ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

„истка форсунок своими руками

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 14 130

¬ комплекс обслуживающих работ инжекторной топливной системы легкового автомобил€ в об€зательном пор€дке входит така€ процедура, как чистка топливных форсунок.

¬едь фильтрам системы не всегда удаетс€ качественно очистить бензин, и мелкие частицы загр€зн€ют форсунку, значительно ухудша€ качество распыла топлива.

¬ итоге повышаетс€ потребление топлива, динамика набора скорости снижаетс€, по€вл€ютс€ перебои в работе двигател€.

„тобы всего этого избежать, необходимо проводить чистку данных элементов примерно раз в 40 тыс. км пробега.

«десь несколько отступим от темы. ƒело в том, что выше перечисленные симптомы могут давать не только форсунки.

—нижение производительности бензонасоса, сильное засорение топливного фильтра или нарушение давлени€ в топливной рампе тоже могут негативно сказатьс€ на работе мотора.

ѕоэтому лучше начинать с проверки бензонасоса, затем оценить пропускную способность топливного фильтра или же сразу его заменить на новый, замерить давление в рампе. » только после этого уже заниматьс€ чисткой форсунок.

„то представл€ют из себ€ форсунки

‘орсунки €вл€ют собой конструкцию, котора€ распыл€ют воздушно-топливную смесь во внутрь цилиндров двигател€. Ќебольшое отверстие, через которое происходит впрыск, обычно закрываетс€ тонким игольчатым клапаном, который иногда могут называть по-разному.

„истка форсунок своими руками

ѕосто€нно наход€сь под воздействием высоких температур, пропуска€ сквозь себ€ не всегда хороший бензин, имеющий в своем составе разного рода добавки и смолы, которые способствуют по€влению налета на поверхности игольчатого клапана.

Ётот налет нарушает нормальную работу иглы, тер€етс€ ее герметичность, что приводит к попаданию топлива в цилиндр даже тогда, когда этого происходить не должно.

√арь, котора€ образовываетс€ со временем с наружной стороны сопла, становитьс€ помехой на пути топливной смеси в камеру сгорани€, что приводит к недостаточному попаданию бензина в камеру, а также деформации формы факела, который образовываетс€ при сгорании топлива.

ƒатчик кислорода

ƒатчик кислорода, реагиру€ на нехватку топлива, подает сигнал дл€ увеличени€ насыщенности топливной смеси, что приводит к чрезмерному расходу бензина, и плохой работе двигател€ автомобил€.

ѕодробнее про датчик кислорода читайте здесь http://autotopik.ru/obuchenie/918-lyambda-zond.html.

—пособы чистки форсунок

¬ариантов чистки форсунок своими руками несколько.

ћожно воспользоватьс€ химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сн€в их, и прочистить инжектор не снима€ его. ” каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.

»спользование присадок.

Ёто скорее временное решение, более подход€щее дл€ профилактики, чем дл€ устранени€ проблемы. ƒело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из стро€ форсунки.

≈сли в топливной системе образовалась значительна€ ржавчина и гр€зь, то присадки раствор€€ ее, могут закупорить форсунки и их придетс€ выбросить.

ѕоэтому дл€ чистки форсунок присадки можно добавл€ть каждые 5 тыс€ч километров пробега дл€ профилактики загр€знени€ топливной системы, зна€, что у вас новый автомобиль.

„истка форсунок своими руками

„истка с помощью ультразвука.

¬торой способ устранени€ данной проблемы, более дорогосто€щий и затратный по времени. ‘орсунки снимают и чист€т при помощи ультразвука.

“акой подход потребует от ¬ас наличи€ специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратитс€ к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимани€.

ќчень частыми случа€ми при таком ремонте €вл€ютс€ поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Ќеопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.

„истка форсунок своими руками

—ледует обращатьс€ только к опытным мастерам. ѕосле демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами провер€ют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.

ѕосле этого их перенос€т в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. ƒалее следует еще один тест на стенде.

”льтразвукова€ очистка форсунок - видео.

ѕромывка форсунок химическими средствами.

“ретьим способом €вл€етс€ промывка химическими средствами инжектора, без сн€ти€ его. Ќа этом способе мы остановимс€ подробней.

—пециальное устройство, которое подсоедин€етс€ к топливной рейке, присоедин€етс€ на вход топливоприемника. ѕод давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подаетс€ чист€ща€ смесь.

„истка форсунок своими руками

–абота€ в таком режиме около 45 минут, топливна€ система очищаетс€, и ее возвращают в исходное состо€ние.

Ќо такой способ подходит дл€ автосервисов и нам он не подходит.

ѕочистить форсунки можно и самосто€тельно, причем затраты на оснащение дл€ выполнени€ работ будут минимальными.

„истим самосто€тельно

—тоит отметить, что сейчас продаетс€ много самых разных химических средств и жидкостей дл€ прочистки инжекторов. Ќо помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. ѕоэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

„то понадобитьс€.

„тобы создать приспособление дл€ промывки форсунок понадобитьс€:

  • –езиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
  • ѕровод двухжильный;
  • Ћампа накаливани€ (12 ¬);
  • ’омуты-ст€жки пластиковые;
  • »золента;
  • “умблер или кнопка.

¬ качестве химического средства нам понадобитьс€ средство дл€ промывки карбюраторов. Ќеобходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

„истка форсунок своими руками

“акже дл€ последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

Ёто и все составл€ющие, которые понадоб€тс€. —то€т они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

»зготавливаем приспособление

ѕриспособление дл€ промывки форсунок состоит их двух частей. ѕри помощи первой будет подаватьс€ средство дл€ промывки. ƒл€ этого берем тормозной шланг и отрезаем с одной стороны металлический наконечник с резьбой.

Ќа этот конец патрубка будет одеватьс€ форсунка, поскольку внутренний диаметр шланга отлично дл€ этого подходит.

Ќа другом конце, где осталс€ металлический наконечник, делаем подачу жидкости.

ƒл€ этого берем пластиковую трубку, идущую в комплекте с баллончиком средства дл€ промывки (если такой трубки нет, можно вз€ть ее от WD-40). Ёту трубку вставл€ем в металлический наконечник.

„тобы обеспечить герметичность, можно из винной пробки вырезать полоску, свернуть ее трубочкой и вставить в наконечник, она будет играть роль уплотн€ющей проставки.

«атем вставить трубку от баллончика в эту проставку, она должна сесть плотно. ј затем это все поверх плотно обмотать изолентой.

ƒолжен получитьс€ шланг с переходом на пластиковую трубку, дл€ подсоединени€ баллона с чист€щей жидкостью на одном конце, и свободным вторым – дл€ подключени€ форсунки.

„истка форсунок своими руками

Ќа этом подающа€ часть приспособлени€ готова.

ѕереходим к электрической части.

ƒл€ этого понадобитьс€ два провода, при помощи которых будет подаватьс€ питание на форсунку во врем€ чистки. «апитыватьс€ все будет от ј Ѕ.

Ќо чтобы в процессе не подать увеличенное напр€жение, и не сжечь обмотку катушки элемента, в провод, который будет подавать плюсовой полюс, необходимо врезать лампу накаливани€.

¬ провод же минусового полюса врезаетс€ тумблер или кнопка.

„истка форсунок своими руками

Ёто необходимо дл€ удобства работ, чтобы не пришлось одновременно подавать средство на форсунку и в то же врем€ прижимать провода к ј Ѕ, чтобы форсунка работала.

„истка форсунок своими руками

—н€тие рампы

Ќа этом приспособление дл€ промывки готово и можно приступать к разборке и сн€тию форсунок. „тобы их извлечь, придетс€ снимать топливную рампу.

–ассмотрим мы все это на примере автомобил€ ¬ј«-2110 с 8-клапанным двигателем.

ƒл€ этого понадобитьс€:

  • Ќабор ключей рожковых;
  • ќтвертки плоские, крестовые;
  • Ќабор шестигранников.

ѕоследовательность работ такова:

  1. —брасываем давление в топливной рампе. ќдин из простейших способов дл€ этого – отсоединить проводку от бензонасоса и завести двигатель. ¬ процессе работы он выберет весь бензин, полностью сбросив давление. ƒержать мотор заведенным нужно пока он не заглохнет, после чего его еще раз следует попробовать завести, если он не запуститс€, можно приступать к дальнейшим работам.
  2. ƒалее отсоедин€ем патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регул€тора холостого хода, датчика ƒѕƒ«, патрубок от регул€тора давлени€ топлива. ƒополнительно можно сн€ть трос акселератора.

    „истка форсунок своими руками

    „истка форсунок своими руками

  3. –ожковыми ключами откручиваем топливные трубки, идущие к рампе. ѕод место их соединени€ желательно положить ветошь, поскольку в рампе еще может оставатьс€ немного бензина.
  4. ќткручиваем болт прижимной пластины топливных трубок.
  5. ѕри помощи шестигранника откручиваем два болта креплени€ рампы.

    „истка форсунок своими руками

  6. јккуратно т€нем рампу верх (по оси форсунок). ѕри этом придетс€ приложить усилие, поскольку форсунки в своих посадочных местах сид€т достаточно плотно. ѕосле этого отводим рампу немного в сторону.

    „истка форсунок своими руками

  7. „тобы сн€ть форсунки, вначале отсоедин€ем от них проводку. ¬ рампе они удерживаютс€ при помощи фиксаторов, которые нужно извлечь. ƒл€ этого плоской отверткой эти фиксаторы сдвигаем вдоль рампы, после чего его можно будет сн€ть.

  8. ¬ытаскиваем форсунку. ¬ рампе она сидит плотно, поэтому извлекаем ее при помощи легких покачиваний. „тобы не перепутать местами элементы лучше извлекать и промывать их по очереди.

Ќа двигател€х других автомобилей сн€тие топливных элементов дл€ промывки может проводитьс€ несколько по-другому. Ќо суть остаетс€ та же – необходимо сн€ть рампу, чтобы извлечь элементы.

ѕромывка

ѕосле извлечени€ форсунки можно приступать к ее промывке, но дл€ этого предварительно снимаем уплотнительные кольца, установленные на ее распылителе и корпусе.

ƒелать это нужно аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

„истка форсунок своими руками

„истка форсунок своими руками

ѕромывка же делаетс€ так:

  • Ќадеваем свободный конец подготовленного шланга на форсунку, фиксируем ее при помощи хомута.   пластиковой трубке подсоедин€ем баллон с чист€щим средством;
  •   выводам форсунки подсоедин€ем провода, при этом важно не перепутать пол€рность. ѕоэтому лучше заранее поинтересоватьс€, где какой выход. ѕри подключении проводов также следует позаботитьс€ об изол€ции. «атем подключаем проводку к ј Ѕ;
  • —оздаем давление в шланге, дл€ чего пару раз нажимаем на распылитель баллончика;
  • “умблером или кнопкой включаем в работу форсунку, после чего она начнет распыл€ть чист€щее средство;

    „истка форсунок своими руками

  • „истку проводим пока ее распыление не станет равномерным. ѕри этом необходимо посто€нно поддерживать давление в шланге, нагнета€ его из баллончика. ¬ажно не допустить, чтобы форсунка работала вхолостую;
  • ѕосле промывки на форсунку надеваютс€ новые уплотнительные кольца, и она устанавливаетс€ в рампу.

ќсобенности работ

≈сли элемент не держит давлени€, то есть после первого нагнетани€ давлени€ еще до включени€ ее в работу он начал пропускать чист€щее средство, то форсунка в об€зательном пор€дке замен€етс€.

Ќедопустимо дальше использовать также элемент, который даже после включени€ в работу не распыл€ет чист€щее средство, €вл€€сь очень сильно забитым.

«акончив с промывкой, устанавливаем рампу на место, закрепл€ем, подсоедин€ем проводку и патрубки. «атем бензонасосом закачиваем бензин в рампу и провер€ем все соединени€ на наличие подтеков.

¬ыполнить такую операцию первый раз может оказатьс€ несколько сложно, поскольку необходимо одновременно следить за работой форсунки и подавать жидкость в шланг.

Ќо в дальнейшем промывка не должна составл€ть проблем, тем более приспособление уже будет иметьс€ под рукой.

»тог

ќтсюда следует заметить, что самосто€тельна€ чистка форсунок возможна, однако это потребует от вас определенной технической подготовки и некоторых специальных приспособлений.

Ќо ехать ли на —“ќ или делать все своими руками решает каждый сам дл€ себ€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: