СЦЕПЛЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, РЕМОНТ

Сцепление — один из элементов трансмиссии транспортного средства, предназначенный для временного отключения двигателя от коробки передач.

Задачей механизма сцепления является обеспечение плавного переключения скоростей, а также защита элементов КПП от колебаний и перегрузки. Расположение узла — между трансмиссией и мотором.

Сцепление бывают двух типов — мокрым и сухим. В первом случае предполагается наличие рабочей жидкости, в которой и находятся диски, а во втором трение происходит без участия смазывающих составов. Работа ведется «на сухую».

Последние годы производители устанавливают однодисковые сцепления сухого типа. В их состав входит два диска (ведомый и нажимной), маховик, подшипник отключения сцепления и диафрагменная пружина. Все узлы сцепления расположены внутри картера, который с помощью болтов удерживается на моторе.

В разделе рассмотрены вопросы, как производится замена сцепления, в чем особенности сцепления автомобилей ВАЗ, Форд, Рено, УАЗ и прочих.

Приведена информация, какое сцепление лучше выбрать, что такое рабочий цилиндр, как отрегулироваться и сделать ремонт сцепления.