Как проверить генератор автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 18 393

Как проверить генератор автомобиля

Проверить генератор автомобиля для определения причины выхода его из строя рекомендовано в большинстве таких неприятных случаях.

Конечно, если вы не хотите мучиться или не уверены в своей технической грамотности, то проверят генератор автомобиля не стоит. В таких случаях лучше обратиться к специалисту.

Но если разобраться и вникнуть, то проверить генератор автомобиля на неисправность необходимо иметь небольшие знания и необходимые приборы.

Когда проводится проверка

Обычно данная проверка проводится перед ремонтом генератора, чтобы выяснить, в чем причина поломки, и уже предварительно знать в какую копейку он обойдётся.

Плюс тут очевидный, так как сами себя вы обманывать не будете, и после проверки генератора автомобиля, получите достоверную информацию.

Для того чтобы проверить генератор автомобиля обзавестись специальным омметром с поддержкой проверкой диодов и возможностью измерять большие сопротивления.

Проверку генератора автомобиля можно разделить на четыре основных этапа.

Проверка обмотки статора генератора, проверка диодного моста генератора, проверка регулятора напряжения, проверка конденсаторов генератора.

Итак, начнем с первого этапа

Для того чтобы проверить обмотку статора генератора воспользуйтесь указанным выше омметром. Замерьте сопротивление обмотки возбуждения генератора. Результаты измерений должны быть в пределах от 5 до 10 Ом. Если результаты другие, то возможно присутствует обрыв в обмотке.

Теперь необходимо проверить сопротивление изоляции генератора. Для этого один из щупов омметра подключите к одному из контактных колец статора, а другим щупом прикоснитесь к корпусу статора.

Результатом замера должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, то обмотка «пробита» и замыкает на корпус (массу).

После статора таким же методом необходимо проверить ротор генератора.

Переходим ко второму этапу

Проверка диодного моста.

Переключаем омметр в режим, при котором проверяются диоды. Подсоединяем положительный контакт омметра к центральной (общей) шине диодов. Отрицательную клемму подключаем к выводу диода, который вы проверяете. Если сопротивление бесконечно или стремится к бесконечности, то диод исправен, если прибор показывает другие параметры, то диод вышел из строя.

Следующим шагом будет замена положений клемм омметра местами. Показатели сопротивления должны быть близки к нулю, но не ноль.

Так необходимо проверить каждый диод, что бы получить точный результат проверки диодного моста.

Теперь необходимо проверить, не пробивает ли диод на массу автомобиля. Для этого положительную клемму омметра подключаем к пластине, в которой находятся диоды, а отрицательную клемму, как и предыдущем случае, к выводу диода.

Если сопротивление стремится к нулю, то диод не исправен, а если к бесконечности, то исправен.

Хочется добавить, что если вы выявили хоть один неисправный диод, то проведите замену всего диодного моста, так будет надежней.

Следующий этап проверки генератора автомобиля.

Проверка регулятора напряжения

Это немного сложно, для не технически не подготовленного водителя, но все же многие данным способом пользуются и при том удачно.

Первое, что надо сделать, это осмотреть щетки. Выступать они должны из держателя не более чем на 5 миллиметров. Щетки должны свободно ходить в держателе, должны быть целы и не изношены.

А теперь самое интересное. Тут вам будет необходим источник тока, с помощью которого можно менять выходное напряжение с помощью регулятора и контрольная лампочка.

Подключаем положительную клемму к выводу устройства, а отрицательную клемму к массе регулятора напряжения. Подключаем контрольку к щеткам.

Подаем 13В на регулятор напряжения, при этом контролька должна загореться. После того, как вы увеличите напряжение до 14,5-15 Вольт, контрольная лампа должна погаснуть, так как регулятор перестал подавать напряжение на щетки. Это нормально. Уменьшая напряжение до 13 вольт, лампа должна опять загореться.

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор, причины про которые нужно знать.

Проверка конденсатора генератора

Подключаем к конденсатору омметр. Если конденсатор исправен, то в не зависимости от полярности подключения, начальное не большое сопротивление постепенно будет увеличиваться и вскоре перестанет меняться. Это нормально и является показателем работоспособности конденсатора.

Как вы, наверное, поняли, проверить генератор автомобиля не так уж и сложно. Необходимо иметь некоторую сноровку, подготовку, и соответствующие приборы, которые можно купить на любом авторынке.

Но мы тут рассмотрели только электрическую составляющею неисправностей генератора, а существуют еще и механические проблемы.

Не хотелось бы растягивать статью, но стоит про самую распространенную проблему, это выход из строя подшипников генератора.

Проверка подшипников

Проверить генератор автомобиля на предмет неисправности его подшипников не сложно. Обычно при этой неисправности генератор издает не приятные шумы, которые отчетливо слышны, когда вы находитесь рядом с машиной. Данная проблема может возникнуть как в старых генераторах, так и в новых.

Здесь многое зависит от правильной регулировки натяжения ремня привода генератора. Если ремень перетянут, то в скором времени готовьтесь к серьезному ремонту генератора, если не дотянут, то это, как правило, приведет к не до зарядке АКБ и скорому выходу их из строя, особенно зимой.

Первые признаки этих проблем, это мигание контрольной лампочки зарядки АКБ, которая находится на панели приборов автомобиля.

Если такой лампочки у вас не, что встречается очень редко на современных автомобилей, то приобретите специальный приборчик с набором светодиодов, который вставляется в прикуриватель и показывает степень зарядки АКБ, существуют более дорогие электронные аналоги.

В большинстве случаев, что бы проверить генератор автомобиля, необходимо его снять, поэтому если вы не любите держать гаечный ключ в руках, то просто отгоните автомобиль в автосервис.

Полезно знать - Ремень генератора ( Главная дорога ).

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: