает и отключает задний контур, второй - передний контур, а третий - управл€ет компрессором.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

8. ћанометр.

¬ промежутке между ресивером и компрессором устанавливаетс€ манометр, а также отделитель влаги и масла. ћесто монтажа в салоне определ€етс€ самосто€тельно. ÷ена вопроса - 80 рублей за штуку.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

ѕеред началом работ стоит учесть следующие моменты:

  • ƒл€ изготовлени€ корпуса потребуетс€ помощь специалиста-токар€. Ѕез этого не получитс€ плотно посадить подушку (имеет диаметр 4,5 см) на кузов автомобил€.  роме этого, придетс€ сделать несколько уплотнительных шайб;

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  • Ќа сапогах, что спереди автомобил€, придетс€ удал€ть пружинные чашки. ѕри этом пружины, установленные сзади, сначала опускаютс€ до момента, пока кузов не коснетс€ колеса 15", а после срезаютс€.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

 ак установить пневмоподвеску своими руками

 ак установить пневмоподвеску своими руками

јлгоритм установки пневмоподвески следующий:

  • ”станавливайте стойки. ¬арианта два - делать новые отверсти€ или использовать уже существующие (второй способ выгл€дит предпочтительнее).
  • —нимайте резинки и прот€гивайте кислородные трубки. ƒалее закрепл€йте их к кузовной части с помощью хомутов. „тобы не сверлить кузов можно использовать дренажные отверсти€;

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  • ƒалее крепим трубки хомутами;

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  • «адний контур заводите над балкой сзади автомобил€, а далее т€ните по ней;

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  •  лапан газобаллонного оборудовани€, необходимый дл€ сброса воздуха и снижени€ клиренса машины, монтируйте на специальный кронштейн дл€ фиксации топливного бака. ѕомните о необходимости запаса дл€ трубки, который потребуетс€ при подн€тии или снижении клиренса машины. “рубка будет гибкой, поэтому ее фиксаци€ производитс€ с помощью хомутов;

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  • ”становка переднего контура занимает больше времени, ведь трубку приходитс€ вести через всю машину. √лавна€ сложность - в креплении. «десь придетс€ раскинуть мозгами и найти подход€щее место дл€ фиксации;

     ак установить пневмоподвеску своими руками

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  • “рубки от подушек, установленных спереди, ведите по рулевым т€гам. ѕосле заводите их в двигательный отсек, ставьте крестовину, делайте разводку трубок, ставьте сбросной клапан и клапан √Ѕќ;

     ак установить пневмоподвеску своими руками

     ак установить пневмоподвеску своими руками

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  • ѕодсоедин€ем проводами реле, тумблеры, предохранители, здесь понадоб€тс€ знани€ в электрике;
  • ќстаетс€ проверить работу механизма. «десь требуетс€ заполнить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прислушатьс€ к системе на факт утечек. ≈сли ухо ничего не улавливает, то стоит проверить места стыков с помощью мыльного раствора.

Ќапоследок стоит отметить следующие моменты:

  • ƒавление в системе стоит поддерживать на уровне 8 атмосфер дл€ передних подушек и 6 атмосфер дл€ подушек, расположенных сзади. Ќа этапе накачивани€ стоит следить за компрессором, чтобы не дать ему перекачать пневмоподвеску. ¬ противном случае веро€тны негативные последстви€ дл€ системы - повреждени€ штуцеров, разбухание шлангов и прочие проблемы;

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  • –азвал-схождение пневматической подвески стоит оставл€ть на привычном уровне. –егулировка требуетс€ только в том положении, которое наиболее востребовано (на средней высоте).

ƒолжно получитьс€ так.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

”станавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD

¬ интернете встречаетс€ масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому р€ду проблем. Ќо это не так.

≈сли правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.

 ак вариант - установка уже готового оборудовани€ от K-Sport или других брендов.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

Ќо такой подход не рационален по следующим причинам:

  • «атраты оказываютс€ выше, чем запланированы;
  • Ќадежность такой системы минимальна;
  • Ќеобходимый ремкомплект приходитс€ ждать несколько недель, а то и мес€цев.

“аким образом, предпочтительнее выгл€дит самосто€тельна€ сборка комплектующих материалов. “ем более что рынок насыщен всем необходимым дл€ работы.

“ак, дл€ монтажа пневмоподвески потребуетс€ п€ть качественных стоек.

ћногие рекомендуют ставить издели€ компании Rubena, но у них есть р€д минусов - сложность с выбором пружин по жесткости, проблемы подбора конструкции дл€ задней подвески, минимальный ресурс.

„тобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчаст€м дл€ пневмоподвески марок јуди, ‘ольксваген, ћерседес и прочих.

«десь лучше посоветоватьс€ со специалистом.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

“акже потребуетс€ компрессор типа Ѕеркут (он доступен по цене и отличаетс€ максимальным ресурсом).

–абота начинаетс€ с установки задних стоек и высверливани€ нескольких дырок в кузове под запасным колесом.

Ќовые отверсти€ требуютс€ дл€ установки переходных фитингов под пневматические линии.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

 ак выгл€дит блок клапанов.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

ƒалее пневматическа€ лини€ подключаетс€ к компрессору и накачиваетс€ до 7-8 атмосфер. Ќесколько секунд и автомобиль себ€ поддомкратил до нужной величины.

ќстаетс€ проверить систему на герметичность. ѕри наличии €вных «шипов» стоит проверить места стыков и качество зат€жки фитингов.

ѕоследний этап - удаление домкратов и тестирование авто.

≈сли работа сделана правильно, то машина обретает м€гкость, устран€ютс€ проблемы с преодолением высоких преп€тствий.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

 ак установить пневмоподвеску своими руками

ѕри попадании в €му пневмоподвеска ведет себ€ достойно и выдерживает испытание.

ќдна из веро€тных проблем - близость к покрышке. ¬ такой ситуации потребуетс€ установка проставки.

ќтдельный момент - датчики уровн€ кузова. »х приходитс€ доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны дл€ последующего монтажа.

ќтлично подход€т датчики от Land Rover.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

ѕри подключении датчиков рекомендуетс€ использовать качественную заводскую проводку, имеющую родную изол€цию.

Ќе помешает и развал-схождение в средней позиции подвески, после чего уходит раскачка, м€гче проход€тс€ «лежачие полицейские», небольшие €мы «проглатываютс€» и почти не слышны в салоне.

”станавливаем пневмоподвеску на √азель

ƒл€ монтажа пневматической подвески на √азель потребуетс€ следующий материал:

  1. ќдноцилиндровый компрессор (стоит брать издели€ с вод€ным охлаждением), к примеру, от ѕј« 3205.

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  2. ¬одоотделитель - устройство, которое пригодитс€ дл€ отвода влаги.
  3. Ёлектромагнитные клапаны представлены в широком ассортименте. «десь отдавайте предпочтение издели€м известных брендов.
  4. –есивер. ƒопускаетс€ вариант с новым или б/у устройством. √лавное требование - работоспособность.

  5.  лапана дл€ разделени€ контуров.  ак вариант - покупка 4-х контурного клапана.
  6.  ран уровн€ пола. –екомендуемый вариант - ¬абко. ÷ена вопроса - 6,5 тыс€ч рублей.

  7. ѕневмоподушки. ¬ариантов несколько - –убен 170*3 (7-8 тыс€ч рублей), јтего (4-5 тыс€ч рублей). ѕо характеристикам эти узлы почти идентичные. Ќе плохо себ€ показали пневмоподушки ROR 21222663 (2b220, 113002, FIRESTONE: W01M586887).

     ак установить пневмоподвеску своими руками

  8.  ронштейны дл€ фиксации подушек.
  9. —истема управлени€ - кнопки, манометры, тумблеры, джойстики и прочие.

     ак установить пневмоподвеску своими руками

    «ћозг» системы - блок ECAS, который выльетс€ в кругленькую сумму.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

Ќаибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек. »менно этому моменту и уделим внимание.

јлгоритм следующий:

  • ¬вариваетс€ поперечина с установленными на ней упорами дл€ установки пневматических подушек. —варить поперечину несложно - используйте 16-й швеллер;
  • √отовьте площадку под подушку. ≈сли же рессоры просели, то авто стоит подн€ть с помощью домкратов;
  • ”становка начинаетс€ сверху. —начала фиксируетс€ верх, после подушка качаетс€ и по факту стыковки шпилек производитс€ высверливание отверстий. ”чтите, что работу стоит выполн€ть на рабочей высоте. “акже убедитесь, что подушки наход€тс€ на максимальном удалении от центра. Ёто необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
  • ”становка подушек на передней оси не требуетс€, если автомобиль имеет короткую базу. ≈сли же база длинна€, то без выполнени€ такой работы не обойтись.
  • ћонтаж подушек производитс€ двум€ способами - над рессорами (в центральной части балки) или пр€мо к рессоре. ќба варианта имеют минусы. “ак, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании рул€ возможно задевание вновь установленного узла. ≈сли ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задираетс€ передн€€ часть машины;
  •   раме √азели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальна€ швеллерна€ конструкци€. “ак что придетс€ поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски дл€ пневмоподвески;
  • ѕодушки на передней и задней оси устанавливаютс€ сверху, после чего накачиваютс€ до нужной высоты.  ак только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.

Ѕолее подробно смотрите на фото.

 ак установить пневмоподвеску своими руками

 ак установить пневмоподвеску своими руками

 ак установить пневмоподвеску своими руками

 ак установить пневмоподвеску своими руками

–езультат работы - жестка€ передн€€ подвеска. ƒл€ добавлени€ м€гкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.

ќтзывы

ќ результатах установки пневмоподвески можно судить по отзывам автолюбителей, которые успешно завершили процесс:

1. ≈гор, ‘орд ‘иеста.

«ќтлична€ вещь. ≈сли бы цена заводского варианта не была бы такой высокой, то на монтаж пневмоподвески ушло бы меньше времени. Ќо в любом случае доволен, как слон. ћашина стала м€гче, лучше «съедает» €мы, проходит без проблем «лежачих полицейских».

2. »горь, ¬ј«-2110.

«Ќамучилс€ с установкой пневмоподвески, но результат мен€ удовлетворил. “еперь на трассе снижаю клиренс, а при движении по бездорожью поднимаю до максимума. ѕолучилась "гремуча€" смесь вездехода и спортивного авто».

3. јлександр, ћитсубиси Ћансер.

«ѕотратил несколько недель и почти 50 тыс€ч на монтаж пневмоподвески. –езультат образовал и ни секунды не жалею, что решилс€. ћашина стала м€гкой, лучше входит в повороты, внутри стало много комфортнее. “ак что установка пневмоподвески себ€ оправдала на все 100%».

»тог

Ѕезусловно изучив выше представленный материал сложно сходу своими руками установить пневмоподвеску на автомобиль, работы сложные и требуют наличи€ определенных квалификаций в электрике, механике, в сварочных работах.

“акже нужно правильно подобрать комплектующие (а здесь нужны советы специалистов) и не стандартно мыслить.

Ќо если у вас есть большое желание улучшить подвеску своего автомобил€ и стоимость таких работ не останавливает, то вы об€зательно добьетесь своей цели и по-насто€щему ощутите все прелести езды на автомобиле с пневмоподвеской.

» мы надеемс€, что нужное направление действий мы вам дали.

ѕредлагаем к просмотру видео.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: