Ксеноновые лампы для автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 9 989

Ксеноновые лампы для автомобиля многие водители называют лампами дневного света и отчасти они правы.

Стоит обратить внимание на их яркость и характер свечения в ночное время суток, и начинаешь понимать, почему многие водители предпочитают устанавливать ксеноновые лампы для автомобиля вместо обычных ламп.

Хорошая обзорность, качество и яркость подаваемого света, видимость всех дорожных знаков, включая и дорожную разметку, все это в сумме очень положительно влияет на безопасность движения, особенно на плохо освещенных или вообще не освещенных участках дорог.

Широкое применение ксеноновые лампы получили в противотуманных фарах, так как использование их в таком виде фар наиболее эффективно.

Однако установка ксеноновых ламп потребует от водителя некоторых навыков и знаний, так как отличается от установки обычных автомобильных ламп.

К примеру, для того что бы правильно установить ксеноновую лампу необходимо, чтобы так же были блок розжига и специальные крепления и провода.

Поэтому если Вы в первый раз решили установить ксеноновые лампы для автомобиля, то лучше сразу приобрести комплект ксенона, в который будут входить все необходимые для установки и работы элементы, включая блок розжига и две ксеноновые лампы.

Но можно ли устанавливать ксеноновые лампы для автомобиля самостоятельно и как это будет влиять на безопасность движения, мы рассмотрим дальше.

Лидерами в производстве ксеноновых ламп для автомобилей являются SHO-ME (Южная Корея), MAXLIGHT (Южная Корея), Xenotex (Китай), Philips (Нидерланды) и Osram (Германия, штаб-квартира в Мюнхене).

Нельзя сказать, что ксеноновые лампы для автомобиля произведенные в Китае или в Южной Корее низкого качества.

Да, стоимость их очень привлекательная, но все же по качеству их пока еще опережают такие компании как Osram и Philips.

Про ксеноновые лампы для автомобиля, произведенные этими компаниями хотелось бы поговорить поподробнее.

Разработка ксеноновых ламп для автомобилей этими компаниями началась еще в начале 90-х годов прошлого столетия.

Скажем прямо, задача была не из легких.

Не смотря на то, что ксеноновые лампы (название получено от используемого в них газа ксенона) уже существовали в виде ламп освещения в повседневной жизни, применить такую технологию на автомобилях оказалось не просто.

Причины сложностей применения технологии

Причин этому много.

Основные из них, это огромный первоначальный импульс тока, который может достигать до 50 киловольт, постоянная поддержка необходимого напряжения в процессе работы ксеноновой лампы, оптимальные внешние температурные условия и многое другое. Малейшие изменения, каких либо параметров, и такая лампа светить просто не будет.

Поэтому создать ксеноновую лампу для автомобиля, что бы она работала без сбоев, оказалось не просто.

В любой осветительной лампе существует такой показатель, как кривизна дуги. Чем дуга прямее, тем лучше. В обычных лампах дуга, как вы заметили, прямая, в ксеноновых же она имеет форму «С», что не лучшим образом сказывается на КПД работы лампы и качество освещения.

К сожалению, данную проблему решить пока не удалось, но в ксеноновых лампах выпускаемых компанией Philips, такой показатель наименьший, то есть качество освещения лучше.

Так же для многих не будет неожиданностью, если они узнают, что практически все газоразрядные лампы, к которым относятся и ксеноновые, вырабатывают ультрафиолет.

Интенсивность его излучения очень мала, но через время, где то через 2-3 года, его воздействие на окружающий пластик проявляется в виде появления желтых пятен.

Поэтому, для решения этой проблемы на многие ксеноновые лампы стали устанавливать защитные кварцевые стекла, благодаря которым почти весь ультрафиолет задерживается.

Одна из первых компаний, которая начала выпускать ксеноновые лампы с кварцевыми стеклами - компания Philips.

Одним из главных преимуществ ксеноновых ламп для автомобилей над галогенными лампами, является их срок службы, который обычно в 4 раза больше.

Как правило, срок службы галогенной лампы составляет 700 часов, а ксеноновой около трех тысяч часов.

Цветовая передача

Стоит знать, что у ксеноновых ламп существует еще одни важный показатель, это цветовая температура. Данный показатель измеряется в кельвинах. Чем этот показатель выше, тем лучше.

К примеру, первые ксеноновые лампы для автомобиля имели показатель около 4,5 тыс. кельвинов, которые, кстати, до сих пор выпускаются. Сейчас же можно встретить ксеноновые лампы с температурой в 6 тыс. кельвинов и больше.

Лампа в 6 тыс. кельвинов вырабатывает белый свет, который полностью имитирует дневной, а это комфортно при езде ночью, не вредно для глаз, да и зрение водителя не переутомляется.

Но все же использовать ксеноновые лампы для автомобиля нужно осторожно. Такие лампы являются мощнейшим источником света, который очень легко и сильно ослепляет водителя, едущего на встречной машине.

Раньше ксеноновые лампы устанавливались только на автомобили, сходящие с заводского конвейера. Обычно такие автомобили имеют уже предусмотренные конструкцией омыватели фар и автоматический регулятор угла наклона фары.

Регулятор угла наклона фары не допускал при загрузке автомобиля не правильного освещения дороги, при котором могло произойти ослепление водителя. Особенно при ближнем свете фар.

Омыватель фар своевременно очищает передние фары от грязи, не допуская при этом уход светового потока в стороны.

Не спешите менять

Сейчас же ксеноновые лампы для автомобиля можно купить и в виде отдельных комплектов. Но спешить заменять ими галогеновые фары не стоит.

Сперва-наперво узнайте, а не запрещено ли законом в Вашей стране проводить такую замену. В странах Европы, к примеру, вообще запрещено продавать ксеноновые комплекты для переоборудования автомобилей.

В странах СНГ тоже ситуация разная. К примеру, в России запрещено вносить какие либо технические изменения в световые внешние приборы.

Поэтому если у вас иномарка, и ксеноновые лампы на ней уже предусмотрены конструктивно, а значит, они и автоматически регулируются и омываются, то замена на более новые лампы в данном случае возможна.

А если у Вас старенькое Жигули и яркости света Вам не хватает, то лучше поставьте более мощные галогеновые лампы. Но тоже тут главное не переборщить.

Ведь слишком мощная лампа, к примеру, в 100 ватт, имеет свойство сильно нагреваться, а это пагубно скажется на пластмассовые детали фар, которые могут деформироваться.

Пример, галогенная лампа Philips H4 X-treme Power.

Так же не всякая проводка, особенно старенького автомобиля, сможет выдержать такую нагрузку.

Рекомендации по выбору

Выбирая ксеноновые лампы для автомобиля, Вам могут встретиться лампы с цветовой температурой более 6 тыс. кельвинов (от 8 до 12 тыс. кельвинов) с привлекательной ценой.

Казалось бы, чем выше цветовая температура, тем лучше.

Многие покупатели на это и ведутся. Но специалисты не советуют покупать ксеноновые лампы с такими показателями.

Дело в том, что показатель температуры в 6 тыс. кельвинов считается наиболее оптимальным, при котором световой поток максимально соответствует дневному свету.

При дальнейшем увеличении температуры, как правило, с арифметической прогрессией начинает уменьшаться качество излучаемого света, а это, в свою очередь повлияет на качество общей освещенности дороги перед автомобилем.

Поэтому приобретать ксеноновые лампы для автомобиля следует только у официальных дилеров, правильно их при этом подбирая и устанавливая.

Это максимально предотвратит ослепление других водителей и окружающих людей, а так же создание аварийных ситуаций на дорогах.

Ну и напоследок.

Если по какой то причине у вас вышла из строя одна ксеноновая лампа, то, по возможности, старайтесь заменить сразу две лампы.

Причина в том, что цветовые температурные режимы у новой и старой лампы, скорее всего, будут уже разные, а это ключевым образом скажется на качество излучаемого обеими фарами светового потока.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: