ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

¬ыбираем тип амортизаторов дл€ автомобил€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 410

¬опрос, какие амортизаторы лучше, задают многие автовладельцы, но однозначно ответить здесь сложно. ћногое зависит от условий эксплуатации транспортного средства, от требований, предъ€вл€емых к детал€м.

¬сего существует три основных типа амортизаторных стоек дл€ авто, и у каждого из них есть свои недостатки и преимущества.

ћасл€ные амортизаторы

јвтомобильный маслонаполненный амортизатор представл€ет собой механизм, в цилиндрическом корпусе которого расположен поршень, привод€щийс€ в движение металлическим штоком, внутри полость заполн€етс€ специальным маслом.

¬ыбираем тип амортизаторов дл€ автомобил€

¬ верхнем положении поршень удерживаетс€ пружиной подвески, а при движении машины по неровной дороге под нагрузкой шток опускаетс€ вниз, масло под поршнем сжимаетс€, через перепускные клапана перемещаетс€ в надпоршневую полость.

“ак, за счет медленного перетекани€ масл€ной жидкости из одной камеры цилиндра в другую шток гасит вертикальные колебани€ пружины, и авто намного меньше раскачиваетс€ в движении по любому дорожному покрытию.

ќсновное преимущество масл€ных амортизаторов – м€гкость в работе, с ними автомобиль практически незаметно дл€ пассажиров проезжает по кочкам и €мам на дороге, и все сид€щие в салоне машины люди чувствуют себ€ комфортно.

ƒругие плюсы масл€ных амортизаторных стоек:

  • относительно низка€ стоимость;
  • долгий срок службы.

Ќо у этих амортизаторных стоек есть и свой большой минус – на резких поворотах и большой скорости вертикальные колебани€ гас€тс€ недостаточно, и машина заметно кренитс€, у водител€ есть риск не справитьс€ с управлением и даже вылететь с дороги.

ƒругой недостаток масл€ных стоек – закипание масла, так называемый эффект кавитации.

√азовые амортизаторы

¬ерхн€€ полость цилиндра газового (газонаполненного) амортизатора также заполн€етс€ маслом, но в нижней части есть еще одна камера со сжатым газом, она от масл€ного канала отделена дополнительным поршнем с уплотнительными манжетами.

’от€ стойка и считаетс€ газовой, масло в устройстве все равно присутствует, без него все детали довольно быстро износ€тс€.

—жатый газ здесь находитс€ под большим давлением (в среднем от 17 до 28 јтмосфер в зависимости от конкретной модели, особенностей конструкции), и така€ амортизаторна€ стойка очень жестка€, руками ее прожать практически невозможно.

“ак как в газовых стойках масло и газ наход€тс€ в одной полости (но в разных камерах), такие амортизаторы называютс€ однотрубными.

¬ыбираем тип амортизаторов дл€ автомобил€

Ќо также встречаютс€ газовые амортизаторы с выносной камерой.

ѕоложительным моментом в большой жесткости €вл€етс€ то, что при любых крутых поворотах вне зависимости от скорости машину почти не кренит и не выносит с дороги, еще в газонаполненных амортизаторах отсутствует эффект кавитации.

Ќо у этих стоек есть и серьезные недостатки:

  • машина с ними едет очень жестко, все неровности дорожного покрыти€ сопровождаютс€ ударами в салоне;
  • от жесткой езды быстро выходит из стро€ подвеска.

“ак как с газовыми стойками автомобильна€ подвеска становитс€ жесткой, такие детали дл€ обычных машин практически никогда не используютс€, они примен€ютс€ в основном на гоночных спорткарах.

≈ще нередко газонаполненные стойки устанавливают на внедорожниках, эксплуатируемых в услови€х т€желого бездорожь€.

√азомасл€ные амортизаторы

√азомасл€ные стойки €вл€ютс€ разновидностью газовых амортизаторов, но они значительно м€гче, и если на шток устройства надавить руками, он под определенным усилием сожметс€, но затем вновь вернетс€ в подн€тое положение.

ќтносительна€ м€гкость газомасл€ных стоек обеспечиваетс€ за счет двухтрубной конструкции (газ находитс€ в другой полости, он размещен вдоль стенок цилиндра) и меньшего давлени€, азот здесь сжимаетс€ до 5-8 јтмосфер.

√азомасл€ные амортизаторные стойки последнее врем€ все чаще примен€ютс€ на легковых автомобил€х, так как €вл€ютс€ золотой серединой между газовыми и масл€ными амортизаторами, и эти детали:

  • в меру жесткие;
  • с ними нет на поворотах больших кренов.

ƒостоинством газомасл€ной конструкции €вл€етс€ отсутствие закипани€ масла, и срок службы деталей такого типа достаточно долгий.

¬ыбираем тип амортизаторов дл€ автомобил€

«аключение

ѕодвод€ итог обзора характерных особенностей всех типов амортизаторных стоек, на вопрос, какие амортизаторы лучше поставить, можно ответить:

  • масл€ные амортизаторы больше всего подход€т дл€ езды по разбитым дорогам на относительно небольшой скорости;
  • газовые – дл€ скоростной езды на ровных трассах;
  • газомасл€ные – дл€ повседневной эксплуатации.

¬ыбираем тип амортизаторов дл€ автомобил€

√азомасл€ные стойки €вл€ютс€ универсальными и примен€ютс€ повсеместно, но лучше их все же использовать дл€ поездок по городу.

≈сли выбирать амортизаторы по производителю, то следует отдавать предпочтение оригинальным запчаст€м.

Ќо оригинал может стоить дорого, к примеру амортизаторы Kayaba, и если хочетс€ сэкономить, следует выбирать товар известных брендов, на дешевизну вестись все-таки не нужно.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: