Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 654

Вопрос, какие амортизаторы лучше, задают многие автовладельцы, но однозначно ответить здесь сложно. Многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства, от требований, предъявляемых к деталям.

Всего существует три основных типа амортизаторных стоек для авто, и у каждого из них есть свои недостатки и преимущества.

Масляные амортизаторы

Автомобильный маслонаполненный амортизатор представляет собой механизм, в цилиндрическом корпусе которого расположен поршень, приводящийся в движение металлическим штоком, внутри полость заполняется специальным маслом.

В верхнем положении поршень удерживается пружиной подвески, а при движении машины по неровной дороге под нагрузкой шток опускается вниз, масло под поршнем сжимается, через перепускные клапана перемещается в надпоршневую полость.

Так, за счет медленного перетекания масляной жидкости из одной камеры цилиндра в другую шток гасит вертикальные колебания пружины, и авто намного меньше раскачивается в движении по любому дорожному покрытию.

Основное преимущество масляных амортизаторов – мягкость в работе, с ними автомобиль практически незаметно для пассажиров проезжает по кочкам и ямам на дороге, и все сидящие в салоне машины люди чувствуют себя комфортно.

Другие плюсы масляных амортизаторных стоек:

  • относительно низкая стоимость;
  • долгий срок службы.

Но у этих амортизаторных стоек есть и свой большой минус – на резких поворотах и большой скорости вертикальные колебания гасятся недостаточно, и машина заметно кренится, у водителя есть риск не справиться с управлением и даже вылететь с дороги.

Другой недостаток масляных стоек – закипание масла, так называемый эффект кавитации.

Газовые амортизаторы

Верхняя полость цилиндра газового (газонаполненного) амортизатора также заполняется маслом, но в нижней части есть еще одна камера со сжатым газом, она от масляного канала отделена дополнительным поршнем с уплотнительными манжетами.

Хотя стойка и считается газовой, масло в устройстве все равно присутствует, без него все детали довольно быстро износятся.

Сжатый газ здесь находится под большим давлением (в среднем от 17 до 28 Атмосфер в зависимости от конкретной модели, особенностей конструкции), и такая амортизаторная стойка очень жесткая, руками ее прожать практически невозможно.

Так как в газовых стойках масло и газ находятся в одной полости (но в разных камерах), такие амортизаторы называются однотрубными.

Но также встречаются газовые амортизаторы с выносной камерой.

Положительным моментом в большой жесткости является то, что при любых крутых поворотах вне зависимости от скорости машину почти не кренит и не выносит с дороги, еще в газонаполненных амортизаторах отсутствует эффект кавитации.

Но у этих стоек есть и серьезные недостатки:

  • машина с ними едет очень жестко, все неровности дорожного покрытия сопровождаются ударами в салоне;
  • от жесткой езды быстро выходит из строя подвеска.

Так как с газовыми стойками автомобильная подвеска становится жесткой, такие детали для обычных машин практически никогда не используются, они применяются в основном на гоночных спорткарах.

Еще нередко газонаполненные стойки устанавливают на внедорожниках, эксплуатируемых в условиях тяжелого бездорожья.

Газомасляные амортизаторы

Газомасляные стойки являются разновидностью газовых амортизаторов, но они значительно мягче, и если на шток устройства надавить руками, он под определенным усилием сожмется, но затем вновь вернется в поднятое положение.

Относительная мягкость газомасляных стоек обеспечивается за счет двухтрубной конструкции (газ находится в другой полости, он размещен вдоль стенок цилиндра) и меньшего давления, азот здесь сжимается до 5-8 Атмосфер.

Газомасляные амортизаторные стойки последнее время все чаще применяются на легковых автомобилях, так как являются золотой серединой между газовыми и масляными амортизаторами, и эти детали:

  • в меру жесткие;
  • с ними нет на поворотах больших кренов.

Достоинством газомасляной конструкции является отсутствие закипания масла, и срок службы деталей такого типа достаточно долгий.

Заключение

Подводя итог обзора характерных особенностей всех типов амортизаторных стоек, на вопрос, какие амортизаторы лучше поставить, можно ответить:

  • масляные амортизаторы больше всего подходят для езды по разбитым дорогам на относительно небольшой скорости;
  • газовые – для скоростной езды на ровных трассах;
  • газомасляные – для повседневной эксплуатации.

Газомасляные стойки являются универсальными и применяются повсеместно, но лучше их все же использовать для поездок по городу.

Если выбирать амортизаторы по производителю, то следует отдавать предпочтение оригинальным запчастям.

Но оригинал может стоить дорого, к примеру амортизаторы Kayaba, и если хочется сэкономить, следует выбирать товар известных брендов, на дешевизну вестись все-таки не нужно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: