ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 901

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко - и виброизолирующими материалами.

ѕри правильном исполнении удаетс€ убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоит зимние шины).

¬ чем особенности таких работ? ћожно ли обойтись без привлечени€ специалистов?  акие материалы потребуютс€? Ёти и другие моменты обсудим в статье.

 огда и дл€ чего делать шумоизол€цию подкрылок?

ћастера на —“ќ и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотна€ шумоизол€ци€ подкрылок — гаранти€ решени€ следующих задач:

  1. —нижени€ шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
  2. «ащита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускор€ющего процесс коррозии.
  3. ”меньшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
  4. ѕовышение комфорта в салоне за счет устранени€ постороннего звука.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

ƒл€ большей эффективности рекомендуетс€:

  • ¬ыполн€ть шумоизол€цию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
  • »спользовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

—пособы шумоизол€ции подкрылок

—пециалисты выдел€ют следующие варианты шумоизол€ции подкрылок:

ќбработка арок изнутри машины.

—читаетс€, что с этого должна начинатьс€ работа.

—начала поверхность зачищаетс€, обрабатываетс€ специальными обеззараживающими составами, а далее проклеиваетс€ Ѕимастом.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

—верху дл€ большего эффекта производитс€ оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — јкцент) или другой материал.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

Ѕлагодар€ применению такой методики, удаетс€ решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.

ќбработка арок с наружной части.

Ётот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. јлгоритм действий, следующий. —начала демонтируютс€ подкрылки (если они были установлены).

ѕосле металл очищаетс€ от антикоррозийного покрыти€, обрабатываетс€ обезжиривающими составами и проклеиваетс€ вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Ѕимаст Ѕомб или Ўумофф ѕроф. 8 ‘).

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

¬ процессе работ внимание удел€етс€ не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, котора€ «смотрит» на кузов).

ѕоследующие меропри€ти€ делайте по желанию. ќптимальный вариант — проклеить все с применением —плэна (»золон “ейп).

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

ќтдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).

¬ процессе нанесени€ шумоизол€ции снаружи помните о риске коррозии металла.

„тобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждени€, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

”чтите, что классический набор дл€ шумоизол€ции дл€ внешней обработки не подойдет. ≈сли вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последстви€м в виде низкой эффективности и по€влени€ коррозии.

Ќаружна€ шумоизол€ци€ арок.

—уществует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. »спользуйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называема€ жидка€ шумоизол€ци€.

ѕреимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизол€ци€.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

ћожно ли сделать данные работы самосто€тельно?

 ак увер€ют многие автолюбители, весь комплекс меропри€тий может производитьс€ в услови€х гаража.

¬се, что дл€ этого потребуетс€:

  • Ќесколько часов личного времени;
  • «нание технической части. ѕеред началом работ изучите, что, как и куда будете клеить;
  • Ќаличие необходимого материала (закупайте заранее). „то потребуетс€ дл€ выполнени€ работ, рассмотрим ниже;
  • ќпределенна€ сумма на руках. ”ровень затрат зависит от качества выбранных изделий. ¬ среднем на обработку четырех подкрылок потребуетс€ от 1500-2000 рублей (самый оптимистический прогноз).

ѕодготовка к работе и пор€док выполнени€

ѕервое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы дл€ работы. ¬ противном случае вы будете отвлекатьс€ на походы в магазин, и в итоге потер€ете много времени.

≈сли на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладываетс€ пр€мо на металл арок.

„то касаетс€ самой шумоизол€ции подкрылок, она проводитс€ с применением следующих изделий:

¬ибродемпфер.

ћастера рекомендует вибропласт, который накладываетс€ первым. ѕреимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.

ќптимальный вариант — применение Ѕимаст Ѕомб  ћѕ, дл€ которого упом€нут выше коэффициент равен 0,4 единицы.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

Ѕлагодар€ жесткости материала, его можно примен€ть не только на небольших участках, но и дл€ шумоизол€ции всего автомобил€. ѕри этом марка машины не имеет значени€.

ѕреимущество Ѕимаст Ѕомб кроетс€ в его составе. ¬ основе лежит битумно-мастичное вещество. —верху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем дл€ защиты.

¬ процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, дл€ чего используйте строительный фен.

ѕроцесс прогрева производитс€ следующим образом:

  • —нимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. ”кладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
  • ѕрогревайте феном поверхность до первого блеска. Ќе злоупотребл€йте прогревом и не доводите до кипени€;
  • ѕереворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик дл€ распределени€ прогретого издели€.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

«вукоизолирующий материал.

ѕосле вибродемпфера наступает очередь —плена, который может идти вторым или третьим слоем.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

ѕреимущества:

  • ¬ысока€ эффективность;
  • Ћегкость нанесени€. ¬ первую очередь это обусловлено наличием кле€щего сло€, что исключает необходимость нанесени€ других составов;
  • ƒоступна€ цена;
  • ќтличные теплоизолирующие качества. ѕрактика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. ≈сли вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то така€ особенность — только плюс;
  • Ќадежность фиксации. ѕосле завершени€ работ материал фиксируетс€ намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.

»з-за способности отталкивать звуковую волну —плэн больше подходит дл€ обработки внешней части кузова.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

ƒл€ оклеивани€ внутренней части отдавайте предпочтение јкценту.

”чтите, что клеить —плэн первым слоем не рекомендуетс€. ќптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизол€ционных материалов.

ѕри выполнении работ учтите следующие моменты:

  • »спользуйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
  • —ледите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, дл€ повышени€ эффективности). ≈сли у вас под рукой только небольшие куски —плэна, то лучше купите цельный кусок.

∆идка€ шумоизол€ци€.

√лавна€ ошибка новичков — применение шумоизол€ции листового типа. ≈е минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:

  • „резмерна€ подверженность впитыванию влаги;
  • –азрушение под действием химических реагентов;
  • —нижение ресурса при частом изменении температурного режима.

≈сли проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаиваетс€ и перестает справл€тьс€ с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.

∆идка€ шумоизол€ци€ в этом отношении эффективней, поэтому и €вл€етс€ не плохой альтернативой.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

≈е преимущества:

  • —пособность выдерживать большие перепады температур;
  • ”стойчивость к негативному воздействию растворов с содержанием соли и прочих реагентов (часто встречаютс€ на дорогах зимой);
  • —тойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание грави€).

¬ основе такой шумоизол€ции лежит жидка€ резина, приобретающа€ требуемую прочность сразу после высыхани€.

ѕри правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

 роме того, состав исключает проникновени€ шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Ќаибольший эффект достигаетс€ в случае применени€ материала в комплексе.

Ўумоизол€ци€ без «локеров» (подкрылков): пор€док работ

≈сли на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизол€ции сводитс€ к отделке металлической поверхности кузова.

ƒействуйте так:

  1. ќчищайте арки от пыли и гр€зи. Ћучший вариант — применение моечной машины, котора€ подает напор воды под большим давлением.

    Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

  2. ƒайте металлу высохнуть.
  3. ќбезжиривайте поверхность с помощью нитро растворител€.
  4. »спользуйте жидкие или классические составы дл€ придани€ шумоизолирующих свойств. ¬ыбор вариантов широк. ѕри отсутствии большой суммы на руках отдавайте предпочтение разнобитумным мастикам. ≈сли проблем с деньгами нет, то можно вз€ть и более дорогосто€щий состав.
  5. ѕеред нанесением состава закрывайте части, которые не планируете покрывать шумоизолирующим материалом. »спользуйте дл€ этих целей полиэтиленовую пленку (фиксируйте ее с помощью скотча).
  6. ≈сли решили использовать жидкую шумоизол€цию арок, накладывайте первый слой мастики и дайте ему высохнуть.
  7. ќбрабатывайте поверхность вторым слоем, прокатайте изделие и просушите.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

”чтите, что количество слоев, которые нанос€тс€ на кузов, может различатьс€. Ёту информацию легко почерпнуть из инструкции производител€.

“ам же раскрываютс€ особенности сушки каждого нанесенного сло€.

Ќекоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизол€цию сло€ми, то есть наносить мастику, —плэн, мастику и так далее (по кругу).

¬ этом случае —плэн быстро отслоитс€, а коррози€ не заставит себ€ ждать.

Ўумоизол€ци€ с пластиковыми подкрылками: пор€док работ

—читаетс€, что единственна€ задача пластмассовых подкрылок — защита арок от гр€зи или попадани€ воды. Ќо нельз€ не отметить еще одну функцию — возможность применени€ издели€ в виде звукового щита.

ƒействуйте следующим образом:

  • ƒемонтируйте подкрылки, очищайте их и обработайте с помощью обезжиривающего состава.
  • ¬ыполн€йте обработку арок, в пор€дке, описанном выше;
  • Ќаносите на внутреннюю часть подкрылок ¬ибропласт. Ѕудьте внимательны — в некоторых подкрылках предусмотрены отверсти€ дл€ вентил€ции. ≈сли это — ваш случай, то отверсти€ закрывать не рекомендуетс€.

    Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

  • »спользуйте —плэн, чтобы повысить общую эффективность работ и обеспечить отражение посторонних звуков от поверхности.

ћинус рассмотренного варианта в том, что при колебани€х температур —плэн может отойти от поверхности. ¬о избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:

  • Ќа внутреннюю часть локеров крепите резиновые пластинки, это может быть звукоизол€тор « омфорт» на основе вспененной резины (как вариант, их можно вырезать из автомобильных ковриков).
  • ‘иксируйте изделие на водостойкий клей.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

—ложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный дл€ раскройки.

 роме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. ¬ противном случае, слой долго не продержитс€.

ќсобенность звукоизол€тора « омфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддаетс€ гниению и способен см€гчать удары, при этом он самоклеющийс€.

Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

 ак добитьс€ наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?

„тобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:

  • ѕри отсутствии локеров покупайте их, с ними шумоизол€ци€ эффективней;
  • ќчищайте арки от гр€зи и антикоррозийки, нанесенной еще на заводе;
  • ќбрабатывайте чистую и покрытую обезжиривателем поверхность составом дл€ поглощени€ шума (как вариант, 2-компонентный Noise Liquidator).

    Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

    ≈го преимущество — надежна€ защита от коррозии и отменна€ шумоизол€ци€;

    Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

  • ѕроклеивайте локеры изнутри Ѕимас Ѕомб;

    Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

  • ƒл€ повышени€ эффективности используйте —плэн (этот шаг разрешаетс€ пропустить).
  • —тавьте пластиковые подкрылки на место и крепите их с помощью саморезов или к специальным отверсти€м.

    Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

    ќптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.

ѕодводные камни при выполнении работ

ѕеред выполнением меропри€тий по шумоизол€ции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.

≈сли задача — добитьс€ максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).

„то касаетс€ обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.

¬ завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываютс€ при выполнении работ:

  • –аботайте при температуре в помещении от 20 градусов тепла;
  • ѕредварительно сделайте выкройку, а далее — прикладывайте материал к поверхности, к которой он будет крепитьс€ (дл€ проверки);

    Ўумоизол€ци€ подкрылок автомобил€ Ц делаем все правильно

  • »спользуйте большие куски дл€ работы (чем меньше стыков, тем лучше);
  • Ќачинайте укладку с одного кра€, а далее постепенно разглаживайте;
  • ѕосле завершени€ обработки дайте машине отсто€тьс€ 10-12 часов, чтобы все подсохло и при вибрации авто не отпало.

Ўумоизол€ци€ подкрылок своими руками — реально. √лавное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производител€.

≈сли же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратитьс€ к профессионалам.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: