ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕроверка л€мбда зонда, внешний осмотр, осциллограф, вольтметр

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 34 910

ѕроверка л€мбда зондаѕроверка л€мбда зонда

ѕроверка л€мбда зонда у многих автомобилистов вызывает определенные сложности, а некоторые водител€ даже не знают, что л€мбда зонд существует и его необходимо провер€ть.

Ћ€мбда зонд и выхлопна€ система автомобил€ тесно взаимосв€заны друг с другом и данную взаимосв€зь мы рассмотрим далее.

Ќужно понимать, что наличие такого устройства в автомобиле, в принципе, как и других высокотехнологических датчиков, не случайно.

ƒа, мы не ошиблись именно датчиков, так как л€мбда зон по-другому еще называют датчиком кислорода (ќ2-датчик) и такое название полностью оправдано.

»справность данного датчика сильно вли€ет на работу всей топливной системы автомобил€, поэтому провер€ть л€мбда зонд необходимо в об€зательном пор€дке хот€ бы через каждые 10 тыс. км. пробега.

ћногие считают, что катализатор и ќ2-датчик тесно св€заны в работе, но это не совсем так.  атализатор, как правило, устанавливаетс€ после датчика кислорода и не вли€ет на его работу.

Ќо все же наличие л€мбда зонда значительно продлевает работу катализатора, так как срок его службы на пр€мую зависит от качества топливной смеси.

ѕринцип работы л€мбда зонда

ѕосле сгорани€ топлива, газы поступают в выхлопной коллектор в котором перед каталитический нейтрализатор газа CO расположен датчик кислорода (л€мбда зонд).

ƒатчик снимает показани€ качественных характеристик выхлопных газов, а именно количество в ней остаточного кислорода в сравнении с содержанием кислорода в атмосферном воздухе.

принцип работы л€мбда зонда

устройство л€мбда зондаустройство л€мбда зонда

ƒанный показатель €вл€етс€ очень важным, так как благодар€ ему компьютер вычисл€ет какое нужно оптимальное соотношение кислорода и топлива дл€ формировани€ топливной смеси при существующих нагрузках, дл€ наивысшего  ѕƒ работы двигател€.

”становка второго л€мбда зонда после катализатора позвол€ет компьютеру произвести более точные вычислени€, но сейчас это больша€ редкость.

¬се вычислени€ исход€т из одного важного показател€, прин€того за основу - эффективное сгорание 1 части топлива обеспечивает 14,7 частей кислорода.

„итайте по теме: ѕринцип работы инжектора.

√альванический эффект

явление гальванического эффекта заложено в основу работы датчика кислорода. —мысл данного €влени€ заключаетс€ в том, что в ходе сравнени€ чистого атмосферного воздуха и выхлопных газов на элементах датчика образуетс€ напр€жение.

ѕроисходит это благодар€ сложным физических процессам, которые нет смысла здесь рассматривать.

“ок от датчика поступает в компьютер. ¬ зависимости от показател€ напр€жени€ компьютер измен€ет состав топливной смеси.

Ћ€мбда зонт работает только на высоких температурах от 300 до 400 градусов, так-как только при таких услови€х начинает работать гальванических элемент в датчике и вырабатываетс€ электрический ток.

Ќа холодном двигателе топливна€ смесь формируетс€ на основе показани€х других датчиков, а датчик кислорода включаетс€ в работу автоматически при прогреве двигател€.

Ќа некоторых автомобил€х устанавливаютс€ датчики кислорода с встроенным подогревом, что уже на раннем этапе работы двигател€ обеспечивает подачу последнему качественной топливной смеси.

≈сли обычный ќ2-датчик работает от 40 до 70 тыс. км. пробега, то ресурс датчика с подогревом значительно больше.

”стройство л€мбда - зонда

„тобы качественно проводить работы по проверке ќ2-датчика необходимо хот€ бы на поверхностном уровне знать его устройство.

Ћ€мбда зонд состоит из:

  1. ћеталлического корпуса;
  2. «ащитный корпус;
  3.  ерамический изол€тор;
  4. Ќаконечник из керамики.

¬се остальные детали датчика кислорода можно увидеть на рисунке ниже.

”стройство датчика кислорода”стройство датчика кислорода

“ипы устройств

¬ зависимости от количества проводов, с помощью которых л€мбда зонт подключаетс€ к системе, существуют 4 типа данных устройств:

¬иды датчиков кислорода¬иды датчиков кислорода

ѕричины поломок л€мбда зонда

  1. Ќе качественно топливо;
  2. ѕрименение топлива с повышенным октановым числом, что может привести к перегреву элементов л€мбда зонда.
  3. ѕовышенное количество свинца в топливе.
  4. ѕопадание в корпус гр€зи и различных технологических жидкостей.

  чему это может привести.

  1. Ѕольшой расход топлива;
  2. Ќе правильна€ работа инжектора;
  3. –ывки в движении;
  4. Ќе правильна€ работа катализатора;
  5. ѕо€вление сильно загр€зненных выхлопных газов;
  6. ѕлавающие обороты двигател€;
  7. —нижение мощности;
  8. Ќа автомобил€х с коробкой автомат переключение передач может происходить со стуком и дерганием автомобил€.

—пособы проверки л€мбда зонда

ќсновные способы проверки л€мбда зонда:

  1. ¬изуальный осмотр;
  2. — помощью приборов.

¬изуальный осмотр.

ѕеред проверкой л€мбда зонда с помощью прибора рекомендовано сначала провести его визуальный осмотр.

  1. √р€зь, сажа и гарь. ѕричины: сгорание пере обогащЄнной топливной смеси, перегрев л€мбда зонда.ѕоследстви€: замедленное реагирование кислородного датчика и запоздала€ выдача информации компьютеру, запоздалое переключение напр€жени€.
  2. Ќа датчике замечены отложени€ серого и белого цветов. ѕричины: ѕрименение присадок различного типа в маслах и топливе.ѕоследстви€: —бои в работе топливной системы, необходима замена устройства.
  3. Ѕлест€щие отложени€. ѕричина: много свинца в топливе.ѕоследстви€: —бои в работе топливной системы, необходима замена устройства.

—ажа, нагар.

Ћ€мбда зонд сажа нагар

ќтложени€ серого цвета.

ќтложени€ серого цвета

ѕроверка с помощью приборов.

— помощью приборов проверку провод€т только в том случае, когда визуальный осмотр не вы€вил указанных выше дефектов. ¬ других случа€х л€мбда зонт просто мен€ют.

ƒл€ проверки л€мбда зонта с помощью приборов используют:

  1. ќпытные водител€ - осциллограф;
  2. ƒл€ обычных проверок - вольтметр, желательно цифровой;
  3. «нани€, без них никак.

ƒалее действуем так:

  1. ќтсоедин€ем датчик от колодки с проводами;
  2. ѕодключаем его к прибору (вольтметр);
  3. «аводим двигатель и прогреваем его;
  4. ”величиваем обороты до 2000 - 2600 и резко бросаем педаль газа;
  5. —нимаем трубку с вакуумного регул€тора давлени€;
  6. «амер€ем напр€жение, оно должно быть в пределах 0,45 - 0,8 ¬т.

ѕроводим проверку на обедненную топливную смесь.

— помощью трубки сн€той с вакуумного регул€тора давлени€ создаем искусственный подсос воздуха. ≈сли напр€жение на выходе меньше 0,2 ¬т, то датчик исправный.

 ак еще можно проверить, работает датчик кислорода или нет? ѕросто переставьте его на другой автомобиль, при условии, что подойдут разъемы. „асто такой способ проверки используетс€ там, где в семье имеютс€ два автомобил€.

ѕроверка с помощью осциллографа

ќсновное преимущество такой проверки, это возможность фиксировани€ времени, за которое происходит изменение выходного напр€жени€.

Ёто важный показатель не должен превышать более 120м—ек и фиксируетс€ он только осциллографом.

ѕравильна€ работа ќ2-датчика указана на рисунке ниже.

ѕравильна€ работа ќ2-датчикаѕравильна€ работа ќ2-датчика

 ак мы видим напр€жение плавно переключаетс€ с 0,1 ¬т до 0,75 ¬т. ¬рем€ здесь не видно, но, как уже говорилось выше, оно не должно превышать 120м—ек.

Ќиже на рисунке видна совершенно друга€ картина.

Ќе правильна€ работа ќ2-датчикаЌе правильна€ работа ќ2-датчика

«десь мы видим, что выходное напр€жение упало ниже 0-1¬т, это указывает на то, что л€мбда зонт не исправен и требует замены.

 ак правило, при такой поломке ќ2-датчика на панели приборов по€вл€етс€ сообщение "CHECK ENGINE".

Ќе правильна€ работа ќ2-датчикаЌе правильна€ работа ќ2-датчика

Ќа рисунке выше указана диагностированна€ осциллографом замедленна€ реакци€ ќ2-датчика на изменение содержани€ кислорода в выхлопных газах, она €вно выше 120 м—ек.

ƒанна€ неисправность не определ€етс€ системой контрол€ автомобил€, и ошибка "CHECK ENGINE" на панели приборов не по€витс€.  ак уже говорилось выше, такое сообщение по€витс€ только если напр€жение упало ниже 0-1¬т.

—нижение мощности двигател€, казалось бы, беспричинно повышенный расход топлива, вот основные последстви€ этой неисправности.

 ак необходимо проводить проверку

¬се проверки необходимо проводить только на прогретом двигателе, на оборотах от 2,0 до 2,6 тыс.

¬ отличие от проверки вольтметров, где необходимо отключить ќ2 от контролера, при проверки осциллографом л€мбда зонт от сети отключать не нужно.

  сигнальному проводу датчика подключаетс€ щуп осциллографа и снимаютс€ показани€.

Ќиже на рисунке видна схема расположени€ разъемов.

–азъемы л€мбда зонда

“аблица. –азъемы л€мбда-зондов, цвета проводов, подключение.

–азъемы л€мбда-зондов, цвета проводов, подключение–азъемы л€мбда-зондов, цвета проводов, подключение

 ак почистить л€мбда зонд в домашних услови€х читайте тут http://autotopik.ru/sovet/1112-kak-pochistit-lyambda-zond-v-domashnih-usloviyah.html.

–екомендации и выводы

ѕроводить проверку л€мбда зонда необходимо в об€зательном пор€дке, ведь последстви€ неисправности данного датчика могут быть критическими, вплоть до полной остановке автомобил€.

ѕри замене данного устройства на другое, желательно использовать новый аналог, так как компьютер вашего автомобил€ уже настроен на получение сигнала именно от этой модели.

„итайте по теме: «амена л€мбда зонда.

’от€ стоит заметить, что некоторые автомобилисты все же рискуют и устанавливают вместо вышедших из стро€ дорогих ќ2 на дешевые аналоги.

  примеру, дл€ автомобилей ¬ј«, ћосквич л€мбда зонды производит компани€ BOSH. Ёта же компани€ выпускает их дл€ автомобилей форд, поэтому стандарт качества европейский.

ƒл€ автомобил€ ‘орд можно приобрести аналог устройства, выпускаемого дл€ автомобилей ¬ј«, главное, чтобы было одинаковое количество контактов.

Ќемного изменить разъем и установить датчик. Ќо каждый водитель делает это на свой страх и риск.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: