ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак правильно эксплуатировать двигатель

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 3 619

ƒвигательƒвигатель

—егодн€ мы затроним очень актуальную тему: правильна€ эксплуатаци€ двигател€.

¬едь ни дл€ кого не секрет, что один из самых дорогосто€щих ремонтов в автомобиле считаетс€ ремонт двигател€.

» от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавл€тьс€ от денежных знаков.

—равнение двигател€ в автомобиле с сердцем у человека - это вовсе не преувеличение. »менно двигатель берет на себ€ главные функции и создает т€говое усилие транспортного средства.

Ќеисправности и сбои в работе силового узла неизбежно привод€т к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто.

“ак как же правильно эксплуатировать двигатель?  аким моментам уделить внимание?

ƒавайте разберемс€.

ќбщие рекомендации

Ќадежность и ресурс двигател€ зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. ѕри этом рецепта «бессмерти€» мотора не существует. ≈сть только рекомендации, позвол€ющие существенно продлить его ресурс.

»так, при эксплуатации двигател€ следуйте таким советам.

ћасла.

«аливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену.

” каждого производител€ есть свои рекомендации, но в среднем мен€йте масло каждые 7-8 тыс€ч километров, в крайнем случае 10 000.

 ак правильно эксплуатировать двигатель

ѕри выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс в€зкости по SAE.

  примеру, хороший вариант - синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.

Ќе забывайте обращать внимание на назначение масла. ≈сли его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоватьс€ слово «diesel».

“опливо.

ѕомните о низком качестве бензина (сол€рки) на заправках и своевременно мен€йте топливный фильтр.

¬рем€ от времени сливайте накопившийс€ отстой. ≈сли этого не сделать, то проблемы будет испытывать вс€ топливна€ система по причине высокого гидравлического сопротивлени€.

»деальный вариант - хот€ бы дважды в год снимать емкость дл€ топлива и хорошенько ее чистить.

 ак правильно эксплуатировать двигатель

–емень √–ћ.

¬рем€ от времени осматривайте состо€ние ремн€ √–ћ и своевременно производите замену.

ƒаже если ремень работает, «как часы», безжалостно мен€йте его через 60 тыс€ч километров.

¬ противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами.

„итайте подробнее: «амена ремн€ √–ћ ¬ј«-2109, Hyundai Accent своими руками.

«апчасти.

ѕокупайте только качественные запчасти. Ќе экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали.

¬о-первых, это повышает ресурс двигател€, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «пот€нуть» за собой другие детали или же сам выйдет из стро€ раньше времени.

ѕрогрев автомобил€.

—тарайтесь все-таки прогревать автомобиль зимой (хот€ бы 1-2 минуты).  ак только звук мотора становитс€ более-менее ровным, можно отправл€тьс€ в путь.

ћы насто€тельно рекомендуем установить на автомобиль подогреватель тосола.

 ак правильно эксплуатировать двигатель

 роме этого, не допускайте повышени€ оборотов выше четырех тыс€ч. “ака€ нагрузка негативно сказываетс€ на двигателе и снижает его ресурс.

 ак ездить.

ќбъезжайте лужи, если есть така€ возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. ≈сли «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара.

ƒа и дл€ ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете кака€ глубина этой лужи поэтому по€вл€етс€ больша€ веро€тность вообще остатьс€ без колес.

Ѕудьте внимательны.

ѕро€вл€йте к двигателю максимальное внимание. ѕеред тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. ѕри этом никогда не доливайте холодную ќ∆ в раскаленную систему.

”чтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов ÷ельси€. ќсобое внимание удел€йте герметичности всех систем.

ќтдельно выделим рекомендации дл€ инжекторного двигател€.

  1. ѕри пуске автомобил€ с инжектором не нажимайте на педаль газа. «десь подкачка топлива производитс€ автоматически.
  2. „тобы просушить свечи, достаточно открыть заслонку дроссел€ и прокрутить коленвал.
  3. Ќе допускайте полного опустошени€ бензобака, в противном случае инжектор может выйти из стро€.
  4. —ледите за состо€нием и уровнем зар€да ј Ѕ. Ќизкое напр€жение может стать причиной поломки дорогосто€щей системы.

—екреты эксплуатации дизельного мотора

ѕриведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Ќо некоторые особенности все-таки имеютс€.

  примеру, дизельные автомобили требуют большего внимани€ от автолюбителей (особенно в зимний период).

ѕри эксплуатации «дизел€» зимой учтите несколько простых советов.

ќпасность заводки с буксира.

Ќе заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигател€.

  примеру, если в баке залита летн€€ сол€рка, а на улице минусова€ температура, то запуск мотора вр€д ли будет успешен.

ƒизельное топливо уже при п€ти градусах мороза превращаетс€ в кристаллы, а само топливо тер€ет свое главное свойство - текучесть.

¬ дизельных двигател€х роль смазки выполн€ет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». »тог - серьезные поломки.

ѕоэтому следите за правильной плотностью дизельного топлива.

јккумул€торы.

ќбратите внимание на источник питани€. ƒизельные моторы из-за большей степени сжати€ нуждаютс€ в мощном аккумул€торе. ¬от почему дл€ дизелей рекомендуютс€ ј Ѕ с пусковым током не менее 320 ј.

 роме этого, источник питани€, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. ѕри этом выкидывать его также не стоит - отдайте (продайте) ј Ѕ владельцу машины с бензиновым мотором.

ќсобое внимание удел€йте состо€нию клемм на стартере и аккумул€торе - их необходимо зачищать.

ѕри снижении температуры емкость ј Ѕ уменьшаетс€, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение.

»деальный вариант - смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от по€влени€ налета и соли на зимних дорогах.

ј лучше научитьс€ подбирать аккумул€тор по марке автомобил€.

ј Ѕј Ѕ

—ледите за выхлопом.

≈сли летом при работе дизельного мотора был заметен €вный дымок, то проверьте угол опережени€ на впрыск топлива.

ѕри отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратитьс€ к профессионалам.

»ли узнайте, что делать если по€вилс€ дым из выхлопной трубы.

—нимайте лишнее.

—пециальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. ѕрактика показала, что именно эта сетка - главна€ причина по€влени€ пробок и проблем с пуском мотора.

¬от эта сетка перестала полностью пропускать топливо.

 ак правильно эксплуатировать двигатель

ѕравильно выбирайте масло.

јвтомобили с пробегом более 100 тыс€ч километров часто «болеют» снижением компрессии.

ѕричина - чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. ¬от почему при снижении температуры ниже 25 градусов ÷ельси€ лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью в€зкости.

ѕоэтому нужно уметь отличать качественные масла от подделки.

ѕровер€йте свечи накаливани€.

ƒл€ дизельного мотора сложности начинаютс€ уже с 5 градусов тепла и ниже. ƒо этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливани€.

ѕри большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно дл€ неуспешного пуска.

„тобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливани€ еще до зимы. ≈сли это необходимо, производите замену.

—екреты эксплуатации двигател€ с турбиной

Ќаличие турбины - это не только резвость и превосходна€ динамика двигател€, но и больша€ ответственность дл€ владельца авто.

 ак правильно эксплуатировать двигатель

ћашины с турбиной требуют особой заботы от автолюбител€.

  примеру, есть более жесткие требовани€ к качеству масла. ѕравильный выбор смазывающего состава позвол€ет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.

≈ще один важный момент - своевременна€ проверка и замена фильтров (масл€ного и воздушного).

Ќе ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем - мен€йте узлы немного раньше.

Ќо и это еще не все.

„тобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:

  • после запуска двигател€ дайте ему прогретьс€ в течение минуты.  онечно, рабочее давление в системе достигаетс€ уже через 2-3 секунды, а вот на разгон движущихс€ элементов турбины необходимо большее врем€. ≈сли сразу давать газ мотору, который только завелс€, то уже через несколько лет, а то и мес€цев можно попрощатьс€ с турбокомпрессором. ѕричина в том, что узел попросту не успевает смазатьс€ и вращаетс€ «на сухую»;
  • отъездив на машине в активном режиме, старайтесь не глушить мотор сразу после остановки. ƒайте ему поработать какое-то врем€ (3-5 минут). Ёто позвол€ет свести к минимуму резкие перепады температур в двигателе и исключить разрушительные переходные процессы;
  • не держите турбированный мотор на холостых оборотах больше 20 минут. ¬ таком режиме есть риск по€влени€ течи масла в местах соединени€ турбины;
  • следите за качеством масла и своевременно производите его замену;
  • старайтесь не форсировать обороты до тех пор, пока температура двигател€ не достигнет отметки в 50 градусов ÷ельси€. ƒанное требование об€зательно соблюдать в услови€х минусовых температур.

Ќе выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из стро€ турбины и ремонту или даже к полной ее замене.

¬ывод

 аким бы ни был двигатель, он требует ухода и заботы от своего владельца.

ќтветственный подход в вопросе эксплуатации, своевременна€ замена неисправных запчастей, правильный выбор расходных материалов, ло€льный режим вождени€ - все это способствует продлению ресурса двигател€ и экономии ваших средств.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: