ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

“юнинг двигател€ своими руками, увеличение мощности

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 11 228

ћы рассматривали с вами в предыдущих стать€х, такой вопрос тюнинга двигател€ своими руками, как увеличение крут€щего момента двигател€. ¬ этой статье мы рассмотрим с вами увеличение мощности двигател€.

¬се эти работы €вл€ютс€ основными при тюнинги всего автомобил€.

—пособы увеличени€ мощности двигател€

”величение мощности двигател€ добиваютс€ в основном двум€ способами:

  1. ”становкой широко-фазного распределительного вала в двигатель;
  2. –€дом меропри€тий по уменьшению веса поршневой группы, которое добиваетс€ уменьшением размера юбки поршн€, толщины поршневых колец и др.;
  3. ѕроведение меропри€тий по чип-тюнингу двигател€ автомобил€.

≈сли кто то забыл, что вообще такое мощность, то мы напомним.

ћощность двигател€

ћощность двигател€ это результат, полученный в ходе умножени€ скорости вращени€ двигател€ на его крут€щий момент. ¬ы, наверное, заметили, что увеличива€ обороты двигател€, мы повышаем его мощность.  азалось бы все так просто, но не все.

Ќа каждом современном двигателе предусмотрен регулирующий механизм изменени€ фазы газораспределени€. ќднако встречаютс€ еще двигатели без этого механизма. „то бы пон€ть, дл€ чего он нужен, рассмотрим работу двигател€ без этого механизма.

√азораспределительный механизм

ќсновна€ задача газораспределительного механизма, это наполнить цилиндры двигател€ топливо воздушной смесью. ќднако газораспределительные механизмы при разных диапазонов оборотов работают по-разному.

√азораспределительный механизм√азораспределительный механизм

Ќа низких оборотах цилиндры двигател€ очень плохо продуваютс€, и отсюда слабый набор мощности двигател€ при нажатии на педаль газа. „то бы все было нормально, необходимо не уходить с 2-3 тыс€ч оборотов двигател€. ¬ы, наверное, сами понимаете, что при трогании с места на высоких оборотах мы палим сцепление.

—овременные двигатели

—овременные двигатели устроены совершенно по-другому и на них предусмотрен регулирующий механизм изменени€ фазы газораспределени€, который обеспечивает качественное наполнение цилиндра топливо воздушной смесью на всех оборотах.

ѕри низких оборотах продолжительность  одновременного открыти€ выпускных и впускных клапанов не больша€, что позвол€ет качественно наполнитьс€ цилиндрам.

ѕри высоких оборотах, продолжительность фазы одновременного открыти€ двух типов клапанов увеличиваетс€, цилиндры хорошо продуваютс€, и мы получаем отличный вращающий момент.

ѕоэтому если у нас двигатель без механизма изменени€ фаз мы можем использовать первый способ, устанавливаем в двигатель широко-фазный распределительный вал, благодар€ чему мы получим отличное наполнение цилиндра на высоких оборотах двигател€.

—овременные двигатели—овременные двигатели

Ўироко-фазные валы бывают двух видов, верховые sport и низовые turing.  Ѕлагодар€ низовым валам увеличиваетс€ т€га на низких оборотах двигател€, а благодар€ валам спорт, крут€щий момент смещаетс€ в высокие обороты, что позвол€ет развить большую скорость.

Ќо надо учесть, что в некоторых случа€х необходимо изменить передаточные числа в трансмиссии. ѕоэтому тюнинг двигател€ может получитьс€ более сложным.

“ак же можно пойти и по второму пути. ”величить мощность вращени€ двигател€ за счет уменьшени€ механических потерь, таких как силы трени€ поршней о цилиндры и др.

ƒобитьс€ этого можно несколькими способами:  

  1. »зменить крепление шатуна к поршню, сместив его в бабышки поршн€;
  2. —делать меньшей юбку самого поршн€;
  3. ”меньшить толщину поршневых колец.

  интересному способу можно отнести уменьшение разбрызгивание масла, которое попадает в картер из головки блока цилиндров, путем изменение его направлени€ с использованием специальных маслоотражающих поверхностей.

“ак как потери энергии на противоборство трению механизмов очень большие на больших оборотах, то эти способы эффективны на высоких оборотах двигател€.

 онечно все это требует определенных усилий и денежных затрат, однако насто€щим фанатам тюнинга двигател€ ни какие проблемы не страшны.

  интересному способу увеличени€ мощности двигател€ можно отнести использование закиси азота є20, более подробно читайте здесь.

“ак что тюнинг автомобил€ своими руками, а в частности двигател€ и увеличение его мощности это вполне реально и возможно.

¬идео.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: