ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

Renault Symbol Ц символ простоты и надежности

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 147

ƒанна€ стать€ знакомит с техническими характеристиками –ено —имбол, двигател€ми и трансмиссией, устанавливаемыми на автомобиль, комплектаци€ми. –ассматриваютс€ преимущества и недостатки модели, полученные на основании отзывов автовладельцев.

–ено —имбол в кузове седан

 омпактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколени€, первые серийные машины по€вились в марте 2002 года.

¬ цел€х снижени€ себестоимости основное производство –ено —имбол наладили в “урции, и в свое врем€ эти авто пользовались стабильным спросом в –оссии.

ѕосле по€влени€ на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах –‘ машины встречаютс€ нередко.

ѕотенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высока€ надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.

¬ 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизаци€ коснулась:

  • бамперов;
  • задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
  • панели приборов.

¬ 2008 году выпуск Symbol 1-го поколени€ был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.

ƒвигатели –ено —имбол

¬ыпускать —имбол начали в турецком городе Ѕурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобил€ был налажен в јргентине, Ѕразилии и ћексике.

— 2002 по 2004 год сборка модели осуществл€лась на ћосковском заводе Ђјвтофрамосї, позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.

Ќа седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:

  • K4J Ц 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
  • K7J Ц 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
  •  7ћ Ц 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
  • K9K Ц 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.

ƒизельный Symbol на дорогах встречаетс€ очень редко, в –оссии такие машины не производились.

ћотор K9K даже в ≈вропе не считаетс€ слишком долговечным, а от некачественной сол€рки он выходит из стро€ очень быстро.

Ќаиболее характерна€ проблема этого силового агрегата Ц по€вление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K Ђживутї чуть более 100 тыс. км.

 7ћ Ц тоже редкий гость в –оссийской ‘едерации, а на Ђјвтофрамосеї он на —имбол не устанавливалс€.

ѕричина игнорировани€ этого мотора российским производителем непон€тна, движок не имеет €рко выраженных Ђболезнейї, к тому же он:

  • обладает неплохой динамикой;
  • в среднем служит около 400 тыс. км;
  • не критичен к качеству топлива;
  • хорошо т€нет на Ђнизахї.

Ќа Ђрусскихї Symbol самым распространенным считаетс€ 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.

ƒвижок так же, как и  7ћ, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно Ц конструкци€ у обоих силовых агрегатов практически одинакова€, моторы между собой отличаютс€ только ходом поршн€ (на ƒ¬— установлены разные коленвалы).

ќсновные проблемы K7J св€заны с навесным оборудованием и электроникой:

  • выход€т из стро€ катушки зажигани€;
  • пробивают высоковольтные провода;
  • Ђлетитї бендикс на стартере, отказываетс€ работать реле-регул€тор на генераторе.

Ќа двигател€х –ено —имбол замена ремн€ √–ћ должна производитьс€ через каждые 60 т. км: при обрыве ремн€ гнутс€ клапана, и ремонт получаетс€ дорогим.

ќба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме Ц 8-10 л на 100 км.

“рансмисси€

Ќа Renault Symbol-1 устанавливаетс€ два типа коробок передач:

  • ј ѕѕ-4;
  • ћ ѕѕ-5.

— Ђмеханикойї проблемы возникают редко, в основном все поломки происход€т по вине самих автовладельцев.

≈сли вытекает масло через пыльник внутреннего Ў–”—а, ћ ѕѕ начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.

ј ѕѕ на —имболе Ц модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставл€ет.

—редний срок службы Ђавтоматаї Ц 200 тыс. км, больше всего коробка передач боитс€ перегрева.

„аще всего в трансмиссии выход€т из стро€ соленоиды, гидроблок, гор€т фрикционы.

≈ли на панели приборов в салоне автомобил€ загораетс€ индикатор ошибки, ј ѕѕ включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуетс€ замена клапана и датчика давлении масла.

≈ще следует отметить, что с ј ѕѕ-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставл€лись с механической трансмиссией.

“ехнические характеристики автомобил€

Symbol 2002-2008 г. в. относитс€ к автомобил€м малого класса, его длина составл€ет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины Ц 1437, ширина Ц 1639 мм.

 лиренс дл€ городского седана достаточно большой Ц 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.

” —имбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.

¬есит седан немного, его снар€женна€ масса составл€ет 940 килограммов. ѕередн€€ подвеска Ц обычный McPherson, сзади установлена жестка€ балка с пружинами и барабанными тормозами.

Ќа передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.

“акже на автомобиль могут устанавливатьс€ и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:

  • дл€ 13-х дисков Ц 175/70;
  • дл€ 14-х дисков Ц 175/65 или 185/60.

–асход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигател€ и  ѕѕ, в стандартной комплектации с мотором K7J и Ђмеханикойї (–ено —имбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребл€етс€ 5,7 литра бензинового топлива ји-92.

«аливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущаетс€. ѕо городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгон€етс€ до 170 км/ч.

¬ комплектации с 16-клапанным ƒ¬— и ј ѕѕ-4 потребление горючего немного возрастает:

  • до 6 литров на трассе;
  • до 10 литров по городу.

≈ще дополнительно Ђсъедаетс€ї топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.

‘ранцузский седан не относитс€ к скоростным автомобил€м, самый быстрый разгон до Ђсотниї Ц за 11,2 секунды с движком K4J и ћ ѕѕ-5 (–ено —имбол 1.4 16V).

 омплектации

 омпактный автомобиль изначально разрабатывалс€ дл€ автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усили€ на удешевление модели.

Ёто не означает, что компани€ –ено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в —имболе не предусматривалось.

— конвейера Ђјвтофрамосаї сходили седаны только в двух основных комплектаци€х Ц Authentique и Expression.

Ѕазовой считаетс€ модификаци€ Authentique 1.4 ћ“, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:

  • центральный замок;
  • водительскую подушку безопасности;
  • √”–.

«апасное колесо Ц полноразмерное, и оно размещаетс€ в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируютс€ вручную.

ѕередние сидень€ оснащены механической регулировкой в 4-х положени€х, рулева€ колонка по вылету не регулируетс€, только по высоте.

 омплектаци€ Expression с 98-сильным мотором и ј ѕѕ на —имболе сама€ богата€, здесь уже устанавливаетс€:

  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • электрозеркала;
  • противотуманные фары;
  • иммобилайзер;
  • аудиосистема с CD-проигрывателем;
  • электростеклоподъемники всех дверей.

«а дополнительную плату получитс€ заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.

ќтличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки €вл€етс€ наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет Ђметалликї €вл€етс€ дополнительной опцией, и за него беретс€ отдельна€ плата.

Ќедостатки

ќсновной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечаетс€ автовладельцами Ц тесный салон, особенно дл€ задних пассажиров, низка€ посадка водител€.

»меютс€ и другие недостатки:

  • расходники и неоригинальные детали сто€т недорого, а вот более серьезные запчасти на –ено —имбол ощутимо бьют по карману;
  • фары свет€т тускло;
  • выходит из стро€ термостат, еще одно больное место Ц рулева€ рейка, к тому же стоит она недешево.

¬ остальном придратьс€ практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не €вл€ютс€ Ђхроническими болезн€миї и начинают про€вл€тьс€ по мере износа деталей.

ѕреимущества

„тобы пон€ть, какими достоинствами обладает компактный седан, достаточно почитать о –ено —имбол отзывы в интернете.

’от€ автомобиль и бюджетный, автовладельцы отмечают:

  • отличную шумоизол€цию, что не свойственно дл€ машин эконом-класса;
  • качественную тканевую обивку сидений, если ее не прожигать сигаретами, она долго выгл€дит как нова€;
  • хорошее качество сборки Ц в салоне ничего не скрипит, кузовные детали подогнаны четко, железо прочное, краска не скалываетс€, слой лакокрасочного покрыти€ толстый;
  • надежность Ц двигатель вынослив, подвеска ходит долго;
  • простоту в эксплуатации Ц электроники здесь минимум, во многом можно разобратьс€ без специалистов.

јвтомобиль терпимо относитс€ к качеству топлива, коробка-автомат работает четко и не Ђтупитї, что нечасто встречаетс€ на ј ѕѕ многих моделей. —алон прогреваетс€ быстро, проходимость дл€ седана очень даже неплоха€.

 упить –ено —имбол 1-го поколени€ в 2016 году можно за чисто символическую по нынешним временам цену, в зависимости от года выпуска и состо€ни€ седан стоит от 130 до 250 тыс€ч рублей.

Ќо соблазн€тьс€ на слишком низкую стоимость не стоит, возможно, после покупки придетс€ немало денег вложить в ремонт.

–ено —имбол, правильно покупаем и тестируем-видео.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: