Не завелась машина, что делать?

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 35 999

Как правило, машина не заводится в самый неподходящий момент и причин почему это происходит множество. В статье рассмотрены основные неисправности устранение которых позволит быстро найти проблему.

Если не крутит стартер

Если машина не заводиться и при этом не крутит стартер, а также слышны характерные щелчки, то сразу проверяйте аккумулятор, он либо разрядился, либо окислились клеммы.

О полном выходе из строя АКБ говорить еще рано, напряжение он выдает, на это могут указывать горящие лампочки на панели приборов. Но если лампы сильно тускнеют при повороте ключа в замке зажигания, это значит напряжение ненормативное.

Пониженного напряжения в цепи недостаточно, чтобы провернуть якорь стартера, но его хватает только для срабатывания втягивающего реле, которое и издает звуки.

Первое, что нужно сделать, это проверить места соединения клемм с выводами аккумулятора. Если соединения окислены, очистите их и смажьте для лучшего контакта.

Нелишним будет проверить качество соединения минусового провода АКБ с массой (обычно это кузов и коробка передач).

Если клеммы чистые, а провода плотно прижаты, проверьте напряжение, которые выдает аккумулятор, оно должно быть не менее 12,6 вольт (гарантированно заведет автомобиль). В ином случае гарантии запуска двигателя нет, а если цифры уходят за 12 вольт и ниже, то придется заряжать аккумулятор.

Обратите внимание на важный момент - обязательно проверяйте внутреннею сторону клемм на наличие черного налета, как правило, на него не обращают внимание, но именно он может быть причиной, по которой не завелась машина.

Такой налет образуется на дешевых клеммах в результате химической реакции, и он полностью диэлектричен. Очистите клемму от налета, а в дальнейшем замените ее на качественную, желательно латунную.

Многие опускают такую клемму в емкость с водой и налет в ней растворяется, но данный способ мы не практиковали, кто пробовал отпишитесь в комментариях.

Если нет времени выполнять вышеописанные действия, особенно утром при попытке поехать на работу, завести машину можно от прикуривателя или с толкача (с помощью буксировки).

Читайте по теме: Как завести машину если сел аккумулятор.

ВАЖНО: Если автомобиль с инжекторной топливной системой, то завести его при полном разряженном аккумуляторе не получится, не заработает блок управления. Заводить лучше сразу на второй или третьей передаче на скорости 15-20 км/ч, а не на первой. С коробкой автомат такой способы не пройдет, читайте по теме как буксировать автомобиль с АКПП.

Аккумулятор заряжен

Но не всегда проблема может быть в клеммах и аккумуляторе, если есть уверенность, что последний заряжен, то ищите проблему в цепи.

Первым делом нужно прозвонить всю цепь от замка зажигания до стартера. Возьмите мультиметр, отсоедините от стартера провод, идущий от замка зажигания (он тоньше плюсового аккумуляторного и, как правило, красного цвета) и подсоедините его к мультиметру.

Минусовой провод прибора подключите на массу (корпус двигателя). Выставьте придел измерений – постоянный ток, не более 20 Вольт.

Попытайтесь завести машину, провернув ключ в замке зажигания, для этого потребуется помощник. Снимите показания с мультиметра. Напряжение должно быть больше 12В (при заряженном АКБ). Если его нет вообще, то ищем проблему дальше.

Нужно понимать, что в цепи запуска двигателя существует три реле, втягивающее (про которое мы упоминали выше), включения стартера и зажигания. Есть и другие реле, но их мы рассмотрим позже.

Первое выдает слышные звуки (поэтому хорошо диагностируется), второе и третье едва уловимые.

Как правило, реле включения стартера крепиться к внутренней стороне кузова за двигателем (по крайней мере, у линейки автомобилей ВАЗ классика).

Дотроньтесь до корпуса реле стартера и попросите напарника попробовать завести машину, если будут чувствоваться щелчки, но при этом втягивающее реле не будет срабатывать, значит, вышло из строя именно это устройство, и оно подлежит замене, поэтому важно знать как проверить втягивающее реле стартера.

Если наоборот, в районе двигателя буду слышны щелчки, значит, неисправность нужно искать там, а реле включения стартера исправно.

Распространенная неисправность втягивающего реле, это подгорание пятаков, поэтому и происходят щелчки, а цепь не замыкается в результате машина не заводится.

В данной ситуации можно:

  1. Купить новое втягивающее реле;
  2. Разобрать старое устройство, распаять провод, идущий на узел с пятаками и зачистить последние. При необходимости зачистите или замените пластину, замыкающую пятаки. Замените прокладку.
  3. Смажьте подпружиненный шток устройства, используйте Литол 24.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер никак не реагирует (якорь не вращается), обратите внимание на щетки последнего, они либо стерлись, либо отошли.

Такая неисправность не проявляется в одни момент, как правило, еще задолго до этого якорь стартера плохо прокручивался и понимание этого поможет выявить неисправность.

Чтобы диагностировать проблему убедитесь, что АКБ заряжен и подключен. Возьмите гаечный ключ и замкните между собой две большие шпильки на втягивающем реле (их трудно не найти). Т.е. цепь замыкается напрямую, минуя реле. Кстати, контакты на данных шпильках тоже нужно зачистить, лишним не будет.

Если стартер запустился, значит проблема в реле, если нет, то в щетках. Могут выйти из строя и оба узла, но это маловероятно.

Но таким способом завести мотор не получиться, так как бендикс, по причине отключенного втягивающего, не войдет в зацепление с маховиком, как сделать по-другому, чтобы запустить двигатель читайте дальше.

Первым признаком того, что в стартере замкнула проводка (устройство вышло из строя) - при запуске двигателя слышен щелчок, а плюсовой провод от аккумулятора сильно греться. Придется в стартере перематывать обмотку якоря или статора, или менять устройство, тут без разборки устройства не обойтись.

Может возникнуть ситуация, когда при попытке завести машину не происходи никаких действий, АКБ заряжено, бортовая сеть работает, но щелчков неслышно и якорь стартера не вращается.

Здесь нужно проверять проводку и все элементы цепи. Начинать лучше с предохранителя, реле втягивающего и включения стартера, замка и реле зажигания. Для этого нужно знать принципиальную схему.

Если такая ситуация возникла в дороге и есть возможность добраться до втягивающего реле, можно напрямую замкнуть цепь и попытаться завести двигатель.

Найдите провод, который идет от замка зажигания на втягивающее реле. Он может быть красного цвета и крепиться к стартеру с помощью фишки или болтика.

Замкните его отверткой или гаечным ключом на плюсовой провод, идущий от аккумулятора. Т.е. напряжение подается напрямую на втягивающее, минуя реле зажигания и включения стартера, которые могут быть неисправны. Не забудьте включить зажигание.

Это позволит запустить мотор и доехать до ближайшего СТО.

Если втягивающее реле сработало, но не включило стартер, то, скорее всего, подгорели пятаки.

В дороге с этим разбираться некогда, но выход есть. Нужно сначала одной рукой замкнуть провода для включения напрямую втягивающего, а второй замкнуть штыри для запуска стартера. И снова, не забудьте про зажигание.

Если до стартера добраться проблематично, то подать питание от АКБ на красный провод можно в доступном месте и любым удобным способом. Только придется зачищать, а потом восстанавливать изоляцию.

Если стартер сработал, но мотор все равно не заводиться, при этом могут появиться стуки, скрежет в районе маховика, то ищите причину в обгонной муфте (бендиксе).

Деталь либо износилась, либо забрызгана маслом, которое просочилось через сальник в маховике. В результате бендикс не фиксируется при сцеплении с моховиком или проворачивается.

Случаются и необычные ситуации, особенно после капитального ремонта двигателя или его снятия.

При попытке завести мотор слышны щелчки в районе маховика, но стартер не срабатывает. При этом начинают греться троса газа, сцепления и другие аналогичные приводы. Это первый признак того, что пропала масса или ее забыли прикрутить.

Стартер работает, но плохо крутит

Причин может быть несколько:

  1. Подсел аккумулятор;
  2. Небольшое замыкание проводки в якоре или статоре, что привело к потере мощности;
  3. Межвитковое замыкание в якоре. Это видно по подгоревшим участкам в местах где примыкают щетки;
  4. В результате значительного износа латунных втолок якоря, последний вращается не центрично и задевает детали внутри стартера (будет слышно);
  5. В щеточном узле отошла одна щетка в результате заржавевшей пружины или щетки на приделе износа;
  6. Новые щетки туго зашли в пазы, и пружины не могут полностью протолкнуть их к контактам коллектора (напильник в помощь);
  7. Ослаблены пружины, которые плохо прижимают щетки. Признаками плохого контакта щеток с коллектором являются сильно нагретые корпуса стартера и втягивающего реле, быстрой разряд АКБ, подгорелые места на коллекторе.

На перечисленные выше причины может указать ситуация, когда машина не заводится от вращающего стартера, но сразу же это делает при помощи буксировки или толкании.

Стартер хорошо крутит, но двигатель не заводиться

Отсутствие топлива, ну это уж слишком банально, хотя еще встречаются такие ситуации.

Если такое случилось в глухой местности, то сделайте следующее:

  1. Возьмите несколько герметичных полиэтиленовых пакетов (два, три) и вставьте их друг в друга;
  2. Залейте в них воду, объем жидкости должен быть в два-три раза меньше объема пакета. К примеру, для 1 литра воды – размер пакета должен быть на 3-4 литра. Это нужно для того, чтобы вся конструкция сжалась и беспрепятственно пролезла в топливный бак через горловину, а потому обратно покинула его;
  3. Плотно завяжите пакеты двумя узлами и перетяните последние веревкой. Длина веревки должна быть не менее 1 метра;
  4. Просуньте всю конструкцию в бак, при этом конец веревки оставьте снаружи;
  5. Вода тяжелее бензина, поэтому опустившись на дно бака, приподнимет уровень топлива, соответственно вы сможете проехать еще пару десятков километров;
  6. Долго держать пакеты в баке нельзя, так как они неустойчивы к бензину, учтите это.

Основные же неисправности, приведшие к такой ситуации, нужно искать в системах топливной и зажигания.

Первое, что нужно проверить, это свечи зажигания, выдают ли они искру. Но наличие искры еще не о чем не говорит, поэтому запасной комплект свечей в багажнике не помешает.

Для полной диагностики свечи проверяются на специальном приборе, где создается рабочее давление до 15 атмосфер. Там же их и чистят.

В качестве примера можно привести прибор с компрессором «Молния» работающий от напряжения в 12В.

Также свечи может залить, поэтому читайте по теме почему заливает свечи зажигания на инжекторе.

Автомобили с инжектором

Если со свечами проблем нет, то на авто с электронной системой впрыска придется проводить углубленную диагностику, проверять работу модуля зажигания, датчиков и т.д.

В топливной системе первым делом проверьте работу бензонасоса, осмотрите форсунки и фильтра тонкой очистки топлива, не забиты ли они. Проверьте на исправность регулятор холостого хода.

Читайте по теме: Как почистить инжектор в домашних условиях.

При запуске двигателя работу бензонасоса на авто с инжектором хорошо слышно, если стоит тишина, то первым делом смотрите плавкий предохранитель. Если он целый, то нужно прозвонить всю цепь. Самое неприятное, если бензонасос сгорел. Но может быть дело только в реле насоса.

Как правило, признаки забитого топливного фильтра проявляют себя раньше и постепенно, машина «тупит», проваливается педаль газа, неожиданно глохнет, поэтому если машина не заводиться подумайте над этим.

Если двигатель не работает по причине отсутствия искры, то первое, на что обращают внимание на авто с инжектором, это катушка зажигания и коммутатор. Если причина в них, то сразу проводят замену на новые.

Бывают ситуации, когда катушка зажигания выходит из строя по причине перенапряжения.

Причиной являются провода свечей зажигания, которые у беспечных водителей постоянно слетают. Слетело сразу два провода раз, слетело два и все, меняйте катушку зажигания.

Другие причины, почему не завелась машина с инжекторным двигателем:

  1. Свечи мокрые (залило) – прочистите и просушите, заведите авто при полностью выжатой педали газа;
  2. На некоторых моделях авто, двигатель не заведется если снят воздушный фильтр (не сработают датчики) – поставьте фильтр на место;
  3. Вышел из строя датчик температуры двигателя (блок управления не получает нужную информацию и не подготавливает обогащённую смесь), чтобы в этом убедиться, вывертите две свечи зажигания, если они сухие, залейте в цилиндры по 10-20 мл бензина. Если машина заведётся, то меняйте датчик.
  4. Плохая компрессия (износилась цилиндропоршневая группа, дальше ЦПГ). Итог- большой расход масла, дым из выхлопной трубы, как правило, синего цвета;
  5. Неисправен блок управления;
  6. Другие причины, которые требуют профессиональной диагностики.

Если машина завелась, но работает неустойчиво, заглушите двигатель, обесточьте полностью систему путем снятия плюсовой клеммы с АКБ.

Подождите 15-20 минут, пока обнулится компьютер и попробуйте снова запустить мотор. Это поможет только в том случае, если нет серьезных неисправностей, описанных выше.

Выхлоп в фильтр

Если двигатель невозможно завести и при этом происходят выхлопы в фильтр, то проверьте, правильно ли установлены провода, идущие к свечам зажигания. Скорее всего, при их замене была допущена ошибка.

Если перепутано только два провода, то машина не будет развивать мощность и будут слышны постоянные хлопки.

Для линейки ВАЗ с инжектором

Если не заводится автомобиль ВАЗ с инжектором, то первое на что следует обратить внимание это горит ли лампочка «Check Engine».

Если горит, значит ЭБУ (электронный блок управления) подает признаки жизни.

Дальше нужно проверить работают ли реле ЭБУ, вентилятора и бензонасоса, они находятся внизу справа от панели приборов. Если щелкают, значит работают.

У каждого реле есть свой предохранитель, проверьте, целый ли он. Находятся там же.

Особенность реле ЭБУ в том, что он подает сигналы на лампу и все исполнительные механизмы, поэтому если оно не работает, то машина не заведется.

Если все рабочее и целое, смотрите метки на шкиве ГРМ и внизу на шкиве коленвала двигателя. Проверьте чтобы шестерня привода ГРМ не соскочила с направляющей и не была провернута.

Дальше, снимите фишку с проводом с модуля зажигания, чтобы не было искры и выкручиваем свечи.

Садимся в салон и проворачиваем двигатель стартером. Смотрим в свечные отверстия на резьбу, если ли на ней бензин или нет, тем самым мы проверяем поступает ли топливо в цилиндры или нет. Проверяем, есть ли искра на свечах.

Если искры нет, смотрим датчик фаз (положение распредвала), как правило, на нем ломаются провода на фишке, датчик можно проверить мультиметром или заменить.

Если он неисправен, то будет гореть «Check Engine».

Другие датчики:

  1. Неисправен датчик положения коленчатого вала двигателя;
  2. Несправен датчик массового расхода воздуха – машина может заводится ровно работать и глохнуть. Если датчик полностью неисправен, то она все равно заведется с датчика положения дроссельной заслонки, и наоборот;
  3. Если неисправны оба датчика, то автомобиль не будет заводиться.

Если проблем не выявлено, искра есть, реле щелкают, датчики рабочие, бензин в цилиндры поступает, двигатель должен схватить.

Может быть забит нейтрализатор на инжекторе – выхлопным газам некуда выходить, двигатель будет глохнуть. Устройство нужно менять или ставить обманку.

Читайте по теме признаки неисправности катализатора.

Если машина и дальше не заводиться, углубленно проверяем блок управления, работу его процессора с помощью компьютера.

Многие спрашивают, нужно ли перепрошивать ЭБУ? В большинстве случаев нет. Практика показывает, что в 20 случаев из 100 это решает проблему, в 80 случаев нет.

Поэтому каждый решает сам, но, как правило, проблема находится не в прошивке ЭБУ, а электрике и механике.

Авто с карбюратором

На карбюраторных авто сразу смотрите карбюратор, а потом катушку зажигания.

Первый может быть засорен и ему нужна чистка, возможен перелив горючего в поплавковой камере и переобогащение топливной смеси, в результате, свечи заливает.

Бывает такое, при запуске карбюраторного двигателя водитель тянет на себя ручку подсоса, тем самым перекрывая подачу воздуха в карбюратор и обогащая топливную смесь. Так обычно делают, когда заводят холодный двигатель зимой и это правильно.

Но в теплую погоду опытные водителя такого не практикуют, нет необходимости обогащать топливную смесь, а не опытные наоборот.

В результате двигатель завелся и сразу заглох. Что делает водитель, вместо того, чтобы при повторном запуске убрать подсос, он еще и усугубляет ситуацию, нервно нажимая на педаль газа тем самым добавляя горючего.

В результате свечи заливает и двигатель не заводиться, и даже есть опасность не завести машину и с толкача.

Чтобы решить проблему, нужно выкрутить свечи, продуть их, просушить любым удобным способом (прокались на газовой плите).

Вкрутить снова, убрать подсос и на выжитой до полного газа педали попробовать завести двигатель, тем самым мы еще больше продуем свечи.

Неисправность бобины (катушки зажигания) на глаз диагностировать сложно, хотя, возможно, читайте по теме как проверить катушку зажигания.

И нужно понимать, что это такое устройство, на которое нельзя полагаться, даже тогда, когда, казалось бы, оно работает нормально.

Признаки вышедшей из строя бобины:

  1. Машина завелась, работа двигателя на холостых оборотах устойчивая. При повышении оборотов, начинаются перебои в работе мотора и в дальнейшем он глохнет;
  2. Частый выход из строя свечей накаливания (большая их законченность), в результате чего двигатель троит;
  3. Провал газа (при нажатии на педаль газа ускорение происходит не сразу, а через пару секунд);
  4. Искра на свечах есть, стартер рабочий, АКБ заряжено, но машина заводится только с толкача и дальше работает нормально.

Замените старую бобину на новую и попробуйте завести машину.

Ищем искру

Начнем с катушки зажигания, высоковольтный провод которой отсоединяем от трамблера. Ложем провод на металлическую поверхность двигателя и пытаемся завести машину. Появление искры подтвердит наличия зажигания.

Дальше проверяем искру на свече, которую предварительно нужно выкрутить и ободком приложить к блоку цилиндров.

Высоковольтный провод, идущий от бобины к трамблеру, возвращаем на место и так же, как и ранее, пытаемся завести машину.

Причиной отсутствия искры могут быть трещины на крышке трамблера или поломка бегунка. Как правило, если искра есть на катушке зажигания, то она есть и на центральном проводе трамблера.

Основная поломка бегунка, это вышедший из строя резистор (находится в бегунке).

Его временно можно «оживить» вынув с места с помощью отвертки, обмотав фольгой (можно от конфет) и вставив обратно.

Если ничего не изменилось и искры нет, обратите внимание на графитный стержень, который находится в крышке трамблера.

Выгоревший стержень может быть причиной отсутствия искры. В данном случае можно поступить так:

  1. Заменить крышку трамблера;
  2. Вставить новый стержень.

В пути, в глухой местности, это выполнить проблематично, поэтому есть третий способ, народный.

Возьмите подходящую по длине и толщине проволоку, такую, чтобы она не выпирала, и крышка трамблера могла закрываться, а также не выпадала (можно использовать болтик или шуруп). Вставьте ее вместо стержня. Если толщина недостаточная и проволока выпадает, то обмотайте ее фольгой.

Это должно помочь, и машина заведется. Добраться до дома вы точно сможете.

Но случаются и проблемы со стартером, который, казалось бы, рабочий, но по какой-то причине при запуске мотора забирает на себя из сети практически все напряжение (как правило, это микрозамыкание), в результате на свечах слабая искра.

Но на такой стартер, который, казалось бы, отлично крутит двигатель, подозрения падают в последнюю очередь, и то, как правило, не всегда.

Наконец-то дошли до реле зажигания, его неисправность тоже может быть причиной, по которой машина не заводится.

Устройство находится в салоне напротив водителя под панелью приборов (на ВАЗ классика).

Признаки неисправности реле зажигания:

  1. Не работают датчики зарядки АКБ, давления масла и другие (на инжекторе должно появиться «Check Engine»);
  2. Отсутствует искра на свечах зажигания.

Данное реле ремонту не подлежит, а поэтому меняется. Если ситуация произошла в дороге, то найдите блок предохранителей, снимите оттуда аналогичное реле, к примеру, обогрева заднего стекла, и поставьте его вместо сгоревшего.

Машина заведется, и вы сможете доехать до ближайшего автомагазина, где купите новое реле зажигания.

Бывает такое, что на катушку зажигание не поступает напряжение. Это выяснятся прозвоном цепи методом исключения. Как правило, проблема находится в неисправном замке зажигания или обрывом цепи.

Если некогда возиться в поисках причины, и надо срочно ехать, найдите провод средней толщины длиною 1,5-2 метра.

Один конец провода подключите к плюсу АКБ, а второй к одному из выводов коммутатора и тут важно не ошибиться.

К устройству подходит три поводка, два идут к трамблеру, а третий запитывает коммутатор от замка зажигания, вот и на него и нужно подать питание, смотрит схему ниже. Двигатель должен завестись.

Проверяем забитый карбюратор и бензонасос

Привод бензонасос осуществляется от двигателя через шток (речь идет про карбюраторные авто). Но сначала его можно проверить вручную просто отсоединяем патрубок подающий бензин на карбюратор и качаем, если топливо идет, это не значит, что оно поступает при работающем двигателе.

Оставляем патрубок отсоединенным, заводим машину, если топливо идет, значит все нормально, если нет, или под небольшим давлением, значит износился шток.

Дальше проверяем на забитость карбюратор, для этого:

  1. Снимите крышку воздушного фильтра;
  2. Залейте в карбюратор 40 - 50 мл топлива;
  3. Выжмите педаль газа до упора и попытайтесь завести машину.
  4. Если двигатель запустился, но сразу заглох, то снимайте карбюратор и чистите.

Бывают случаи, когда на карбюраторных авто перед тем, как двигатель заглохнет, стреляет в глушитель и в дальнейшем машина не заводится.

Тут могут быть две основные причины:

  1. Переливает бензин в карбюраторе из-за того, что не держит игла;
  2. На шестерне (если цепь) проскочил ремень ГРМ на позднее зажигание.

Выхлоп в карбюратор

Если машина не заводится и происходят выхлопы в карбюратор, то проверьте правильность подключения свечных проводов и установки трамблера. Скорее всего, при их замене неправильно были подключены свечи. Провод от первого цилиндра ушел на второй и так далее.

Если неправильно выставлен трамблер, то ничего удивительного в хлопках в карбюраторе нет, ведь искра появляется не в том цилиндре, в котором должна, нарушен принцип работы четырехтактного двигателя. Это свойственно для автомобилей ВАЗ классика, Москвичей, ГАЗ.

Проверьте бегунок трамблера, он может сбиться из-за износа направляющего паза.

Часто такие выхлопы в карбюратор путают с хлопками позднего зажигания.

У карбюраторного авто главные признаки позднего зажигания – хлопки в карбюратор с одновременным появлением черного дыма из выхлопной трубы в основном при трогании автомобиля.

Чтобы устранить данную проблему придется правильно выставить зажигание.

Также черный дым и хлопки возможны из-за переобогащённой топливной смеси, причина – в поплавке карбюратора появилось отверстие, и он набрал в себя топливо, не держит игла. Первую и вторую деталь нужно заменить.

Не заводиться горячий двигатель – карбюратор

Мы уже знаем, что для запуска холодного двигателя нужна переобогащённая топливная смесь, как это достигается на карбюраторных авто, смотрите выше, повторятся не будем.

На горячем моторе такая смесь будет лишней и машина может не завестись.

И опять же, причина находится в карбюраторе, а точнее, в игле поплавковой камере, она не держит топливо.

Мотор заглушили, но в бензонасосе еще существует остаточное давление, благодаря которому топливо прокачивается дальше. Игла не держит и лишний бензин попадает в карбюратор.

Переобогащенная смесь не позволяет завестись уже прогретому двигателю. Как правило, мотор плохо раскручивается, булькает, запускается долго, но, в конце концов, заводиться.

Но если, к примеру, авто постоит час, двигатель остынет, лишний бензин испариться, то машина без проблем может завестись.

Поэтому на горячем моторе не стоит качать педаль газа и использовать подсос.

Просто вдавите педаль в полек до полного и запускайте мотор стартером. Таким образом, лишнее топливо продуется, и заводка машина пройдет без проблем.

Схватывает, но не заводиться

Все просто, ищите проблему в карбюраторе и бензонасосе. Износ штока последнего приводит к тому, что он плохо качает топливо которого хватает для нормальной работы двигателя (как проверять бензонасос смотрите выше).

Также проверьте впускной патрубок (главный жиклер) карбюратора, он может быть забит и не пропускать топливо в нужном количестве.

Другие причины:

  1. Неисправен замок зажигания. Вы пытаетесь провернуть стартер, повернув ключ в замке вправо до упора, машина вроде бы завелась, но как только ключ возвратился в исходное положение двигатель глохнет – пропадает искра на свечах.
  2. Загрязненные контакты трамблера, не отрегулированы зазоры – пропадает иска;
  3. Расшатался вал трамблера из-за износа втулок – нестабильные контакты, периодическое пропадание икры, неустойчивая работа двигателя – замените втулки или трамблер в сборе;
  4. Сгорел резистор катушки зажигания (только для автомобилей Москвич) – та же ситуация, что и в п.1.

Обрыв ремня ГРМ

Не дай бог, конечно, ведь на многих моделях авто такая неприятность может привести к серьезным последствиям.

Именно когда машина завелась и резко заглохла, или неожиданно перестала работать в пути является признаком обрыва ремня ГРМ.

Еще одни признак, стартер слишком быстро вращает двигатель, ведь из-за оборванного ремня прекращается отбор мощности на газораспределительный механизм, в результате, машина не может завестись.

Не заводится после мойки

Как правильно, после неправильной мойки автомобиля, а особенно двигателя под давлением 100-150 бар, последний схватывает, но не заводится. Или вообще, не подает признаков исправности.

Если мойка была только поверхностной, то немного воды все же могло попасть в подкапотное пространство.

Эту воду нужно удалить любым доступным способом и все просушить воздухом, который подается компрессором под небольшим давлением.

Если двигатель мылся и делалось это с нарушением технологии, то не удивляйтесь неприятностям.

Ищите неисправности в системе зажигания, вода под большим давлением могла попасть куда угодно. Выйти из строя могли трамблер, катушки зажигания, бронепровода, коммутатор и т.д.

Сначала нужно удалить воду со всех возможных мест, все протереть, высушить, и уже потом заниматься диагностикой.

Заметьте, на автомойках не дают гарантию, что после помывки двигателя машина заведется, поэтому читайте по теме как правильно мыть двигатель автомобиля.

Похожая ситуация может произойти, когда автомобиль перемещается в большой луже, или переезжает вброд.

Если машина резко заглохла посередине водоема, значит, вода попала на трамблер, катушку зажигания, бронепровода и скорее всего добралась до воздушного фильтра.

Заводить авто ни в коем случае нельзя просто посадите АКБ. Нужно попытаться добраться до узлов системы зажигания (придется помочить ноги) и протереть их сухой ветошью.

Если невозможно это сделать, и вы видите, что уровень воды не поднимается, то можно подождать пока все просохнет и снова попытаться завести двигатель.

Не заводится машина зимой

Если весной, летом, осенью все было нормально и авто заводилось без проблем, а зимой в мороз двигатель перестал запускаться, при этом аккумулятор заряжен – проверьте компрессию.

Износ ЦПГ, повышенное сопротивление холодных деталей между собой, пониженные компрессия и степень сжатия - все эти факторы не способствуют проворачиванию коленчатого вала с нужной частотой.

Особенно чувствительны к этому дизельные двигатели, так как компрессия там играет ключевую роль при воспламенении топлива.

Задача состоит в том, чтобы повысить данные показатели и в итоге завести автомобиль.

Подготовьте не замасленные, сухие свечи, они будут играть роль запасных.

Выкрутите свечи зажигания из двух цилиндров, можно через одни, и залейте в них 5 мл масла.

Прокрутите стартером мотор в холостом режиме, чтобы масло распределилось по цилиндрам. Если старые свечи вызывают у вас подозрение, то вкручивайте запасные.

С помощью масла была повышена компрессия в цилиндрах поэтому проблемы с запуском мотора возникнуть не должно.

Таким же способом можно заводить и автомобили с хорошей компрессией если это невозможно сделать на сильном морозе.

Настала весна, автомобиль не заводиться

Как правило, это происходит, когда машина долгое время зимой стояла на открытой стоянке. Частая причина – отсутствие искры из-за окисления контактов.

Проверьте все контакты, особенно на катушке зажигания, зачистите их (окисленная медь имеет зеленый цвет), обработайте все WD-40.

Выкрути свечи и проверьте их, залитые прокалите на газовой плите, но без фанатизма (не перекалите).

Во все цилиндры залейте 5 мл масла и вхолостую с помощью аккумулятора и стартера несколько раз проверните коленчатый вал. Проверьте работу бензонасоса (читайте выше).

Другие причины

Забито вентиляционной отверстие подачи воздуха в топливный бак.

Такая неисправность встречается редко, но про нее стоит знать. В результате забитого отверстия, благодаря которому в топливный бак поступает воздух, в баке создается разряжение (вакуум). По мере уменьшения бензина в баке разряжение усиливается.

В итоге бензонасосу тяжело бороться с этим явлением, подача топлива уменьшается до минимума из-за увеличивающего противодействия.

Признаки – на холостых мотор работает неустойчиво, при увеличении оборотов глохнет, при движении теряет обороты, при отсоединении от топливного фильтра патрубка, идущего в топливный бак, бензин не вытекает, а всасывается обратно в бак.

Не заводится двигатель при включенном вентиляторе охлаждения.

Бывает такая ситуация, заглушили машину и включился вентилятор радиатора для охлаждения двигателя, если он немного перегретый (срабатывает датчик), и тут же нужно снова завести двигатель, а в ответ только щелкает реле стартера.

Скорее всего, сел аккумулятор и его мощности не хватает на одновременное вращение вентилятора и стартера (оба устройства очень энергозатратные).

Дождитесь пока вентилятор прекратит работу и повторите попытку позже. Зарядите аккумулятор или замените его, так как если он не справляется с двумя устройствами летом, то зимой тем более не заведет машину.

Двигатель после капитального ремонта

Многое зависит от того, кем был проведен капитальный ремонт двигателя, как правило, специалисты не допускают ниже перечисленные ошибки.

  1. Не отрегулирован газораспределительный механизм, метки выставлены неправильно, возможен встречный удал по клапану. Для безопасности, выставьте метки и выверните свечу первого цилиндра. Если поршень находится в ВМТ, то метки выставлены верно. Дальше любым удобным способом вручную проверните коленчатый вал на 360 градусов и, если поршень ни во что не упрется, пробуйте заводить двигатель от замка зажигания.
  2. Была плохо закручена звездочка на распределительном вале (свойственно для ВАЗ классики), в результате она со временем соскакивает с направляющей, прокручивается и сбивает газораспределение. Признаки – мотор сильно шумит, топливо выплескивается обратно и на завершающем этапе машина глохнет и не заводиться;
  3. Пережаты клапана или плохо притерты – нужно снять крышку головки блока и проверить, насколько сильно были зажаты клапана и подрегулировать их, при необходимости можно самостоятельно притереть клапана;
  4. Зажигание выставлено неправильно, главный признак – хлопки в карбюраторе;
  5. На двигателе с инжектором топливопроводные шланги были неправильно подсоединены к трубкам головки блока (топливной рампе) – подключите правильно (поменяйте местами);
  6. Причина в поршневых кольцах после их замены. На этом пункте остановимся подробнее ниже.

Первый признак износа поршневых колец, это повышенный расход масла, синий дым из выхлопной трубы и пониженная компрессия, поэтому их срочно нужно менять.

Но многие думают, что после замены колец проблема уйдет полностью. В некоторых случаях да, но не всегда.

Ведь нужно помнить и про другие узлы (детали) цилиндропоршневой группы, к примеру, цилиндры, которые тоже изнашиваются и, как правило, приобретают эллиптическую форму.

Если у цилиндров большой износ, а это, как правило, уже после пробега 100000 – 150000 км, то простая замена поршневых колец ничего не даст.

Выход одни – устанавливать ремонтные поршня с соответствующими кольцами, а под их размеры растачивать цилиндры. Только в таком случае в цилиндрах появится компрессия, позволяющая завести двигатель.

Если вышеуказанные рекомендации выполнены небыли, то, возможно, следующее:

  1. Двигатель схватывает и сразу глохнет;
  2. Машина не заводиться, хотя стартер отлично крутит двигатель, при этом зажигание и искра на свечах есть.

Рекомендации:

  1. Новые поршневые кольца, при их установке, всегда смазывайте моторным маслом той же марки, что и залита в двигатель (желательно);
  2. Если машина не заводится и есть подозрение, что виной является низкая компрессия, выверните свечи зажигания и залейте в цилиндры 2-3 мл масла, желательно той же марки, что и в картере двигателя;
  3. Проверните несколько раз стартером двигатель (свечи зажигания должны быть выкручены), тем самым распределяя масло по цилиндру;
  4. Поставьте свечи на место и заведите машину, с повышенной компрессией двигатель должен запустится.

Многие спросят — «Так что, каждый раз нужно будет выкручивать свечи и заливать в цилиндры масло?». Нет, не нужно.

После первого запуска двигателя, масло, разбрызгиваемое коленчатым валом, будет поступать на кольца, оседать там, этим и будет создаваться нужная компрессия. Но большой расход масла все равно гарантирован.

Но случается наоборот, была проверена расточка цилиндров коленчатого вала, установлен ремонтный комплект поршней, а машина с прогретым двигателем не заводиться.

Здесь проблема в том, что двигатель после капремонта еще не обкатан, существует большое сопротивление между деталями, и они, расширяясь при работе, еще больше препятствую запуску прогретого мотора.

Также может быть слабым АКБ или вышел из строя стартер.

Дайте остыть двигателю и попробуйте завести машину, должно все получиться. Как правило, проблема после обкатки уйдет сама собой.

Также, казалось бы, поле простой процедуры – замена масла в двигателе, к примеру, на Renault Logan, машина перестала заводиться.

Тут все зависит от того, насколько правильно были проведены работы, скорее всего, был задет какой-то провод и был разъединен разъем, масло залило важный датчик (к примеру, положения коленвала), без которого машина не заведется.

Необходимо в уме восстановить все действия и повторно пройтись по тем местам, где находились ваши руки.

Закипел двигатель, остыл и машина не заводиться.

Первое, что нужно сделать после остановки авто, это ни в коем сразу не глушить двигатель, а дать ему немного поработать на холостых оборотах.

В крайнем случае, если ситуация настолько серьезная, что двигатель пришлось заглушить, стартером проверните коленвал, для того, чтобы поршня не прикипели к цилиндрам.

Откройте капот, для лучшей вентиляции и ухода тепла. Сразу не открывайте крышку расширительного бачка (радиатора), дождитесь отсутствия пара и делайте это либо в перчатках, либо обмотанной тряпкой рукой.

Почему же двигатель потом может не завестись:

  1. Поршня от перегрева прилипли к цилиндрам (прикипели);
  2. Рано выкрутили крышку радиатора (расширительного бачка) в результате чего большое количество ОЖ выплеснулось и залило окружающее пространство (трамблер и другие устройства);
  3. И самое страшное – залегли поршневые кольца в результате чего сильно упала компрессия. Признак – подозрительно легко проворачивается двигатель. Тут только одно спасение – ремонт.

Автомобиль — это целый организм со свойственными ему болячками. Выявить ту или иную неисправность порою очень сложно, а устранить еще сложнее.

Мы перечислили только основные причины, по которым машина может не завесить, копаться глубже в этой теме нет смысла, так как другие неисправности встречаются очень редко.

Но если вы не нашли в статье ту причину, по которой не заводилась ваша машина, напишите о ней в комментариях, может, вы кому-то поможете.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: