Дым из выхлопной трубы, причины и что делать

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 29 840

Дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы опытному водителю может сказать о многом. Такое явление просто так не происходит, а значит, скорее всего, в двигателе и его системах возникла какая то проблема, которую обязательно в ближайшее время нужно решить.

Появление дыма из выхлопной трубы может сопровождаться едким и противным запахом, так же не маловажным является цвет этого дыма и его густота.

Он может быть белого, голубого, черного, синего, серого, сизого цветов, с сильно плотной густотой и не очень, с едким и приемлемым для дыхания запахом.

Не опытному водителю «вычислить» неисправность в двигателе или в других системах автомобиля по указанным выше явлениям не так то и просто, поэтому дальше мы подробно рассмотрим причины появления дыма из выхлопной трубы, а точнее благодаря каким неисправностям данное явление происходит.

Особенно это важно при покупке подержанного автомобиля.

Основные причины

Стоит понимать, что изменение цвета выхлопных газов, их едкость и густота может произойти по нескольким причинам:

  1. Неисправности в цилиндропоршневой группе и газораспределительном механизме, более подробную информацию по этой теме читайте – Раскоксовка двигателя своими руками;
  2. Системы зажигания ВАЗ 2109 (приведено в качестве примера);
  3. Системы управления впрыском;
  4. Неисправности системы охлаждения двигателя;
  5. Ряда других причин.

Цветовая гамма дыма из выхлопной трубы так же может меняться в зависимости от того, попало ли масло или охлаждающая жидкость в цилиндры двигателя, перегрева двигателя, прилегания поршневых колец и т.д.

Все возникающие неисправности взаимосвязаны между собой. К примеру, если вышла из строя система охлаждения, то как следствие перегревается двигатель, а перегрев двигателя влечет за собой и ряд других неисправностей, обычно это залегание колец и т.д.

Влияние погодных условий

Погодные условия в значительной мере влияют на цвет и другие показатели выхлопных газов.

Если температура воздуха не ниже минус 5 градусов, при этом влажность воздуха обычная, то, при условии, что автомобиль исправен, то дым из выхлопной трубы практически не виден.

Если на улице мороз и умеренная влажность, то выхлопные газы могут быть видны, но они не должны быть сильно густыми и резко менять цвет.

При условии повышенной влажности, в выхлопной трубе образуется конденсат, который сильно искажает результаты диагностики.

Поэтому любые наблюдения за дымом из выхлопной трубы нужно проводить только в ясную теплую погоду.

Цвет дыма

Мы уже писали выше, какой цвет могут иметь выхлопные газы, если в двигателе и его системах возникли неисправности.

Однако в большинстве случаев дым из выхлопной трубы при каких-либо поломках имеет черный, белый цвета, а также цвет с синеватым оттенком (сизый дым).

Эти случаи мы и рассмотрим.

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы очень хорошо виден, даже в неблагоприятную погоду, особенно зимой.

Как правило, такой дым выделяет очень едкий запах, который никак не спутаешь с каким-либо другим.

Причиной появление такого дыма является не до загоревшее топливо, которое и вылетает в выхлопную трубу.

Черный дым

Появление черного дыма, как правило, сопровождается потерей мощности двигателя, повышенным расходом топлива (даже в 2 раза), не надежная работа двигателя и его плохой запуск.

Если топливо не сгорает полностью значит следует обратить внимание на:

  1. Исправность свечей зажигания;
  2. Работоспособность катушки зажигания;
  3. Исправность карбюратора;
  4. Возникновение проблем с форсунками, которые могут переливать топливо (на инжекторе);
  5. Плохая компрессия, как проверить компрессию двигателя читайте на этой странице;
  6. Не достаточное количество воздуха в топливной смеси (забился воздушный фильтр);
  7. Плохое качество топлива.

Перелив топлива диагностируется с помощью свечей зажигания, которые достаточно выкрутить и осмотреть.

При не до сгорающем топливе в цилиндре, на свече Вы увидите матовый налет, черного цвета, которого не должно быть.

Матовый налет, черного цвета

Далее, для более подробной диагностики причин перелива топлива, Вам понадобится или огромный опыт, хорошая интуиция или автосервис, где есть все необходимое оборудование, включая и диагностический сканер, так как выявить причину данной проблемы даже опытный мастер с ходу не всегда может.

Во многих случаях про проверки форсунок нужен стенд для их промывки, а найти такой стенд можно только на автосервисах.

Белый дым

Такой цвет у дыма из выхлопной трубы указывает нам на то, что в топливе находится вода, антифриз или тосол.

Антифриз или тосол добавляют сладковатости в запах выхлопных газов.

Белый дым

Причины попадания воды в выхлопную трубу или в топливо разные.

Самый безобидный вариант, это когда автомобиль долго стоял и в выхлопной трубе скопился конденсат, который в последующем выходит вместе с отработанными газами образуя белый дым.

Как привило, в таком случае, через время данное явление пропадает.

Но если машина эксплуатировалась или стояла в жаркую погоду, то образование такого конденсата очень сильно минимизируется, поэтому если неожиданно появился белый дым, то стоит сразу же:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и в расширительном бачке;
  2. Убедится, что Вы заправили качественное топливо на заправке.

Если расширительный бачок пустой, то долейте немного охлаждающей жидкости и дайте немного поработать двигателю.

Если ситуация повторится, то дела плохи, скорее всего на двигателе пробита прокладка под головкой блока цилиндров.

Выверните и проверьте свечи зажигания, если они сухие, чистые без нагара, то ваши подозрения могут вполне быть оправданы.

Решать проблему нужно срочно, так как в данной ситуации перегрев двигателя гарантирован.

Про качество топлива на наших заправках не стоит лишний раз упоминать, всем все и так понятно. Если охлаждающая жидкость никуда не уходит, то вспомните, где последний раз Вы заправлялись и замените топливо в баке.

Более подробную информацию про причины появления белого дыма из выхлопной трубы можно на на этой странице.

Дым с синеватым оттенком

Появление дыма с синеватым оттенком, или еще его называют сизым дымом, свидетельствует о серьезной проблеме в двигателе.

Такой цвет дыму дает сгоревшее масло, которое в больших количествах попадает в камеру сгорания двигателя.

Дым с синеватым оттенком

Причин такого попадания может быть несколько:

  1. Большой износ деталей двигателя в результате продолжительной его эксплуатации;
  2. Залегание поршневых колец;
  3. Маслосъемные колпачки перестали выполнять свои функции.

Как правило, при покупке любого бу автомобиля опытные водители сразу обращают внимание на такой цвет дыма из выхлопной трубы.

Но проверять такой автомобиль нужно не на холостых оборотах, а под нагрузкой двигателя, или резко прогазовать, или проехать за таким автомобилем сзади, наблюдая за цветом выхлопных газов. Это очень важно.

Если просто проверите на холостых оборотах, то возникнет большая вероятность, что через несколько десятков или сотни километров автомобиль встанет.

Так же можно найти длинный, ровный спуск, набрать скорость, включить нейтралу и пойти накатом, а в конце спуска, после включения передачи, сразу резко газануть.

Если есть проблемы в двигателе, то обязательно в большом количестве появится сизый дым, который видно будет далеко.

Для дополнительной диагностики попадания масла в камеру сгорания можно опят же выкрутить свечи зажигания и посмотреть, если на свече наблюдается масляной нагар черного цвета, и он блестящий, то это косвенно указывает нам на нашу проблему.

 масляной нагар черного цвета

Не путайте с матовым нагаром, когда в цилиндры попадает лишнее топливо.

Опытные водителя понимают, что дым с синеватым оттенком указывает на то, что двигатель уже подизносился и требует капитального ремонта.

К чему это может привести

Дым из выхлопной трубы сизого цвета сопровождается повышенным расходом масла, а значит водителю придется чаще открывать капот и замерять его уровень.

Также это будет влиять на Ваш семейный бюджет, так как моторные масла бесплатно никто не раздает.

Некоторые водителя, зная, что их двигатель «кушает» много масла, ждут пока заморгает лампочка на панели, мол оно заканчивается, делая при этом большую ошибку.

Особенно это касается водителей жигулей, так как лампочка датчика масла в жигулях загорается, когда в двигателе осталось около пол литра масла, а это чревато заклиниванием двигателя.

Мы рассмотрели основные причины появления дыма из выхлопной трубы и ряд проблем Вы уже сможете решить сами.

Но все же большинство неисправностей придется устранять в автосервисе, так как выявить полностью все причины этого явления и устранить их можно только там.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: