ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ќнлайн сервис подбора ј Ѕ по марке автомобил€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 6 795

—ервис подбора аккумул€торов позвол€ет выбрать ј Ѕ дл€ своего автомобил€ по следующем параметрам: емкость, пол€рность, клеммы (стандартные, не стандартные), по размерам (длина, высота, ширина), по току холодной нагрузки.

«на€ данные параметры вы легко сможете подобрать нужную марку аккумул€торной батареи дл€ своей марки автомобил€.

Ѕаза содержит около 100 марок и более 1000 моделей автомобилей. ќбщее количество Ц 23 000 моделей.

 –»“≈–»» ¬џЅќ–ј ј Ѕ

¬ажность аккумул€торной батареи сложно переоценить. ќт ее исправности зависит стабильность пуска двигател€ и исправность электрического оборудовани€ машины.

Ќеправильный выбор источника питани€ может привести к р€ду проблем в эксплуатации и дополнительным затратам в будущем. Ќо избежать проблем легко Ч достаточно разобратьс€ с параметрами ј Ѕ и использовать знани€ в процессе покупки.

≈мкость

—табильность и продолжительность работы аккумул€торной батареи во многом зависит от емкости Ч показател€, характеризующего объем электрической энергии, выдаваемой источником питани€ в течение определенного промежутка времени.

ќриентировочно-рекомендуема€ емкость ј Ѕ дл€ различных видов транспорта.

“ак, емкость в 40 ј*ч свидетельству о способности ј Ѕ питать нагрузку с током в 1 ј в течение сорока часов или же током 2 ј, но уже в течение 20 часов.

≈мкость бывает двух видов:

  • Ќоминальна€ Ч параметр, характерный дл€ 20-часового разр€да. »менно этот показатель прописан на этикетке источника питани€. ƒл€ российского рынка это требование соответствует √ќ—“ 959-91. ƒл€ расчета номинальной емкости устройство разр€жаетс€ в течение 20 часов 5% током от номинального параметра емкости.   примеру, дл€ ј Ѕ на 20 ј*ч ток разр€да составл€ет 1 ј. ѕроцесс разр€да останавливаетс€ при достижении напр€жением отметки в 10,5 ¬ольт (дл€ 12-вольтного источника питани€).
  • –езервна€ Ч емкость, характерна€ дл€ ј Ѕ, реализуемых на американском рынке. –езервна€ емкость отражает, какой промежуток времени ј Ѕ выдает ток 25 ј. »змерение делаютс€ при температуре 27 градусов ÷ельси€. “ак, дл€ источника питани€ с емкостью в 55 ј*ч этот параметр достигает полутора часов. ѕри отказе генератора авто сможет двигатьс€ упом€нутый промежуток времени.

ћощность

Ќе менее важный критерий выбора аккумул€тора Ч выходна€ мощность, выдаваема€ источником питани€. ѕараметр измер€етс€ при двух услови€х:

  1. “емпература окружающего воздуха Ч 18 градусов ÷ельси€;
  2. ¬рем€ измерени€ Ч полминуты.

ѕо этому параметру специалисты суд€т о способности ј Ѕ заводить холодный двигатель.

–асчет производитс€ по формуле: P=I*U, где U Ч параметр разр€дного напр€жени€, вычисленный как среднеарифметическое значение, а I Ч разр€дный ток стартера.

≈сли рассматривать параметр мощности дл€ свинцовых ј Ѕ, то от него зависит скорость прокручивани€ стартером коленвала двигател€.

ѕолучаетс€, что чем большую мощность имеет источник питани€, тем выше выдаваемый пусковой ток.

—тартерный разр€д определенным током (определ€етс€ производителем) показывает, как долго ј Ѕ сможет питать стартер дл€ осуществлени€ пуска силового агрегата.

ќптимальна€ мощность аккумул€торной батареи определ€етс€ разработчиками пусковой системы с учетом проведенных испытаний.

»тоговый параметр фиксируетс€ в технический паспорт машины. »менно по нему рекомендуетс€ подбирать новый источник питани€.

ѕол€рность

ѕри покупке ј Ѕ обращайте внимание на такой критерий, как пол€рность. ≈сли сделать неправильный выбор, то провода могут попросту не дот€нутьс€ до клемм.

ѕол€рность существуют двух видов Ч пр€ма€ и обратна€. ¬ первом случае Ђминусї находитс€ с правой стороны, а Ђплюсї, соответственно, слева.

¬ ином случае речь идет об обратной пол€рности.

ѕервый тип пол€рности характерен дл€ аккумул€торов, произведенных в странах —Ќ√, а второй Ч дл€ стран европейского континента и —Ўј.

 леммы

ќшибка начинающих автолюбителей Ч недостаточное внимание к виду клемм, которые могут отличатьс€ по толщине и по виду креплени€.

“ак, в европейских ј Ѕ толщина Ђплюсаї составл€ет 19,5 мм, а Ђминусаї Ч 17,9 мм.

¬ азиатской версии (япони€ и  оре€) Ч 12,7 и 11,1 соответственно. ѕолучаетс€, что азиатский ј Ѕ можно установить на любой автомобиль, а вот источник питани€ из ≈вропы на азиатское авто не поставить Ч придетс€ мен€ть клеммы.

 роме того, в некоторых старых авто примен€етс€ тип креплени€ Ђпод болтї.

«апомните еще одну важную вещь Ч в батаре€х до 110 ј*ч выводы наход€тс€ по длинной стороне.

–азмеры (длина, высота, ширина)

Ќе менее важный критерий Ч габаритные размеры. „тобы не прогадать, высоту, длину и ширину старого источника питани€ измерьте перед покупкой нового устройства.

¬ажно, чтобы ширина соответствовал заводскому параметру, а вот высота и длина могут различатьс€ в небольшом диапазоне.

Ёто св€зано с тем, что в большей части моделей крепление ј Ѕ производитс€ с помощью нижних выступов по бокам устройства. Ќе переусердствуйте и с высотой, ведь при завышенном параметре капот может и не закрытьс€.

ѕусковой ток (ток холодной прокрутки)

¬еличина пускового тока зависит от многих параметров. Ѕывает, что у одинаковых по емкости и габаритам аккумул€торов разный ток холодной прокрутки.

ѕричина в том, что этот параметр возрастает при увеличении пористости примен€емых свинцовых пластин, повышени€ их количества или в случае применени€ ортофосфорной кислоты в составе пасты.

ѕовышенный пусковой ток, как правило, характерен дл€ машин с дизельными моторами. “ак, ј Ѕ с емкость в 55 ј*ч дл€ бензинового мотора имеет пусковой ток, равный 255 ј, а батаре€ дл€ Ђдизел€ї с такой же емкостью Ч 300 ј*ч.

≈сли при покупке вы обнаружили, что ток холодной прокрутки выше рекомендуемого параметра (при соответствии остальных показателей), то это только плюс. “ака€ батаре€ будет лучше прокручивать мотор в холодную погоду. »спользуйте данные знани€ при подготовке автомобил€ к зиме.

Ќе стоит бо€тьс€, что этот параметр негативно скажетс€ на состо€нии электрических элементов авто. ¬се, на что вли€ет пусковой ток, так это на качество и надежность пуска силового агрегата.

¬не зависимости от этого параметра напр€жение на ј Ѕ остаетс€ неизменным.

«алита€ или сухозар€женна€ ј Ѕ

Ѕольшой плюс дл€ автолюбителей в том, что при покупке аккумул€торной батареи устройство готово к эксплуатации и не требует дополнительной подготовки.

“еперь нет нужды нести источник питани€ в гараж и заправл€ть его электролитом. ¬се необходимое уже имеетс€ в устройстве.

ѕроизводитель, как правило, примен€ет только качественный электролит с минимальным содержанием примесей. Ќо все же при покупке залитой батареи ее качество стоит провер€ть.

 роме того, с выбором качественного электролита также возможны проблемы.

„то касаетс€ сухозар€женного ј Ѕ, то здесь характеристики можно определить только после установки и начала эксплуатации.

“акие батареи стоит покупать в том случае, если вы не планируете сразу их вводить в эксплуатацию.

√лавный плюс сухозар€женных источников питани€ Ч длительный срок хранени€, который составл€ет 3-5 лет с гарантией сохранени€ первоначальных качеств. ≈динственное исключение Ч потер€ сухозар€женности в течение первого года эксплуатации после сн€ти€ с хранени€.

ћинус сухозар€женной батареи Ч в невозможности применени€ без предварительной подготовки. ѕеред установкой на машину банки устройства заливаютс€ электролитом, после чего стоит дождатьс€ пропитки в течение 30-60 минут.

ƒалее ј Ѕ зар€жаетс€ (разрешаетс€ это делать на автомобиле) до момента достижени€ равной плотности в каждой из €чеек. ”же через год врем€ зар€да такой батареи возрастает в два раза Ч с 3-4 до 6-8 часов.

¬о избежание проблем дополнительно обращайте внимание на следующие критерии:

  • ÷елостность корпуса ј Ѕ;
  • Ќаличие этикетки со всеми параметрами (мощность, емкость и прочими).

ќбслуживаема€ или не обслуживаема€

¬се аккумул€торы условно дел€тс€ на две категории:

ќбслуживаемые ј Ѕ.

”стройства, в которых можно физически скрутить пробку с банок, оценить содержимое и произвести доливку технической жидкости (если в этом имеетс€ необходимость).

“акже владельцу авто доступны следующие действи€:

  • ¬изуальный осмотр пластин из свинца;
  • ѕроверка состо€ни€ электролита;
  • »змерение плотности;
  • ќценка уровн€ электролита в каждой из банок.

√лавное преимущество такой батареи Ч возможность контрол€ ее состо€ни€ и доступность ремонта (при наличии такой необходимости).

Ќо у обслуживаемых источников питани€ имеетс€ р€д недостатков:

  • »з-за отсутстви€ герметичности техническа€ жидкость может выкипать или испар€тьс€ (особенно в жаркую погоду).
  • ѕри снижении уровн€ электрохимической жидкости завести машину уже не выйдет.
  • Ќа открытой части пластин быстро происходит процесс сульфатации.
  • ¬ладельцу приходитс€ посто€нно контролировать уровень электролита (особенно в летний период).
  • »спарение кислоты приводит к по€влению белого налета на поверхности ј Ѕ. »з-за него возрастает риск перемыкани€ клемм.
  • Ћетом в первую очередь испар€етс€ вода, что приводит к повышению плотности кислоты. ¬ итоге пластины разрушаютс€ быстрее.

“аким образом, обслуживаема€ ј Ѕ Ч отчасти головна€ боль дл€ автолюбителей, ведь приходитс€ хот€ бы раз в 2-3 недели провер€ть уровень электролита, а срок годности таких устройств не превышал 2-3 лет (при неправильной эксплуатации итого меньше).

Ќеобслуживаемый ј Ѕ.

»сточник питани€ с шестью пакетами пластин и электролитом в герметичном пластиковом кожухе. ѕробок у такого устройства нет.

≈сли электрохимическа€ жидкость закипает, то она в виде пара поднимаетс€ вверх, конденсируетс€, а после стекает. ƒл€ новичков такое устройство Ч лучший вариант, ведь нет никаких проблем с обслуживанием.

— другой стороны, имеютс€ и минусы:

  • Ќет возможности контролировать состо€ние электрохимической жидкости;
  • ѕри снижении уровн€ электролита долить его нет возможности;
  • ¬ случае выхода из стро€ любой из банок придетс€ выбрасывать весь аккумул€тор.

ќтсутствие возможности доливки электролита и обслуживани€ аккумул€тора снижает срок его службы. ¬ случае дефекта в электрооборудовании машины необслуживаемый ј Ѕ может выйти из стро€, и уже не будет подлежать восстановлению.

¬ ситуации с обслуживаемым источником питани€ все проще, ведь его удаетс€ с легкостью восстановить.

ѕоговорим про маркировку аккумул€торов

јккумул€торна€ батаре€ маркируетс€ с учетом требований международных стандартов качества.

ѕри этом существует два типа маркировки:

–оссийска€ маркировка соответствует √ќ—“ 959-91.

¬ этом случае ј Ѕ имеет следующие обозначени€ (к примеру, 6 —“-20 ј1). «десь кажда€ из цифр или букв расшифровываетс€ по-своему:

  • ѕерва€ цифра Ч количество соединенных аккумул€торов. ≈сли указана цифра 6, то это 12 ¬, а дл€ 3 Ч 6 ¬ольт.
  • —“ Ч стартерна€. Ёти буквы характеризуют функциональное назначение ј Ѕ.
  • 20 Ч емкость источника питани€, измер€етс€ в ј*ч.
  • ј1 Ч обща€ крышка. ¬озможны и другие варианты обозначений.   примеру, буква Ђ«ї показывает, что ј Ѕ залит и зар€жен. ≈сли нанесена буква Ђ“ї, то это показывает, что термоблок сделан из пластмассы и так далее.

ѕосле условного обозначени€ идут технические параметры, которые имеют вид п€ти- или дев€тизначного кода (первый Ч стандарт DIN, а второй Ч ETN).

¬ них отражено номинальное напр€жение, емкость, ток холодной прокрутки, знак пол€рности и прочие параметры.

јмериканска€ маркировка производитс€ по стандартам SAE.

«десь на ј Ѕ наноситс€ условное обозначение из 5 цифр и пусковой ток (ток холодной прокрутки). ƒополнительно указываютс€ знаки пол€рности, напр€жение, резервна€ емкость, дата изготовлени€, масса и прочие данные.

Ѕолее подробно про маркировку аккумул€торных батарей читайте тут http://autotopik.ru/sovet/274-markirovka-akb.html.

«нание рассмотренных критериев снижает риск ошибки при покупке аккумул€тора. ќстаетс€ внимательно подойти к выбору, учесть рекомендации производител€ и советы в этой статье.

ј также воспользоватьс€ нашим скриптом подбора аккумул€тора по марке автомобил€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: