ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕричины износа шин автомобил€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 15 586

Ќеравномерный износ шинЌеравномерный износ шин

Ќе секрет, что на безопасность движени€ автомобил€ сильно вли€ет износ его шин, особенно на скользкой дороге. ѕоэтому обычно добросовестные автомобилисты к степени износа шин относ€тс€ очень серьезно и ответственно.

ќсмотр шин автомобил€

Ѕлагодар€ периодическому и своевременному осмотру шин автомобил€ вы сможете  получить полную и необходимую информацию о состо€нии колес и шин, степени износа, причины износа шин, вы€вить опасные дл€ безопасности движени€ дефекты, определить особенности эксплуатации автомобил€, и даже стиле вашего вождени€.

“ак, к примеру, на грузовом автомобиле износ шин выгл€дит совсем по другому, чем на легковом, а «резкий» стиль вашего вождени€ приводит совсем к другим последстви€м, чем к примеру «плавный» стиль.

„тобы правильно провести оценку износа шин автомобил€, прежде всего, необходимо осмотреть все четыре колеса, ведь износ шин пр€мо пропорционально зависит от их место положени€. ќсобенно хорошо этот момент просматриваетс€ на заднепроходных автомобил€х. ¬едь нагрузка на данных автомобил€х между управл€емыми и ведущими колесами распределена по-разному.

—корость движени€ и износ шин

≈стественно, что шины во врем€ движени€ должны изнашиватьс€.   сожалению, вечные шины еще не придумали. ќпределить степень износа шин можно измерив высоту протектора, который осталс€.

ѕравильный износ шин, это когда износ происходит равномерно по всей площади поверхности колеса. ≈сли износ не равномерный, значит вам необходимо проверить техническое состо€ние автомобил€ и прежде всего  - развал схождение.

¬ любом случае износ считаетс€ полным, если высота протектора хоть в одной точке замера меньше минимально допустимого ( все это прописано в ѕƒƒ). ¬ таких случа€х шина подлежит замене.

„тобы шина быстро не изнашивалась, следите за своим стилем вождени€.  онечно же, если у вас куча денег и вы готовы каждый мес€ц мен€ть шины, тогда гон€йте как гонщики, резко ускор€€сь и тормоз€. „тобы шины прослужили долго необходимо начинать движение плавно, и тормозить тоже плавно.

 онечно при любых раскладах, не зависимо от того как вы ездите, многое зависит от поверхности дороги и ее состо€ни€. Ќа наших дорогах, к сожалению, тормозить плавно практически не возможно, но это совсем друга€ истори€.

¬едущие и управл€емые колеса, в чем разница износа

≈стественно, что нагрузка на управл€емые и ведущие колеса отличаетс€ друг от друга. ј отсюда, как следствие, износ шин совершенно разный.

≈сли рассмотреть управл€емые колеса, то в св€зи с тем, что они посто€нно мен€ют угол наклона к оси проезжей части, они больше изнашиваютс€ с боку ( если конечно, у вас правильно выставлен развал схождение колес).

≈сли вз€ть ведущие колеса, то тут картина немного друга€. ¬ св€зи с тем, что поверхность колес принимает на себ€ основную нагрузку во врем€ движени€, особенно при начале движени€, износ шин происходит по середине в местах наибольшего контакта поверхности шин с поверхностью дороги. » чем хуже поверхность, тем больше износ шин.

—ейчас очень широкое распространение получили переднеприводные автомобили. ¬ данном случае происходит суммарный, но при этом равномерный износ. ÷ентральна€ и бокова€ часть изнашиваютс€ равномерно, но быстрее, поэтому через определенный пробег, колеса необходимо переставл€ть согласно схеме указанной в руководстве по эксплуатации.

¬ы, наверное, уже пон€ли, что существуют различные виды износа шин. –ассмотрим по отдельности каждый вид.

ѕиловидный износ

ѕиловидный износ относитс€ к категории неравномерного износа шин.

ќн возникает от того, что при движении автомобил€, в том месте, где колесо соприкасаетс€ с покрытием, протектор вдавливаетс€, а при дальнейшем движении снова выпр€мл€етс€, в результате чего происходит деформаци€ шины.

Ќа той части шины, котора€ расположена с фронтальной стороны, протектор стираетс€ больше, чем на задней. ¬ результате такого износа шины увеличиваетс€ шум ее качени€.

ќбычно шины, которые наход€тс€ на неведущем колесе, в большей степени подвергнуты такому виду износа.

„тобы решить эту проблему необходимо, прежде всего, воврем€ переставл€ть шины местами, об этом говорилось выше. «лоупотребл€ть осторожным вождением и низким давлением в шинах тоже в данном случае нельз€, так как это так же увеличивает пиловидный износ шин.

ќдносторонний износ шин

ѕричиной данного вида износа, прежде всего, €вл€етс€ неправильные параметры в развале и схождению колес. ƒанные параметры необходимо сразу же проверить, если вы увидели первые предпосылки данного износа. ј по возможности периодически провер€йте развал и схождение колес.

 ак делать развал схождение колес автомобил€ своими руками можете почитать здесь.

≈сли вы заметили больший износ на внешней стороне колеса, то это может быть вызвано излишним положительным развалом или схождением колес.

ј если на внутренней стороне, то тут наоборот, причиной может быть избыточное отрицательное развал или схождение колес.

≈сли на вашем автомобиле выставлены нулевые параметры развала и схождени€ колес, то это приведет к усиленному износу шин, хот€ и равномерному.

“ак же данное €вление во врем€ движени€ увеличит сопротивление шины качению, а как следствие будет большим расход топлива.

Ѕольшое количество мест износа шин

≈сли вы обнаружили, что на поверхности покрышки во многих местах повышенный износ шины, то вам следует обратить внимание на возможность неисправности подвески автомобил€. ќбратите внимание на амортизаторы, рычаги, пружины.

ќбратитесь на —“ќ, пусть специалисты проведут диагностику и ремонт подвески. ѕосле вы€влени€ причины и ремонта об€зательно замените шину, так как последстви€ такого износа не дадут равномерно вращатьс€ колесу и как следствие, колесо будет «бить».

»знос шины в виде п€тна – локальный износ

Ѕывают ситуации во врем€ движени€ (у некоторых водителей часто у некоторых редко), когда вы вынуждены экстренно затормозить с заблокированным колесом, при этом может быть вы спасете чью то жизнь.

ќбычно после такого торможени€ шину необходимо будет заменить, так как возникнувший износ в виде п€тна на одном месте изменит балансировку колеса, так же возможны другие серьезные последстви€, вплоть до биени€ колес.

¬озникновение плоской площадки на поверхности шины

ƒопустим, по какой-то причине вы планируете оставить свой автомобиль на большой период времени.

¬ такой ситуации вам лучше предварительно повысить давление в шинах, так как если давление небольшое, вследствие длительного сто€ни€ могут возникнуть на шинах плоские площадки, поэтому колеса в процессе движени€ могут начать «бить».

ƒруга€ причина возникновени€ данного дефекта, это резка€ остановка автомобил€ после интенсивного движени€, например автогонки или что-то в этом роде. ѕосле резкой остановке разогретые шины быстро застывают в деформированном положении и остаютс€ в таком положении.

ќднако есть и при€тна€ новость, после разогрева шин они снова принимают исходное положение.

Ќеправильное давление в шинах во врем€ езды

–екомендованное давление в шинах на каждом автомобиле свое. » его необходимо об€зательно придерживаетс€.

“ак как невыполнение данных рекомендаций может привести к тому, что если в шинах недостаточное давление, то они начинают прогибатьс€ посередине и начинает очень сильно изнашиватьс€ по кра€м.

ј избыточное давление в шинах приведет к тому, что наоборот будет интенсивно изнашиватьс€ средн€€ часть шины.

ѕоэтому этому вопросу необходимо удел€ть внимание и периодически провер€ть давление в шинах, доводить его до рекомендованного. “огда ваши шины прослужат намного дольше.

—тарение шин, как причина их повреждени€.

ќбычно всеми производител€ми шин не рекомендуетс€ использовать их продукции более 10 лет. ѕричина банальна, все имеет свой возраст.

“ак как шины производ€т из натурального каучука, то данный материал со временем стареет и шина становитьс€ пористой как губка.

≈стественно в такую «губку» проникает влага и повреждает металлический корд, который со временем приходит в негодность.

“ака€ шина может разорватьс€ во врем€ движени€ в любой момент, особенно на груженом автомобиле, и последстви€ могут быть непредсказуемы.

ѕоэтому мен€йте шину хот€ бы 1 раз в 10 лет, если конечно она у вас до данного «возраста до живет».

¬от мы и рассмотрели основные причины износа шин, надеюсь, данна€ стать€ поможет вам следить за состо€ние шин и поможет увеличить срок их службы.

¬идео.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: