Флокирование салона автомобиля своими руками – инструкция

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 2 371

В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона.

Этот вид тюнинга популярен на Западе и США, но не отстают и страны СНГ.

Почему бы и нет? Элемент автомобиля, который покрыт флоком, меняет вид, становится стильным и приятным на ощупь.

Сама технология незамысловата, что открывает пути для экономии и возможности выполнения тюнинга своими руками.

Что такое флокирование салона автомобиля? В чем его технология и суть?

Флокирование на английском языке звучит как «flocking». Сущность такого тюнинга заключается в нанесении на поверхность специального материала (флока).

Главная цель флокирования автомобиля - видоизменить внешний вид обрабатываемого изделия, придать ему современного вида и защитить от негативных воздействий.

Флокирование салона считается новым видом тюнинга. Но это не совсем так. Методика разработана еще в античные времена.

Первопроходцами были древние китайцы, которые создали ремесло, напоминающее популярную сегодня технологию.

В роли заменителя клея китайцы использовали смолу, которая наносилась на те или иные предметы интерьера. После обработанный участок покрывался цветными волокнами, формирующими узоры необычайной красоты.

Первоначально флокирование предназначалось для украшения окружающих вещей и повышения их стоимости.

В нынешнем виде технология возникла в 50-х годах, когда лишние отходы производства (для текстильной отрасли) нашли применение во флокировании салона автомобиля.

Суть технологии заключается в искусственной обработке поверхности специальным покрытием. Здесь речь идет о флоке, который имеет синтетическую основу, но по ощущениям напоминает бархат.

В отличие от последнего, флок более надежен и износостоек. Кроме этого, он защищает поверхность от негативных воздействий атмосферы.

Для автомобильного тюнинга применяется материал, состоящий их небольших частиц ворса. «Пылинки» разного цвета наносятся на подготовленную и предварительно смазанную клеем поверхность с помощью флокатора.

Подготовка флока заключается в нарезании волокон необходимой длины. При желании готовые волокна окрашиваются, что открывает пути для создания рисунков и узоров.

Сегодня стоит выделить несколько вариантов флокирования. Наиболее популярный - с помощью электростатического поля, создаваемого флокатором.

Суть «электрического» способа заключается в том, что волокна после изменения цвета поддаются химической активации, точнее - покрытию электролитом. Этот процесс необходим, чтобы под действием флокатора ворсинки стали под 90 градусов к обрабатываемой поверхности.

Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела - материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Если переводить дословно с английского языка, то «flocking» означает пучок, очески из хлопчатобумажной ткани, клочки. Порезанные до необходимой длины волокна носят название «флок».

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

На фото флок с флокатором.

Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

Также у него есть ряд преимуществ - способность «дышать» в жаркую погоду и не «дубеть» при минусовой температуре.

Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.

При желании его разрешается покрывать специальными колерами.

Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:

1. По материалу:

  • Полиамидный флок. Преимущества - упругость, способность к восстановлению после принятия нагрузок, стильный внешний вид, износостойкость. Благодаря перечисленным качествам он применяется при флокировании автомобилей;

  • Вискозный флок применяется в тюнинге (правда, реже) и для создания оригинальных изделий (бархатных коробок, шкатулок и других). Плюсы - легкость обработки, способность к окрашиванию.

    Минус - неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;

  • Полиэфирный флок. Особенность - стойкость, устойчивость к влаге и солнечным лучам. Минус - сложность окрашивания, что ограничивает выбор цветовой палитры;
  • Ацетатный флок. В отличие от рассмотренного выше вискозного типа, ацетатный флок обладает меньшей износоустойчивостью и со временем истирается. Преимущества - пластичность и стойкость к критическим температурам. Этот флок применяется для обработки искусственного меха и элементов интерьера.

2. По длине:

  • 0,5 мм. Такой флок имеет минимальный расход и применяется при серийном производстве изделий без конкретных требований к износостойкости. Материал используется для обработки резиновых уплотнителей. Часто изделия длиной 0,5 мм смешиваются с 1-миллиметровыми «собратьями», что снижает их себестоимость;
  • 1,0 мм. Эта длина флока считается наиболее распространенной. С его помощью обрабатываются разные поверхности - дерево, металл, стекло, пластик, и другие. Плюсы 1-миллиметрового материала - приятность на ощупь, минимальный риск брака, легкость нанесения. Используется при флокировании салона автомобиля;

  • 2,0 мм. Главный плюс флока - защита к истиранию. Изделия этой длины перемешиваются с 1-миллиметровым флоком, что делает внешний вид оригинальным. Применяется 2-миллиметровый материал для разных целей (в первую очередь, для украшения дизайна интерьера).

3. По толщине:

  • 0,9-22 dtex (стандарт измерений в текстильной промышленности, характеризует плотность ткани). Материал такой толщины износостоек, не заминается, мягок на ощупь и внешне отличается бархатистым видом. Флок толщиной от 3,4 до 6,8 dtex применяется для создания рисунков, надписей, тюнинга салона автомобиля, украшения упаковок и небольших по размеру элементов;
  • 22-24 dtex. Такой флок пригодится там, где необходима износостойкость (как пример - для покрытия ковров).

Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.

Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование салона автомобиля имеет ряд особенностей. К плюсам этого вида тюнинга стоит отнести:

  1. Оригинальность дизайна, придание салону автомобиля стиля и оригинальности. Это объясняется удобством комбинирования цветов, нанесения логотипов или создания оригинальных рисунков.
  2. Сохранность цвета долгие годы. Флокирование отличается солидным ресурсом и не боится солнечных лучей. Кроме этого, флок не выцветает со временем, не темнеет и не теряет оттенок.
  3. Стойкость к перепадам температуры. Почти все поверхности со временем изнашиваются. Исключение - флок. Этот материал не плавится от действия высоких температур, не восприимчив к воздействию холодов и, как уже упоминалось, не истирается со временем.
  4. Неспособность впитывать неприятные ароматы. Один из главных плюсов флокирования салона автомобиля - невосприимчивость к запахам. Обновленная поверхность не способна впитывать пыль, зловония и сигаретный дым. Кроме этого, флокированная поверхность имеет электростатический заряд, что гарантирует отталкивание запахов и пыли даже через 10 лет эксплуатации. Если за рулем ездит курильщик, флок все равно останется свежим и чистым.
  5. Звуко - и теплоизоляция. Покрытие поверхностей в салоне автомобиля этим материалом решает ряд проблем зимой и летом. В первом случае в машине дольше держится тепло, а во втором - прохлада. Кроме этого, внутрь автомобиля попадает меньше шума. Такое преимущество флокирования салона автомобиля часто упускается из вида.

  6. Влаго - и огнеустойчивость. Флокирование - вариант для людей, которые ценят безопасность. В основе флока для тюнинга автомобиля лежит полиамид или полиэстер - материалы, которые впитывают воду и не воспламеняются.
  7. Легкость ухода. Чтобы ухаживать за обработанной поверхностью, стоит использовать моющее средство для очистки.

К минусам флокирования стоит отнести:

  1. Дороговизну этого вида тюнинга. Его может себе позволить не каждый автолюбитель.
  2. Поверхность электризуется (характерно для некоторых видов флока).
  3. Структура материала разрушается под действием изделий с содержанием спирта.

Применяемое оборудования и материалы

Перед началом работ по флокированию салона автомобиля стоит подготовить:

  1. Флок. Здесь главную роль играет объем. Для обработки 6-8 кв. метров поверхности стоит подготовить 1-1.2 килограмма флока. Затраты на покупку материала составляют 1000-1500 рублей. При выборе стоит уделять внимание материалу и цвету. Наиболее дорогостоящий и качественный - полиамид. Популярные цвета - золотой, серебряный, бронзовый, синий, белый, черный.

  2. Флокатор. При выборе лучше отдавать предпочтение устройствам, в которых предусмотрено регулирование мощности и установки радиуса. При снижении мощности снижается интенсивность вылета «ворсинок», что гарантирует точность при создании сложных узоров и рисунков. Стоимость флокатора находится в диапазоне от 5 до 50 тысяч рублей. Оптимальный ценовой диапазон, в котором реализуются флокаторы - 15-20 тысяч рублей.

  3. Клей. Состав клеящего вещества, необходимого для флокирования зависит от применяемого материала, как правило это пластик, металл, стекло или текстиль. Вариант клея зависит и от типа нанесения. Популярные способы - окунание элемента, использование кисти или валика. В тюнинге салона автомобилей чаще всего применяется кисть. Затраты на покупку подходящего клея - 800-1000 рублей.

  4. Вспомогательные элементы - праймер, колер, наждачная бумага и прочие.

Порядок работ - инструкция

Когда перечисленные инструменты подготовлены, стоит приступать к самому флокированию.

Последовательность действий следующая:

  1. Подбирайте комнату для обработки. Главные требования - достаточное освещение, вентиляция и комфортная температура воздуха (20-25 градусов Цельсия).
  2. Демонтируйте деталь, обработка которой производится.
  3. Протирайте поверхность от пыли и грязи. На этом этапе стоит осмотреть поверхность на факт дефектов и повреждений.
  4. Если обнаружены вмятины, разломы или трещины, то зашпатлюйте и подравняйте поверхность с помощью шкурки.
  5. Покройте узел праймером, улучшающим эффект. Изделие продается в двух формах - аэрозоля или раствора. Затраты на покупку - 400-500 рублей за 100 мл.

  6. Пластиковую деталь стоит предварительно обезжирить с помощью спирта или уайт спирита, после чего следует приступать к флокированию салона.
  7. Разводите клей и колируйте его с помощью красителя. Благодаря применению колера удается замаскировать элементы детали, которые недоступны для флокера. В крайнем случае можно использовать кисточку

  8. Наносите клей на ту часть детали, которая флокируется. Если цель - сделать оригинальный узор, то пространство для флокирования стоит подготовить заблаговременно. Для этого используйте скотч.
  9. Готовьте состав для флокирования, для чего засыпайте "заготовки" во флокатор.

  10. Выставляйте требуемую мощность на устройство и приступайте к работе. Флокатор стоит держать на расстоянии 12-15 сантиметров от поверхности, что гарантирует равномерное нанесение состава.

  11. Как только первый слой нанесен, поверхность сдувается феном, после чего наносится второй слой. Как только изделие подсохнет, производите завершающую обработку пылесосом или щеткой.
  12. Принципиальная схема работ выглядит так.

При четком соблюдении технологии флокирование получится ровным и красивым на вид.

Особенности работ - что стоит знать?

При флокировании учтите следующее:

  • Перед нанесением флока обрабатываемые поверхности очищайте от пыли и грязи;
  • Не рекомендуется флокировать детали салона, на которых есть царапины, сколы и трещины;
  • Покрывайте поверхность флоком только после тщательной обработки (очистки) детали;
  • При появлении пятен на флоке удаляйте их сразу. Если они засохнут, то убрать загрязнение будет сложнее. Алгоритм действий следующий - смочите материал водой и пройдитесь по проблемным местам мягкой губкой. Разрешается использование мыльного раствора;
  • Очищайте поверхность салфеткой или полотенцем. Допускается применение щетки с мягким ворсом.

Отзывы автовладельцев

Лучше всего о преимущества или недостатках флокирования автомобиля говорят отзывы людей, испробовавших этот вид тюнинга:

1. Дмитрий, 30 лет, Москва, ВАЗ 2108.

«После того как забрал машину из мастерской, не могу нарадоваться. В салоне сразу стало уютнее и даже теплей зимой. Пыль все равно собирается, но из-за того, что флок светлый, ее не видно. Обрабатывают поверхность с помощью влажной губки. С грязью борюсь чистящими составами для мебели».

2. Игорь, 36 лет, Севастополь, Volkswagen Passat.

«В машине покрыл флоком пластиковые конструкции, двери и торпедо. Говорят, что флокирование салона защищает от шума, но лично я не заметил. Собственно, это мне и не нужно. Салон смотрится на пять баллов и вызывает каждый день массу положительных эмоций. Единственный минус - серьезнее затраты (500 долларов)».

3. Егор, 45 лет, Томск, Лада Калина.

«Решение о флокировании салона автомобиля принимал долго, но мастер на СТО доказал перспективность такого тюнинга. На одно из авто он обработал флок тряпкой, смоченной в бензине, и попытался содрать материал. Повреждений никаких. Но я считаю, что здесь главное выбрать опытного мастера».

4. Евгений, 29 лет, Краснодар.

«Сделал флокирование на Тойоте Приус. Уже несколько месяцев не могу нарадоваться. Удивляются друзья и знакомые, которые первый раз попадают в автомобиль, радуется жена и дети. О потраченных деньгах пока не жалею». Евгений, 29 лет, Краснодар.

Итоги

Флокирование салона автомобиля - оригинальный и уникальный в своем роде тюнинг, преображающий внутреннее убранство автомобиля.

Главное - с умом подойти к выбору материала, четко соблюдать технологию нанесения и правильно эксплуатировать поверхность.

При этом не стоит забывать, что флокирование салона автомобиля - дорогостоящая услуга.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: