ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 22 700

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

—итуации, когда ни с того ни с чего начинает дергатьс€ машина, встречаютс€ часто. ¬ некоторых случа€х проблема решаетс€ быстро, но вот в других не может разрешитьс€ на прот€жении долгого времени.

¬с€ проблема тут лежит в причинах данного €влени€, которые оказываетс€ не так-то и просто вы€вить, как кажетс€ на первый взгл€д.

Ќо мы постараемс€ вам помочь в этом.

—одержание:

  1.  огда это происходит;
  2. Ѕыстра€ диагностика;
  3. ѕодергивание на малых оборотах;
  4. ѕри наборе скорости;
  5. Ќа стабильных высоких оборотах;
  6. ѕричина–топливный фильтр;
  7. Ёлементы топливной системы;
  8. ѕройдемс€ по системе зажигани€;
  9. ќстановимс€ на трансмиссии;
  10. ѕор€док проверки на ¬ј«-2107 карбюратор;
  11. ѕор€док проверки на ¬ј«-2110 инжектор;
  12. ѕроверка на ‘орд ‘окус 3;
  13. ѕодводим итоги.

 огда это происходит

ѕрактически каждый автолюбитель, «намотавший» не один дес€ток тыс€ч километров сталкивалс€ с такой проблемой, как неравномерный ход автомобил€, если по-народному, то машина просто дергаетс€ на каких-то режимах своей работы.

ѕодергивание автомобил€ может быть, как при:

  • начале движени€;
  • на малых оборотах;
  • при увеличении скорости;
  • на высоких оборотах;
  • сразу на всех режимах.

ѕричем стоит отметить, что така€ неисправность возникает только на старом авто нельз€, дергатьс€ способна и сравнительно нова€ машина.

—казать, что виной по€влени€ неравномерного хода €вл€етс€ только кака€-то определенна€ часть машины и присуща она только дл€ конкретной марки автомобил€, нельз€.

»з отзывов автовладельцев, можно сделать вывод, что така€ проблема возникает абсолютно с любым транспортным средством – старенькой ¬ј«овской «семеркой» или с новым «€понцем».

ѕо€вление неравномерного хода машины не только раздражает водител€, но еще и может послужить причиной ƒ“ѕ, ведь в нужный момент машина вместо того, чтобы ускоритьс€, начнет дергатьс€.

ѕопробуем же подробно разобратьс€, что может стать причиной дергани€ машины в движении. Ќо дл€ этого нужно вначале разобратьс€, как все происходит.

¬ернутьс€ к содержанию ^

Ѕыстра€ диагностика

»так, автомобиль заведен, включена скорость, сцепление потихоньку отпускаетс€, а обороты двигател€ постепенно повышаютс€.

Ќо вместо того чтобы плавно стартовать с места и начать набирать скорость, автомобиль начинает дергатьс€ – обороты плавают, скорость то увеличиваетс€, то резко падает, несмотр€ на нажатие на педаль акселератора.

“ак может продолжатьс€ до тех пор, пока либо подергивание не пройдет само и авто начнет уверенно набирать обороты, либо пока двигатель не заглохнет.

Ѕывает так, что машина вполне благополучно начинает движение, но как только обороты повышаютс€ до цифр 2000-2500, начинаетс€ неравномерный ход, сопровождающийс€ резкими перепадами в работе двигател€, а также скорости движени€.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

“ака€ же ситуаци€ способна наблюдатьс€ и при выходе на средние режимы, то есть, двигатель доходит до определенного уровн€ оборотов, после чего начинаетс€ подергивание.

—лучаетс€, что машина начинает дергатьс€ каждый раз при переключении скорости.

Ќеоб€зательно, что неравномерный ход происходит только при определенных услови€х.

Ѕывает и так, что машина дергаетс€ спонтанно, без какой-либо периодичности и условий.

“о есть, авто может всего лишь раз дернутьс€, причем на любом режиме, а после нормально двигатьс€ достаточно длительный срок.

»ли же нормально машина работала, но вдруг резко начала дергатьс€, и данна€ непри€тность уже не проходит.

¬ общем, вариантов очень много, но одно остаетс€ фактом – неравномерный ход у автомобил€ имеетс€, и его желательно максимально быстро устранить, пока проблема не усугубилась.

ѕервое, что нужно сделать, это определить, при каких услови€х по€вл€етс€ подергивание. ѕроще всего это сделать при движении.

—ледует выехать на ровный участок дороги, где нет движени€ и начать тестировать.

¬начале просто тронутьс€ с места, затем постепенно увеличивать обороты, запомина€ поведение авто и след€ за приборной панелью.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

» это нужно проделывать вплоть до выведени€ двигател€ на высокие обороты.

ѕосле нужно будет еще раз провести тест, чтобы полностью удостоверитьс€, что услови€ по€влени€ подергивани€ определены правильно. » только после этого можно начинать искать причину.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕодергивание машины на малых оборотах

ѕровер€ем систему питани€ двигател€.

«ачастую причиной подергивани€ машины на малых оборотах €вл€етс€ система питани€, а точнее, сбой в ее работе.

ѕри начале движени€ в цилиндры попросту не поступает нужное количество топлива, автомобиль неспособен выдать нужную мощность дл€ равномерного приведени€ в действие трансмиссии.

ѕри этом сопротивление трансмиссии и приводит к по€влению неравномерного хода.

ѕри по€влении дергань€ на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относ€щиес€ к системе питани€, причем разницы, кака€ это система – карбюраторна€, инжекторна€ или дизельна€ – нет.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

–екомендуетс€ сразу проверить состо€ние всех патрубков. –азгерметизаци€ системы практически всегда приводит к подсасыванию воздуха, что приводит к топливному «голоданию» двигател€.

» только после проверки состо€ни€ трубопроводов можно приступать к остальным элементам системы, о которых речь пойдет ниже.

—истема зажигани€.

“акже причиной рывков при малых оборотах способна стать система зажигани€, в особенности это касаетс€ инжекторных авто, где вс€ работа системы контролируетс€ и регулируетс€ электронным блоком.

Ќарушение работы одного из датчиков запросто станет причиной подергивани€ машины.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕодергивание при наборе скорости

ѕо€вление неравномерного хода при наборе скорости практически всегда св€зано с той же системой питани€.

«десь все просто – водитель жмет на педаль газа, тем самым увеличива€ количество подаваемого топлива в цилиндры, а этого не происходит. “опливо не поступает в нужном количестве.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

Ќа стабильных высоких оборотах

ј вот дерганье авто на высоких оборотах больше св€зано с системой зажигани€.

” нормально работающего двигател€ система зажигани€ автоматически подстраиваетс€ под те или иные услови€, мен€€ угол опережени€ зажигани€.

“о есть, когда надо, зажигание становитс€ либо немного ранним, либо поздним.

Ќарушение в работе автоматического зажигани€ станет причиной по€влени€ подергивани€.

Ќе стоит забывать, что причиной неравномерного хода станет не только нарушение функционировани€ системы, но и выход из стро€ одного из ее элементов.

» это только причины, которые могут возникнуть с двигателем, не каса€сь трансмиссии.

—ужаем поиск причин.

¬ общем, можно сразу сузить круг поисков по вы€влению причин подергивани€ машины до двух систем двигател€ – топливной и зажигани€, но не стоит сбрасывать со счетов и трансмиссию.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕричина –топливный фильтр?

»так, определено, что автомобиль дергаетс€ только при определенных услови€х. ѕатрубки топливной системы все в норме, но предполагаетс€, что причина кроетс€ в топливной системе.

«начит, следующими нужно провер€ть фильтры. «ачастую именно из-за них и по€вл€етс€ данна€ неисправность.

¬ задачу любого фильтрующего элемента топливной системы входит очистка топлива от примесей, но при этом эти примеси никуда не деваютс€, они остаютс€ в самом фильтре.

—о временем он настолько забиваетс€ примес€ми и гр€зью, что пропускна€ его способность падает, причем сильно.

¬ итоге бензонасос качает как положено, но топливо не успевает проходить сквозь фильтрующие элементы и у двигател€ начинаетс€ «голод», сопровождающийс€ дерганьем автомобил€. ¬ыход здесь один - заменить топливный фильтр.

 арбюраторные автомобили.

≈сли вз€ть во внимание карбюраторное авто, то количество фильтров у него – 2-3 шт., но один из них, обычную сетку на топливоприемнике можно практически сбросить со счетов.

ƒанна€ сетка направлена только на улавливание крупных частиц, поэтому забитьс€ до такой степени, что из-за нее перестанет поступать топливо в нужном количестве, она практически не способен.

ј вот второй фильтр, обычно располагающийс€ в трубопроводах, идущих к топливному насосу, проверить стоит.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

ƒанный фильтр рассчитан на улавливание более мелких частиц, и забитьс€ дл€ него не сложно.

“ретий фильтр имеетс€ не во всех карбюраторных автомобил€х, и обычно он располагаетс€ на входе топливного патрубка в карбюратор. ќн тоже представл€ет собой обычную сеточку, но только мелкую.

—ам фильтр этот небольшой, поэтому забиваетс€ он часто.

” более старых машин устанавливалс€ еще один фильтр – грубой очистки, он же фильтр-отстойник.

 онструкци€ этого фильтра такова, что забитьс€ до такой степени, что не будет пропускать топливо он не способен. Ќо этот фильтр в дальнейшем станет причиной быстрого засорени€ фильтра тонкой очистки.

≈сли этот фильтр накопит в себе большое количество сора и гр€зи, то в конечном итоге он начнет не очищать топливо от примесей, а наоборот – добавл€ть их.

‘ильтры инжекторного автомобил€.

Ѕольшинство современных инжекторных авто тоже оснащаетс€ трем€ фильтрами. ѕервый из них – сетка дл€ улова крупных частиц, установленна€ в горловине бака. Ёта сетка €вно не €вл€етс€ причиной подергивани€.

¬торой фильтр расположен на топливном насосе, установленном в баке. Ётот фильтр тоже зачастую представл€ет собой сетку, только с более мелкими €чейками, в ее задачу входит предотвращение попадани€ крупного сора в топливный насос.

“оже маловеро€тно, что он способен стать причиной нехватки топлива.

ј вот третий фильтр – тонкой очистки, располагаетс€ за топливным насосом и вполне способен забитьс€ до такой степени, что помпа не сможет продавливать через него нужное количество топлива.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

Ќа более современных машинах возможно наличие дополнительных фильтров, которые тоже могут стать причиной по€влени€ подергивани€ авто.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ќстальные элементы топливной системы

“еперь по другим элементам топливной системы.

“опливный насос.

—ледующим виновником неравномерного хода может стать топливный насос.

¬ карбюраторных авто.

«десь зачастую примен€етс€ мембранный топливный насос с механическим приводом.

“ак вот, даже небольшой порыв мембраны приведет к тому, что производительность насоса резко упадет.

¬иной могут стать также и клапаны насоса. ќни запросто могут нарушить герметизацию камер устройства, что приводит к падению подачи топлива.

»нжекторный автомобиль.

“опливный насос тоже способен стать причиной по€влени€ дерганий. Ќа таких авто, поскольку насос располагаетс€ в баке, он имеет электрический привод.

—нижение производительности устройства приводит к по€влению описанной в статье проблеме. “ут нужно рассматривать конкретный случай в отдельности.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

“еперь непосредственно о карбюраторе.

»з-за него тоже возможен неравномерный ход машины. «ачастую така€ неисправность происходит из-за сильного его засорени€. —ор и гр€зь могут перекрыть каналы, забыть жиклеры и т. д.

»ногда причина кроетс€ в ускорительном насосе. Ќа карбюраторах устанавливаетс€ диафрагменный ускорительный насос, в задачу которого входит увеличение подачи топлива при резком нажатии на педаль газа.

Ќо если мембрана будет порвана, то ускорительный насос не сможет увеличить подачу бензина, а отсюда – топливное «голодание».

‘орсунки.

” инжекторов же следующими провер€ютс€ топливные форсунки. Ќарушение их работоспособности приводит к дергань€м автомобил€.

‘орсунки периодически необходимо чистить, в принципе, как и всю топливную систему.

“акже в инжекторном авто провер€етс€ работоспособность всех датчиков, участвующих в работе системы питани€, а после уже - электронный блок управлени€.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕройдемс€ по системе зажигани€

ѕервое в данной системе, что провер€етс€ – так это свечи.

Ѕывали случаи, когда автолюбитель мен€л старые свечи на новые, да еще и дорогосто€щие, а в итоге получал раздражение из-за дергань€ машины.

Ќо поскольку свечи новые, то он к ним не лез, а искал причину в другом. “ака€ проблема часто возникает из-за несовместимости свечей зажигани€ с двигателем.

Ќо и длительна€ эксплуатаци€ их дает тот же результат. —вечи могут выйти из стро€, по€в€тс€ пропуски в их работе, в итоге топливо будет плохо воспламен€тьс€, не сгорать полностью, возможно по€вление детонации.

¬ общем, если проверка топливной системы не дала результата, то следующее, что нужно проверить – это свечи зажигани€. ѕри этом сами свечи могут подсказать причину неисправности.

¬ домашних услови€х на выкрученных свечах следует сразу проверить зазор. ≈го несоблюдение приведет к нарушению искрообразовани€.

«атем провер€етс€ свеча на искрообразование. ¬ нормально работающей свече искра должна быть мощной, фиолетового цвета и пропусков в ее по€влении не должно быть.

Ѕлекла€ оранжева€ искра, да еще и с пропусками будет сигнализировать о неисправности свечи или другого элемента системы.

Ќагар на свече подскажет, где скрыта причина. ≈сли на ней имеетс€ черный нагар, то либо сбито зажигание на авто, либо нарушено смесеобразование в топливной системе, а это уже может стать причиной по€влени€ дергань€ машины.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

Ќо не стоит сразу, определив, что имеютс€ пропуски и искра не соответствует норме, винить во всем свечи. ¬полне возможно, что слаба€ искра – следствие нарушени€ соединени€ проводки системы или выход из стро€ одного из элементов зажигани€.

ѕоэтому вторыми провер€етс€ вс€ проводка системы на обрыв, окисление контактов, наличие пробо€. » только после этого производитс€ проверка остальных элементов – катушки, трамблера, коммутатора.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕо поводу трансмиссии

“еперь несколько слов о трансмиссии, поскольку она тоже способна стать причиной по€влени€ рывков при движении.

 ак известно, на авто используютс€ механическа€ и автоматическа€ трансмиссии.

„то касаетс€ механической трансмиссии, то коробка передач и все, что идет за ней причиной рывков стать не может.

ћеханическа€ коробка – достаточно проста€ конструкци€ и если она уже ломаетс€, то ломаетс€ конкретно, а не создава€ рывков.

ј вот сцепление способно стать причиной рывков. ≈сли оно сильно изношено, в частности ведомый диск, или «пробуксовывает», то авто запросто начинает дергатьс€.

Ќо как правило рывки и подергивание при таких неисправност€х происходит во врем€ переключени€ передач.

ј вот в автоматических трансмисси€х причиной подергивани€ как раз-таки €вл€етс€ сама коробка передач.

ќна очень зависима от количества и качества масла, поэтому нехватка масла или его вспенивание запросто стает причиной неравномерного хода авто.

«америть уровень масла в ј ѕѕ можно с помощью щупа.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

»ли без.

ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

¬се зависит от конструкции автоматической трансмиссии.

 ак замерить уровень масла в ј ѕѕ читайте тут.

«начительный износ автоматической коробки, а также засорение масл€ных каналов тоже обеспечивает дерганье машины на всех скоростных режимах.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕроверка ¬ј«-2107

“еперь более подробно рассмотрим, как вы€вить причину такой неисправности на разных модел€х автомобилей.

ѕервым будет карбюраторный автомобиль ¬ј«-2107, случаев, когда машина начинает неожиданно дергатьс€ во врем€ движени€ предостаточно.

 ак уже сказано, начинать проверку нужно с топливной системы:

  • ¬начале нужно осмотреть все патрубки системы на наличие трещин;
  • ќткройте бак. Ѕывает, что крышка летом очень плотно прилегает к горловине, перекрыва€ доступ воздуха в бак. ѕри движении насос работает и создает разрежение в баке, из-за которого потом тот же насос не способен «выт€нуть» топливо. ¬роде мелочь, но тоже бывает такое;
  • ќсмотрите топливный фильтр, расположенный в патрубках, идущих к бензонасосу. Ёти фильтры прозрачные и визуально оценить их легко;
  • ѕроверить бензонасос без его сн€ти€ тоже можно. Ќужно от карбюратора отсоединить трубопровод, идущий от насоса и опустить его конец в какую-то емкость. «атем ручной подкачкой привести насос в действие, и оценить, как он качает топливо – он должен подавать его равномерными порци€ми;

    ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

  • ѕока топливный патрубок отсоединен от карбюратора, выкрутите штуцер, на который надеваетс€ топливопровод и извлеките маленький сеточный фильтр, очистите его и установите на место;
  • ƒалее уже идет карбюратор. ≈го желательно сн€ть с авто, тщательно промыть, осмотреть мембрану ускорительного насоса.

≈сли действи€ с топливной системой не помогли, приступаем к проверке системы зажигани€.

  • ¬ыкручиваем свечи, провер€ем их работоспособность, при надобности замен€ем;
  • ѕровер€ем проводку системы на пробой. —делать это можно так – в темное врем€ суток или в закрытом гараже (главное, чтобы было темно), открываем капот и запускаем двигатель. ≈сли имеютс€ потери напр€жени€ на проводке, то их сразу будет заметно по образующимс€ искоркам. ƒалее производим замену проводки, котора€ «пробивает», провер€ем соединени€ проводов;
  • ƒалее провер€ем трамблер, следов критического износа не должно быть, под крышкой должно быть сухо. ќб€зательно нужно осмотреть центробежный регул€тор, а также проверить вакуумный регул€тор. —ледует проверить возникает ли разрежение в патрубке, идущем к нему.
  • «атем провер€тс€ датчик ’олла, катушка и коммутатор на работоспособность. —делать это можно и самому, име€ под рукой необходимое оборудование, но нужно знать, как их провер€ть. Ќо можно и обратитс€ к автоэлектрику.
  • ¬ажно также не забыть проверить правильность установки зажигани€.

Ёто в целом и все особенности вы€влени€ причины по€влени€ неравномерного хода на ¬ј«-2107.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕроверка ¬ј«-2110

ѕерейдем к более современному авто – инжекторному ¬ј«-2110, который тоже может дергатьс€ при движении.

Ќачинать проверку тоже стоит из системы питани€, но проводитс€ она несколько не так, как на «—емерке»:

  • Ќачинать нужно с топливного фильтра и насоса. ‘ильтр там неразборной и диагностика делаетс€ при помощи проверки производительности насоса. ¬ домашних услови€х выполнить работы невозможно, лучше обратитьс€ на —“ќ. “ам к выходу из топливного фильтра подсоедин€етс€ специальный прибор, замер€ющий давление на выходе. ≈сли давление не соответствует норме, то производитс€ еще один замер, но прибор подключаетс€ уже к топливному насосу перед входом в фильтр. “аким образом определ€етс€, что €вл€етс€ виной недостаточной подачи топлива – фильтр или насос;
  • «атем провер€етс€ работоспособность форсунок. ≈сли с указанными элементами все в пор€дке, то начинаетс€ проверка электронной составл€ющей;
  • ¬начале провер€ютс€ все датчики на исправность и работоспособность если они исправны, то остаетс€ проверить только блок управлени€;
  • Ѕлок управлени€ зачастую может стать причиной по€влени€ дергань€, если на нем нарушена «прошивка», то есть он работает не в том режиме, что должен.

    ѕочему машина дергаетс€ при движении, давайте разберемс€

    ќбычно «лечитс€» така€ неисправность «перепрошивкой», однако если в нем внутреннее повреждение, то он замен€етс€.

„то касаетс€ проверки системы зажигани€, то она во многом схожа с проверкой системы ¬ј«-2107.

Ќачинаетс€ все со свечей, далее провер€тс€ проводка, затем все составные элементы, но с учетом того, что данна€ система управл€етс€ электронным блоком, который контролирует работу двигател€ при помощи датчиков.

“ак что, при проверке зажигани€ придетс€ также провер€ть работоспособность датчиков и самого блока.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕроверка ‘орд ‘окус

ѕоследним будет автомобиль ‘орд ‘окус 3 инжектор, как не удивительно, но и он может дергатьс€ при движении.

ќтметим, что последовательность проверки систем зажигани€ и питани€ на этом авто имеет тот же алгоритм, что и на ¬ј«-2110. Ќо предположим, что наше авто оснащено ј ѕѕ, а в системах двигател€ проблем не обнаружено.

„то касаетс€ проверки автоматической коробки, то самосто€тельно можно будет только проверить уровень масла, но нужно знать, как правильно это сделать.

Ѕолее углубленную проверку можно сделать только на сервисе. “ам при помощи специальных стендов провер€т работоспособность сначала двигател€, а затем уже продиагностируют работу ј ѕѕ.

»тог

«десь мы рассмотрели основные элементы автомобил€, которые могут привести к по€влению такой неисправности, как дергание при движении.

Ќо отметим, что это только основные причины, дл€ вы€влени€ других источников проблемы требуетс€ более глубока€ диагностика автомобил€, особенно это касаетс€ иномарок.

≈сли вы пытаетесь найти причину дергани€ машины самосто€тельно, то всегда следует начинать проверку с легкого, постепенно углубл€€сь. ¬едь зачастую причина кроетс€ на поверхности, к примеру, как тот же вакуум в баке.

¬ернутьс€ к содержанию ^

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: