ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

”течка тока в автомобил€х, что это такое, как замерить

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 6 621

—егодн€ мы поговорим про утечку тока в автомобил€х, причину данного €влени€, как провести замеры мультиметром и как устранить неисправность.

ѕотребление электроэнергии современным автомобилем

—овременный автомобиль оснащаетс€ большим количеством электрооборудовани€ - куча лампочек, электродвигатели привода стеклоподъемников, автомагнитола или система мультимедиа.

ј также электродвигатели системы кондиционировани€ и отоплени€ салона, сигнализаци€ и многое другое.

» пока двигатель не заведен, все это запитываетс€ от аккумул€торной батареи.

—тоит отметить, что некоторые электроприборы, включенные в бортовую сеть, потребл€ют электроэнергию ј Ѕ даже тогда, когда, вроде бы и выключены.

“а же магнитола оборудована пам€тью, где хран€тс€ ее настройки, электронный блок управлени€ инжекторной системой питани€ тоже дл€ сохранени€ настроек обладает пам€тью, и это, не говор€ о сигнализации, котора€ и вовсе включаетс€ в работу после постановки авто на парковку или сто€нку.

“о есть, даже во врем€ сто€нки аккумул€тор отдает свою энергию.

¬ исправной бортовой сети потребление энергии ј Ѕ во врем€ сто€нки незначительно, и особо повли€ть на работу батареи не может.

ј вот если после ночной сто€нки вы€снилось, что аккумул€тор сел и не в состо€нии запустить мотор, то, скорее всего, где-то происходит утечка.

≈ще одним вариантом такой неисправности может быть то, что аккумул€тор исчерпал свой ресурс, и уже неспособен длительное врем€ удерживать в себе энергию.

Ќо, если ј Ѕ новый, и все же за период даже недлительной сто€нки разр€жаетс€ Ц следует искать место утечки.

»з-за чего может быть утечка?

”течка тока в бортовой сети автомобил€ может быть из-за разных причин:

  • ƒлительна€ эксплуатаци€ машины привела к тому, что изол€ци€ на проводке в каком-то месте протерлась, разрушилась и т. д. ¬ таком случае оголенный провод касаетс€ кузова авто, €вл€ющегос€ массой, из-за чего происходит Ђпереполюсовкаї и потер€ тока;

  • ѕотери возможны из-за некачественного соединени€ проводки в результате окислени€;

  • ¬ авто установлено дополнительные электроприборы, подключение которых произведено с нарушением, из-за чего в каком-то месте происходит утечка;
  • Ќеисправность электроприборов.

 ак уже сказано, даже на поставленном на сто€нку автомобиле, производитс€ потребление тока ј Ѕ р€дом электроприборов, но значение потреблени€ тока Ц небольшое, и на работу ј Ѕ этот расход практически не вли€ет.   примеру, работает видеорегистратор в режиме ожидани€.

ј вот если машины каждый раз утром не заводитс€ или заводитс€ с трудом из-за разр€женного аккумул€тора, то следует проверить ее электросеть на утечку тока.

ѕроверка сети на наличие утечки

ƒл€ проведени€ проверки потребуетс€ не так уж и много Ц достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерени€ силы тока до 10 ј, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.

„то касаетс€ автомобил€, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушитс€ двигатель, и отключаютс€ все потребители энергии.

“о есть об€зательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, не включены ли какие-либо лампы.

¬ общем, нужно сделать все, как будто авто ставитс€ на сто€нку, но при этом нужно обеспечить доступ к ј Ѕ.

¬ажно перед замерами еще раз проверить, не осталось ли включенных потребителей энергии.

ѕровер€ют утечку тока обычно по Ђминусовомуї выводу с аккумул€тора. —ледует послабить крепление Ђминусовогої клеммника от ј Ѕ и сн€ть его с клеммы.

ѕлюсовой провод остаетс€ подключенным. ƒалее производитс€ подключение прибора.

ќдним щупом мультиметра или амперметра следует коснутьс€ Ђминусовойї клеммы ј Ѕ, а вторым Ц сн€того клеммника.

ѕол€рность прибора при проведении проверки через Ђминусовойї вывод роли не играет. ѕосле подсоединени€ на дисплей выведетс€ значение потребл€емого тока.

Ќормальное потребление тока из ј Ѕ находитс€ в диапазоне 15-70 мј, в некоторых авто допускаетс€ ток утечки на уровне 70 - 80 мј.

“акой диапазон обуславливаетс€ количеством электроприборов Ц если оно минимальное, к примеру, на карбюраторном авто только с базовым электрооборудованием и без сигнализации, то и расход тока будет малым.

ј вот если в авто используетс€ инжектор, имеютс€ охранные мультимедийна€ системы, то и потребление тока будет больше.

≈сли при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то следует тогда уже обращать внимание на состо€ние ј Ѕ.

ј вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку.

ƒальнейшие замеры производ€тс€ достаточно просто, но потребуетс€ доступ к блоку предохранителей.

»з предохранительного блока следует поочередно вытаскивать предохранители, причем после каждого проводить замер утечки.

≈сли после извлечени€ очередного предохранител€, утечка снизилась до нормального показани€, значит, повышенное потребление тока происходит именно по той ветке, за которую отвечал извлеченный предохранитель.

ќстаетс€ только при помощи схемы электрооборудовани€ определить, какие приборы запитывались под данной Ђветкиї, после чего уже тщательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.

ѕроверка некоторых элементов сети

≈сли извлечение предохранителей не помогло определить, что стало виной утечки тока, то возможно, что потер€ происходит в элементах, которые не подключаютс€ через предохранители.

  таким элементам относитс€:

  1. —тартер;
  2. √енератор;
  3. Ёлементы системы зажигани€.

„тобы вы€вить, какой из них поврежден и из-за этого потребл€етс€ ток ј Ѕ, нужно тщательно осмотреть проводку, идущую к данным элементам, а затем поочередно отсоедин€ть провода от них, пока такое действие не даст результат Ц потребление тока снизитс€ до необходимых пределов.

ѕри помощи того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети Ц генератор.

≈сли он неисправен, то не только будет недозар€жать ј Ѕ, но еще и расходовать ток во врем€ сто€нки.

Ќо при проверке генератора потребуетс€ использование мультиметра в режиме вольтметра с диапазоном измерени€ до 20 ¬.

ƒл€ проверки нужно щупы мультиметра закрепить на клеммниках проводов, подход€щих к аккумул€тору.

ѕри подключении на дисплей выведетс€ значени€ зар€да батареи.

ѕосле этого нужно запустить силовую установку, выставить средние обороты и включить ближний свет фар.

ƒалее следует проверить показани€ вольтметра. ≈сли генератор Ц рабочий, то при созданных услови€х мультиметр должен показывать 13,5-14,5 ¬.

≈сли данное значение ниже Ц потребуетс€ более тщательна€ проверка генератора.

—ледует также произвести проверку потреблени€ тока сигнализацией.

ƒл€ этого нужно авто поставить на сигнализацию, после чего сразу проверить потребление тока, и запомнить значение.

ѕосле еще раз произвести замер, но не раньше, чем через 5 минут. »менно столько нужно, чтобы сигнализаци€ стала в режим ожидани€.

¬ таком режиме она потребл€ет меньше энергии, поэтому при замере после 5-минутного ожидани€ расход тока должен снизитьс€.

≈сли утечка тока не снизилась, следует проверить правильность подключени€ сигнализации.

ѕара советов от бывалых автолюбителей

—овет 1.

Ќеоб€зательно производить замеры утечки по Ђминусовомуї выводу, протестировать бортовую сеть можно и по Ђплюсовомуї.

јлгоритм действий примерно тот же Ц отсоедин€етс€ клеммник от Ђплюсовойї клеммы ј Ѕ.

  ним подсоедин€ютс€ щупы и производитс€ замер. Ќо если при замере на Ђминусовойї вывод пол€рность подключени€ прибора неважна, то при проверке по Ђплюсуї важно правильно подсоединить прибор Ц Ђминусовойї щуп прибора подсоедин€етс€ только в клеммнику с проводом, а Ђплюсовойї щуп Ц к клемме ј Ѕ.

«десь важно не перепутать пол€рность, иначе можно испортить прибор.

—овет 2.

ѕеред проведением замеров лучше окна в авто открыть, да и не стоит ключи оставл€ть в зажигании.

ƒело в том, что при отключении клеммника от ј Ѕ возможно срабатывание центрального замка, в результате чего авто закроетс€.

ќткрытые окна и ключи в кармане позвол€т избежать такой непри€тности, как закрытый автомобиль с ключами внутри.

ѕодводим итоги

Ќапоследок следует указать, что при малейших признаках увеличенной утечки тока следует сразу произвести все замеры, вы€вить и устранить причину такой непри€тности.

»наче систематический разр€д батареи может значительно сократить ее ресурс, да и каждое утро Ђмучитс€ї с не запускающийс€ двигателем тоже невеселое действие.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: