ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«анижение подвески: есть ли опасность?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 4 857

«анижение подвески«анижение подвески

ƒороги в –оссии и странах —Ќ√ редко радуют своим качеством, поэтому при выборе автомобил€ люди вынуждены ориентироватьс€ на величину дорожного просвета (клиренс автомобил€).

—читаетс€, что чем больше данный показатель, тем лучше. Ќо далеко не у всех данное правило работает. ≈сть любители экстрима, которые став€т перед собой противоположную цель – занизить подвеску.

Ќо зачем?  акие существуют методы? ¬ чем их особенности? ƒавайте обсудим данные вопросы более подробно.

јвтомобиль с низкой посадкойјвтомобиль с низкой посадкой

ƒл€ чего это нужно

¬ам может показатьс€, что в такой переделке нет логики. Ќа самом же деле здесь решаетс€ целый р€д задач.

¬о-первых, уменьшение дорожного просвета придает автомобилю более спортивный вид (даже продукци€ отечественного ¬ј«а смотритс€ по-иному).

¬о-вторых, машина показывает лучшую устойчивость на поворотах (особенно при движении на большой скорости).   слову, это объ€сн€етс€ снижением уровн€ центра т€жести.

¬-третьих, меньшее сопротивление воздуху позвол€ет развивать большую скорость и немного экономить на топливе.

¬ чем опасность

 ак показывает практика, уменьшение просвета приносит больше проблем, чем пользы:

  • люба€ €мка или друга€ неровность дороги может привести к повреждению важного элемента автомобил€ (двигател€, выхлопной или ходовой системы). ѕосле такого тюнинга автомобиль становитс€ частым посетителем станций технического обслуживани€;
  • после переделки увеличиваетс€ жесткость подвески, что вр€д ли обрадует пассажиров автомобил€;
  • неквалифицированна€ работа может привести к быстрому выходу из стро€ многих элементов ходовой системы (в первую очередь амортизаторов).

ќсновные методы

«а долгие годы практики по€вилось множество вариантов, как занизить клиренс. ƒавайте рассмотрим наиболее попул€рные из них.

”корачивание пружин

”корачивание пружин. ƒанный способ востребован по одной простой причине – он самый бюджетный.

“акую работу можно делать самосто€тельно или же смело поручать ее начинающему автослесарю.

«десь нет ничего сложного. ¬се, что нужно – домкрат, монтировки и пилка по металлу (лучше «болгарка»).

”корачивание пружин подвески”корачивание пружин подвески

”меньшит размер пружины можно с монтажом или без демонтажа пружины (здесь каждый выбирает сам).

ѕри этом передние и задние пружины укорачиваютс€ на различное число верхних витков (на два и три соответственно).

ѕодобна€ хитрость обусловлена необходимостью уравновесить машину, ведь передн€€ (что вполне логично) имеет много больший вес. ѕосле укорачивани€ пружин развал-схождение колес об€зателен.

ѕреимущество метода укорачивани€ пружин – минимальные затраты.

Ќедостатки – повышенна€ жесткость подвески и высокий риск поломки укороченной пружины и амортизатора.

ѕочему так происходит?

¬о врем€ переделки срезаетс€ опорный виток, поэтому пружина уже не так плотно соприкасаетс€ с «чашкой». ѕо€вление указанных выше проблем – это лишь вопрос времени.

 ак это происходит ак это происходит

ћонтаж более низких пружин

ћонтаж более низких пружин. ≈сли нет желани€ резать существующие пружины, можно купить новые издели€, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).

»х основное различие – высота, котора€ на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных модел€х.

≈сли есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. ≈сли же есть сомнени€, то лучше обратитьс€ к специалистам в данном вопросе. “ем более что развал-схождение все равно придетс€ делать.

√отовые решени€√отовые решени€

ѕреимущество данного метода – сравнительна€ простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). ѕлюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) издели€.

Ќедостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобил€. Ќо при таком виде тюнинга это обычное €вление.

 ойловеры

≈ще один метод уменьшить дорожный просвет – установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Ёто очень удобно, ведь можно в любой момент регулировать клиренс транспортного средства.

 ойловеры ойловеры

ѕреимущество установки койловеров:

  • универсальность. »х можно приспособить под любые амортизаторы – как обычные, так и спортивные;
  • возможность регулировки. ¬сего несколько минут и необходимые изменени€ в размер дорожного просвета внесены;
  • простота установки. ѕри желании всю работу можно сделать и самому.

Ќедостаток только один – необходимость затрат на покупку данных устройств.

”становка пневматической подвески

”становка пневматической подвески – это вариант дл€ насто€щих фанатов тюнинга. ѕочему? – ƒа потому что стоимость такой переделки исчисл€етс€ несколькими тыс€чами, а то и дес€тками тыс€ч рублей.

”становка пневматической подвески”становка пневматической подвески

ƒл€ организации процесса необходимо потратитьс€ на покупку пневматических подушек (на переднюю и заднюю часть), датчиков давлени€ (они контролируют показатели давлени€ в вышеупом€нутых подушках), ресивера, компрессора (дл€ подкачки) и панели управлени€.

Ќо высока€ стоимость всех перечисленных выше компонентов – это еще половина беды. Ќеобходимо быть готовым к дорогосто€щей установке всего оборудовани€. “акую работу нельз€ поручать какому-нибудь «¬асе из гаража».

”становка пневматических подушек должна производитьс€ только квалифицированными специалистами и только на специализированных станци€х техобслуживани€.

”становка пневматической подвески”становка пневматической подвески

Ёто целый комплекс работ, в которые входит сн€тие существующих стоек, пружин, а также грамотный монтаж пневматических подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудовани€, о котором мы уже упоминали.

ѕри правильной настройке системы есть возможность в любой момент занизить подвеску до необходимого уровн€ или же вернуть все обратно. ћожно ориентироватьс€ на множество факторов – местность, качество дороги, режим вождени€ и так далее.

ѕринцип работы пневматической подвескиѕринцип работы пневматической подвески

ѕреимущество данного метода – возможность регулировки клиренса в широком диапазоне (дорожный просвет можно мен€ть в пределах от одного до п€ти сантиметров).

 роме этого, установка такой подвески улучшает характеристики автомобил€ (в первую очередь его управл€емость на больших скорост€х).

≈сть и еще один неоспоримый плюс – пневматические подушки хорошо держат вес, поэтому они не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.

”становка пневматической подвески”становка пневматической подвески

Ќо есть и минусы.

¬о-первых - высока€ цене переделки, котора€ по карману далеко не всем любител€м тюнинга.

¬о-вторых, малый срок «жизни» подушек, которые долго не выдерживают отечественных дорог.  роме этого, из-за посто€нной тр€ски «сдаютс€» и датчики контрол€ давлени€.

”меньшаем клиренс на ¬ј«

¬ случае с занижением подвески ¬ј« «классики» требуетс€ особый подход к работе. ѕросто обрезать пружины – не лучший вариант, ведь машину уже через несколько дес€тков километров может сильно перекосить. ј там недалеко до поломки амортизатора и самой пружины.

Ћучший вариант – установить низкие пружины. Ќо одновременно с ними желательно подобрать подход€щие амортизаторы.

  примеру, если планируетс€ снижение дорожного просвета на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, которые смогут работать в таких услови€х. ”пускать данный момент из виду категорически запрещено.

”меньшаем клиренс на ¬ј«”меньшаем клиренс на ¬ј«

Ќа автомобил€х ¬ј« возможна регулировка дорожного просвета в диапазоне от 20 до 90 мм. ¬се что больше дев€ти сантиметров – это уже опасно. ƒа и реализовать это на практике почти невозможно.

„тобы сделать подвеску долговечной, необходимо при монтаже установить новые пыльники и буферы отбо€. Ќо и это еще не все.

Ѕудет не лишним заменить опорные подшипники на передних стойках (это позволит существенно снизить усилие на руль).

ќпорные подшипники на передних стойкахќпорные подшипники на передних стойках

¬ыводы

  такой серьезной переделке, как занижение подвески на автомобиле, необходимо подходить со всей ответственность, учитыва€ все существующие риски и опасности.

ѕомните, что в данном вопросе экономи€ и халатность абсолютно неуместны, ведь речь идет о надежности и управл€емости вашего автомобил€, а значит, и о жизни.

ѕрежде чем что-то делать, об€зательно учитывайте веро€тные последстви€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: