ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

„ем смазать клеммы аккумул€тора, чтобы не окислились, дл€ лучшего контакта?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 301

јвтовладельцы часто сталкиваютс€ с ситуацией, когда из-за окислени€ клемм на ј Ѕ возникают сложности с пуском двигател€ или Ђпросадкаї напр€жени€ бортовой сети. ѕри этом проблема не устран€етс€ до момента очистки и обработки контактов.

ѕоследстви€ окислени€ клемм только на первый взгл€д кажутс€ незначительными. Ќа практике они могут стать причиной серьезных затрат в будущем Ч как денег, так и нервов.

ћожно ли смазывать клеммы ј Ѕ?

√лавный вопрос, который задают начинающие автовладельцы Ч можно ли покрывать клеммы аккумул€тора смазкой. ќтвет однозначный Ч Ђƒаї.

Ќо это делаетс€ не дл€ лучшего контакта, как считают многие, а с целью защиты металла от окислени€.

“от же Ћитол или другие средства дл€ обработки €вл€ютс€ диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.

»х задача заключаетс€ в защите цветных металлов от протекани€ окислительных процессов и образовани€ на поверхности опасного налета.

¬ чем причины окислени€?

ѕо€вление окисла на клеммах ј Ѕ Ч сигнал дл€ автовладельца о необходимости прин€ти€ срочных мер.

Ќо не стоит ограничиватьс€ только зачисткой и обработкой выводов Ч важно разобратьс€ с причинами по€влени€ налета.

  таковым можно отнести:

  • ѕлохой контакт между наконечником и ј Ѕ. ѕроблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питани€. „тобы вывода не окисл€лись в будущем, требуетс€ обеспечить максимальную герметичность соединений.
  • ѕовреждение клеммы (царапина, скол или прочие). ¬ такой ситуации лучшее решение Ч замена поврежденного элемента.
  • Ќарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумул€тора. ѕри наличии такой проблемы из источника питани€ вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. –ешение Ч обеспечение должной герметичности.
  • ѕерезар€дка генератора. — такой проблемой зат€гивать не стоит, ведь часто неисправность вызвана сбоем в работе регул€тора напр€жени€. Ќо каждый конкретный случай должен рассматриватьс€ индивидуально.
  • Ќет массы на моторе. –ешение заключаетс€ в обеспечении качественного соединени€ провода с корпусом.

ѕричины по€влени€ налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

  • “ечь электролита, вызванна€ состо€нием ј Ѕ или проблемами с другими узлами.
  • ¬ыход из стро€ элементов электрической сети.

¬ чем опасность окислени€ клеммы?

 аждый автовладелец должен следить за состо€нием аккумул€торной батареи и принимать меры по устранению налета.

≈сли ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

  • —ложности с пуском мотора. “ака€ неисправность характерна дл€ автомобилей отечественных марок. „аще всего страдает Ђплюсова€ї клемма, котора€ оказываетс€ загр€зненной.
  • —нижение (просадка) напр€жени€ бортовой сети в процессе пуска мотора. ѕри повороте ключа зажигани€ стартер потребл€ет более 100 јмпер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и Ђт€нетї напр€жение на себ€.
  • ¬озникает эффект саморазр€да аккумул€торной батареи. ѕричина Ч по€вление на поверхности издели€ окисной пленки, способной проводить электрический ток.

«адача водител€ Ч контролировать состо€ние ј Ѕ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединени€ зажимов и выводов аккумул€тора.

»гнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности пуска двигател€ из-за саморазр€да или прочих проблем, о которых упоминалось выше.

—воевременна€ обработка выводов с применением качественной смазки гарантирует защиту от окислов. Ќо об этом ниже.

 ак боротьс€ с окислением? ќсновные методы

ќпытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с по€влением налета на поверхности выводов ј Ѕ.

  основным из них стоит отнести:

ќчистка с помощью наждачной бумаги.

Ётот способ считаетс€ одним из наиболее простых и доступных. ƒл€ его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.

ѕервым шагом требуетс€ демонтировать клемму с электрода.

—ледующим этапом берите Ђмелкуюї наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединени€ вывода ј Ѕ и наконечника.

ќтдельное внимание должно удел€тьс€ внутренней части клеммы. ѕри этом работа производитс€ до по€влени€ блеска.

√лавное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность издели€.

Ѕензин.

¬торой вариант Ч применение бензина, который также неплохо справл€етс€ с налетом.

ƒл€ обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы ј Ѕ и электроды до полной очистки поверхности от налета.

¬ процессе обработки стоит про€вл€ть осторожность из-за легкой горючести бензина.  роме того, не рекомендуетс€ попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить).

√лавный метод борьбы с окислением заключаетс€ в контроле состо€ни€ ј Ѕ и его защиты от по€влени€ течи электролита через электроды.

≈сли така€ проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:

ѕроизвести замену неисправного узла. Ётот вариант наиболее эффективный, но дорогосто€щий. Ќе все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумул€торной батареи. Ќо при по€влении надлома на выходе электрода другого пути и нет.

ќбеспечить качественную изол€цию. «десь можно воспользоватьс€ одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).

—пособна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

—реди новичков бытует мнение, что хороша€ смазка защищает поверхность и убирает уже имеющиес€ следы окислений. Ёто ошибка.

≈сли на клемме по€вились окислы, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.

≈динственное решение Ч сн€тие наконечников и зачистка клемм до по€влени€ блеска, а уже после подключени€ производитс€ обработка специальной смазкой.

«адача таких смазок заключаетс€ не в устранении последствий, а в предотвращении их по€влени€.

—екреты профилактики

¬ажно пон€ть, что даже в новом аккумул€торе имеют место незначительные испарени€ кислоты. Ёто означает, что лучший способ защиты от непри€тностей Ч обеспечение герметичности издели€.

«апрещено наносить специальные материалы непосредственно на место контакта. —начала участок очищаетс€, протираетс€, а уже после подключени€ производитс€ обработка.

  попул€рным способам защиты стоит отнести:

  • ¬ойлок и масло. Ёта методика известна множество дес€тилетий. √лавным преимуществом €вл€етс€ доступность, что и определ€ет попул€рность изделий среди автовладельцев. „тобы избежать попадани€ паров электролита на клемму и по€влени€ окислов, достаточно покрыть ее войлоком (предварительно обрабатываетс€ машинным маслом). ¬се, что требуетс€ Ч вырезать круглую войлочную прокладку с отверстием по центру, после чего пропитать ее маслом и надеть на вывод ј Ѕ. ѕосле этого на контакт надеваетс€ клемма бортовой сети. ≈е необходимо прикрутить, а поверх положить пропитанную в масле войлочную прокладку.
  •  лассические средства Ч вазелин, солидол и лак. —пециалисты увер€ют, что дл€ защиты клемм можно использовать практически любой жидкий состав, обеспечивающий изол€цию и устойчивый к шампун€м. «десь подход€т смазки на силиконовой основе, которые доступны по цене и не вбирают в себ€ различный мусор (пыль и гр€зь).
  • јнтижир Ч специальный смазывающий состав, который отличаетс€ антикоррозийными качествами и при этом не ухудшает проводимость контактного соединени€. “акое изделие продаетс€ в аэрозольной форме, а обработка производитс€ посредством обычного нанесени€ на клеммы. јнтижир продаетс€ во многих автомобильных магазинах.
  • ‘етровые шайбы. «десь принцип обработки такой же, как и в случае с войлочными издели€ми. Ўайба надеваетс€ сверху, чтобы не окислились клеммы.

„ем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окислени€?

–ассмотрим, какие действи€ предпринимать, чтобы не окисл€лись вывода и наконечники проводов.

«десь стоит выделить несколько групп изделий:

  1. Ђƒедовскиеї методы. «десь подразумеваетс€ применение проверенных временем смазок Ч Ќигрола, Ћитола или солидола. ѕосле зачистки клемм и их тугой прот€жки производитс€ нанесение смазывающего состава на поверхность. ѕри правильной обработке обеспечиваетс€ надежна€ защита от пробо€ и нарушение герметичности на 6-8 мес€цев.
  2. ¬азелин Ч еще одно эффективное средство защиты от веро€тных проблем с окислением. ƒопускаетс€ применение технического и аптечного варианта издели€. Ќо к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относ€тс€ скептически. ѕричина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу ј Ѕ. √лавным минусом вазелина €вл€етс€ высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. „тобы избежать сложностей, рекомендуетс€ добавление в состав смазки на графитовой основе.
  3. ћашинное масло. Ётот способ защиты предназначен дл€ наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить врем€ на поиски смазки или деньги на ее покупку.  аждый раз при проверке уровн€ масла на клемму наноситс€ небольшой объем масла (чтобы не окисл€лись клеммы). ≈сли делать эту работу регул€рно, профилактика потребуетс€ ј Ѕ нескоро.
  4. —олидол. Ётот вариант считаетс€ одним из наиболее простых и доступных. Ќо многие автовладельцы делают ошибку Ч они нанос€т смазывающий состав между проводами и клеммами ј Ѕ. ¬последствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, по€вл€етс€ плотна€ и суха€ корка. ≈е особенность заключаетс€ в неспособности проведени€ тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. ¬ дальнейшем счистить затвердевший состав Ч цела€ проблема.   слову, с такими сложност€ми можно столкнутьс€ и в случае использовани€ других смазывающих составов (в том числе и современных).

¬ чем недостатки применени€ старых смазок типа Ћитола?

√лавное преимущество Ђдедовскихї методов обработки клемм Ч доступность.

ќдновременно с этим бюджетные смазки имеют р€д недостатков:

Ќаличие неплотной (Ђрыхлойї) структуры, что способствует налипанию гр€зи и низкой стойкости к действию шампун€ (легко смываютс€).

ќтсутствие в составе полезных присадок и добавок. “акже здесь не предусмотрен краситель, что дл€ многих автовладельцев серьезный минус.

Ќедостаточна€ энергопроводимость, что снижает  ѕƒ источника питани€.

Ќесмотр€ на р€д недостатков, многие автовладельцы продолжают использовать смазки Ћитол-24.

 акие смазки подход€т на зиму?

„тобы защитить клеммы от окислений в холода, рекомендуетс€ применение специальных составов.

  наиболее востребованным можно отнести:

  1. Molykote HSC Plus Ч состав, который предназначен дл€ ј Ѕ серии FIAMM, но может примен€тьс€ и дл€ других устройств. ѕреимущества заключаютс€ в высокой электропроводности и способности работать в широком температурном диапазоне (-30...+1100 градусов ÷ельси€).
  2. ÷иатим Ч доступный по цене вариант. ≈го главный недостаток заключаетс€ в низкой проводимости.
  3. ќчистители-распылители. ¬ этой серии пользуютс€ спросом издели€ от следующих производителей Ч Hi-Gear, SVITOL и прочих. ¬ основе лежит очищенное масло, которое после попадани€ на поверхность Ђвыдавливаетї влагу и обеспечивает надежный защитный слой-пленку. ѕоследн€€ защищает поверхность от окислительных процессов и по€влени€ гр€зи. √лавный недостаток заключаетс€ в непродолжительном действии состава.
  4. —мазки консистентного типа (варианты Ч LIQUI MOLY, Gunk). ѕо структуре это густые составы, которые имеют вид крема и также имеют масл€ную основу. »х преимущество заключаетс€ в удобстве нанесени€, ведь можно не бо€тьс€ попадани€ состава туда, куда не нужно.  роме того, смазка дольше удерживаетс€ на поверхности и не поддаетс€ смыванию шампунем. ¬от почему многие мастера рекомендуют выбирать дл€ зимней обработки именно такие издели€.

 ак наносить смазку, и где лучше обрабатывать?

„тобы продлить жизнь смазке и обеспечить защиту выводов от окислов, важно четко соблюдать технологию нанесени€ защитных составов.

«десь алгоритм действий следующий:

  • ќчистка поверхности клеммы и близлежащих мест от загр€знений. Ёто требуетс€ дл€ снижени€ сопротивлени€ к минимуму.
  • «ачистка клемм и их надевание на ј Ѕ. ƒалее остаетс€ зажать гайку дл€ максимальной фиксации.
  • ќбработка верхней и боковой части наконечника и вывода. «десь важно ничего не пропустить, чтобы избежать попадани€ влаги на поверхность.

”чтите, что рекомендуетс€ обработка всего узла целиком, а не только каких-то конкретных элементов.

—тоит усвоить, что смазывание внутренней части клеммы перед нанесением на ј Ѕ запрещено. ¬ противном случае добитьс€ качественного контакта не получитс€, а сама обработка принесет только вред.

ƒопускаетс€ ли механическа€ очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?

≈сли действовать без фанатизма, така€ обработка разрешена. Ѕолее того, многие производители рекомендуют очистку контактов наждачной бумагой с мелкой зернистостью перед нанесением защитного состава.

Ѕлагодар€ этому обеспечиваютс€ удаление окислов и очистка поверхности от гр€зи. –анее дл€ обработки примен€лись специальные Ђершикиї с металлическим ворсом (наружного или внутреннего типа).

—оветы опытного автовладельца

Ќа некоторых авто установлены аккумул€торные батареи неудачной конструкции.

»х особенность Ч наличие персональной крышки дл€ каждой банки, из-за чего на этих участках накапливаетс€ пыль и гр€зь.

“аких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.

ƒл€ защиты от загр€знений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.

¬торой вариант Ч сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. ƒл€ таких целей разрешаетс€ использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из Ђклассикиї).

¬се, что требуетс€ Ч вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.

¬идео - чистик дл€ клемм.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: