ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак прикуривать автомобиль от аккумул€тора другой машины

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 184

 ак прикуривать автомобиль от аккумул€тора другой машины

Ќовичкам, которые только сели за руль автомобил€, нужно быть готовым к различным непри€тност€м. ћашина - не только удовольствие от вождени€, но еще и р€д «сюрпризов» с технической составл€ющей.

  примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разр€да аккумул€тора.

„то делать в такой ситуации? ћожет ли помочь «прикуривание»?  ак правильно выполн€ть эту процедуру? ƒавайте разберемс€.

„то подразумевает под собой «прикуривание» автомобил€

ј также в каких случа€х целесообразно проводить заводку автомобил€ таким способом?

“ермин «прикурить» употребл€етс€ как характеристика одного из методов пуска двигател€ от постороннего ј Ѕ.

ќбычно владелец машины с неисправным источником питани€ договариваетс€ о «прикуривании» с хоз€ином машины, котора€ завелась.

ј Ѕ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделитьс€» необходимым током.

ѕроцесс «прикуривани€» подразумевает подачу напр€жени€ от аккумул€тора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используютс€ дл€ креплени€ к клеммам источника питани€).

ѕосле объединени€ бортовой сети одной машины и ј Ѕ донора можно завести первое транспортное средство.

 ак прикуривать автомобиль от аккумул€тора другой машины

«ѕрикуривание» будет эффективным, если машина не заводитс€ из-за разр€да аккумул€тора.   примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручиваетс€ или же не проворачиваетс€ вовсе.

≈сли же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускаетс€, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загр€зненных свечах и так далее.

ћожет ли «прикуривание» навредить автомобил€м?

ѕри неправильном проведении процесс «прикуривани€» может навредить автомобил€м.

„тобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

  • правильно располагайте провода (соблюдайте пол€рность). Ёто позволит избежать разр€дки целого ј Ѕ или даже пожара. ѕри этом небольшое искрение в момент подключени€ проводов €вл€етс€ нормальным;
  • до начала «прикуривани€» лучше заглушить мотор донора. ƒело в том, что во врем€ пуска возникают большие скачки напр€жени€, которые могут стать причиной повреждени€ электроники;
  • с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание».   примеру, если пускать мотор внедорожника от ј Ѕ маленького автомобил€, то емкости последнего может не хватить.  ак следствие, разр€женными окажутс€ оба аккумул€тора.

ѕодготавливаем приспособлени€ (провода и другое)

ѕроцесс «прикуривани€» нельз€ провести «с бухты барахты» - к нему необходимо быть готовым. √лавные помощники здесь - провода.

ћногие автолюбители покупают такие издели€ и хран€т их в багажном отсеке. Ёто правильный подход. ≈динственное, будьте внимательны при выборе. —редн€€ стоимость проводов - от 300 до 5 000 рублей за пару.

—тарайтесь не покупать самые дешевые издели€, отличающиес€ низкокачественной оплеткой и тонким сечением. ќптимальна€ цена дл€ проводов - 800-1200 рублей за комплект.

«а такие деньги можно получить издели€ длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

¬ажный момент при выборе - сечение жилы и материал. »збегайте китайских проводов - они плохо провод€т ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

“акже откажитесь от изделий с жесткой оплеткой - она будет ломатьс€ и трескатьс€ при минусовой температуре.

Ќе менее важно и качество «крокодилов», которые креп€тс€ к клеммам аккумул€тора.

  ним предъ€вл€етс€ р€д требований:

  • материал - медь;
  • основа хорошо пропа€на и обжата;
  • пружины мощные и надежные, а зубчики - «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.

 роме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Ћучший вариант - от трех метров и более.

”чтите, что заводка автомобил€ может потребоватьс€ во дворе или пр€мо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

ѕравильно подсоедин€ем провода (схема)

ѕопросите подогнать машину-донора на достаточное дл€ подключени€ рассто€ние (здесь может пригодитьс€ хороша€ длина проводов). ”чтите, что кузова машин не должны соприкасатьс€.

ѕосле попросите заглушить (или сделайте это самосто€тельно) двигатель автомобил€-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

ќсмотрите ј Ѕ на факт герметичности (отсутстви€ течей).

„тобы избежать замыкани€ в сети и случайного разр€да источника питани€ донора, отбрасывайте «минус» от севшего ј Ѕ. Ћишь после этого начинайте подключение.

«десь следуйте приведенной ниже схеме:

  • сначала подсоедин€йте красные клеммы - «плюсы». ѕервым подключайте «плюс» к разр€женному источнику питани€, после чего цепл€йтесь к донору;
  • «минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепл€йте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). ћногие подсоедин€ют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
  • убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихс€ элементов.

Ѕудьте внимательны - подключатьс€ необходимо именно к мотору, а не к «минусу» ј Ѕ машины, которой нужна зар€дка.

ѕринципиальна€ схема подключени€ представлена ниже.

 ак прикуривать автомобиль от аккумул€тора другой машины

ћеры предосторожностей

„то нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и ј Ѕ на обеих авто?

Ќа автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и сн€ть с ј Ѕ хот€ бы «минус», идущий в сеть автомобил€. Ёто позволит разделить электрические сети двух машин.

¬озникает ситуаци€, когда авто с разр€женным аккумул€тором питаетс€ от другого источника питани€, а машина-донор €вл€етс€ обычной «подставкой» дл€ ј Ѕ.

≈сли не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическа€ часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

¬ момент пуска величина тока может достигать 200 јмпер, которые вр€д ли что выдержит.

Ёлектронна€ «начинка» либо сразу ломаетс€ или же по€вл€етс€ масса дефектов, которые «вылезают» только через врем€.

  примеру, однажды авто может потер€ть в мощности или же отказатьс€ ехать.

Ќемаловажный момент - прогрев мотора авто-донора перед началом манипул€ций. Ёто необходимо, чтобы подзар€дить ј Ѕ дл€ последующей отдачи тока.

≈сли источник питани€ новый, то переживать не стоит - он со своей задачей справитс€.

≈мкости батареи донора и прикуриваемого автомобил€ должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

 ак прикуривать автомобиль от аккумул€тора другой машины

Ќе нужно пытатьс€ завести грузовик от ƒэу - ничем хорошим это не кончитс€.

ѕроцесс заводки, на что обратить внимание

ѕрежде чем осуществл€ть пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключени€ всех проводов (это не бывает лишним).

≈сли проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривани€».

—начала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое врем€ глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разр€женным ј Ѕ.

≈сли пуск оказалс€ неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то врем€.

ѕосле успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. «десь также есть сво€ последовательность.

ѕервым отбрасываетс€ «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

ƒалее снимайте «плюс» с ј Ѕ, который зар€жалс€, а последним - красный провод («плюс») с машины-донора.

”прощенный алгоритм «прикуривани€» показан ниже.

 ак прикуривать автомобиль от аккумул€тора другой машины

ћеры безопасности дл€ водителей

ќшибка многих новичков - беспечность в процессе «прикуривани€». Ќа самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдени€ техники безопасности может привести к р€ду проблем.

«десь учтите следующее:

  • работайте осторожно и в момент «прикуривани€» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
  • четко соблюдайте пол€рностью подключени€ во избежание короткого замыкани€ (к примеру, соединени€ «плюса» и «минуса»). «апомните правило, что подключаетс€ всегда первым «плюс», а отключаетс€, наоборот, «минус»;
  • перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. ¬ момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. ≈сли кабел€ не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. ¬ противном случае есть риск воспламенени€ изол€ции и обжигани€ рук;
  • убедитесь в исправности обеих батарей. Ќаличие течи электролита или  « между пластинами может привести к взрыву. ¬ данном случае пострадают все, кто находитс€ р€дом;
  • проверьте номинальное напр€жение донора и «прикуриваемого» источника питани€ - оно должно быть идентичным. Ќе забывайте, что у грузовых авто напр€жение бортовой сети может составл€ть 24 ¬ольта, а у легковушек, как правило, 12 ¬ольт;
  • «минус» всегда подключаетс€ к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру).  оммутировать провод пр€мо к «минусовой» клемме не желательно;
  • в момент «прикуривани€» не отключайте нагрузку с ј Ѕ, который зар€жаетс€ (включите хот€ бы фары). ¬ противном случае может возникнуть бросок напр€жени€, из-за которого из стро€ выйдет вс€ или больша€ часть электроники;
  • серьезно подходите к выбору «крокодилов».

 ак прикуривать автомобиль от аккумул€тора другой машины

ƒругие полезные советы

„тобы избежать непри€тных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривани€», учтите еще р€д моментов:

  • старайтесь врем€ от времени зар€жать источник питани€ своего авто с помощью зар€дного устройства. ќптимальное врем€ дл€ зар€дки - 12 часов.  роме этого, хороший вариант подзар€дки - длительное вождение. ѕри этом не забывайте, что основанна€ функци€ генератора - не зар€д ј Ѕ, а поддержание нормального уровн€ напр€жени€;
  • исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
  • не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривани€»;
  • не соглашайтесь быть в качестве донора дл€ более мощного автомобил€, в противном случае «помощника» придетс€ искать самому;
  • аккумул€тор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состо€нии и полностью зар€жен;
  • оптимальное сечение проводов дл€ «прикуривани€» - от 14 кв. мм., а минимальна€ длина - 3 метра. ”величение этих показателей только приветствуетс€;
  • откажитесь от «прикуривани€», если в ј Ѕ-донора есть повреждени€ или он сильно греетс€ во врем€ работы;
  • наличие искры в момент подключени€ проводов - это нормально.

ќтветы на часто возникающие вопросы

¬ отношении правильности прикуривани€ у автолюбителей возникает масса вопросов.

¬от некоторые из них:

  • «ћожно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» - ¬полне. √лавное, чтобы «минус» подключалс€ к кузову, а не к самому ј Ѕ. ¬ противном случае батаре€ разр€дитс€ в течение двух-трех минут;
  • «¬редно ли прикуривание дл€ автомобилей?» - ≈сли все делать по правилам, то проведение таких манипул€ций безопасно дл€ бортовых сетей и самих источников питани€;
  • «ћожно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» - ¬полне. √лавное, чтобы оба аккумул€тора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
  • «ћожно ли «прикуривать» от заведенного авто?» - «десь ответить однозначно сложно - некоторые производители такую практику запрещают;
  • « ак долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» ¬ среднем энергии зар€женного источника питани€ хватает на 4-5 попыток пуска. ¬ противном случае может разр€дитьс€ и работоспособный ј Ѕ. —ледовательно, если после 2-3 попыток пуск оказалс€ неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.

»тоги

¬ жизни автолюбител€ бывают ситуации, когда «прикуривание автомобил€ - единственный способ завести мотор.

√лавное - четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

≈сли все сделать правильно, то никаких последствий (кроме успешно заведенного мотора) не будет.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: