Причины износа шин автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 16 149

Неравномерный износ шин

Не секрет, что на безопасность движения автомобиля сильно влияет износ его шин, особенно на скользкой дороге. Поэтому обычно добросовестные автомобилисты к степени износа шин относятся очень серьезно и ответственно.

Осмотр шин автомобиля

Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете  получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, причины износа шин, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить особенности эксплуатации автомобиля, и даже стиле вашего вождения.

Так, к примеру, на грузовом автомобиле износ шин выглядит совсем по другому, чем на легковом, а «резкий» стиль вашего вождения приводит совсем к другим последствиям, чем к примеру «плавный» стиль.

Чтобы правильно провести оценку износа шин автомобиля, прежде всего, необходимо осмотреть все четыре колеса, ведь износ шин прямо пропорционально зависит от их место положения. Особенно хорошо этот момент просматривается на заднепроходных автомобилях. Ведь нагрузка на данных автомобилях между управляемыми и ведущими колесами распределена по-разному.

Скорость движения и износ шин

Естественно, что шины во время движения должны изнашиваться. К сожалению, вечные шины еще не придумали. Определить степень износа шин можно измерив высоту протектора, который остался.

Правильный износ шин, это когда износ происходит равномерно по всей площади поверхности колеса. Если износ не равномерный, значит вам необходимо проверить техническое состояние автомобиля и прежде всего  - развал схождение.

В любом случае износ считается полным, если высота протектора хоть в одной точке замера меньше минимально допустимого ( все это прописано в ПДД). В таких случаях шина подлежит замене.

Чтобы шина быстро не изнашивалась, следите за своим стилем вождения. Конечно же, если у вас куча денег и вы готовы каждый месяц менять шины, тогда гоняйте как гонщики, резко ускоряясь и тормозя. Чтобы шины прослужили долго необходимо начинать движение плавно, и тормозить тоже плавно.

Конечно при любых раскладах, не зависимо от того как вы ездите, многое зависит от поверхности дороги и ее состояния. На наших дорогах, к сожалению, тормозить плавно практически не возможно, но это совсем другая история.

Ведущие и управляемые колеса, в чем разница износа

Естественно, что нагрузка на управляемые и ведущие колеса отличается друг от друга. А отсюда, как следствие, износ шин совершенно разный.

Если рассмотреть управляемые колеса, то в связи с тем, что они постоянно меняют угол наклона к оси проезжей части, они больше изнашиваются с боку ( если конечно, у вас правильно выставлен развал схождение колес).

Если взять ведущие колеса, то тут картина немного другая. В связи с тем, что поверхность колес принимает на себя основную нагрузку во время движения, особенно при начале движения, износ шин происходит по середине в местах наибольшего контакта поверхности шин с поверхностью дороги. И чем хуже поверхность, тем больше износ шин.

Сейчас очень широкое распространение получили переднеприводные автомобили. В данном случае происходит суммарный, но при этом равномерный износ. Центральная и боковая часть изнашиваются равномерно, но быстрее, поэтому через определенный пробег, колеса необходимо переставлять согласно схеме указанной в руководстве по эксплуатации.

Вы, наверное, уже поняли, что существуют различные виды износа шин. Рассмотрим по отдельности каждый вид.

Пиловидный износ

Пиловидный износ относится к категории неравномерного износа шин.

Он возникает от того, что при движении автомобиля, в том месте, где колесо соприкасается с покрытием, протектор вдавливается, а при дальнейшем движении снова выпрямляется, в результате чего происходит деформация шины.

На той части шины, которая расположена с фронтальной стороны, протектор стирается больше, чем на задней. В результате такого износа шины увеличивается шум ее качения.

Обычно шины, которые находятся на неведущем колесе, в большей степени подвергнуты такому виду износа.

Чтобы решить эту проблему необходимо, прежде всего, вовремя переставлять шины местами, об этом говорилось выше. Злоупотреблять осторожным вождением и низким давлением в шинах тоже в данном случае нельзя, так как это так же увеличивает пиловидный износ шин.

Односторонний износ шин

Причиной данного вида износа, прежде всего, является неправильные параметры в развале и схождению колес. Данные параметры необходимо сразу же проверить, если вы увидели первые предпосылки данного износа. А по возможности периодически проверяйте развал и схождение колес.

Как делать развал схождение колес автомобиля своими руками можете почитать здесь.

Если вы заметили больший износ на внешней стороне колеса, то это может быть вызвано излишним положительным развалом или схождением колес.

А если на внутренней стороне, то тут наоборот, причиной может быть избыточное отрицательное развал или схождение колес.

Если на вашем автомобиле выставлены нулевые параметры развала и схождения колес, то это приведет к усиленному износу шин, хотя и равномерному.

Так же данное явление во время движения увеличит сопротивление шины качению, а как следствие будет большим расход топлива.

Большое количество мест износа шин

Если вы обнаружили, что на поверхности покрышки во многих местах повышенный износ шины, то вам следует обратить внимание на возможность неисправности подвески автомобиля. Обратите внимание на амортизаторы, рычаги, пружины.

Обратитесь на СТО, пусть специалисты проведут диагностику и ремонт подвески. После выявления причины и ремонта обязательно замените шину, так как последствия такого износа не дадут равномерно вращаться колесу и как следствие, колесо будет «бить».

Износ шины в виде пятна – локальный износ

Бывают ситуации во время движения (у некоторых водителей часто у некоторых редко), когда вы вынуждены экстренно затормозить с заблокированным колесом, при этом может быть вы спасете чью то жизнь.

Обычно после такого торможения шину необходимо будет заменить, так как возникнувший износ в виде пятна на одном месте изменит балансировку колеса, так же возможны другие серьезные последствия, вплоть до биения колес.

Возникновение плоской площадки на поверхности шины

Допустим, по какой-то причине вы планируете оставить свой автомобиль на большой период времени.

В такой ситуации вам лучше предварительно повысить давление в шинах, так как если давление небольшое, вследствие длительного стояния могут возникнуть на шинах плоские площадки, поэтому колеса в процессе движения могут начать «бить».

Другая причина возникновения данного дефекта, это резкая остановка автомобиля после интенсивного движения, например автогонки или что-то в этом роде. После резкой остановке разогретые шины быстро застывают в деформированном положении и остаются в таком положении.

Однако есть и приятная новость, после разогрева шин они снова принимают исходное положение.

Неправильное давление в шинах во время езды

Рекомендованное давление в шинах на каждом автомобиле свое. И его необходимо обязательно придерживается.

Так как невыполнение данных рекомендаций может привести к тому, что если в шинах недостаточное давление, то они начинают прогибаться посередине и начинает очень сильно изнашиваться по краям.

А избыточное давление в шинах приведет к тому, что наоборот будет интенсивно изнашиваться средняя часть шины.

Поэтому этому вопросу необходимо уделять внимание и периодически проверять давление в шинах, доводить его до рекомендованного. Тогда ваши шины прослужат намного дольше.

Старение шин, как причина их повреждения.

Обычно всеми производителями шин не рекомендуется использовать их продукции более 10 лет. Причина банальна, все имеет свой возраст.

Так как шины производят из натурального каучука, то данный материал со временем стареет и шина становиться пористой как губка.

Естественно в такую «губку» проникает влага и повреждает металлический корд, который со временем приходит в негодность.

Такая шина может разорваться во время движения в любой момент, особенно на груженом автомобиле, и последствия могут быть непредсказуемы.

Поэтому меняйте шину хотя бы 1 раз в 10 лет, если конечно она у вас до данного «возраста до живет».

Вот мы и рассмотрели основные причины износа шин, надеюсь, данная статья поможет вам следить за состояние шин и поможет увеличить срок их службы.

Видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: