ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак сделать проставки дл€ увеличени€ клиренса

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 103

ѕроставки дл€ увеличени€ клиренса своими руками Ц один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепл€ни€ днищем автомобил€ неровностей на дороге и повышени€ проходимости.

Ќо насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобратьс€ подробнее.

ѕроблема недостаточного клиренса

ќчень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваютс€ с одной проблемой Ц небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепл€етс€ днищем вплоть до зависани€ на Ђпузеї. ќсобенно это про€вл€етс€ в зимний период.

ѕричем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют Ђпузотеркамиї), так и модел€ми с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

ƒа и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

» самый простой способ Ц это увеличить дорожный просвет.

—пособы повышение клиренса

ћетодов повышени€ дорожного просвета несколько, при этом подбира€ оптимальный из них, следует учесть, кака€ именно проблема решаетс€ Ц увеличение клиренса дл€ повышени€ проходимости или же устранение последствий севших пружин.

ћен€ем колеса.

ќдним из самых простых способов повысить дорожный просвет Ц это установить на авто колеса большего диаметра. “акое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Ќо здесь есть множество негативных моментов Ц установка таких колес обойдетс€ дорого, просвет увеличитс€, а вот рассто€ние между колесом и аркой уменьшитс€, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. ¬ общем, такой метод не самый оптимальный.

”силиваем пружины.

ѕовысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебани€ кузова при движении по неровност€м, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

ќсновна€ их задача - противодействовать сжатию. –аньше дл€ этих целей использовали обычные теннисные м€чи (и сейчас дл€ некоторых такой тюнинг вполне актуален).

“еперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиес€ между витками. “ака€ доработка подвески позвол€ет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не вли€ет.

ћен€ем подвеску.

“акже повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Ќо это уж очень дорогосто€щий вариант.

”становка же проставок Ц самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

¬ подвеске автомобил€ ничего переделывать не нужно, сто€т они недорого, или их можно самосто€тельно изготовить и установить.

—уть этого метода сводитс€ к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

¬се просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (уперетьс€ в кузов), в результате несуща€ часть приподниметс€ относительно колеса, тем самым и увеличитьс€ клиренс.

„то касаетс€ проставок дл€ повышени€ жесткости, то после сборки стойки пружина будет находитьс€ в более сжатом состо€нии.

»з чего делаютс€ проставки

ѕроизводители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуютс€ спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

ѕричем дл€ их изготовлени€ используютс€ разные материалы:

  1. ѕолиуретан;
  2. –езина;
  3. јлюминий;
  4. ѕластик.

ѕолиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматьс€, что позвол€ет в большей степени гасить колебани€.

ѕри этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

Ќо в конструкции таких проставок часто используютс€ металлические втулки в отверсти€х под болты, и это их недостаток.

ѕри сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно по€вление очагов коррозии.

–езина хоть и подвержена Ђстарениюї, но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

Ќа Suzuki Escudo это выгл€дит так:

ѕроставки из алюмини€ обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может по€витьс€ коррози€.

ѕластик в этом плане лучше. ќн также прочный, но ржавчины от него не будет. ѕоэтому оптимальными дл€ установки на авто €вл€ютс€ резиновые и пластиковые проставки.

ѕричем отмечаетс€, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней Ц из эластичных.

  тому же, нельз€ до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

“олщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управл€емости авто.

ƒостоинства и недостатки

≈сли рассматривать положительные стороны использовани€ проставок дл€ увеличени€ клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • ”величение проходимости машины;
  • ѕовышение жесткости пружин;
  • ѕовышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • ¬еро€тность повреждени€ днища авто снижаетс€.

Ќегативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

ѕроставки в подвеске авто Ц это:

  • ”меньшение устойчивости машины на дороге из-за изменени€ центра т€жести;
  • ѕовышенный износ составных частей ходовой части;
  • ”величенна€ нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • »зменение работы подвести в целом (она становитьс€ жестче);
  • ”худшение управл€емости.

Ќо здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействи€ будут минимальными и практически незаметными.

јлгоритм работ по установке

”становка проставок дл€ увеличени€ клиренса (в случае, когда они будут помещатьс€ между опорой стойки и кузовом) Ц не сложна€, и ее вполне можно выполнить самосто€тельно.

ƒалее приведена обща€ последовательность работ по их монтажу. ѕодходит она практически дл€ любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеютс€ свои определенные нюансы.

„тобы поставить проставки спереди необходимо:

  1. ¬ыдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  2. ќтсоедин€ем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  3. ќткручиваем гайки креплени€ стойки к кузову;
  4. ќпускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  5. ”дал€ем Ђродныеї болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (дл€ исключени€ проворота болтов при зат€жке гаек, их лучше приварить к опоре);
  6. Ќадеваем на болты проставку;
  7. ”станавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  8. —обираем все обратно.

«атем операци€ повтор€етс€, с другой стороны. ѕосле установки проставок об€зательно проводитс€ регулировка углов развала-схождени€.

ѕримерно так же устанавливаютс€ подложки и на заднюю подвеску. “о есть, отсоедин€ем от кузова стойку, мен€ем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

≈динственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуетс€.

Ќо это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используютс€ спереди стойки ћак‘ерсона.

Ќо есть и машины, у которых, конструкци€ подвести отличаетс€, поэтому и нередко подложки устанавливаютс€ под пружины. Ќиже более нагл€дно это все показано.

—амодельные проставки

Ћюбые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. ѕричем это процесс довольно творческий.

ќдни делают их, просто выреза€ из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

ƒл€ изготовлени€ хороши любые инструменты. ¬ домашних услови€х дл€ этого может пригодитьс€ дрель, электролобзик, напильники и прочее.

“е, у кого есть возможность воспользоватьс€ токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

¬ общем, дл€ изготовлени€ может использоватьс€ любой подход€щий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. ¬ажным условием €вл€етс€ только соблюдение размеров.

ƒл€ вырезани€ можно попытатьс€ найти чертежи, а если их нет, то ориентироватьс€ по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делаетс€ исход€ из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

¬ общем, при желании изготовить проставки в домашних услови€х вполне реально.

ѕримеры проставок дл€ разных авто

ј теперь по поводу установки проставок на разные модели. ѕервым будет ¬ј«-2121 ЂЌиваї.

„тобы повысить в ней клиренс придетс€ делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаютс€ вверху под пружины и амортизатор выгл€д€т так:

ƒополнительно в ЂЌивеї их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

ј вот в ‘орд ‘окус 2 используетс€ подвеска ћак‘ерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

–азмеры же проставки такие:

“ак же ситуаци€ и с  иа —ид 2. ѕодложка у этого авто выгл€дит так:

«аводские проставки на ƒеу Ќекси€ выгл€д€т так:

Ќо сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних услови€х.

Ќа заднюю опору Ќексии можно воспользоватьс€ таким вариантом.

ј вот у ”ј« ситуаци€ така€ же, как и у ЂЌиваї. ѕередние проставки дл€ этого авто выгл€д€т так:

 ак видно, форма их достаточно сложна€ и изготовить в домашних услови€х их будет невозможно.

ј вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. «аводска€ их верси€ выгл€дит так:

ј вот комплект проставок дл€ передней и задней подвески Ўевроле Ћачетти. ≈сли задние подложки еще реально вырезать в домашних услови€х, то дл€ изготовлени€ передних потребуютс€ услуги опытного токар€:

ƒл€ –ено Ћоган проставки дл€ увеличени€ клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных услови€х практически нереально:

ј вот на —узуки S’4 передние подложки дл€ увеличени€ клиренса вполне можно выточить. ¬ыгл€д€т они так:

¬ажным условием при изготовлении проставок €вл€етс€ соблюдение всех размеров.

ѕоэтому, если они изготавливаютс€ на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

» еще, при установке практически всегда потребуетс€ замена крепежных болтов на более длинные.

» здесь очень важно подойти к качеству метизов. Ћучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

¬идео - самодельные проставки дл€ увеличени€ клиренса.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: