ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ƒым из выхлопной трубы, причины и что делать

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 29 024

ƒым из выхлопной трубыƒым из выхлопной трубы

ƒым из выхлопной трубы опытному водителю может сказать о многом. “акое €вление просто так не происходит, а значит, скорее всего, в двигателе и его системах возникла кака€ то проблема, которую об€зательно в ближайшее врем€ нужно решить.

ѕо€вление дыма из выхлопной трубы может сопровождатьс€ едким и противным запахом, так же не маловажным €вл€етс€ цвет этого дыма и его густота.

ќн может быть белого, голубого, черного, синего, серого, сизого цветов, с сильно плотной густотой и не очень, с едким и приемлемым дл€ дыхани€ запахом.

Ќе опытному водителю «вычислить» неисправность в двигателе или в других системах автомобил€ по указанным выше €влени€м не так то и просто, поэтому дальше мы подробно рассмотрим причины по€влени€ дыма из выхлопной трубы, а точнее благодар€ каким неисправност€м данное €вление происходит.

ќсобенно это важно при покупке подержанного автомобил€.

ќсновные причины

—тоит понимать, что изменение цвета выхлопных газов, их едкость и густота может произойти по нескольким причинам:

  1. Ќеисправности в цилиндропоршневой группе и газораспределительном механизме, более подробную информацию по этой теме читайте – –аскоксовка двигател€ своими руками;
  2. —истемы зажигани€ автомобил€, к примеру ¬ј« 2109, а как регулировать зажигание читайте тут;
  3. —истемы управлени€ впрыском;
  4. Ќеисправности системы охлаждени€ двигател€, к примеру автомобил€ ¬ј« 2114;
  5. –€да других причин.

÷ветова€ гамма дыма из выхлопной трубы так же может мен€тьс€ в зависимости от того, попало ли масло или охлаждающа€ жидкость в цилиндры двигател€, перегрева двигател€, прилегани€ поршневых колец и т.д.

¬се возникающие неисправности взаимосв€заны между собой.   примеру, если вышла из стро€ система охлаждени€, то как следствие перегреваетс€ двигатель, а перегрев двигател€ влечет за собой и р€д других неисправностей, обычно это залегание колец и т.д.

¬ли€ние погодных условий

ѕогодные услови€ в значительной мере вли€ют на цвет и другие показатели выхлопных газов.

≈сли температура воздуха не ниже минус 5 градусов, при этом влажность воздуха обычна€, то, при условии, что автомобиль исправен, то дым из выхлопной трубы практически не виден.

≈сли на улице мороз и умеренна€ влажность, то выхлопные газы могут быть видны, но они не должны быть сильно густыми и резко мен€ть цвет.

ѕри условии повышенной влажности, в выхлопной трубе образуетс€ конденсат, который сильно искажает результаты диагностики.

ѕоэтому любые наблюдени€ за дымом из выхлопной трубы нужно проводить только в €сную теплую погоду.

÷вет дыма

ћы уже писали выше, какой цвет могут иметь выхлопные газы, если в двигателе и его системах возникли неисправности.

ќднако в большинстве случаев дым из выхлопной трубы при каких-либо поломках имеет черный, белый цвета, а также цвет с синеватым оттенком (сизый дым).

Ёти случаи мы и рассмотрим.

„ерный дым

ƒым из выхлопной трубы черного цвета очень хорошо виден, даже в неблагопри€тную погоду, особенно зимой.

 ак правило, такой дым выдел€ет очень едкий запах, который никак не спутаешь с каким-либо другим.

ѕричиной по€вление такого дыма €вл€етс€ не до загоревшее топливо, которое и вылетает в выхлопную трубу.

„ерный дым„ерный дым

ѕо€вление черного дыма, как правило, сопровождаетс€ потерей мощности двигател€, повышенным расходом топлива (даже в 2 раза), не надежна€ работа двигател€ и его плохой запуск.

≈сли топливо не сгорает полностью значит следует обратить внимание на:

  1. »справность свечей зажигани€;
  2. –аботоспособность катушки зажигани€;
  3. »справность карбюратора;
  4. ¬озникновение проблем с форсунками, которые могут переливать топливо (на инжекторе);
  5. ѕлоха€ компресси€, как проверить компрессию двигател€ читайте на этой странице;
  6. Ќе достаточное количество воздуха в топливной смеси (забилс€ воздушный фильтр);
  7. ѕлохое качество топлива.

ѕерелив топлива диагностируетс€ с помощью свечей зажигани€, которые достаточно выкрутить и осмотреть.

ѕри не до сгорающем топливе в цилиндре, на свече ¬ы увидите матовый налет, черного цвета, которого не должно быть.

ћатовый налет, черного цветаћатовый налет, черного цвета

ƒалее, дл€ более подробной диагностики причин перелива топлива, ¬ам понадобитс€ или огромный опыт, хороша€ интуици€ или автосервис, где есть все необходимое оборудование, включа€ и диагностический сканер, так как вы€вить причину данной проблемы даже опытный мастер с ходу не всегда может.

¬о многих случа€х про проверки форсунок нужен стенд дл€ их промывки, а найти такой стенд можно только на автосервисах.

Ѕелый дым

“акой цвет у дыма из выхлопной трубы указывает нам на то, что в топливе находитс€ вода, антифриз или тосол.

јнтифриз или тосол добавл€ют сладковатости в запах выхлопных газов.

Ѕелый дымЅелый дым

ѕричины попадани€ воды в выхлопную трубу или в топливо разные.

—амый безобидный вариант, это когда автомобиль долго сто€л и в выхлопной трубе скопилс€ конденсат, который в последующем выходит вместе с отработанными газами образу€ белый дым.

 ак привило, в таком случае, через врем€ данное €вление пропадает.

Ќо если машина эксплуатировалась или сто€ла в жаркую погоду, то образование такого конденсата очень сильно минимизируетс€, поэтому если неожиданно по€вилс€ белый дым, то стоит сразу же:

  1. ѕроверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и в расширительном бачке;
  2. ”бедитс€, что ¬ы заправили качественное топливо на заправке.

≈сли расширительный бачок пустой, то долейте немного охлаждающей жидкости и дайте немного поработать двигателю.

≈сли ситуаци€ повторитс€, то дела плохи, скорее всего на двигателе пробита прокладка под головкой блока цилиндров.

¬ыверните и проверьте свечи зажигани€, если они сухие, чистые без нагара, то ваши подозрени€ могут вполне быть оправданы.

–ешать проблему нужно срочно, так как в данной ситуации перегрев двигател€ гарантирован.

ѕро качество топлива на наших заправках не стоит лишний раз упоминать, всем все и так пон€тно. ≈сли охлаждающа€ жидкость никуда не уходит, то вспомните, где последний раз ¬ы заправл€лись и замените топливо в баке.

Ѕолее подробную информацию про причины по€влени€ белого дыма из выхлопной трубы можно на на этой странице.

ƒым с синеватым оттенком

ѕо€вление дыма с синеватым оттенком, или еще его называют сизым дымом, свидетельствует о серьезной проблеме в двигателе.

“акой цвет дыму дает сгоревшее масло, которое в больших количествах попадает в камеру сгорани€ двигател€.

ƒым с синеватым оттенкомƒым с синеватым оттенком

ѕричин такого попадани€ может быть несколько:

  1. Ѕольшой износ деталей двигател€ в результате продолжительной его эксплуатации;
  2. «алегание поршневых колец;
  3. ћаслосъемные колпачки перестали выполн€ть свои функции.

 ак правило, при покупке любого бу автомобил€ опытные водители сразу обращают внимание на такой цвет дыма из выхлопной трубы.

Ќо провер€ть такой автомобиль нужно не на холостых оборотах, а под нагрузкой двигател€, или резко прогазовать, или проехать за таким автомобилем сзади, наблюда€ за цветом выхлопных газов. Ёто очень важно.

≈сли просто проверите на холостых оборотах, то возникнет больша€ веро€тность, что через несколько дес€тков или сотни километров автомобиль встанет.

“ак же можно найти длинный, ровный спуск, набрать скорость, включить нейтралу и пойти накатом, а в конце спуска, после включени€ передачи, сразу резко газануть.

≈сли есть проблемы в двигателе, то об€зательно в большом количестве по€витс€ сизый дым, который видно будет далеко.

ƒл€ дополнительной диагностики попадани€ масла в камеру сгорани€ можно оп€т же выкрутить свечи зажигани€ и посмотреть, если на свече наблюдаетс€ масл€ной нагар черного цвета, и он блест€щий, то это косвенно указывает нам на нашу проблему.

 масл€ной нагар черного цвета масл€ной нагар черного цвета

Ќе путайте с матовым нагаром, когда в цилиндры попадает лишнее топливо.

ќпытные водител€ понимают, что дым с синеватым оттенком указывает на то, что двигатель уже подизносилс€ и требует капитального ремонта.

  чему это может привести

ƒым из выхлопной трубы сизого цвета сопровождаетс€ повышенным расходом масла, а значит водителю придетс€ чаще открывать капот и замер€ть его уровень.

“акже это будет вли€ть на ¬аш семейный бюджет, так как моторные масла бесплатно никто не раздает.

Ќекоторые водител€, зна€, что их двигатель «кушает» много масла, ждут пока заморгает лампочка на панели, мол оно заканчиваетс€, дела€ при этом большую ошибку.

ќсобенно это касаетс€ водителей жигулей, так как лампочка датчика масла в жигул€х загораетс€, когда в двигателе осталось около пол литра масла, а это чревато заклиниванием двигател€.

ћы рассмотрели основные причины по€влени€ дыма из выхлопной трубы и р€д проблем ¬ы уже сможете решить сами.

Ќо все же большинство неисправностей придетс€ устран€ть в автосервисе, так как вы€вить полностью все причины этого €влени€ и устранить их можно только там.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: