ДРУГИЕ АВТО НОВОСТИ

Особенности обслуживания тормозной системы автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 3 607

Особенности обслуживания тормозной системы автомобиля

Тормоза автомобиля это одна из важнейших устройств, которое обеспечивает не только управляемость автомобиля, но и Вашу безопасность.

Если вы, допустим, представите, что у вашего автомобиля отсутствуют тормоза, то, наверное, поймете, что даже не стоит заводить автомобиль, потому что первый же столб будет вашим.

Поэтому все комплектующие тормозов автомобиля требует к себе особого внимания и своевременного технического обслуживания.

Грамотные люди понимают, что тормоза в автомобиле придумали не какие либо трусы, а люди со здравым рассудком и с хорошими чувствами самосохранения и безопасности. И для ее правильного обслуживания необходимо хотя бы на начальном уровне знать ее устройство и принцип работы.

Ни для кого не будет секретом, что тормоза необходимы для замедления движения транспортного средства, улучшения его управляемости, а также для его остановки и продолжительной стоянке.

Устройство

Основными деталями и узлами тормозов являются:

  1. Тормозные диски;
  2. Цилиндры;
  3. Колодки;
  4. Брабаны;
  5. А также система приводов и соединительных трубок.

Сейчас на современных автомобилях в основном устанавливаются фрикционные тормоза, принцип работы, которых основан на тернии не подвижных деталей о подвижные. К примеру, тормозные колодки трутся о тормозной диск или барабан.

Но устройство устройством, а обслуживание обслуживанием.

Устройство тормозной системы автомобиля

Обслуживание

Многие автомобилисты, покупая новый автомобиль, через определенное время начинают задумываться, а как же не пропустить важный момент и вовремя определить износ тормозных колодок.

Некоторые обращаются в автосервисы, а некоторые определяют степень износа тормозных колодок сами, тем более это не сложно и бесплатно.

К сожалению, каждому владельцу автомобиля приходится сталкиваться с заменой тормозных колодок, ведь своевременное проведение данной процедуры будет очень сильно влиять на управляемость автомобиля и безопасность езды.

Для каждой модели автомобиля существуют свои рекомендации, но можно сказать одно, замена тормозных колодок происходит не исходя из его пробега, а исходя из степени их износа.

Хотя и существует средний показатель пробега, при котором следует обратить внимание на состояние тормозных колодок, равен он приблизительно 30 тыс. км, все же следить за их состоянием следует всегда (прислушиваться к скрипу, стуку и всему тому, что происходит в тормозной системе).

А тут уже все зависит от стиля вашей езды и состоянием дорог, по которым вы ездите. У одних водителей тормозные колодки можно менять через 30 км пробега, а у других через 10 тыс. км пробега.

Основные рекомендации

Существуют некоторые рекомендации, с помощью которых можно определить степень износа тормозных колодок и вовремя их заменить. Давайте рассмотрим их.

  1. Вы резко затормозили и услышали неприятное биение. Это первый признак того, что колодки необходимо менять. В ходе эксплуатации, особенно в конечный период, тормозные колодки изнашиваются не равномерно и на них могут появляться различные трещины, и даже сколы. Такие колодки и создают неприятный шум при торможении.
  2. Резкое изменение «поведения» тормозной системы автомобиля. Чрезмерно слабые или резкие тормоза. Это случается редко, но все же у нерадивых водителей такие ситуации случаются, когда фрикционная накладка полностью изношена и метел трет о метал, из-за чего происходит резкое торможение автомобиля.
  3. Возникновение вместе с тормозной пылью на дисках металлической стружки. В такой ситуации обычно накладка уже стерлась и происходит царапанье тормозного диска. Как и во втором случае, это уже серьезное упущение, тут необходимо срочно обращаться на СТО.

В современных автомобилях от зарубежных производителей в тормозной системе существует специальный индикатор, благодаря которому водитель вовремя узнает об износе тормозных колодок.

В отечественных автомобилях такого устройства, к сожалению, нет, поэтому необходимо постоянно прислушиваться к работе тормозов и проводить замену тормозных колодок, когда они изношены приблизительно на 2/3 их толщины.

Советы Атлант-М - видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: