Как выбрать компрессор для подкачки шин в автомобиле

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 8 233

Компрессор для подкачки шин

Сегодня мы дадим вам полезные рекомендации по выбору автомобильного компрессора для подкачки шин.

Одна из главных задач автолюбителя - контроль давления в шинах и своевременная их подкачка.

Снижение данного параметра может привести к ряду неприятностей - быстрому износу резины, повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, риску повреждения шины и так далее.

Купив качественный компрессор для подкачки шин, вы сможете контролировать давление в последних и производить их подкачку в любое удобное время (в том числе и в дороге).

Но как выбрать устройство? Каким параметрам уделить внимание?

Виды компрессоров для подкачки шин

Современный рынок компрессоров для подкачки шин представлен двумя видами устройств:

Мембранный (вибрационный) компрессор.

Главный функциональный узел такого устройства - резиновая мембрана, расположенная между крышкой и рабочим цилиндром.

Сжатие воздуха осуществляется посредством движения мембранного полотна.

Особенность такого устройства - наличие только двух трущихся элементов - подшипников, что свидетельствует о большей надежности устройства.

В случае выхода из строя компрессора его всегда можно починить (к примеру, вышедшая из строя мембрана меняется на новое изделие).

Мембранный компрессор N035.1.2АN.18 IP 20-Motor.

Но у таких устройств есть недостатки:

  • в холода мембрана становится слишком жесткой, что усложняет процесс эксплуатации;
  • максимальное давление компрессора ограничено 3-4 атмосферами (на большее диафрагма попросту не способна). Хотя, если у вас легковой автомобиль, то это не является проблемой, ведь для него оптимальное давление шин - от 2 до 3 атмосфер.

Поршневой компрессор для подкачки шин.

Принцип действия устройства основан на движении поршня, который функционирует за счет действия кривошипно-шатунного механизма.

В роли управляющего элемента выступает электродвигатель с редуктором.

Главная особенность поршневых устройств - лучшая производительность (если сравнивать с мембранными устройствами) и способность нагонять больше атмосфер.

Но здесь многое зависит от модели и ее конструкции.

Чтобы компрессор обеспечивал большое давление, он должен иметь соответствующий объем и массу.

Идеальный вариант - устройства, в которых монтаж шатуна производится прямо на валу двигателя.

Применение промежуточных переходных элементов является недопустимым.

К недостаткам поршневых компрессоров можно отнести:

  • повышенный нагрев в случае продолжительной нагрузки. Чтобы исключить быстрый выход из строя, насосу необходимо давать время на отдых (каждые 15-20 минут);
  • высокий риск попадания в механизм пыли и грязи, что может привести к поломке;
  • низкое качество цилиндра.

В большинстве современных компрессоров поршни делаются из оцинкованной стали. Ее минус - небольшой ресурс работы.

Идеальный материал - нержавеющая сталь.

Какой можно сделать вывод из вышесказанного?

Если у вас легковой автомобиль с шинами до 14 дюймов (включительно), то мембранный компрессор вполне подойдет.

В остальных случаях лучше отдавать предпочтение устройствам, работающим на поршневом принципе.

Основные характеристики

Определившись с видом компрессора, можете переходить к изучению его характеристик, а именно:

Производительность.

Этот параметр отображает, сколько литров воздуха способен закачивать компрессор за одну минуту.

К примеру, если выбранный насос «надувает» около 40 литров в минуту, то с колесами в 13-14 дюймов он справится без проблем.

Если же вы - владелец автомобиля с большими колесами (к примеру, внедорожника или грузовика), то производительность должна быть выше - до 60-70 литров в минуту.

На практике не все производители указывают этот параметр корректно. В частности, не всегда понятно, идет ли речь об обычной скорости наполнения воздухом или о накачивании при условии, когда колесо уже под давлением (1.8-2 атмосферы).

Как правило, производительность указывается по первому способу.

Давление - второй по важности параметр компрессора.

Большинство современных моделей способно нагонять давление до восьми атмосфер (по крайней мере, так указано в характеристиках).

Можно даже встретить недорогие изделия, в которых производитель прописывает максимальное давление в 20 атмосфер.

На практике же это не всегда соответствует действительности.

Манометр.

Это специальный прибор, по которому вы определяете уровень давления в шинах.

Здесь можно выделить два вида устройств - стрелочные и цифровые, класс точности которых может различаться - от 0,2 до 4,0.

Чем меньше значение, тем лучшие показатели можно ожидать.

Главный недостаток стрелочного манометра - сильная вибрация стрелки, из-за чего определить точные показания прибора не всегда удается.

В этом отношении цифровые приборы более эффективны и удобны в применении.

Еще один плюс электронных устройств - наличие специальной функции, позволяющей автоматически останавливать компрессор при достижении нужного давления.

Единицы измерения.

Информации по оптимальному давлению для вашего автомобиля можно найти в мануале к модели, на внутренней стороне крышки бензобака или на двери.

Числовое значение может быть указано в различных единицах - атмосферах, барах, кг/см2, кРа и так далее.

Чтобы не запутаться во всем многообразии, запомните, что атмосферы, кг/см2 и бары практически идентичны между собой (отличие минимально). При этом они приблизительно соответствуют 14 psi или 100 kPa.

Особенности питания.

Современные компрессоры для подкачки шин могут питаться от стандартной бытовой сети, прикуривателя или от АКБ автомобиля.

Если вам необходимо универсальное устройство, то второй вариант более предпочтителен.

При этом учтите, что более мощные компрессоры подключаются прямо к аккумулятору через специальные зажимы («крокодилы»), а изделия с меньшей мощностью питаются от прикуривателя транспортного средства.

Большой плюс - наличие в компрессоре встроенного аккумулятора, но его, как правило, хватает для накачивания 2-3 колес. При этом время от времени требуется производить подзарядку источника питания.

Наличие полезных опций.

При выборе компрессора важны не только функциональность и технические характеристики, но и удобство в применении.

В частности, в эксплуатации могут пригодиться следующие опции:

  • функция выкачивания воздуха. Это свойство очень пригодится, когда нужно будет быстро сдуть матрас или резиновую лодку;
  • функция автоматического отключения. Устройство накачает колесо до нужного давления и самостоятельно выключается. Такая опция полезна в плохую погоду, когда можно запустить устройство, а самому спрятаться в машину;
  • наличие клапана для стравливания, с помощью которого можно быстро спускать воздух в колесе (по мере необходимости);
  • наличие встроенного фонарика и так далее.

Вывод

Зная основные параметры и возможности современных компрессоров для подкачки шин, вы всегда сможете сделать правильный выбор.

Напоследок приведем несколько полезных советов:

  • выбирайте устройство с резьбовым штуцером на шланге (такие устройства более надежны);
  • если корпус выполнен из пластика, то материал должен обладать тремя ключевыми характеристиками - быть негорючим, ударопрочным и морозостойким. Аналогичные требования предъявляются и к шлангам;
  • длина питающего кабеля должна быть около трех метров, чтобы можно было спокойно дотянуться до каждого из колес;
  • минимальный период гарантийного обслуживания - от года.

Надеемся, что вы получили полезную информацию. Всего доброго!

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: