ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕочему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 1 726

ѕочему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

»з этой статьи вы узнаете, почему чернеет моторное масло и сколько времени должно уходить на этот процесс, как вли€ет неисправность мотора на изменение цвета смазки, что нужно предприн€ть дл€ нормализации процесса старени€ масла.

»знашиваютс€ не только детали двигател€

¬ процессе эксплуатации автомобил€ происходит постепенный износ его составных частей, особенно двигател€, и как бы мы ни хотели это предотвратить, но не получитьс€. ѕри этом износу подвергаютс€ не только узлы и механизмы, но и рабочие жидкости, залитые в него.

ѕоэтому в перечень обслуживающих работ двигател€ входит и замена технических жидкостей. ќсобенно важно своевременно мен€ть моторное масло.

¬се автомобильные производители в технической документации указывают, кака€ периодичность должна быть между сменой данной рабочей жидкости. Ќо многие автомобилисты привыкли самосто€тельно определ€ть, можно продолжать эксплуатацию двигател€ с залитым маслом или уже пора его заменить.

» делают они это по цвету жидкости – если масло сильно потемнело, то пора приобретать новое и выполнить замену.

ƒалее мы постараемс€ разобратьс€, действительно ли потемнение масла €вл€етс€ сигналом того, что пора отправл€тьс€ в магазин за новым, лезть под автомобиль или же предоставить выполнение операции по замене специалистам на —“ќ.

ѕочему чернеет моторное масло

—разу отметим, что в любом случае в процессе эксплуатации масло будет чернеть, но вот происходить это может по разным причинам. —начала разберемс€ с самим смазочным материалом.

—овременное масло дл€ двигател€ внутреннего сгорани€ – многокомпонентна€ жидкость, котора€ должна выполн€ть р€д важных функций внутри мотора.

ѕерва€ – это создание масл€ной пленки между поверхност€ми дл€ снижени€ трени€ между ними. Ёта пленка образуетс€ в процессе смазки этих поверхностей.

¬тора€ функци€ – это отвод тепла от трущихс€ элементов. ¬о врем€ работы мотора его узлы все же трутс€, из-за чего они нагреваютс€. » если тепло не отводить, то из-за чрезмерной температуры металл начнет расшир€тьс€, что приводит к заклиниванию узла.

» треть€ функци€ – промывка поверхностей дл€ удалени€ продуктов износа и гр€зи. ¬се из-за того же трени€ образуетс€ мелка€ металлическа€ стружка, котора€ в дальнейшем выступает в качестве абразива, повыша€ износ поверхностей и двигател€ в целом.

ѕочему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

√р€зь тоже поступает таким же образом. ѕрорывающиес€ из цилиндров в картер газы тоже несут в себе загр€зн€ющие элементы сажу - и не желательно, чтобы они оседали на рабочих поверхност€х.

» если металлическа€ стружка после смыва и гр€зь часто оседают на дно картера или же задерживаютс€ в фильтре, то сажу масло раствор€ет и удерживает в себе. ƒл€ этого в его составе имеютс€ моющие щелочные присадки.

ўелочь – универсальный растворитель и нейтрализатор кислот, и ее наличие в составе смазочного материала предотвращает оседание на поверхност€х узлов сажи и других загр€зн€ющих веществ. ј поскольку они нигде не оседают, а задерживаютс€ в масле, то в конечном итоге они приведут к изменению цвета масла - его потемнению.

 ак быстро должна чернеть смазка?

ћногие задаютс€ вопросом, какой цвет масла должен быть при разном пробеге.

ќднозначно сказать, что при таком-то пробеге цвет его должен быть такого цвета, а при большем – сильнее изменитьс€, нельз€, поскольку это зависит от нескольких факторов:

  • качества смазочного материала;
  • его пакета присадок;
  • технической исправности силовой установки;
  • степени ее износа и загр€зненности.

ѕочему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

ѕредположим, что мотор – новый, и технически полностью исправен, и изменение цвета зависит полностью от масла и его состава.

ѕри использовании качественного масла его потемнение произойдет не раньше, чем через несколько тыс€ч пробега и будет этот процесс постепенным.

Ќо и здесь тоже есть много нюансов.

¬ составе моторного масла мажет быть разное количество моющих щелочных присадок.

“ак, в смазочном материале с небольшим содержанием щелочи процесс промывки будет производитьс€ медленно, а, значит, и масло станет черным позже.

» наоборот, при большом количестве щелочных присадок удаление загр€зн€ющих веществ будет проходить интенсивнее, и материал потемнеет раньше.

Ќо в любом случае масло потемнеет и это не €вл€етс€ признаком того, что пора его мен€ть, если, конечно, не был выработан его ресурс. Ёто скорее сигнал о том, что материал – качественный и выполн€ет свои функции.

ј вот отсутствие потемнени€ после длительной эксплуатации €вл€етс€ нехорошим признаком – масло не производит промывку, и гр€зь оседает на поверхност€х. ¬ таком случае лучше произвести замену на другой вид рабочей жидкости.

—тоит отметить, что не стоит использовать смазочный материал больше по сроку, чем это установлено автопроизводителем.

ѕочему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

ƒело в том, что масло по мере работы расходует свои присадки и в конечном итоге перестает выполн€ть свои функции, в том числе и промывку.

ѕо мере старени€ смазочный материал в меньшей степени будет удал€ть загр€зн€ющие вещества с поверхностей. “е в свою очередь начнут вли€ть на теплоотдачу и трение.

ќседа€ на стенках масл€ных каналов, гр€зь и сажа будут уменьшать их диаметр и пропускную способность. ≈сли своевременно не проводить замену смазочного материала, в конечном итоге это приведет к закоксованности – загр€зн€ющие вещества на поверхности станут настолько плотными, что новый смазочный материал попросту уже не сможет отмыть их, а все это скажетс€ на ресурсе силовой установки – капитальный ремонт придетс€ проводить раньше.

¬ли€ние неисправности мотора на изменение цвета смазки

Ёто мы рассмотрели только масло, и установили, что последнее будет по мере работы темнеть. —осто€ние двигател€ тоже вли€ет на изменение цвета смазочного материала.

»знос цилиндропоршневой группы приведет к тому, что увеличитс€, причем значительно, количество прорвавшихс€ газов из цилиндров, которые будут обеспечивать более быстрое изменение цвета моторного масла.

≈сли при этом в бензиновом двигателе разрегулирована система питани€, то потемнение будет происходить еще быстрее.

  примеру, из-за неправильной регулировки в цилиндры подаетс€ обогащенна€ горюча€ смесь. »з-за большого количества топлива эта смесь не сможет в полной мере сгорать в цилиндрах, из-за чего будет образовыватьс€ сажа, оседающа€ на стенках цилиндра.

ћасло, омыва€ стенки, смоет эту сажу и будет удерживать ее в себе, при этом быстро потемнеет.

¬ дизел€х смазочный материал будет мен€ть цвет значительно быстрее, чем в бензиновом моторе, даже если двигатель полностью исправен. ѕричиной тому €вл€етс€ особенность топливной системы и топлива, примен€емого в этих моторах.

ƒизтопливо во врем€ сгорани€ образуетс€ значительно большее количество сажи. „асть ее будет попадать в картер вместе с прорвавшимис€ газами. »з-за этого в дизеле масло чернеет быстрее.

¬ виде небольшого итога отметим основные причины, от которых зависит скорость потемнени€ масла:

  1.  оличество моющих присадок в составе смазочного материала (ѕри малом количестве этих присадок потемнение будет проходить постепенно, поскольку щелочь отмывать загр€зн€ющие вещества будет не интенсивно, большое же количество очистных компонентов в смазочном материале обеспечит более быструю промывку и удаление гр€зи, но из-за этого масло быстрее потемнеет);
  2. „истота двигател€ (ќт этого тоже многое зависит.   примеру, в моторе использовалось некачественно масло, которое слабо смывало гр€зь, и большое ее количество осело на поверхност€х внутри. «атем была произведена замена масла на качественное, с хорошим пакетом присадок. ћоющие компоненты нового смазочного материала начнут активно удал€ть гр€зь, из-за чего масло быстро станет черным);
  3. “ехническа€ исправность мотора и степень его износа (” исправного и неизношенного двигател€ потемнение смазочного материала будет постепенное. »зношенный же агрегат, у которого нарушена работа системы питани€, зажигани€ или газораспределени€, очень быстро обеспечит изменение цвета смазочного материала).

ѕри этом также вы€снили, что потемнение масла – естественный процесс, и пугатьс€ этого не стоит, тем более что это – хороший показатель, если изменение цвета происходит постепенно и можно продолжать ездить на автомобиле спокойно.

«начительно хуже, если смазочный материал не мен€ет свой цвет, в дальнейшем это может негативно сказатьс€, поскольку гр€зь может забить каналы, привод€ к масл€ному голоданию узлов и механизмов. ¬ итоге двигатель может заклинить.

≈сли же масло стало черным буквально через несколько дес€тков километров, то здесь стоит задуматьс€. Ёто может произойти после смены марки смазочного материала.

  примеру, сначала примен€лась не очень качественна€ жидкость, из-за чего внутри двигател€ скопилось большое количеств загр€зн€ющих веществ. ѕосле заливки хорошего смазочного материала, он начал активно смывать гр€зь.

¬ таком случае можно поступить по-разному – использовать промывку двигател€ или же продолжать эксплуатировать залитое масло, но значительно уменьшив пробег до следующей замены, к примеру, не 10 тыс. км, а 5 тыс.

ѕри этом желательно периодически мен€ть масл€ный фильтр. Ёто позволит несколько уменьшить количество гр€зи в масле.

¬торой вариант в случае быстрого потемнени€ – сильный износ мотора и надобность в проведении капитального ремонта или же неправильна€ работа его систем.

„тобы разобратьс€ в причине быстрого почернени€ смазочного материала, в первую очередь необходимо проверить работоспособность систем двигател€, и также замерить компрессию, что даст возможность пон€ть, из-за чего смазка быстро мен€ет цвет – от неисправности и износа двигател€, или от самого масла.

„то можно предприн€ть?

ѕри эксплуатации автомобил€ самым лучшим показателем €вл€етс€ постепенное изменение цвета смазочного материала, и следует прилагать некоторые усили€, чтобы потемнение происходило именно так.

—амое важное – это правильный подбор масла. јвтопроизводители в технической документации всегда указывают, какое по характеристикам масло должно заливатьс€ в двигатель.

Ёти указани€ соблюдать нужно очень строго. ≈сли производитель рекомендует заливать синтетическое и полусинтетическое масло, то минеральное лучше вовсе не использовать.

ћасло нужно покупать только у проверенных продавцов, и только известных брендов. “ак будет дороже, чем у малоизвестных производителей, но не так, как затраты на капитальный ремонт из-за сильной загр€зненности мотора.

“акже не стоит без особой надобности мен€ть марку смазочного материала, а использовать только то, что уже залито в мотор. ѕереходить на другой смазочный материал стоит только в случае недоступности или же после определени€, что используема€ жидкость со своими об€занност€ми не справл€етс€.

ѕериодически необходимо проводить помывку мотора. ƒл€ этого примен€ютс€ специальные промывочные жидкости. “акже промывку следует использовать и при смене марки масла.

ѕочему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

ѕромывочна€ жидкость сама по себе – это то же моторное масло, но с очень большим количеством моющих компонентов. ≈го использование позвол€ет удалить все загр€зн€ющие вещества из картера перед заливкой новой жидкости. “акже промывка удалит остатки отработанного гр€зного масла, которое осталось в моторе после слива.

ƒл€ очистки мотора перед заливкой не рекомендуетс€ использовать народные средства, которые могут посоветовать €кобы «профессионалы», к примеру, дизтопливо.

≈го можно было использовать на двигател€х старых авто, конструктивно простых. »спользование же народных средств на современном моторе может привести к капитальному ремонту.

Ќародные средства можно примен€ть дл€ раскоксовки силовой установки во врем€ проведени€ капитального ремонта.

≈сли после промывки двигател€ масло снова становитс€ быстро черным, возможно засоренность его очень сильна€ и дл€ удалени€ потребуетс€ разборка мотора и прочистка каналов с применением чист€щих средств.

ѕомимо своевременной замены смазочного материала и периодической промывки необходимо проводить все регламентное техническое обслуживание двигател€.

«амена фильтров, регулировка работы систем и прочие виды обслуживани€ не только обеспечат нормальное функционирование двигател€, но еще и продл€т ему ресурс, поскольку масло в меньшей степени будет загр€зн€тьс€ продуктами горени€.

Ќапоследок еще раз отметим, что постепенное изменение цвета масла – €вление нормальное и паниковать по этому поводу не стоит. Ёто означает, что двигатель в пор€дке и авто можно смело эксплуатировать.

Ќо если смазочный материал чернеет очень быстро, то необходимо примен€ть меры, поскольку игнорирование данной проблемы может привести к серьезным последстви€м.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: