ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

¬ыбираем антифриз дл€ своего автомобил€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 13 700

 ак выбрать антифриз ак выбрать антифриз

ћногие автовладельцы к правильному выбору антифриза дл€ автомобил€ подход€т халатно, а зр€, ведь задача каждого автолюбител€, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состо€нием, своевременно мен€ть расходные материалы и делать ремонт.

ѕри этом особое внимание необходимо удел€ть двигателю, как основному узлу автомобил€.

—воевременна€ замена масла, использование качественного бензина – все это пон€тно.

Ќельз€ забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигател€. » здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающа€ жидкость – антифриз.

Ќемного истории

ћы знаем, что первые двигатели по€вились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. ¬ роли охладител€ выступал просто воздух.

Ќо уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – вод€ным охлаждением. ≈ще через тридцать лет начали активно внедр€тьс€ термостаты и помпы, которые позволили добитьс€ много лучших скоростных показателей от двигател€ и повысить его ресурс.

„то касаетс€ первых антифризов, то они были просты и выполн€лись в трех различных составах:

  1. ¬ виде солевых растворов кальци€ и хлоридов натри€;
  2. —пирта (этилового или метилового);
  3. ј также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

„то касаетс€ более известного нам этиленгликол€, то такие издели€ по€вились только в 1930 году. ≈ще через дев€ть лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

 лассификаци€

—егодн€ можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории –‘. ≈го основа – этиленгликоль.

G11G11

ќсновное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступна€ цена. —тоимость антифриза, к слову, может отличатьс€, в зависимости от объема емкости, состава, наличи€ качественных присадок и так далее.

¬ данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

„то касаетс€ цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. ѕодходит дл€ автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12

G12 / CODEG12 – второй по попул€рности антифриз. ≈го основа – пропиленгликоль. ÷ена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. ƒа и качество таких антифризов выше.

G12G12

ќсобо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. —читаетс€, что данный тип жидкости оптимален дл€ машин 1996-2001 годов.

ќсновной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«∆ивет» така€ охлаждающа€ жидкость дольше – до п€ти лет.

¬ј∆Ќќ: ≈сли смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+

G12 Plus / G12+ - антифризы дл€ машин от 2001 года и выше. ќтличительна€ особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

—ледовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. ÷вет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G12 PlusG12 Plus

G13

G13 – похож на G12 Plus, но во врем€ производства использовалась более современна€ технологи€.

Ќа территории –оссии такие антифризы не производ€тс€ как раз по этой причине.

јнтифриз этого типа предназначена в большинстве случаев дл€ спортивных авто и мотоциклов. ќтличительна€ особенность – теплоемкость и теплопроводность.

G13G13

¬ чем отличи€ от тосола

ƒл€ многих автолюбителей выбор антифриза – это цела€ проблема. ћногообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Ќо основна€ сложность – непонимание основного отличи€ рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

” многих автолюбителей сложилс€ определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобил€м, а антифриз – к новым. —овсем нет.

Ёти две охлаждающие жидкости – одно и то же. ѕросто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).

»з-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он примен€етс€ все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

ѕреимущества и недостатки

≈сли сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

  • обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
  • эффективно выполн€ет свои задачи даже при низкой температуре;
  • защищает алюминий даже при большом перегреве;
  • продлевает «жизнь» вод€ного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
  • имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
  • не дает образовыватьс€ различным засорени€м в радиаторе и так далее.

Ќо есть и некоторые минусы:

  • по€вл€етс€ все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
  • смешивание различных типов антифризов может привести к по€влению хлопьев и прочих лишних примесей;
  • в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может помен€ть свой цвет, есть веро€тность по€влени€ осадка и ухудшени€ характеристик.

ЌедостаткиЌедостатки

¬ыбор по цвету

—разу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опира€сь исключительно на цвет – это глупа€ зате€.

≈динственное, что можно дл€ себ€ у€снить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

¬ыбор по цвету¬ыбор по цвету

  примеру, на территории –‘ производитс€ два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов ÷ельси€) и красного цвета (до -65 градусов ÷ельси€).

ƒругого тосола не существует.

„то касаетс€ европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзани€ – до -40 градусов ÷ельси€.

¬ свою очередь антифризы из ёжной  ореи и японии имеют свои цвета: желтый (до -200—), зеленый (до -250—) и красный (до -300—).

Ќеобходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составл€ющими могут частично мен€ть цвет.

≈сли же антифриз в процессе эксплуатации обесцветилс€ вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

¬ыбор по маркам

≈сли вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

—разу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

 аждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Ќаиболее попул€рные сегодн€ стандарты:

  • в —Ўј – S A E, ASTM;
  • в японии – JIS;
  • в јнглии – BS;
  • в √ермании –VW;
  • во ‘ранции – AFNOR;
  • в »талии – CUNA.

ASTMASTM

 роме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). ќ них мы уже сегодн€ кратко говорили.

¬ыбор по производителю

Ћучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

≈сли же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

„то касаетс€ фирм, то сегодн€ хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. »з наших – Ћукойл, ¬јћѕ, Sintec и прочие.

јнтифриз Ћукойлјнтифриз Ћукойл

Ќаиболее попул€рные присадки

ћы уже упоминали, что современные антифризы не обход€тс€ без качественных антикоррозийных присадок – их наличие об€зательно.

ѕри отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Ёто может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигател€.

 роме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.

–анее большой попул€рностью пользовалс€ метасиликат натри€, необходимый дл€ защиты сплавов алюмини€ от агрессивного действи€ антифриза. Ќо дл€ современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышени€ риска закупорки двигател€.

 роме этого, часто примен€ютс€ нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

¬ывод

“аким образом, антифриз не так прост, как может показатьс€ на первый взгл€д. ѕри выборе охлаждающей жидкости дл€ двигател€ необходимо быть особо внимательным, но после прочтени€ данной статьи вы об€зательно справитесь с поставленной задачей.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

Margera 29 но€бр€ 2016 17:05
Ќе пойму, почему по классификации вольцвагена что-то пытаютс€ определить то??
јлексей 7 декабр€ 2016 10:45

ƒа уж, выбрать антифриз действительно сейчас проблема.  уча дерьма на рынке с метанолом. ј европейские типа Total, Texaco, Shell извините, ценник запредельный.

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: