ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 7 221

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

—егодн€ мы поговорим про датчик положени€ коленвала двигател€, где он находитс€, признаки его неисправностей, способы его проверки на различных авто с использованием приборов.

—одержание:

  1.  ак все работает;
  2. –асположение ƒѕ ¬;
  3. ѕризнаки неисправности;
  4. —пособы проверки;
  5. ѕроверка омметром и осциллографом на ¬ј«-2110;
  6.  омплексна€ проверка на Opel Vectra B;
  7. ќсобенности проверки на ¬ј« 2112, 2114, Reno Logan,Daewoo Lanos, √азель;
  8. »тог.

 ак все работает

—овременный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основна€ задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

ƒанные от этих датчиков передаютс€ на электронный блок управлени€, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.

ќдним из наиболее важных среди этих контрольных элементов €вл€етс€ датчик положени€ коленчатого вала (ƒѕ ¬, датчик ¬ћ“).

ƒанный датчик контролирует скорость вращени€ коленчатого вала двигател€.

Ќа основе его показаний блок управлени€ настраивает работу топливной системы и системы зажигани€.

≈сли проще, то по показани€м ƒ ѕ¬ блок управлени€ ориентируетс€, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

ѕоэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запуститс€ силова€ установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

ƒаже если силова€ установка и запуститс€, то работа ее будет неустойчивой, с перебо€ми и т. д. ѕоэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.

¬ернутьс€ к содержанию ^

–асположение ƒѕ ¬ - особенности конструкции

ќбычно данный датчик располагаетс€ возле шкива привода ремн€ генератора. Ќа этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. »менно на вращение этого диска и реагирует датчик.

—тоит отметить, что дл€ точного получени€ данных о вращении коленчатого вала, ƒ ѕ¬ располагаетс€ на определенном удалении от диска.

” правильно установленного устройства рассто€ние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составл€ть 0,6-1,5 мм.

ћесто расположени€ ƒ ѕ¬ не самое удобное, но добратьс€ до него вполне возможно.

Ќа автомобил€х используетс€ несколько разных по конструкции и принципу работы ƒѕ ¬:

  • индукционный (один из самых распространенных);
  • датчик, использующий эффект ’олла;
  • ќптический.

ќб особенност€х конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправност€м.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕризнаки неисправности

Ќарушение работоспособности данного устройства сразу же про€витьс€. —имптомами неисправного ƒ ѕ¬ €вл€ютс€:

  • Ќевозможность запуска силовой установки;
  • ѕадение динамики авто во врем€ движени€;
  • ѕлавающие обороты на разных режимах движени€;
  • ѕеребои в работе, неустойчивость оборотов холостого хода;
  • ѕри нагрузках возможно по€вление детонации.

—тоит отметить, что поскольку данный датчик очень важен дл€ функционировани€ силовой установки, то при его неисправности электронный блок просигнализирует об этом загоранием «Check Engine».

 онечно, причиной по€влени€ данной надписи или значка на приборной панели может быть и нарушение работы в другой какой-то системе, однако в сочетании с указанными симптомами, можно зразу предполагать, что виной всех бед с авто €вл€етс€ именно ƒ ѕ¬.

¬ернутьс€ к содержанию ^

—пособы проверки

ѕеред тем как идти в автомагазин за новым датчиком, все же рекомендуетс€ вначале проверить тот, что установлен на авто.

“ак будет значительно быстрее определить, почему авто плохо работает ведь возможно, что виноват во всем совсем не датчик, тем более что некоторые способы проверки не такие уж и сложные.

—амыми распространенными €вл€ютс€:

  • проверка на сопротивление катушки датчика;
  • комплексна€ проверка (сопротивлени€ катушки и изол€ции, индуктивности обмотки);
  • проверка осциллографом.

ѕервые две проверки – достаточно простые, выполнить их можно вполне самому, име€ необходимые приборы.

“ретий способ – самый точный, но провести проверку его возможно только на специализированных станци€х.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕроверка на ¬ј« 2110

ќмметром (мультиметром).

„тобы было более нагл€дно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.

ѕервым будет ¬ј«-2110, на котором используетс€ индукционный тип устройства.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

»так, двигатель на «ƒес€тке» забарахлил и есть все предположени€, что это произошло из-за датчика коленчатого вала. ѕод руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Ётого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.

ѕервое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее - проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

¬полне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла гр€зь, котора€ и привела к нарушению работоспособности.

≈сли с зазором все в пор€дке, до демонтируем устройство с авто.

Ќа ¬ј« 2110 оно находитс€ на крышке масл€ного насоса.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

ѕеред этим лучше нанести метки положени€ ƒѕ ¬.

—ледующий этап – оценка внешнего состо€ни€.  орпус датчика должен быть целым, без следов повреждени€, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окислени€, а провода не иметь повреждений.

≈сли на ƒѕ ¬ видны внешние загр€знени€, то можно его перед проверкой промыть (дл€ этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.

ѕосле очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. ƒл€ этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоедин€емс€ к контактам датчика.

ѕри замере исправный ƒѕ ¬ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 ќм.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

ƒл€ других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоватьс€ о номинальном напр€жении датчика в технической документации авто.

≈сли значение сопротивлени€ ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.

Ёто самый простой способ проверки ƒѕ ¬, однако он и самый неточный. ќн может лишь дать частичное представление о состо€нии устройство, хот€ и этого иногда вполне достаточно.

ќсциллографом.

—амым же точным дл€ проверки €вл€етс€ способ, в котором используетс€ осциллограф. ѕоэтому рассмотрим, как производитс€ проверка датчика на ¬ј«-2110 при помощи данного прибора.

ѕри такой проверке ƒ ѕ¬ снимать не нужно, и все замеры производ€тс€ пр€мо на авто.

ѕеред проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. ќбычно у данного прибора имеетс€ один зажим и два щупа.

«ажим нужно присоединить к массе двигател€, то есть к любой металлической составл€ющей мотора.

ќдин щуп устанавливаетс€ параллельно к клемме вывода сигнала датчика. ¬торой щуп же подключаетс€ к выводу 5 на разъеме подключени€ сканера.

ѕосле подключени€ следует перевести прибор в режим «Inductive Crankshaft».

ѕосле этого уже запускать двигатель. ≈сли же он не запускаетс€, то нужно будет вращать коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф сн€л показани€.

ѕосле этого уже по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Ћюбые нарушени€ в его работе повли€ют на изображение осциллограммы, и это будет хорошо видно.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

¬ернутьс€ к содержанию ^

 омплексна€ проверка на Opel Vectra B

“еперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

“ака€ проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недот€гивает до осциллографа.

¬ качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. —имптомы оставл€ем те же.

Ќачальные работы тоже не отличаютс€ от ¬ј«-2110: датчик снимаетс€, осматриваетс€, тщательно отмываетс€ и только после этого можно приступать к проверке состо€ни€.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

Ќо дл€ комплексной проверки понадобитс€ больше оснащени€:

  • ћультиметр;
  • ћегаомметр;
  • ѕрибор дл€ измерени€ индуктивности.

¬се измерени€ лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показани€ были корректными.

¬начале измер€етс€ сопротивление катушки, как это расписано выше. ѕоказани€ по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

—ледующа€ проверка – измерение индуктивности обмотки, дл€ чего используетс€ прибор дл€ ее измерени€. ” рабочего ƒѕ ¬ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 м√н.

ѕриборы на фото ниже.

“акже провер€етс€ сопротивление изол€ции мегаомметром. ѕри подаче напр€жени€ в 500 ¬, показатель сопротивлени€ у датчика должно быть не более 20 ћом.

Ќа основе этих замеров и устанавливаетс€, €вл€етс€ ли ƒѕ ¬ рабочим, или же требует замены.

‘ото приборов ниже.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

¬ернутьс€ к содержанию ^

ќсобенности проверки на других авто

„то касаетс€ других авто, к примеру, ¬ј«-2109 с инжекторным двигателем, ¬ј«-2112 и ¬ј«-2114, то у них проверка проводитс€ идентично автомобилю ¬ј«-2110.

ѕримечательно, что дл€ ¬ј«ов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.

Ќо дл€ этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерени€ в 200 м¬.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

ѕосле подключить щупы к выводам ƒѕ ¬ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.

≈сли датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напр€жени€ на дисплее. ќтсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.

„то касаетс€ такого авто, как Reno Logan, то отличие от ¬ј«а у этой машины сводитс€ к несколько другим показани€м сопротивлени€ катушки датчика при измерении омметром.

” исправного ƒѕ ¬ Logan нормальное сопротивление составл€ет 200-270 ќм.

” Daewoo Lanos показатель сопротивлени€ катушки должен находитьс€ в пределах 500-600 ќм.

ј вот на двигателе «ћ«-406, устанавливаемый на автомобили «¬олга» и «√азель», нормальным €вл€етс€ сопротивление катушки в диапазоне 850-900 ќм.

 ак проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

¬ернутьс€ к содержанию ^

»тог

 аким бы автомобилем вы не обладали, но, если на нем установлен инжекторный двигатель – значит возникновение проблем в работе мотора из-за ƒѕ ¬ вполне возможно.

Ѕывалые автолюбители в своем авто всегда держат запасной датчик, чтобы не быть застигнутым врасплох.

¬едь значительно проще установить новый элемент и поехать дальше, а потом уже проверить сн€тый на работоспособность, чем в самый неожиданный момент столкнутьс€ с, тем, что автомобиль отказываетс€ нормально работать из-за такого мелкого, но очень важного элемента, как датчика положени€ коленвала двигател€.

¬ернутьс€ к содержанию ^

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

–еб€т подскажите пожалуйста что за беда у мен€ москвич 41 с –ено мотором f3r на холодную заводитс€ как игрушка а как начинает нагреватьс€ троит и к температуре 40 50 градусов глохнит и больше не заводитс€ .

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: