ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ћожно ли смешивать тосол и антифриз?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 1 406

ћожно ли смешивать тосол и антифриз?

ѕри замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваютс€ с дилеммой - можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

¬ интернете ведетс€ много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ќ∆.

“акже автолюбители не всегда знают, в чем отличи€ антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивани€. –ассмотрим эти вопросы подробнее.

„ем отличаетс€ тосол от антифриза?

ѕон€ти€ «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. ѕри этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Ќо так ли это? –ассмотрим каждый из них отдельно:

ќпределение:

  • јнтифриз - обобщающее наименование дл€ охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • “осол - один из видов антифриза, который выпускалс€ еще в —оветском —оюзе. »з-за отсутстви€ конкуренции на рынке термин прижилс€ у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. Ќа самом деле «“ќ—ќЋ» имеет свою расшифровку - «“ехнологи€ органического синтеза отдельной лаборатории».

—одержание (состав):

  • ¬ основе антифриза лежит вода и этиленгликоль.  роме того, в состав добавл€етс€ спирт, глицерин и пропиленгликоль. ≈сли говорить простыми словами, то антифриз - смесь пропилен- и этиленгликол€ с добавлением присадок и воды. √лавную функцию несут как раз присадки - они защищают от коррозии, от образовани€ пены и прочих проблем. ¬ основе добавок лежат органические кислоты.
  • “осол - смесь воды, этиленгликол€ и присадок, в производстве которых используютс€ нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.

Ёксплуатационные характеристики:

  • јнтифриз - вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без вли€ни€ на теплоотдачу. ѕреимущества ќ∆ в том, что она не тер€ет качеств даже после 250 тыс€ч километров пробега.  роме того, в составе примен€ютс€ органические соли, которые исключают по€вление осадка. “емпература кипени€ антифриза - 115 градусов ÷ельси€. ¬ практике средний срок службы такой ќ∆ - два года или 100 000 км.

    ћожно ли смешивать тосол и антифриз?

  • “осол также образует защиту на стенках металла. Ќедостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. »тог - повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. ¬о избежание проблем тосол рекомендуетс€ мен€ть через 35-40 тыс€ч километров. ¬ противном случае он становитс€ бесполезным. ≈ще один недостаток - наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состо€ние. ¬ итоге радиатор засор€етс€, а вс€ система требует очистки.

    ћожно ли смешивать тосол и антифриз?

√лавные отличи€

¬ завершение стоит подвести итог, чем различаютс€ тосол и антифриз:

  • “осол - марка антифриза, а сам антифриз - обобщающее название дл€ всех охлаждающих жидкостей.
  • ¬ составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе - органические соли.
  • —рок службы тосола - не больше 40 тыс€ч километров, в то врем€ как антифриз способен отслужить 200-250 тыс€ч пробега.
  • “осол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. „то касаетс€ «конкурента», то он оставл€ет защиту только в слабых местах, где имеет место коррози€.
  • јнтифриз выдерживает температуру до 115 градусов ÷ельси€ и не закипает, в то врем€ как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

¬ каких машинах использовать тосол, а где - антифриз?

Ќа фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуетс€ использовать.

ѕервое, на что стоит ориентироватьс€ при выборе - марка автомобил€ и рекомендации производител€. –азработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Ќо это только рекомендации. Ќа практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

“ак что же лучше? ”чтите следующие моменты:

  • “осол допускаетс€ использовать на старых отечественных машинах марок ¬ј«, ћосквич и прочих. ƒл€ иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • »спользование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • јнтифриз более ло€лен к алюминиевым элементам двигател€. ≈сли же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуетс€ покупка нового узла.
  • ѕри использовании тосола снижаетс€ срок службы вод€ного насоса, быстрее загр€зн€етс€ радиатор и термостат.
  • јнтифриз не оказывает пагубного вли€ни€ на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждени€, чего не скажешь о его «конкуренте».

„ем отличаютс€ между собой антифризы разных цветов

„ем отличаютс€ между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

„тобы разобратьс€ с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускаетс€ ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

«десь стоит знать следующее.

G11.

јнтифризы неорганического типа нос€т название гликолевых. ¬ основе жидкости содержатс€ ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

“акие присадки полезны в случа€х, когда ќ∆ контактирует с цветными металлами.

≈сли на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действи€ гликолевой основы.

—оставы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

ѕервым представителем таких антифризов была охлаждающа€ жидкость под названием VW coolant G11 (производитель - компани€ ‘ольксваген).

ћожно ли смешивать тосол и антифриз?

Ќа современном этапе компани€ выпускает под этой маркой «гибридные» ќ∆, которые производ€тс€ по следующей спецификации - VW TL 774-C.

„то касаетс€ остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать за€вленным требовани€м не всегда удаетс€.

“ак, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

„то касаетс€ охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеютс€. ÷вет изделий чаще всего зеленый.

G12.

ќхлаждающие жидкости, которые относ€тс€ к категории карбоксилатных антифризов.

”же упом€нута€ компани€ Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название - VW TL 774- D).

ћожно ли смешивать тосол и антифриз?

¬ отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Ќе секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применени€ меди и латуни, а основными источниками €вл€ютс€ сталь и алюминий.

¬ процессе работы на поверхности этих металлов создаютс€ коррозийные пленки, которые привод€т детали двигател€ к постепенному разрушению.

ѕрисадки в составе G12 исключают по€вление такого налета. Ќова€ технологи€, котора€ примен€етс€ в процессе производства, носит название Long Life. ѕреимущество в том, что ќ∆ работает дольше.

Ќо полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. ¬ иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

÷вет G12, как правило, красный (реже - желтый).

ћожно ли смешивать тосол и антифриз?

ћожно ли мешать тосол и антифриз

ћожно ли мешать тосол и антифриз, ќ∆ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

Ќа различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говор€т, что можно смешивать, другие нет. ” одних после смешивани€ начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

ѕеред тем как дать ответ на вопрос, допускаетс€ ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • ќриентироватьс€ на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ќ∆ или нет, запрещено. Ќет гарантий, что производитель следовал правилам. „аще всего оттенок ќ∆ выбираетс€ не с учетом классификации, а дл€ привлечени€ клиентов, в рекламных цел€х или же дл€ облегчени€ поиска неисправности.
  • –азрешаетс€ доливать в систему антифриз одного и того же типа. “ак, если в системе охлаждени€ уже присутствует G11, то его и стоит добавл€ть. ≈сли G12, то и заливать рекомендуетс€ G12.
  • ѕри смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок.  аждый производитель добавл€ет в свой продукт какой-то определенный набор добавок - антипенных, антикоррозийных и прочих. Ќа сегодн€ существуют дес€тки видов добавок, что усложн€ет смешивание тех или иных составов. ≈сли бездумно заливать ќ∆ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угроб€т его.
  • ћешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. “ак, отечественные ќ∆ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждени€ из-за наличи€ в составе силиката. „то касаетс€ антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • «апрещено мешать антифризы, которые вход€т в состав бессиликатной группы.

ћожно ли смешивать тосол и антифриз?

ѕри замене одного элемента на другой рекомендуетс€ промывать систему охлаждени€ с помощью специального состава. ≈сли этого не сделать, то металлические элементы двигател€ быстро поржавеют.

 роме того, в системе накапливаетс€ осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ќ∆. ѕри этом допускаетс€ смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

»тоги

“аким образом, тосол - всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. —мешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

 роме того, не рекомендуетс€ мешать между собой ќ∆ типа G11 и G12 из-за несовместимости примен€емых в составе присадок. ¬ крайнем случае, допускаетс€ совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

¬ завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительна€ дл€ них охлаждающа€ жидкость стандарта G11.

≈сли в дороге требуетс€ долить немного ќ∆, то рекомендуетс€ использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

≈сли потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуетс€ слить всю жидкость и залить новый антифриз.

» еще одно. –ешение по поводу промывки системы охлаждени€ должно приниматьс€ не на основании цвета антифриза, а по количеству гр€зи.

≈сли охлаждающа€ жидкость чиста€, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: